реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Трудовой договор (контракт) с государственными служащими

реферат

– дата заседания;

– присутствующие члены аттестационной комиссии;

– фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы

(подразделение) аттестуемого.

В протокол заседания комиссии также вносится краткое содержание сообщения

аттестуемого о работе по занимаемой должности, заданные ему вопросы и ответы

на них.

В обязательном порядке в протоколе отражается оценка деятельности

аттестуемого и результаты голосования, количество голосов «за» и «против»

конкретной оценки работы аттестуемого, а также рекомендации аттестационной

комиссии в его адрес.

Надлежаще оформленный протокол подписывают председатель и секретарь

аттестационной комиссии. После их подписи в протокол не допускается вносить

дополнения и изменения. Не допускаются также подчистки и помарки в протоколе.

Протоколы аттестации хранятся, как правило, в отделе кадров.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. В случае неявки

его на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия

может провести аттестацию в его отсутствие.

На заседании аттестационной комиссии желательно присутствие непосредственного

руководителя аттестуемого. Присутствие непосредственного руководителя может

быть и обязательным, о чем комиссия выносит решение.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные на аттестуемого

документы (аттестационный лист, отзыв или характеристику и аттестационный

лист предыдущей аттестации), затем заслушивает его сообщение (в случае

необходимости и его непосредственного руководителя) о служебной деятельности.

Для объективного проведения аттестации комиссия после рассмотре­ния

представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной

деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с

представленным отзывом может перенести аттестацию на очередное заседание.

Обсуждение профессиональных и личных качеств служащего применительно к его

должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и

доброжелательным. Вместе с тем обсуждение и обмен мнениями членов

аттестационной комиссии относительно аттестуемого должны проходить в

обстановке объективной требовательности и принципиальности.

Вопросы членов аттестационной комиссии служащему могут относиться только к

его профессиональной деятельности. Это способствует более объективной оценке

работы аттестуемого и степени соответствия его занимаемой должности.

Наиболее ответственной частью заседания аттестационной комиссии является

подготовка решения об оценке работы аттестуемого.

Оценка профессиональной деятельности должна основываться, прежде всего, на

его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности,

определении его роли и степени участия в решении поставленных перед

соответствующим структурным подразделением предприятия задач, сложности

выполняемой им работы, конкретной ее результативности. При этом должны

учитываться не только профессиональные знания этого служащего, но и опыт его

работы, повышение квалификации, учеба в соответствующих учебных заведениях

без отрыва от работы.

В отношении аттестуемых служащих, наделенных по своему служебному положению

распорядительными функциями, надо учитывать также организаторские

способности, способности обеспечить сплоченность трудового коллектива,

надлежащую дисциплину труда в подчиненном ему структурном подразделении или

на участке работы.

На основании указанных данных и с учетом обсуждения результатов работы и

личных качеств аттестуемого комиссия дает соответствующую оценку его

деятельности.

Решение комиссии по существу является итоговым юридическим действием, так как

именно в этом решении в окончательном виде подводятся результаты аттестации.

Следовательно, решение аттестационной комиссии должно быть фактически и

юридически обоснованным, иначе аттестация не даст желаемых результатов.

Действующее законодательство не однозначно решает вопрос об оценке работы

аттестуемого. Так, согласно Положению о проведении аттестации федерального

государственного служащего от 9 марта 1996 г. аттестуемому по результатам

аттестации может быть дана одна из следующих оценок:

– соответствует замещаемой государственной должности;

– соответствует замещаемой государственной должности при условии

выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной

деятельности;

– не соответствует замещаемой государственной должности. Кроме того,

аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести

– на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные

рекомендации:

– о повышении государственного служащего в должности;

– о присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина,

дипломатического ранга);

– об изменении надбавки за особые условия службы (сложность,

напряженность, специальный режим работы);

– о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную

должность.

При необходимости в процессе аттестации может быть отражено, какие недостатки

по службе и в поведении необходимо устранить аттестуемому.

2. 4. Прекращение трудового договора

Государственная служба прекращается при увольнении государственного

служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

На государственных служащих распространяется действие законодательства о

труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах

государственной службы Российской Федерации».

В статье 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации указано, что

основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются:

1. Соглашение сторон.

2. Истечение срока (если договор был заключен на неопределенный срок не

более пяти лет или на время выполнения определенной работы), кроме случаев,

когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не

потребовала их прекращения.

3. Призыв или поступление работника на военную службу.

4. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника. По

собственной инициативе государственный служащий имеет право расторгнуть

трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в любое время,

предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели.

Предупреждение должно быть сделано в письменной форме (ст. 31 КЗоТ). В

случаях, когда заявление об увольнении по собственному желанию обусловлено

невозможностью продолжать службу (зачисление в учебное заведение, переход на

пенсию, необходимость ухода за больным членом семьи и другие случаи),

трудовой договор должен быть расторгнут в срок, о котором просит служащий. По

истечении срока предупреждения об увольнении лицо вправе прекратить работу, а

соответствующие службы государственного органа обязаны выдать ему трудовую

книжку и произвести расчет.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок, в соответствии со ст. 32

КЗоТ подлежит расторжению досрочно по требованию государственного служащего в

случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по

договору (контракту), нарушения администрацией законодательства о труде,

нарушения трудового договора (контракта) и по другим уважительным причинам.

Если причина досрочного увольнения признана неуважительной, государственный

служащий вправе обжаловать это решение в соответствующий государственный

орган или суд.

5. По инициативе администрации. Основания, по которым руководитель

государственного органа может уволить государственного служащего,

предусмотрены ст. 33 КЗоТ:

– ликвидация государственного органа, сокращение его штата. Увольнение по

данному основанию осуществляется с соблюдением гарантий, предусмотренных ст. 16

ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также ст. 40

2 КЗоТ, определяющих порядок высвобождения служащих;

– обнаружившееся несоответствие государственного служащего занимаемой

должности вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья.

Несоответствие занимаемой должности должно быть подтверждено, например,

решением аттестационной комиссии. Состояние здоровья может быть причиной

увольнения работника, если наступило стойкое снижение трудоспособности,

препятствующее надлежащему исполнению трудовых обязанностей, либо если

исполнение трудовых обязанностей, учитывая состояние здоровья работника, ему

противопоказано.

В случае если, по заключению Медико-социальной экспертной комиссии, работник

признан нетрудоспособным, администрация предприятия, учреждения, организации

обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с работником по основанию

пункта 2 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации и в соответствии со статьей 36

КЗоТ Российской Федерации выплатить работнику выходное пособие не менее

двухнедельного среднего заработка.

Если в соответствии со справкой Медико-социальной экспертной комиссии

установлена группа инвалидности и рекомендовано работать в особых,

облегченных условиях, то увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2

статьи 33 КЗоТ Российской Федерации, не допускается. Администрация по

возможности обязана сообщать работнику соответствующие условия или перевести,

с его согласия, на другую работу.

Условие о переводе считается выполненным, если предлагаемая работа

соответствует роду деятельности работника. Лишь при ее отсутствии может быть

предложена другая работа, то есть работа, не соответствующая роду

деятельности, специальности работника;

– систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение

государственным служащим без уважительных причин обязанностей, возложенных на

него трудовым договором, должностной инструкции или правилами внутреннего

трудового распорядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного

взыскания.

Увольнение по данному основанию допускается при наличии следующих условий:

неоднократное неисполнение обязанностей; виновность действия (бездействия)

государственного служащего, послужившее причиной неисполнения; к служащему

уже применялись меры дисциплинарного взыскания;

– прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение

рабочего дня без уважительных причин);

– неявка на службу в течение более четырех месяцев подряд вследствие

временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если

законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы

(должности) при определенном заболевании;

– восстановления на службе (должности) работника, ранее замещавшего эту

должность;

– появления на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического

или токсического опьянения. Подтверждение данного состояния служащего может

быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими

доказательствами, например свидетельскими;

– совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого)

государственного или общественного имущества, установленного вступившим в

законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию

которого входит наложение административного взыскания.

Помимо перечисленных оснований, государственный служащий может быть уволен по

решению руководителя государственного органа, в следующих случаях (ст. 254

КЗоТ РФ):

– однократное грубое нарушение должностных обязанностей руководителем

государственного органа (представительства) и его заместителями;

– совершение виновных действий работником, непосредственно

обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают

основание для утраты доверия к нему со стороны администрации. Утрата доверия

должна быть основана на конкретных фактах совершения государственным служащим

виновных действий. Поводом для утраты доверия могут служить не только

допущенные злоупотребления, но и халатное отношение к своим должностным

обязанностям.

6. Либо по требованию профсоюзного органа (ст. 37 КЗоТ). По данному

основанию администрация обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с

руководящим работником или сместить его с занимаемой должности, если он

нарушает законодательство о труде, не выполняет обязательств по договору,

проявляет бюрократизм, допускает волокиту.

Согласие профсоюзного органа на увольнение служащего не требуется в случаях,

когда профсоюзный орган отсутствует; увольнение производится руководителя

государственного органа, его заместителей и других служащих, замещающих

руководящие должности.

Когда согласие соответствующего профсоюзного органа на увольнение необходимо,

он должен в письменной форме сообщить руководителю государственного органа о

принятом решении в десятидневный срок со дня получения письменного

представления.

Государственный служащий, на увольнение которого дано согласие профсоюзного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.