реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальные процессы и их фрактальные свойства - (реферат)

реферат
p>Религия , что видно из схемы оказывает сильное , почти не встречающее сопротивления влияние на общество .

Религии естественным образом сменяют друг друга . Из истории можно выявить последовательность этой смены , если с начала человек поклонялся природным феноменам , то потом он перешел на многочисленных богов, что в целом подготовило платформу для почитания бого-людей , божественных воплощений , таких как Гаутама Будда и Иисус Христос . То в настоящее время усилилась тенденция к ориентации религии все больше на личность человека , проповедуя идеалы любви , сострадания , альтруизма.

Предыдущие религии составляют фундамент , на котором основываются последующие , они остаются так сказать в подсознании общества .

Мы являемся наследниками тысячелетий истории нашей цивилизации , от того как мы будем использовать это наследство во многом зависит наше будущее. Нас в повседневной жизни окружает множество вещей , обычаев , слов, выражений , норм поведения , само-собой разумеющихся человеческих поступков о происхождении и корнях которых мы не задумываемся . Мы не осознаем себя , как наследников сотен тысяч поколений людей , по крупицам собиравших тот мир который мы знаем . Ведь почти все достижения культуры окружают нас с рождения . В обществе принято деление на религиозные и светские занятия , предметы , поступки , но мало кто задумывается что все элементы культуры имеют религиозное происхождение и если разложить на составные части привычные составляющие нашего окружения , то обнаружатся формы и методы , используемые в ранних формах религии , некоторые из которых сохранились до сих пор в укромных уголках Земли . 20 век - век сильнейших и глубочайших изменений в жизни людей, равных которым не было за всю известную историю .

Для дальнейшего гармоничного развития сообщества людей необходимо выявить и учитывать взаимосвязь между НТР и культурными изменениями . В идеале , конечно же развитие культуры и сознания человека должно идти далеко впереди технического прогресса .

Считается , что секуляризация достигла в 20 веке небывалого масштаба , но если принять за основу определение религии как чего-то путеводного , направляющего к новому , привлекающего внимание людей к тому, к чему его надо привлекать , то 20 век - век расцвета религии .

ДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОБРАЗОВАНИИ ПОДОБИЯ, ИГРЫ, МОДЕЛИ. НАВЫКИ ПРИОБРЕТЕННЫЕ В СОЗДАННЫХ ИСКУСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДАЛЕЕ ПЕРЕНОСЯТСЯ НА РАЗНОБРАЗНУЮ ОБЫЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

20 век дал новые способы производства , хранения , распространения информации , благодаря чему намного облегчается задача стоящая перед религией - навязывание человеку информации определенного содержания с целью изменения его действий . Постоянное совершенствование технических методов работы с информацией открывает все новые и новые переспективы развития религии .

Основное место в таком воздействии занимают конечно СМИ ; тиражируемые огромным объемом определенные блоки , куски , образцы поведения в определенных ситуациях диктуют поведение простому человеку , который к сожалению , становится послушной марионеткой в руках людей , контролирующих СМИ .

Средства массовой информации обладают силой придавать любой транслируемой информации религиозный смысл . Информация поглощаемая через каналы СМИ является своего рода сакральной , священной , мистической формой информации , т. к. она получается человеком не напрямую из окружаещего мира , а дается сублимированной , обработанной, выделенной особым вниманием информацией , кем-то другим , высшим ; и ключем к получению ее является доверие (вера ) к ее источнику . Современные научные данные и СМИ могут стать сильным гармонизирущим или наоборот разрушающим все и вся фактором в дальнейшем.

" Ускорение темпов развития науки необходимо совместить с гуманистическими идеалами , иначе произойдет дальнейшее рассогласование мира человеческой жизни и мира культуры . Преодоление этого " рокового теоретизма " ( Ф. М, Достоевский ) даст возможность гармоничного сочетания силовых полей истины добра и красоты в эвристических ситуациях мышления , равными достоинствами которого является как теоретическая глубина , так и практический эффект . " (14) Культура поставляет индивидуальному сознанию готовые ответы , освященные , наработанные традициями . " Природа ( т. е. то , что лежит перед исследующим ) служит источником несогласия с канонами . На стыке природы и культуры эмоции переплавляются в формы мысли , таким образом, для того чтобы мысль осуществлялась она должна выработаться и природой (личностной маргинальностью ) и культурой ( канонами определенной традиции ) . Мышление совершаемое в напряжении между двумя этими точками и исполняет свой этос ( т. е. нормы рамки поведения мысли). (15)

" Мир современного человека названный нами " цивилизацией " , устроен так , что в нем нет чистых образцов , стопроцентно репрезентирующих такие абстракции , как " наука " , " культура " , " общество " , "техника " . Мы можем сказать , что компоненты " наука-культура-общество " в истории трансформируются как целостности . Это означает , что нет никакой однолинейной направленной причинной детерминации науки ни " культурой " , ни " обществом " как отдельными абстрактами : такие абстракты " общество без знания " , " культура без знания " в истории просто не существуют . " (16)

Руководствуясь вышеизложенными принципами необходимы исследования взаимодействия науки и общества , с целью полноценного и полного использования научных разработок в управлении обществом . Можно предположить вывод о том , что новые научные открытия , в частности обретение человечеством знаний о системности и структурной организации мира неизбежно приведет к изменению социального устройства общества . Осознание этих изменений , раскрытие с помощью научных исследований всей динамики и возможных нюансов этих перемен важная задача для современных исследователей .

Таким образом важность разрабатываемой мной темы для теоретического описания мира и практического применения в наше время бесспорна, она становится особенно актуальной в свете все нарастающих темпов НТР и огромных успехов Западных стран , вступивших в эпоху информационного общества .

    ЧАСТЬ 1

" Управление - свойство , внутренне присущее обществу на любой ступени его развития ; оно , это свойство , имеет всеобщий характер и вытекает из системной природы общества , из общественного , коллективного труда людей . " (17) К. Маркс делил управление на два типа , два механизма воздействия: стихийное и сознательное . В случае стихийного механизма упорядочивающее , управляющее воздействие на систему является усредненным результатом столкновения переплетения и перекрещивания различных , нередко противоречащих друг другу сил , массы случайных единичных актов. Это воздействие пробивает себе дорогу как общая тенденция в этой слепой игре случая , оно автоматично по своей природе и не требует вмешательства людей . Мало того люди не вольны , не в состоянии отменить слепую игру случайных , стихийно действующих сил и подчинить их своим интересам и целям . Они способны , точнее говоря вынуждены приспосабливать свою деятельность к требованиям игры случая , способны или ускорить или замедлить течение этой игры , но овладеть ею не в силах . Стихийное управление не связано с функционированием специфических общественных институтов . Наряду со стихийными незапрограммированными факторами в обществе, (опять таки на любой стадии его развития ) действуют сознательные факторы управления связанные с целенаправленной деятельностью людей . Здесь постепенно формируются специальные общественные институты - субъекты управления , то есть совокупность органов и организаций, осуществляющих сознательное воздействие на систему с целью достижения определенных результатов . В случае сознательного управления поведение людей , социальных коллективов , равно как и других компонентов системы , становится в определенные рамки , соответствующие социально-экономической природе общества . Эти сознательные факторы в процессе прогресса общества претерпели глубокие изменения - от управления посредством эмпирических , непосредственным опытом полученных и передаваемых из поколения в поколение традиций , обычаев в первобытном обществе, до научного осмысливания общественных процессов и сознательного управления ими .

Т. е. главная цель управления : обеспечить сохранение качества системы и ее развитие , обезопасить , эмансипировать ее от воздействия стихийных факторов . Иными словами противостоять стихийным , автоматически действующим факторам управления . Такова точка зрения К. Маркса и многих других ученых . " Сознательное управление есть целенаправленное воздействие на общественное развитие , основанное на использовании познанных объективных законов . " (18) При принятии такого подхода к социальным процессам возникает естественная тенденция к т. н. " сознательному " управлению и противопоставление " естественного " и " искусственного " .

Можно , однако , заметить , что в сложных системах , к которым можно отнести любой социальный процесс имеются процессы описанные лишь недавно , получившие название самоорганизации или антихаоса.

"Под самоорганизацией можно понимать самопроизвольное накопление или производство информации как средства самозащиты этой системы, обеспечения самоприспосабливаемости в условиях воздействия шумов и других возмущений сомасштабно ее продуктивности . "(19)

" Структурная гармонизация сложного целого , осуществляемая самоорганизационно и потому принимающая форму самоорганизации, непосредственно связана с его перестройкой - перераспределением весов структурных элементов , субъединиц, подразделений , их относительных вкладов, значимостей , ролей , функциональных обязанностей , позиций , внутриобретенных организационных статусов и т. п. Для проведения таких преобразований и сохранения вновь обретаемого состояния поддержания стационарного режима самовоспроизводства интегрального качества целого необходимы дополнительный приток ресурса , материальных затрат интенсификация энергообмена .

Понятно , что структурная перестройка системы , сопряженная с приращением внутрисистемного разнообразия , накоплением межкомпонентных различий тесно связана с процессом функциональных изменений - активизацией подсистем , ускорением их реакций , сокращением собственных времен их самодействия , уплотнением жизненных циклов . Ввиду того, что отношения порядка (приоритетности ) для членов структурно-функционального отношения объективно несостоятельно , интенсификация потоков ресурса в систему может также быть причиной ее структурной перестройки при отсутствии чрезмерной жесткости ее организации т. е. при условии наличия в ней достаточного числа степеней свободы , которыми располагают подсистемы , структурные составляющие . Установление стационарности режима воспроизводства системой собственного качества , гарантирующего сохранение ее целостности , адекватной определенному уровню организации , равнозначно достижению структурно-функционального соответствия ( СФ - соответствия), которое и наступает в результате соединения в диалектическом тождестве , в мере двух различных процессов - энергетически постоянно подпитываемого структурогенеза , потребляющего организованную, "когерентную" , протекающую через систему массу вещества , энергии и информации , и - деструктуризации , идущей естественным порядком ....

СФ - соответствие , достигаемое на пути повышения структурного разнообразия , совпадающего с направлением градиента структурогенеза - продуцирования так называемых диссипативных структур , - означает доминирующую линию прогресса . " (20) ( Теория самоорганизации систем И. Пригожина и его школы ) . В приведенной цитате теория самоорганизации рассматривается как теория описывающая протекание процессов в физике ( отсюда специфические термины ) , но данная теория однозначно применима и к социальным процессам . Т. о. вообще , неверно применение термина " управление " к самоорганизующимся ( а следовательно - самоуправляющимся ) системам . Более адекватны сущности этого явления понятия : " направленное развитие " и соответственно "направление изменения организации " , " корректируещее воздействие " и соответственно "корректировка структурных (функциональных) изменений" , " гармонизация систем " и т. п.

В соответствии с приведенной мной выше теорией самоорганизации систем наиболее совершенной и жизнеспособной является система с наибольшей свободой ее составляющих , т. е. самоорганизация - способ осуществления непосредственной демократии .

Такой механизм самоизъявления воли коллектива в едином действии зиждется на нежесткой связи его участников , допускающей свободу позиций в процессе принятия решений . К. Маркс сравнивал управление коллективом с "мягким искусством дирижера " (21) . Подобно звучанию оркестра , где каждый голос должен быть услышан и приведен в надлежащее согласование со звучанием всего целого , в коллективе , осуществляющем свои функции на началах демократии , т. е. самоорганизационно , складываются все условия для достижения гармонии самовыражения всех его членов .

При выработке управленческой стратегии или корректировачной установки , когда объектом управления или коррекции выступает сложная самоорганизующаяся система , важно различать , что должно быть изменено, преобразовано ( вариации ) , а что должно оставаться неизменным , не подлежать преобразованиям , уточняться , усиливаться ( инварианты ).

В зависимости от предметной специфики системы можно указать несколько типов инвариантов , в зависимости от того , что подлежит изменению - отношения этого объекта , его свойства как вещи , или его свойства ( совокупность свойств ) . Инварианты вещей определяются основными назначениями последних. При рассмотрении артефактов необходимо учитывать культурную среду , в которой они были сформированы , их семиотическую природу .

Рассмотрим системность культуры с точки зрения семитической природы ее составляющих .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.