реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Четверка экспансий прабхава-виласы распространяется в двадцать четыре формы вайбхава-виласы. Каждая из этих форм имеет четыре руки, и каждая держит в руках оружие, которое располагается различным образом.

Вайбхава-виласа

Из Господа Кришны проявляется Баларама. Из Баларамы проявляется первая чатур-вьюха (Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха). Затем из Санкаршаны проявляется Нараяна, а из Нараяны -- двития чатур-вьюха, вторая чатур-вьюха (Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха).

Нараяна, являющийся господствующим Божеством Нараяналоки, -- это форма Господа Кришны, относящаяся к категории виласы. Словом пара определяют совокупность всех живых существ, а словом аяна -- их прибежище.

Итак, из Нараяны проявляются формы Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи. Нараяна представляет собой центр, а четыре формы -- Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха -- окружают форму Нараяны.

Из изначальной четверки экспансий через Нараяну проявляются двадцать четыре формы. Они отличаются друг от друга расположением оружия в своих четырех руках. Они называются вайбхава-виласа.

В духовном небе находится вторая четвёрка форм, которая проявляется из четверки форм пребывающей в Двараке, одной из частей обители Кришны. Среди этих форм, которые все имеют духовную природу, Шри Баларама проявляется в форме Маха-Санкаршаны. Действия в духовном небе проявляются внутренней энергией в форме чистого духовного бытия. Они распространяются в шесть трансцендентных достояний, которые являются проявлениями Маха-Санкаршаны, изначального источника и конечной цели всех живых существ.

Вторую четверку составляют Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха Они всецело трансцендентны. Из Васудевы, первой экспансии, исходят Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха в том порядке, который здесь указан.

Таким образом, Санкаршана -- это экспансия Васудевы, Прадьюмна -- экспансия Санкаршаны, а Анирудха -- экспансия Прадьюмны.

Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха в равной мере наделены могуществом и шестью достояниями (знанием, богатством, силой, славой, красотой и отрешенностью) и лишены такого недостатка, как способность к продолжению рода.

Шрила Рупа Госвами говорит в "Лагху-бхагавата-мрите"(стихи 80-83), что эти четыре экспансии Нараяны пребывают в духовном небе, где они известны под именем Махавастха.

Санкаршана -- это непогрешимая полная экспансия Верховного Господа, принадлежащая к категории Вишну. Он является изначальным источником живых существ. Также Его называют Мула Санкаршаной.

Мула Санкаршана является изначальным Вишну, из которого исходят все остальные формы Вишну и распространяющиеся несколькими способами. Мула означает "изначальный". Санкаршана -- тоже Вишну, но Он является Вишну, из которого исходят все остальные Вишну. Это подтверждается в "Брахма-самхите", где говорится, что, как огонь, зажженный от другого огня, неотличен от изначального, так и все формы Вишну, исходящие из Мула Санкаршаны неотличны от изначального Вишну.

Изначальная четверка форм -- Кришна (Васудева), Баларама (Санкаршана), Прадьюмна и Анирудха -- распространяется в другую четверку, пребывающую на планетах Вайкунтхи в духовном небе. Таким образом,четверка форм, находящаяся на планетах духовного неба, является вторичной четверкой, исходящей из изначальной четвёрки, которая пребывает в Двараке. Как уже объяснялось выше, Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха являются неизменными и трансцендентными полными экспансиями Всевышнего.

В пределах духовного неба действует духовная созидательная энергия, которая на санскрите называется шуддха-саттвой. Это чистая духовная энергия, которая поддерживает все планеты Вайкунтхи со всеми достояниями (знанием, богатством, могуществом и т. д.). Все действия шуддха-саттвы являются проявлением могущества Маха-Санкаршаны.

И так, формы изначальной четверки распространяются в экспансии, образующие вторую четверку. Обители этих вторичных экспансий располагаются по четырем направлениям.

Затем формы второй четверки три раза распространяют Себя в другие формы начинающиеся Кешавой. Так возникают формы, предназначенные для игр.

Каждая из четырёх форм чатур-вьюхи распространяется в три экспансии, и все эти экспансии в зависимости от расположения оружия в Их руках носят разные имена.

Экспансиями Васудевы являются Кешава, Нараяна и Мадхава.

Экспансиями Санкаршаны являются Говинда, Вишну и Мадхусудана.

Экспансиями Прадьюмны являются Тривикрама, Вамана и Шридхара.

А экспансиями Анирудхи являются Хришикеша, Падманабха и Дамодара.

Эти двенадцать экспансий являются господствующими Божествами двенадцати месяцев.

Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха распространяют Себя также в восемь добавочных экспансий, предназначенных для игр. К этим восьми экспансиям относятся:

1) Пурушоттама;

2) Ачьюта;

3) Нрисимха;

4) Джанардана;

5) Хари;

6) Кришна;

7) Адхокшаджа;

8) Упендра;

Из этих восьми экспансий две являются формами Васудевы. Они носят имена Адхокшаджи и Пурушоттамы.

Упендра и Ачьюта -- это "игровые" формы Санкаршаны.

Нрисимха и Джанардана -- формы Прадьюмны.

Хари и Кришна -- формы Анирудхи.

Все эти формы предназначены для игр.

Все эти формы правят в духовном мире различными планетами Вайкунтхами, располагаясь в последовательном порядке по всем направлениям, начиная с востока. По каждому из восьми направлений располагаются три различные формы.

Авеша-рупа

Форма Верховного Господа под названием авеша описывается в "Лагху-бхагаватамрите" (стих 18). Там говорится, что авеша-рупой называется на санскрите живое существо, наделённое Господом особым знанием и могуществом.

В "Чайтанья-чаритамрите" (Антья, 7.11) сказано: "Если преданный не получил от Господа особых полномочий, он не способен проповедовать по всему миру славу святого имени Господа. Таково объяснение значения слова авеша-рупа."

Таким образом, когда Кришна наделяет подходящее живое существо полномочиями представлять Его, это живое существо называется авеша-рупой или шактьявеша-аватарой. Примерами авеша-рупы являются:

1) Брахма;

2) четыре Кумара;

3) Нарада;

4) Парашурама и

5) Махараджа Притху.

Энергии Кришны

Главными энергиями Верховного Господа являются две энергии:

1) духовная (или высшая) и

2) материальная (или низшая). Духовную энергию можно подразделить на

1) внутреннюю и

2) пограничную.

Таким образом, Господь обладает тремя основными энергиями:

1) антаранга-шакти, или внутренней энергией;

2) таташтха-шакти, или пограничной энергией;

3) бахиранга-шакти, или внешней энергией.

В распоряжении Господа находится бесконечное количество энергий, которые можно сгруппировать в три основные: внешнюю, внутреннюю и пограничную. Внешняя энергия проявляет этот материальный мир, внутренняя энергия проявляет духовный мир, а пограничная энергия проявляет живые существа, которые являются соединением внутренней и внешней энергий. Живое существо как неотъемлемая часть Верховного Господа, относится к внутренней (духовной) энергии, однако из-за того, что оно вступает в соприкосновение с материальной энергией, оно является эманацией материальной и духовной энергий.

Итак, основными энергиями Господа являются три энергии: внутренняя, пограничная и внешняя. Внутренняя энергия проявляется в трех духовных качествах: самвит, сандхини и хладини. Подобно ей, внешняя материальная энергия также проявляется в форме трёх материальных качествах: благости, страсти и невежестве. Пограничная энергия, то есть живые существа, тоже имеет духовную природу. Таковы три основные энергии, которые подразделяются на бесконечное множество категорий и подгрупп.

19. Антаранга шакти (внутренняя энергия)

Внутреняя энергия Господа, которая называется антаранга-шакти, проявляет многообразные объекты в трансцендентном космосе Вайкунтхи. Помимо нас существует бесконечное множество освобожденных живых существ, которые общаются с Господом, проявляющимся в бесчисленных формах. Материальный космос представляет собой внешнюю энергию, где обусловленным живым существам предоставляется возможность покинуть этот материальный мир и вернуться к Богу.

В "Бхагавад-гите" внутреннюю энергию Господа называют пара пракрита (высшей природой). И в "Вишну-пуране" внутренюю энергию Вишну также именуют пара шакти (высшей энергией). Господь и пара шакти неразделимы. В "Брахма-самхите" (5.37) о пара шакти и ее проявлениях сказано следующее: ананда-чинмай-раса-пратибхавитабхих. Господь вечно исполнен радости и постоянно ощущает вкус трансцендентного блаженства. Отрицание разнообразия низшей энергии не подразумевает отрицания абсолютного трансцендентного блаженства духовного мира. Таким образом, нежный лик Господа, Его улыбка, нрав и все что связано с Ним, имеют трансцендентную природу. Подобные проявления внутренней энергии -- это реальность, а материальный мир -- всего лишь временное отражение реальности.

Распространяя Свою внутреннюю энергию, Кришна сотворил обитателей Вриндавана. В "Брахма-самхите" также говорится, что все атрибуты и обитель Кришны -- это экспансии Его внутренней энергии.

Одна духовная энергия Господа Кришны проявляется в трех формах.

В "Вишну-пуране" (1.12.69) к Господу обращаются с такими словами: "Три качества -- хладини, сандхини и самвит -- существуют в Тебе в виде одной духовной энергии".

Существует три вида внутренней энергии Верховного Господа:

1) хладини, энергия наслаждения;

2) сандхини, энергия существования;

3) самвит, энергия познания.

Хладини -- это аспект блаженства Господа, сандхини -- Его аспект вечного существования, а самвит -- аспект познания, которое понимается также как знание.

В своём сочинении "Бхагават-сандарбха" (стих 102) Шрила Джива Госвами разьясняет, что представляют собой энергии Господа. Сандхини -- это трансцендентная энергия Верховной Личности Бога, посредством которой Он поддерживает Своё существование; самвит -- это трансцендентная энергия, посредством которой Он осознаёт Себя и делает других способными постичь Его; хладини -- это трансцендентная энергия, посредством которой Он испытывает трансцендентное блаженство и одаряет Своих преданных способностью испытывать блаженство.

Совокупное проявление этих энергий называется вишуддха-саттвой, и это состояние духовного многообразия проявляется даже в материальном мире, когда Господь нисходит туда, Господь и Его преданные одновременно воспринимают энергию хладини непосредственно силою действия самвит. Вишуддха-саттва несравненно выше всех материальных качественных проявлений. Когда в ней преобладает сандхини, она воспринимается как существование всего сущего. Когда в ней преобладает самвит, она воспринимается как знание трансцендентного. Когда же в ней преобладает хладини, она воспринимается как глубоко личное чувство любви к Богу. Вишуддха-саттва, представляющая собой одновременное проявление трёх энергий в одном целом, является основным атрибутом царства Бога.

Таким образом, Абсолютная Истина -- это субстанция реальности, вечно проявляющаяся в трёх энергиях. Проявление внутренней энергии Господа представляет собой непостижимое духовное многообразие; проявлением пограничной энергии является живое существо; а проявлением внешней энергии является материальный мир. Из вышесказанного следует, что Абсолютная Истина включает четыре элемента:

1) Самого Верховного Господа;

2) Его внутреннюю энергию;

3) Его пограничную энергию и

4) Его внешнюю энергию.

Энергии Кришны можно также разделить на три вида:

1) энергию мысли;

2) энергию чувства и

3) энергию действия.

Когда Он проявляет Свою энергию мысли, Он предстаёт как Верховный Господь; когда Он проявляет энергию ощущения, Он предстаёт как Васудева; когда же он проявляет энергию действия, Он предстаёт как Баларама.

В сочинении Шрилы Дживы Госвами "Бхагаватсандарбха" (стих 117) говорится, что в духовном мире существует двадцать духовных энергий:

1) Шри;

2) Пушти;

3) Гих; 4) Канти;

5) Кирти;

6) Тушти;

7) Ила;

8) Джая;

9) Видьявидья;

10) Майя;

11) Самвит;

12) Сандхини;

13) Хладини;

14) Бхакти;

15) Мурти;

16) Вимала;

17) Йога;

18) Прахви;

19) Ишана;

20) Ануграха.

Все эти энергии действуют в различных сферах проявления господства Всевышнего.

Хладини

Шримати Радхика -- это трансформированная любовь Кришны. Она является Его внутренней энергией, называемой хладини. Энергия хладини даёт наслаждение Кришне и питает Его преданных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.