реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Свойства земли проявляются при строительстве домов, изготовлении горшков для воды и т.д. Иными словами, земля является вместилищем всех остальных элементов. В земле присутствуют все остальные элементы -- звук, небо, воздух, огонь и вода.

Чувство, воспринимающее звук, называют слухом, а чувство, воспринимающее касание, называют осязанием.

Звук -- это один из атрибутов неба (эфира), а также объект чувства слуха. Подобно этому, касание является атрибутом воздуха и объектом восприятия чувства осязания.

Чувство, воспринимающее форму, которая является отличительной характеристикой огня, называют зрением. Чувство, воспринимающее вкусовые ощущения, которые представляют собой отличительную характеристику воды, называют вкусом. И наконец, чувство, воспринимающее запахи, которые являются отличительной характеристикой земли, называют обонянием.

Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов.

Звук является причиной неба, небо -- причиной воздуха, воздух -- причиной огня, огонь -- причиной воды, а вода -- причиной земли. Небу присущ только звук, воздуху присущи уже звук и осязание, огню -- звук, осязание и форма, воде -- звук, осязание, форма и звук, а земле -- звук, осязание, форма, вкус и запах. Следовательно, земля является средоточием качеств, присущих остальным элементам, и представляет собой конгломерат всех материальных элементов. Земля обладает всеми пятью качествами грубых элементов, у воды их четыре, у огня -- три, у воздуха -- два, а небу присуще только одно качество, звук.

Все компоненты материального творения возникают в определённом порядке: от тонких к грубым. Так развивается вся вселенная. Небо порождает осязание, являющееся соединением вечного времени, внешней энергии и взгляда Господа. Из осязания возникает воздух, который заполняет собой небо. Аналогичным образом -- от тонких к грубым -- развиваются и остальные материальные элементы: звук творит небо, осязание порождает воздух, из формы возникает огонь, вкус трансформируется в воду, а запах становится землёй.

Из приведённого выше описания физических элементов явствует, что обязательной составляющей каждого этапа творения, наряду с прочими дополнениями и изменениями, является взгляд Господа. Последним, завершающим штрихом каждого преобразования является взгляд Господа, действующего, подобно художнику, который смешивает на палитре разные краски, чтобы получить нужный ему оттенок. Когда один элемент соединяется с другим, к его свойствам прибавляются новые. К примеру, небо порождает воздух. Небо обладает только одним качеством -- звуком, но, соединяясь со взглядом Господа, вечным временем и внешней энергией, оно преобразуется в воздух, обладающий уже двумя свойствами: звуком и осязаемостью. Аналогично этому, воздух, возникнув, вступает во взаимодействие с небом, временем и внешней энергией Господа, и таким образом появляется электричество. Когда же электричество, взаимодействуя с воздухом и небом, соединяется со временем, внешней энергией и взглядом Господа, образуется вода. Небо (на заключительном этапе его формирования) обладает только одним признаком -- звуком; у воздуха их уже два -- звук и осязаемость; электричество имеет три свойства -- звук, осязаемость и форму; у воды их четыре -- звук, осязаемость, форма и вкус. Последней в процессе формирования физических элементов появляется земля, которая обладает всеми пятью качествами: звуком, осязаемостью, формой, вкусом и запахом.

Все высшие и низшие качества, которыми обладают физические элементы, начиная с неба и кончая землёй, возникают только благодаря тому завершающему штриху, каким является взгляд Господа.

Процесс творения представляет собой постепенную эволюцию и трансформацию одного элемента в другой, в результате чего на земле появляется всё многообразие форм: деревья и растения, горы, реки, рептилии, птицы, животные и различные виды людей. Объекты чувственного восприятия также подчиняются закону эволюции: сначала возникает звук, затем появляется осязаемость, которая преобразуется в форму. Вкус и запах также возникают в процессе превращения неба в воздух, воздуха -- в огонь, огня -- в воду, воды -- в землю. Каждый из этих элементов образуется из предыдущего и является причиной последующего, но изначальная причина всех их -- Сам Господь в образе Своей полной части, Маха-Вишну, возлежащего на поверхности причинных вод махат-таттвы.

Всеми качествами, воспринимаемыми чувствами, обладает земля, в других же стихиях они содержатся в меньшей степени. Небо обладает только звуком. Воздуху присущи и звук, и осязаемость. Огонь обладает звуком, осязаемостью и формой, а воде наряду с другими качествами (звуком, осязаемостью и формой) присущи ещё и вкус. Земля же обладает всеми перечисленными выше качествами и ещё одним дополнительным -- запахом. Поэтому именно на земле проявлено всё многообразие жизни, у истоков которой стоит стихия воздуха.

Вайкарика (ложное эго в гуне невежества) -- это нейтральная стадия творения, теджас (ложное эго в гуне страсти) -- импульс к созиданию, а тамас (ложное эго в гуне невежества) представляет собой полное проявление материального творения, околдованного тьмой невежества.

Сотворение шестнадцати элементов, из которых состоит материя: пяти стихий (огня, воды, земли, воздуха и неба), звука, формы, вкуса, запаха, осязаемого, а также глаз, ушей, носа, языка, кожи и ума, -- называют сваргой, а последующее взаимодействие гун материальной природы -- висаргой.

Тело не может сформироваться до тех пор, пока все эти сотворенные части: стихии, чувства, ум и гуны природы -- не соединятся вместе.

Для создания этого мира Верховный Господь использует свои разнообразные энергии. Он распространяет Себя в виде Своих разнообразных энергий, а также в виде Своих полных частей.

Являя Свои энергии, Верховный Господь соединяет различные материальные элементы, находясь внутри них в образе Сверхдуши и вне их в образе вечного времени.

Поскольку каждый элемент в отдельности не способен создать материальную вселенную, они с помощью Верховного Господа объединились и произвели на свет сверкающее яйцевидное тело.

Итак, когда энергия Верховного Господа соединяет вместе все эти компоненты, тогда под влиянием первичных и вторичных причин творения возникает вселенная.

Более тысячи лет это сверкающее яйцо покоилось на водах Причинного океана, не проявляя никаких признаков жизни, после чего Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошёл в него.

Когда все эти элементы существовали в чистом виде, Верховный Господь, который является источником мироздания, вместе со временем, деятельностью и Гунами материальной природы вошёл во вселенную, которая была заполнена совокупной материальной энергией, состоящей из семи элементов.

Господь вошёл в каждую из материальных вселенных в образе Гарбходакашайи Вишну.

В то время, когда причины ещё находились в чистом виде, Верховный Господь в образе Гарбходакашайи Вишну вошёл в каждую из вселенных, заполненных семью основными элементами -- пятью грубыми материальными элементами, совокупной энергией (махат-таттвой) и ложным эго. Войдя во вселенные, Господь вошёл в каждый атом материального мира. Это подтверждает "Брахма-самхита" (5.35), в которой говорится: "Он находится не только внутри вселенной, но и внутри каждого атома. Он пребывает в сердце каждого живого существа. Так Гарбходакашайи Вишну, экспансия Бога, вошёл во всё сущее".

Из семи принципов, которые под влиянием Господа пришли в движение и объединились друг с другом, возникло лишённое разума яйцо, а из него, в свою очередь, появилось знаменитое Космическое Существо.

Соединение мужского и женского начал во время полового акта, подразумевающее овуляцию и секрецию, создают условия, необходимые для того, чтобы душа вошла в материальную оболочку. Таким образом из материальных элементов постепенно формируется полноценное тело. Тот же принцип действует и при сотворении вселенной: сначала появляются материальные элементы, затем Господь входит в них, и только после этого материя приходит в движение. Это является истинной причиной творения. Примеры тому можно найти и в нашей повседневной жизни. У нас может быть глина, вода и огонь, но они примут форму кирпича только после того, как мы приложим усилия, чтобы соединить их. Самостоятельно материя не может принять форму; чтобы это произошло, её должна коснуться энергия жизни. Аналогичным образом, материальный мир начинает развиваться только после того, как Господь в аспекте вират-пуруши приводит его в движение. Он привёл в движение материю, в результате чего было сотворено космическое пространство и в нём проявилась вселенская форма Господа. Все эти вселенные плавают по Причинному океану.

Деви-дхама (материальный мир)

До сотворения материального мира существовал только Бог, повелитель всех существ, и не было никого, кроме Него. Лишь по воле Господа материальный мир создаётся и затем снова погружается в Него. Качества этой Высшей Души нашли выражение в Её разнообразных именах.

Господь, единовластный повелитель всего сущего, был тогда единственным наблюдателем. В то время не существовало материального космоса, и у Господа оставалось ощущение незавершённости, вызванное отсутствием Его полных и отдалённых частей. Внутренняя энергия находилась в проявленном состоянии, но материальная энергия была погружена в сон.

Господь является верховным наблюдателем, так как процесс сотворения материального космоса начался только благодаря тому, что Господь бросил взгляд на материальную энергию. В то время существовал наблюдатель, но не было внешней энергии, на которую падает взгляд Господа. Он чувствовал, что чего-то недостаёт, подобно мужу, тоскующему от одиночества в разлуке с женой. (Это всего лишь поэтическое сравнение). Господь хотел создать материальный космос, чтобы дать ещё один шанс обусловленным душам, погружённым в сон забвения. Творение представляет обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу, и в этом его основное назначение. Господь так милостив, что, пока материальный космос не проявлен, Он чувствует, что чего-то недостаёт, и это ощущение неполноты, возникающее у Господа, является причиной сотворения материального мира. Мир, созданный внутренней энергией Господа, находился в проявленном состоянии, однако другая Его энергия была как будто погружена в сон, и потому Господь хотел пробудить её к деятельности, подобно мужу, желающему разбудить жену для любовных утех. Из сострадания к спящей энергии Господь хочет видеть её проснувшейся и наслаждающейся, подобно другим жёнам, которые бодрствуют. Всё это нужно Господу только для того, чтобы пробудить спящие обусловленные души к настоящей жизни в духовном сознании и дать им возможность стать такими же совершенными, как вечно освобождённые души, обитающие на Вайкунтхалоках. Являясь сач-чид-ананда-виграхой, Господь хочет, чтобы каждая частица Его многообразных энергий приняла участие в исполненной блаженства расе, поскольку участвовать вместе с Господом в Его вечной раса-лиле -- значит достичь высшего состояния бытия, обрести высшее духовное блаженство и совершенное, вечное знание.

Обитель внешней энергии называется Деви-дхамой, а её обитателями являются обусловленные души. Именно в этой обители вместе с многочисленными могущественными служанками пребывает материальная энергия, Дурга.

Так как обусловленная душа хочет наслаждаться материальной энергией, ей дана возможность обитать в Деви-дхаме, внешней энергии, где богиня Дурга вы-

полняет волю Верховного Господа, играя роль Его служанки. Материальную энергию называют джагаллакшми, потому что она даёт защиту пребывающим в иллюзии обусловленным душам.

Внешняя энергия разделяется на две составляющие:

1) майю и

2) прадхану

Майя является непосредственной причиной, а прадхана представляет собой элементы материального творения. Прадхана предоставляет элементы материального мира.

Внешняя энергия представляет собой и причину, и элементы материального космоса. Когда она действует как причина, её называют майей, а когда же она выступает в качестве источника элементов материального мира, её называют прадханой.

Ингредиенты и причина материального космического проявления описывается в "Шримад-Бхагаватам" (10.63.26). Там говорится "Время, деятельность, провидение и природа являются четырьмя составляющими причинного аспекта внешней энергии. Обусловленная жизненная сила, тонкие материальные элементы, называемые в совокупности дравьей материальная природа (являющаяся полем деятельности, где ложное эго действует как душа), а также одиннадцать чувств и пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), которые представляют собой шестнадцать компонентов тела, составляют вещественный аспект внешней энергии. Тело возникает в результате деятельности, а деятельность осуществляется телом, подобно тому как дерево вырастает из семени, которое произвело дерево. Эти взаимообусловленные причина и следствие называются иллюзией".

Хотя живое существо связано главным образом с причинным аспектом внешней энергии, оно тем не менее управляется элементами внешней энергии. Причинный аспект внешней энергии составляют три силы:

1) знание;

2) желание и

3) действие.

Материальные элементы -- это проявление внешней энергии в виде прадханы. Иными словами, когда три качества внешней энергии находятся в инертном состоянии, они представляют собой пракрити, авьякту, или прадхану. Слово авьякта, которым обозначают непроявленное состояние, -- другое название прадханы. В материальной природе, пребывающей в состоянии авьякты, отсутствует многообразие. Многообразие проявляется элементом внешней энергии, именуемым прадханой. Слово прадхана поэтому имеет более важное значение, чем авьякта или пракрити.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.