реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Источником энергии, обеспечивающей деятельность тела, является сердце, а саму деятельность осуществляют органы чувств, энергию которым поставляют десять воздушных потоков, циркулирующих в теле. Десять воздушных потоков классифицируются следующим образом:

1) Основной воздушный поток проходит через нос в процессе дыхания, его называют праной.

2) Воздушный поток, который проходя через анус, выводит из организма испражнения, называют апаной.

3) Воздушный поток, управляющий движением пищи в желудке и иногда вызывающий отрыжку, называют саманой.

4) Воздушный поток, проходящий через горло, задержка, которого вызывает удушье, называют уданой.

5) Воздушный поток, циркулирующий по всему телу, называют вьяной.

6) Воздушный поток, с помощью которого открываются глаза, рот и т. д., называют нагой.

7) Воздушный поток, возбуждающий аппетит, называют крикарой.

8) Воздушный поток, вызывающий сокращение мышц, называют курмой.

9) Воздушный поток, помогающий организму расслабиться при зевании (когда у человека широко раскрывается рот) называют девадаттой.

10) Воздушный поток, способствующий питанию организма, называют дхананджаей.

Материальная атмосфера оскверняет сознание души, потому душа, ложно отождествляет себя с материальным телом, начинает заниматься многообразной деятельностью. В основе всей многообразной деятельности обусловленной души лежит её осквернённое сознание. В чистом сознании живое существо занимается только одним видом деятельности. Сознание индивидуальной души становится единым с высшим сознанием тогда, когда приходит в полную гармонию с высшим сознанием.

Монисты утверждают, что сознание едино, а сатваты (преданные) придерживаются того мнения, что, хотя сознание, безусловно, едино, это единство достигается тогда, когда индивидуальное сознание приходит в гармонию с высшим. Господь советует индивидуальному сознанию прийти в гармонию с высшим сознанием, восстановив тем самым свою изначальную чистоту. Нелепые попытки прекратить деятельность сознания ни к чему не приведут, однако деятельность сознания можно очистить, приведя её в согласие с волей Всевышнего. В зависимости от степени чистоты сознание бывает трёх типов, отличающихся друг от друга формой самоотождествления: адхьятмика (отождествление себя с телом и умом), адхибхаутика (отождествление себя с продуктами материи) и адхидайвика (осознание себя слугой Господа). Из этих трёх типов самоотождествления адхидайвика является начальной стадией существования в чистом сознании, приведённом в гармонию с волей Господа.

Верховный Господь является Сверхдушой всех полубогов, которым поручено творить материальный космос. Вняв молитвам полубогов, Он после некоторого раздумья явил Свою вселенскую форму, давая им возможность постичь Себя.

Тело человека формируется в утробе матери не само по себе, а только благодаря тому, что в нём находится живое существо, душа. Самостоятельно, без живого существа, материальное тело не способно расти и развиваться. Если мы видим, что какой-либо материальный объект развивается, это является верным признаком того, что в нём находится духовная искра. Огромная вселенная развивается постепенно, подобно телу ребенка во чреве матери.

Верховный Господь, явив гигантскую вселенскую форму, затем разделил Себя, произведя на свет многочисленные формы полубогов.

Полубоги, так же как и все остальные живые существа, являются отделёнными частицами Верховного Господа.

Когда Агни, огонь, вышел из Его уст, в них вошли все правители вселенной, заняв отведённые им места. Энергия огня даёт живому существу возможность облекать мысли в слова.

Уста гигантской вселенской формы Господа являются источником дара речи. Стихией огня управляет наделённое властью божество, или адхидайва. Произносимые нами речи -- это адхьятма, то есть телесные отправления, а содержанием наших речей являются порождения материальной природы, или принцип адхибхута.

После того как, отделившись, сформировалось нёбо вселенской формы, в него вошёл Варуна -- повелитель водной стихии всех планет вселенной; таким образом живые существа получили возможность с помощью языка ощущать вкус.

Когда сформировались две ноздри Господа, в них, заняв отведённые им места, вошли близнецы Ашвини-кумары. Благодаря этому живые существа обрели способность различать запахи.

Затем сформировались два глаза вселенской формы Господа. В них, вместе с функцией зрения, вошло Солнце, повелитель света так живые существа обрели способность видеть формы.

Когда, отделившись, возникла кожа вселенской формы, в неё, вместе с функцией осязания, вошёл полубог Анила -- повелитель ветров. Таким образом живые существа обрели способность осязать.

Основными элементами чувственного восприятия являются осязательные ощущения и зуд, которые мы испытываем благодаря коже и растущим на ней воло-

сам. Шри Вишванатха Чакраварти говорит, что полубогом осязания является воздушный поток, циркулирующий внутри тела, а за растущее на теле волосы отвечает полубог Ошадхья. Объектом восприятия для кожи является касание, а для волос, растущих на теле, -- ощущение зуда.

Когда образовались уши вселенской формы, в них, вместе с функцией слуха, вошли полубоги, повелевающие сторонами света. Так живые существа обрели способность слышать и руководствоваться услышанным.

Когда, отделившись, возникли гениталии вселенской формы, в них, вместе с функцией осеменения, вошёл Праджапати, первое живое существо во вселенной. Благодаря этому живые существа получили возможность наслаждаться половыми отношениями.

Затем сформировалась прямая кишка, куда, вместе с функцией выводящих органов, вошёл их повелитель Митра. Так живые существа обрели способность испражняться и мочиться.

Когда, отделившись, возникли ноги вселенской формы, куда, вместе с двигательной функцией, вошёл полубог по имени Вишну [не являющийся Личностью Бога]. Так живые существа получили возможность двигаться и достигать места назначения.

Когда, отделившись, возник разум вселенской формы, в него, вместе со способностью постигать, вошёл Брахма, владыка Вед. Так живые существа обрели способность познавать объекты этого мира.

Затем, отделившись, на свет появилось сердце вселенской формы, и в него, вместе с мыслительной функцией, вошёл полубог Луны. Таким образом живое существо обрело способность рассуждать.

Затем, отделившись, возникло материальное эго вселенской формы, куда, вместе со способностью к деятельности, вошёл Рудра, повелитель ложного эго. Так живые существа обрели способность целенаправленно действовать.

Когда, отделившись, возникло сознание вселенской формы Господа, в него, вместе с функцией сознания, вошла махат-таттва, повелевающая совокупной энергией. Так живое существо обрело способность постигать прикладное знание.

Затем из головы вселенской формы появились райские планеты, из ног -- планеты земного типа, а из живота -- небо. Эти планеты, в соответствии с разными гунами материальной природы, населили полубоги и другие живые существа.

Полубоги, находящиеся под влиянием гуны благости и наделённые присущими ей замечательными качествами, живут на райских планетах, а люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, вместе с другими существами, их подопечными, населяют Землю.

Живые существа, составляющие окружение Рудры, находятся, под влиянием третьей гуны материальной природы -- гуны невежества. Они населяют планеты, расположенные в небе между земными и райскими планетами.

Среднюю часть небосвода называют Бхуварлокой. Это подтверждают Шрила Вишванатха Чакраварти и Шрила Джива Госвами.

Вират-рупа (вселенская форма)

Оставаясь лежать в Причинном океане, Маха-Вишну в то же время вышел из него, и, разделив Себя, в образе Хираньягарбхи вошел в каждую вселенную, где принял форму вират с тысячами ног, рук, ртов, голов и т. д.

Различные планетные системы каждой вселенной расположены в разных частях вират-рупы (вселенской формы) Господа.

Все планетные системы вселенной олицетворяют верхние и нижние члены вселенского тела Господа.

Семь высших планетных систем расположены выше талии вселенской формы Господа, а низшие планетные системы -- ниже неё.

Говорится, что низшие планетные системы, вплоть до уровня Земли, расположены в Его ногах. Средние планетные системы, начиная с Бхуварлоки, пребывают в Его пупке. А расположенные ещё выше планетные системы, на которых обитают полубоги и великие святые и мудрецы, находятся в груди Верховного Господа.

Во вселенной существуют четырнадцать уровней планетных систем. Низшие системы называют Бхурлокой, средние -- Бхуварлокой, а высшие системы, вплоть до Брахмалоки, высшей планетной системы вселенной, -- Сварлокой. Все они находятся в теле Господа. Иначе говоря, во вселенной нет никого, кто не был бы связан с Господом.

Между грудью вселенской формы Господа и Его шеей располагаются планетные системы Джаналока и Таполока, а высшая планетная система, Сатьялока, находится на голове вселенской формы.

Из четырнадцати планетных систем семь являются низшими. Первая из них, Атала, расположена на талии Господа, вторая, Витала, -- на Его бёдрах, третья, Сутала, -- на коленях. Четвёртая планетная система, Талатала, расположена на Его икрах, пятая, Махатала, -- на лодыжках, шестая, Расатала, -- на верхней части стоп, а седьмая, Патала, -- на Его подошвах. Таким образом, форма Господа вират включает в себя все планетные системы.

Существует четырнадцать уровней планетных систем. Точкой отсчёта является планетная система земного типа, называемая Бхурлокой. Над ней расположена Бхуварлока. Высшая планетная система вселенной носит название Сатьялоки. Эти планетные системы относятся к высшим локам, планетным системам, которых всего семь. Кроме того, существует ещё семь низших планетных систем (лок): Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Эти планетные системы рассеяны по всей вселенной, которая занимает площадь в 2 000 000 000 x 2 000 000 000 квадратных километров. Современные космонавты могут улетать лишь на несколько тысяч километров от Земли и потому в своих попытках путешествовать по небу похожи на детей, играющих на берегу бескрайнего океана. Луна входит в состав высшей планетной системы третьего уровня.

Другие учёные разделяют всю систему планет вселенной на три части: низшие планеты, расположенные на ногах Господа (вплоть до Земли), средние, находящиеся на Его пупке, и высшие (Сварлока), занимающие пространство от груди Всевышнего до Его головы.

* * *

Энергия Господа разделяет единое на три вида экспансий: адхидайву (властвующие существа), адхьятму (подвластные существа) и адхибхуту (материальные тела).

Из эфира, который находится в трансцендентном теле проявляющегося Маха-Вишну, возникли оджах, или энергия чувств, сахах, или сила ума, балам, или физическая сила, а также прана, источник совокупной жизненной энергии.

Когда прана, совокупная энергия, находится в движении, все живые существа движутся, но стоит совокупной энергии перестать действовать, как (Деятельность чувств всех живых существ тотчас прекращается.

Индивидуальные живые существа всецело зависят от совокупной энергии Всевышнего. Ни одно живое существо не существует независимо, так же как ни одна лампочка не светит сама по себе. Работа всех электрических приборов полностью зависит от работы электростанции, работа электростанции зависит от уровня воды в водохранилище, количество воды в водохранилище -- от мановения Всевышнего. Таким образом, Всевышний является причиной всех причин.

Прана, жизненная сипа, возбуждённая виратпурушей, породила голод и жажду, и когда Он захотел есть и пить, открылся рот.

Процесс формирования органов чувств и способности к чувственному восприятию живых существ в утробе матери идёт по тем же принципам, что и формирование вират-пуруши -- совокупности всех живых существ. Следовательно, высшая причина происхождения всего сущего обладает свойствами личности и желаниями. Всевышний хочет иметь различные ощущения и органы чувств, поэтому аналогичные органы чувств развиваются и у индивидуальных личностей. Это желание заложено в природе высшего существа, Абсолютной Истины. Всевышний обладает совокупностью всех ртов, поэтому рты есть и у индивидуальных живых существ. Точно обстоит дело с другими чувствами и органами чувств. Здесь рот олицетворяет все органы чувств, поскольку все они развиваются по одному принципу.

Из Его рта возникло нёбо, а вслед за ним -- язык, после чего появились различные вкусы, чтобы язык мог наслаждаться ими.

Этот постепенный процесс эволюции даёт возможность объяснить принцип управляющих божеств (адхидайва), ибо Варуна -- это божество, которое управляет всеми доставляющими удовольствие жидкостями. Поэтому во рту появляется язык, способный ощущать различные вкусы, за которые отвечает Варуна. Таким образом, появление Варуны связано с возникновением языка. Язык и нёбо, как органы тела относятся к категории адхибхутам, то есть являются формами материи; божество, осуществляющее эту функцию, является живым существом и принадлежит к категории адхидайвы, а личность, с которой это происходит, относится к категории адхьятмы. Так даётся ещё одно объяснение того, как возникают эти три категории после того, как вират-пуруша открывает рот. Четыре понятия, упомянутые здесь (рот, нёбо, язык и вкусы), раскрывают смысл трёх основных принципов: адхьятмы, адхидайвы и адхибхутам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.