реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Ниже приводятся названия тридцати калп Брахмы:

1) Швета-калпа;

2) Нилалохита-калпа;

3) Вамадева-калпа;

4) Гатхантара-калпа;

5) Раурава-калпа;

6) Прана-калпа;

7) Кандарпа-калпа;

8) Брихат-калпа;

9) Садьотха-калпа;

10) Ишана-калпа;

11) Дхьяна-калпа;

12) Сарасвата-калпа;

13) Удана-калпа;

14) Гаруда-калпа;

15) Каурма-калпа;

16) Нарасимха-калпа;

17) Самадхи-калпа;

18) Агнея-калпа;

19) Вишнуджа-калпа;

20) Саура-калпа;

21) Сома-калпа;

22) Бхавана-калпа;

23) Супума-калпа;

24) Вайкунтха-калпа;

25) Арчиша-калпа;

26) Вали-калпа;

27) Вайраджа-калпа;

28) Гаури-калпа;

29) Махешвара-калпа;

30) Пайтри-калпа.

Здесь перечислены только дни Брахмы, а он живет месяцы и годы, доживая до ста лет, так что можно представить себе, сколько раз вселенная создаётся заново в одних только калпах. А кроме того, существуют еще викалпы, порождаемые дыханием Маха-Вишну. Брахмы живут всего лишь в течение одного вздоха Маха-Вишну. Таким образом, выдохи и вдохи Вишну -- это махакалпы, а изначальной причиной всего этого является Всевышний, ибо Он один -- владыка всех творений.

48. Шесть основных категорий экспансий

Шри Кришна наслаждается, распространив Себя во множество экспансий, которые разделяются на шесть основных категорий.

Шри Кришна, который вечно остается юношей, является изначальным Господом, источником всех воплощений. Чтобы утвердить Свое господство во всей вселенной, Он распространяет Себя во множество форм, разделяющихся на шесть категорий.

Эти шесть видов форм в свою очередь подразделяются на бесконечное множество подвидов. И хотя их очень много, все они суть одно, между ними нет никакой разницы.

Бог проявляет Себя в многообразных формах и воплощениях. Все формы Господа делятся на шесть категорий, к которым относятся:

1) прабхава;

2) вайбхава;

3) воплощения, обладающие трансцендентным могуществом;

4) частичные воплощения;

5) детская форма;

6) отроческая форма;

Именно в этих формах шести видов Шри Кришна, который всегда выглядит, как юноша, совершает игры, наслаждаясь Своими трансцендентными способностями. Эти шесть категорий форм включает в себя бесконечное множество разнообразных форм Бога.

В начале Господь распространяет Себя в формы прабхавы и вайбхавы. Формы прабхавы, обладают полным могуществом, как и Сам Шри Кришна, формы же вайбхавы обладают лишь частичным могуществом. В формах прабхавы преобладающим моментом является могущество, а в формах вайбхавы -- великолепие.

Кришна, суммум бонум, один и только один. Он Сам распространил Себя в различные части, частицы и частички, которыми являются сваям-рупа, сваям-пракаша, тад-экатма, прабхава, вайбхава, виласа, аватары, авеша и дживы. Все эти формы наделены бесчисленными энергиями, и каждая из них наделена такими энергиями, которые лучше всего сочетаются с её индивидуальностью. Мудрецы, сведущие в трансцендентных материях, после тщательного анализа пришли к выводу, что суммум бонум, или Кришна, обладает шестидесятые четырьмя основными качествами. Все экспансии и формы Господа, принадлежащие к различным категориям, обладают только некоторым количеством этих качеств. Шри Кришна же обладает всеми этими качествами. Его личностные экспансии, также, как сва-ям-пракаша и тад-экатма, вплоть до категории аватар, которые все принадлежат к вишну-таттве, обладают девяносто тремя процентами от общего количества этих трансцендентных качеств. Господь Шива, который не является ни аватарой, ни авешей, ни чем-то средним между ними, обладает около восьмидесяти четырех процентов качеств. А дживы, индивидуальные живые существа, появляющиеся в различных формах жизни, обладают самое большее семидесятью восьмью процентами. Однако в обусловленном состоянии, в условиях материального существования, живые существа обладают лишь незначительным числом этих качеств, которое зависит от того, насколько благочестиво живое существо. Самым совершенным из всех живых существ является Господь Брахма, верховный правитель вселенной. Он обладает полностью семидесятью процентами качеств. Остальные полубоги наделены теми же качествами в меньшем количестве, а люди обладают ничтожным числом этих качеств. Таким образом, для живого существа совершенством в этом отношении является развитие качеств полностью до семидесяти трех процентов. Живое существо не может обладать всеми теми качествами, какими обладают Шива, Вишну или Господь Кришна.

Прабхава

Формы прабхавы, обладающие трансцендентным могуществом, бывают двух видов: временные и вечные. К временным относятся такие формы, как Хамса и Шукла, они появляются только на определенный срок и в определённую эпоху. Из остальных форм прабхавы можно назвать Дханвантари, Ришабху, Вьясу, Даттатрею и Капилу. Эти формы не очень выделяются среди других с материальной точки зрения.

50. Вайбхава

К категории вайбхава-пракаши относятся такие формы, как Курма, Матсья, Нара-Нараяна, Вараха,

Хаягрива, Пришнигарбха, Баладева, Ягья, Вибху, Сатьясена, Хари, Вайкунтха, Аджита, Вамана, Сарвабхаума, Ришабха, Вишваксена, Дхармасету, Судама, Йогешвара и Брихадбхану.

Воплощения Господа Кришны бывают двух видов: частичные и наделенные трансцендентным могуществом. Он является в двух обликах -- как ребенок и как мальчик -- подросток.

К категории виласы относятся шесть форм. Воплощения, принадлежащие к этой категории бывают двух видов: шактьявеша (наделенные могуществом) и амшавеша (частичные). Точно так же разделяются и воплощения, относящиеся к категориям прабхавы и вайбхавы. Детская и отроческая формы -- это две особые формы Шри Кришны, однако постоянной формой Господа является Кришна в облике юноши. Это вечная форма Бога. Именно в этой форме Шри Кришне поклоняются как изначальному Верховному Господу.

Аватара

Экспансии Господа Кришны, которые приходят в этот материальный мир, называются аватарами, или воплощениями. Слово аватара означает "тот, кто нисходит", и в данном случае это слово конкретно указывает на того, кто нисходит с духовного неба. В духовном небе находятся бесчисленные планеты, Вайкунхалоки, и экспансии Верховного Господа приходят в нашу вселенную с этих планет.

Воплощения Бога разделяются на три категории: частичные воплощения; воплощения, управляющие качествами материальной природы и воплощения, наделенные трансцендентным могуществом.

Примерами частичных воплощений являются пуруша-аватары и Матсья.

Воплощениями, управляющими материальными качествами, являются Брахма, Вишну, Шива.

К воплощениям, наделенным трансцендентным могуществом, относятся такие воплощения, как Кумары, царь Притху и Махамуни Вьяса (составитель Вед).

В разные эпохи являются различные воплощения, и им нет числа, хотя некоторые из них выделяются особо, например, Матсья, Курма, Вараха, Рама, Нрисимха, Вамана и многие другие. Эти воплощения называются лила-аватарами. Также существуют воплощения, управляющие различными Гунами материальной природы -- Брахма, Вишну и Шива (Рудра).

Господь Вишну неотличен от Верховного Господа. Господь Шива занимает промежуточное положение между Верховным Господом и живыми существами, дживами. А Брахма всегда является джива-таттвой. Господь наделяет Своей созидательной энергией самое благочестивое живое существо, величайшего преданного Господа, и это живое существо именуют Брахмой.

Господь Шива -- не обыкновенное живое существо. Шива является полной частью Господа. Но поскольку он непосредственно соприкасается с материальной природой, его положение несколько отличается от трансцендентного положения Господа Вишну. Между ними такая же разница, как между молоком и простоквашей. Простокваша -- то же молоко, но её нельзя использовать как молоко.

Первой личной экспансией является Санкаршана, а за ним появляются остальные воплощения, такие, как воплощение рыбы. Такие воплощения, как Матсья, воплощение рыбы, появляются в различные юги для того, чтобы участвовать в определённых играх.

Существует шесть видов воплощений (аватар) Кришны: воплощение Вишну (пуруша-аватары), воплощение, предназначенные для игр (лила-аватары), воплощение, управляющие материальными качествами (гуна-аватары), воплощение Ману (манвантарааватары), воплощение, появляющиеся в различные периоды (юга-аватары)и воплощение, которыми становятся обычные живые существа, наделённые трансцендентным могуществом (шактьявеша-аватары).

Аватары бывают двух типов. Одних называют питья, а других наймиттик. Нитья -- это вечные аватары, а аватары наймиттик появляются для выполнения определённой миссии в материальном мире. Аватары -- Нитья пребывают в своих вечных обителях, которые находятся в духовном небе и из которых они иногда нисходят в материальный мир, аватары же наймиттик являются экспансиями аватар Нитья, они являются на определённый срок с определённой миссией. Аватары, принимающие облик не человека, а других живых существ, не имеют своих планет в духовном небе.

В своём сочинении "Лагху-бхагаватамрита" Шрила Рупа Госвами объяснил, как Кришна может распространять Себя в четвёрку форм (Васудеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анирудху), пребывая в то же время в форме Кширодакашайи Вишну в материальном мире и в форме Нараяны в духовном мире. Он полностью отверг утверждение, что Кришна является воплощением Нараяны. Некоторые преданные считают, что Нараяна -- изначальный Бог, а Кришна -- воплощение Нараяны. Даже Шанкарачарья в своих комментариях к "Бхагавад-гите" утверждал, что Нараяна -- трансцендентная Личность, которая явилась в форме Кришны. Поэтому вполне возможно, что некоторым будет трудно разобраться в этом вопросе. Однако Гаудия-вайшнава-сампрадая во главе с Рупой Госвами выдвинула в качестве неоспоримой истины положение "Бхагавад-гиты", что всё исходит из Кришны, который Сам говорит в "Бхагавад-гите": "Я -- изначальный источник всего сущего". Всё сущее включает в себя и Нараяну. Поэтому Рупа Госвами в "Лагху-бхагаватамрите" констатировал, что изначальным Богом является Кришна, а не Нараяна.

Когда Кришна является, Он является во всей Своей полноте, заключая в Себе все Свои экспансии, такие, как Нараяна, Васудева, Санкаршана, Анирудха и Прадьюмна. Кришна всегда слит воедино со всеми воплощениями, такими, как Нрисимхадева, Вараха, Вамана, НараНараяна, Хаягрива и Аджита. И иногда во Вриндаване Господь Кришна являет деяния этих воплощений.

В "Брахманда-пуране" говорится: "Тот же самый Бог, который на Вайкунтхе известен как четырёхрукий Нараяна, друг всех живых существ, а в молочном океане -- как Господь Шветадвипы, и который является величайшим изо всех пуруш, явился в образе сына Нанды. Огонь содержит в себе множество искр, различных по величине, некоторые из них очень большие, а некоторые очень маленькие. Живых существ можно уподобить маленьким искрам, а экспансии Господа Кришны, относящиеся вишну-таттве, -- большим. Все воплощения исходят из Кришны и по окончании своих игр они вновь входят в Кришну".

Поэтому в различных Пуранах Кришну называют иногда Нараяной, иногда Кширодакашайи Вишну, иногда Гарбходакашайи Вишну, а иногда -- Вайкунтханатхой, Господом Вайкунтхи. Так как Кришна всегда пребывает во всей Своей полноте, Он заключает в Себе и Мула Санкаршану, а поскольку все воплощения проявляются из Мула Санкаршаны, это значит, что Он может проявить различные воплощения по Своей высшей воле даже в присутствии Кришны. Поэтому великие мудрецы прославляли Господа под различными именами.

Пуруша-аватары

Пуруша-аватары являются повелителями материального творения. К ним относятся Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну.

"Вишну имеет три формы, называемые пурушами. Этими пурушами являются:

1) Маха-Вишну, творец совокупной материальной энергии (махат),

2) Гарбходакашайи Вишну, который находится в каждой вселенной и

3) Кширодакашайи Вишну, который пребывает в сердце каждого живого существа".

("Лагху-бхагаватамрита", Пурва-кханда, 33)

Первый пуруша-аватара, Маха-Вишну, пребывает в Причинном Океане и являющийся творцом совокупной материальной энергии, это экспансия Санкаршаны; второй пуруша, Гарбходакашайи Вишну, экспансия Прадьюмны; а третий пуруша, Кширодакашайи Вишну, экспансия Анирудхи. Все они относятся к экспансиям Нараяны, который является экспансией Шри Кришны.

И Гарбходакашайи, и Кширодакашайи называют пурушами. Они являются полными частями Каранодакашайи Вишну, первого пуруша, в котором покоятся все вселенные. Определение пуруши даётся в "Лагху-бхагаватамрите". Рупа Госвами пришёл к заключению, что пурушей называется полная экспансия Всевышнего, действующая совместно с материальной энергией.

Кширодакашайи Вишну создаёт, поддерживает и разрушает материальный мир. И поскольку Он является хранителем мира, Он проявляет Себя в многочисленных воплощениях. Эта часть Маха-пуруши, или МахаВишну, которая является с целью сотворения, поддержания и разрушения, называется воплощением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.