реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ суицида под углом зрения взаимоотношения человека

реферат

познание в

понятиях: вместо непосредственных объектов опыта естествознанию

остаются содержания понятий, получаемые из этих объектов путем

отвлечения от субъективных элементов наших представлений. Но

это

отвлечение требует в то же время известных гипотетических

восполнений действительности. Именно, естественнонаучный анализ

показывает, что многие составные части опыта, например

содержание

ощущений представляют собою субъективные действия объективных

процессов, так что эти последние не могут содержаться в опыте в

их

независящих от субъекта свойствах. Поэтому естествознание

стремится

обыкновенно добыть эти элементы опыта путем гипотетических

вспомогательных понятий, построенных относительно объективных

свойств материи. Психология исследует, напротив, содержание

опыта в

полной его действительности, представления, относимые к

объектам,

вместе со всеми субъективными движениями, примыкающими к ним, и

поэтому способ ее познания есть непосредственный или

воззрительный:

воззрительный в том более широком значений, которое получило

это

понятие в новейшей научной терминологии и согласно которому оно

означает не только непосредственные содержания восприятий

внешних

чувств, особенно зрения, но всю конкретную действительность, в

противоположность мыслимому отвлеченно и в понятиях. Связь

содержаний опыта, как она дана действительно субъекту, может

быть

установлена психологией только в том случае, если она, с своей

стороны, будет совершенно воздерживаться от этих отвлечении и

гипотетических вспомогательных поняли естествознания. Если,

следовательно, и естествознание и психология суть эмпирические

науки, так как они имеют своей задачей объяснение опыта, -

правда, с

различных точек зрения, - то все-таки психология должна быть

названа

более строго эмпирической наукой в виду своеобразных

особенностей,

присущих ее задаче.

Этика работы практического психолога основывается на

общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на

положениях Конституции Российской Федерации, защищающих

права человека. Предпосылки свободного и всестороннего

развития личности и ее уважения, сближения людей,

создания гуманного общества являются определяющими для

деятельности психолога. Этические принципы и правила

работы психолога формируют условия, при которых

сохраняются и упрочиваются его профессионализм,

гуманность его действий, уважение людей, с которыми он

работает.

В своей работе практический психолог руководствуется

следующими принципами и правилами:

1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому.

Организация работы психолога должна быть такой,

чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили

ущерба его здоровью, состоянию или социальному

положению.

2. Принцип компетентности психолога. Психолог имеет

право браться за решение только тех вопросов, по

которым он профессионально осведомлен и наделен

соответствующими правами и полномочиями выполнения

психокоррекционных или других воздействий.

3. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо

предвзятое отношение к испытуемому, какое бы

субъективное впечатление он ни производил своим

видом, юридическим и социальным положением.

4. Принцип конфиденциальности. Материал, полученный

психологом в процессе его работы с испытуемым на

основе доверительных отношений, не подлежит

сознательному или случайному разглашению и должен

быть представлен таким образом, чтобы он не мог

скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни

психолога, ни психологическую науку.

5. Принцип осведомленного согласия. Необходимо

извещать испытуемого об этических принципах и

правилах психологической деятельности.

6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого.

Психолог исходит из уважения личного достоинства,

прав и свобод, провозглашенных и гарантированных

Конституцией Российской Федерации. Работа

допускается только после получения согласия

испытуемого в ней участвовать.

7. Правило безопасности применяемых методик. Психолог

применяет только такие методики исследования,

которые не являются опасными для здоровья

испытуемого.

8. Правило предупреждения неправильных действий

заказчика. Психолог информирует испытуемого о

характере передаваемой заказчику информации и

делает это только после получения согласия

испытуемого.

9. Правило сотрудничества психолога и заказчика.

Психолог обязан уведомить заказчика о реальных

возможностях современной психологической науки в

области поставленных заказчиком вопросов, о

пределах своей компетентности и границах своих

возможностей.

10. Правило профессионального общения психолога и

испытуемого. Психолог должен владеть методами

психодиагностической беседы, наблюдения,

психологического воздействия на таком уровне,

который позволял бы, с одной стороны, эффективно

решать поставленную задачу, а с другой -

поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения

от общения с психологом. Выполнять

психотерапевтическую работу с больным разрешается

только при наличии специализации по медицинской

психологии, полученной в ЛГУ, МГУ, НИИ им.

В.М.Бехтерева, ГИДУВе.

11. Правило обоснованности результатов исследований

психолога. Психолог формулирует результаты

исследования в терминах и понятиях, принятых в

психологической науке.

12. Правило адекватности методик. Применяемые методики

должны быть адекватны целям исследования,

возрасту, полу, образованию, состоянию

испытуемого, условиям эксперимента.

13. Правило научности результатов исследования. В

результатах исследования должно быть только то,

что непременно получит любой другой исследователь

такой же специализации и квалификации, если он

повторно произведет интерпретацию первичных

данных, которые предъявляет психолог.

14. Правило взвешенности сведений психологического

характера. Психолог передает заказчику результаты

исследований в терминах и понятиях, известных

заказчику, в форме конкретных рекомендаций. Он не

передает никаких сведений, которые могли бы

ухудшить положение испытуемого, заказчика.

15. Правило кодирования сведений. На всех материалах

психологического характера указываются не фамилия,

имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код,

известный только психологу.

16. Правило контролируемого хранения сведений

психологического характера. Психолог должен

предварительно согласовать с заказчиком список

лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим

испытуемого, а также место и условия их хранения,

цели использования и сроки уничтожения.

17. Правило корректного использования сведений

психологического характера. Сведения

психологического характера об испытуемом ни в коем

случае не должны подлежать открытому обсуждению,

передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей,

рекомендованных психологом

[

ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ПСИХОЛОГА

Общие принципы

Пункт 5. Деятельность психолога направлена к

достижению таких гуманитарных и социальных целей, как

благополучие, здоровье, высокое качество жизни, полное

развитие индивидов и групп в различных формациях

индивидуальной и социальной жизни. Поскольку психолог

является не единственным профессионалом, чья деятельность

направлена на достижение этих целей, обмен и сотрудничество

с представителями других профессий желательны и в некоторых

случаях необходимы, без каких-либо предубеждений по

отношению к компетенции и знаниям любого из них.

Пункт 6. Психология как профессия управляется

принципами, общими для всех профессиональных этик: уважение

к личности, защита человеческих прав, чувство

ответственности, честность и искренность по отношению к

клиенту, осмотрительность в применении инструментов и

процедур, профессиональная компетентность, твердость в

достижении цели вмешательства и его научной основы.

Пункт 7. Психологи не должны принимать участия или

способствовать разработке методов, направленных против

свободы индивида и его физической или психологической

неприкосновенности. Непосредственная разработка или

содействие в осуществлении пыток или издевательств, помимо

того, что является преступлением, представляет собой

наиболее тяжкое нарушение профессиональной этики

психологов. Они не должны ни в каком качестве, ни как

исследователи, ни как помощники или сообщники, принимать

участие в пытках или любых других жестоких, негуманных или

унизительных действиях, кто бы ни был их объект, какие бы

обвинения или подозрения против этого лица ни выдвигались и

какая бы информация ни могла бы быть получена от него таким

путем в условиях военного конфликта, гражданской войны,

революции, террористических акций или любых других

обстоятельств, которые могли бы быть истолкованы как

оправдание таких действий.

Пункт 8. Все психологи должны, как минимум,

информировать свои профессиональные объединения о

нарушениях прав человека, издевательствах, жестокости,

негуманных или унизительных условиях заключения, кто бы ни

был их жертвой, и о любом таком случае, ставшем им

известным в их профессиональной практике.

Пункт 9. Психологи должны уважать религиозные и

моральные убеждения своих клиентов и учитывать их при

опросе, необходимом при профессиональном вмешательстве.

Пункт 10. При оказании помощи психологи не должны

осуществлять дискриминацию по признаку происхождения,

возраста, расовой и социальной принадлежности, пола,

вероисповедания, идеологии, национальности или любых других

различий.

Пункт II. Психологи не должны использовать власть или

превосходство по отношению к клиенту, которые дает их

профессия, для извлечения прибыли или получения преимуществ

как для себя, так и для третьих лиц.

Пункт 12. В особенности в письменных документах

психологи должны быть чрезвычайно осторожны, сдержанны и

критичны по отношению к своим концепциям и заключениям,

учитывая возможность их восприятия как уничижительные и

дискриминирующие, например, нормальный - абнормальный,

адаптированный - неадаптированный, интеллигентный -

умственно отсталый.

Пункт 13. Психологи не должны применять манипулятивные

процедуры с целью добиться обращения к ним определенных

клиентов, а также действовать таким образом, чтобы

оказаться монополистами в своей области, Психологи,

работающие в общественных организациях, не должны

использовать это преимущество для увеличения собственной

частной практики.

Пункт 14. Психолог не должен допускать использования

своего имени или подписи лицами, не имеющими должной

квалификации и подготовки, для незаконного применения

психологических методов. Психологи должны сообщать о всех

случаях посягательства на чужие права, которые стали им

известны. Бесполезные и основанные на обмане действия не

должны прикрываться квалификацией психолога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.