p>При внедрении этих мероприятий изменились технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:
Показатели работы За год по парку Qт 2997476, 85 Pткм 116901597, 2 Lобщ 24970436, 86 Ze 486603, 38 АЧр 718320 АДр 87600
Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий: Производительность труда водителя повысилась на 2, 2%, а ФОТ водителя повысился на 2%; Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1, 3%, а ФОТ на 4, 7%; Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1, 5%. Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746, 093 млн. руб, в том числе:
- основные производственные фонды - 55067, 563 млн. руб; - нормируемые оборотные средства - 7679, 34 млн. руб
Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119, 165 млн. руб. III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 3. 1. Снижение себестоимости перевозок. Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий.
Основные статьи затрат: 1) ФОТ = 5555, 75 млн. руб 2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн) а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ б) в фонд социального страхования - 5, 4% от ФОТ
в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3, 6% от ФОТ г) в фонд занятости - 2% от ФОТ
Итого: 39% от ФОТ Отчсн = 0, 39ФОТ = 2166, 74 3) Переменные расходы а) Горючее Зг = млн. руб где Зг - годовые затраты на горючее;
Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)
б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зм = млн. руб в) Ремонтный фонд - материалы на ТО и Эр Зм то и эр = Рм то и эр млн. руб : 20 = 529, 87 млн. руб
где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424, 4 руб/км; Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей
- запасные части на ЭР ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн. руб : 20 = 419, 00 млн. руб
где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1; Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР
- затраты на КР ПС Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений Зкр = (Атяг + Ап/п) млн. руб : 20 = 132, 72 млн. руб
где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа
Зкр - затраты на КР ПС г) Износ и ремонт автомобильной резины Зр = Нм : 120 млн. руб
где Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин” Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин д) Аммортизация ПС
Атяг = млн. руб
где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости; Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1, 1); Сбал - балансовая стоимость одного тягача;
Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей 4) Постоянные расходы а) обшехозяйственные расходы Зор = РАЧр = 9816718320 = 7051, 029 млн. руб
где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год
б) Аммортизация полуприцепов Ап/п = млн. руб
где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;
Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа; Ас - списочное количество полуприцепов Дополнительные статьи затрат 1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55, 55 млн. руб 2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55, 55 млн. руб
3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55, 55 млн. руб 4) Налог на имущество (1, 5% от ПФ) равен 941, 19
5) Налог на землю Нз = АЧр Р1Ч = 718320 3700 = 2657, 78 млн. руб где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час
6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818, 55 млн. руб
7) Налог с владельцев транспортных средств Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14, 4 млн. руб где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л. с. ); i - ставка налога (320 руб); Ас - списочное количество автомобилей 8) Налог на приобритение транспортных средств. Каждый год обновляется 20% парка ПС.
Нп = (Сопта 0, 2 + Соптп/п 0, 1) 20/100Ас = (53, 8 0, 2 + 19, 5 0, 1) 0, 2 300 = 762, 6 млн. руб где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа;
Ас - списочное количество полуприцепов
9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1, 5% от объема реализации Нпад = Д 0, 015 = 55174, 3 0, 015 = 827, 6 млн. руб 10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации.
Ср = Д 0, 01 = 55174, 3 0, 01 = 551, 74 млн. руб (При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%) где Р - расходы АТП, руб; Д - доход АТП, руб; П - прибыдь АТП, руб Д = 55174, 3 млн. руб Таблица № 15
Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
№ Группы и статьи затрат Смета затрат, Расходы на измеритель Себестоимость перевозок млн. руб руб/км руб/ч руб/ткм % к всего 1 2 3 4 5 6 7 I Основные статьи затрат 1 ФОТ 5555, 75 47, 52 11, 5 2 Отчисления на социальные нужды 2188, 74 18, 72 4, 5 3 Переменные расходы 24814, 46 9964, 36 212, 26 51, 5 3. 1 Горючее 18185, 52 728, 28 155, 56 37, 7 3. 2 Смазочные и прочие экс плуатационные материалы 880, 36 35, 25 7, 53 1, 8 3. 3 Ремонтный фонд а) материалы на ТО и ЭР б) запасные части на ЭР ПС в) затраты на КР ПС 529, 87 419, 00 132, 72 21, 22 16, 78 5, 31 4, 53 3, 58 1, 13 1, 1 0, 8 0, 27 3. 4 Износ и ремонт а/м резины 1475, 05 59, 07 12, 61 3, 0 3. 5 Аммортизация ПС 3191, 94 127, 82 27, 3 6, 6 4 Постоянные расходы 7840, 105 313, 97 67, 06 16, 2 4. 1 Общехозяйственные расходы 7051, 029 9815, 99 60, 31 14, 6 4. 2 Аммортизация ПС 789, 8 1099, 5 6, 75 1, 6 Итого (1+2+3+4) 40399, 055 83, 9 II Дополнительные статьи затрат 1 Транспортны налог 55, 55 0, 47 0, 1 2 Налог на образование 55, 55 0, 47 0, 1 3 Налог на содержание милиции 55, 55 0, 47 0, 1 4 Налог на имущество 941, 19 8, 05 1, 9 5 Налог на землю 2657, 78 3699, 9 22, 73 5, 5 6 Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ 1818, 55 72, 82 15, 55 3, 7 7 Налог с владельцев ТС 14, 4 19, 48 0, 12 0, 02 8 Налог на приобретение ТС 762, 6 1061, 64 6, 52 1, 5 9 Налог на пользователей автомобильными дорогами 827, 6 33, 14 7, 08 1, 7 10 Страхование рисков 551, 74 22, 09 4, 72 1, 1 Итого II 7740, 51 16, 07 Всего I + II 48139, 565 Себестоимость: - до внедрения мероприятия - 441, 3 руб/ткм; - после внедрения мероприятий - 411, 79 руб/ткм Абсолютное снижение составляет - 29, 51 руб/ткм Темпы роста: 411, 79/471, 82 = 0, 933 диаграмма 4 диаграмма 5 III. 2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций. Эгод = Стек1 Рткм2/Рткм1 - Стек2 где Эгод - годовая экономия;
Стек1, Стек2 - текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно; Рткм2, Рткм1- грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно Эгод = 46080, 992116901597, 2/104419191, 8 - 48139, 565 = 3449, 93 Срок окупаемости капитальных вложений:
Ток = DК/Эгод , гед
DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия; Эгод - годовая экономия
Ток = 500/3449, 93 = 0, 14 года
Нормативный срок окупаемости равен 6, 6 года, следовательно, предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок и их следует внедрять. ЭФгод = Эгод - DК Ен,
где ЭФгод - годовой эффект от внедрения мероприятий; Эгод - годовая экономия;
DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий; Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (0, 15) ЭФгод = 3449, 93 - 500 0, 15 = 3374, 93 млн. руб III. 3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы предприятия в условиях перехода к рынку.
Доход АТП после внедрения мероприятий: Д = Т1Т QТ2 = 19792, 6 2997476, 85 = 59327, 86 млн. руб где Д - доход АТП;
Т1Т - тариф на перевозку 1 т груза до внедрения мероприятий; QТ2 - годовой объем перевозок после внедрения мероприятий Налог на пользование автомобтльными дорогами и страхование рисков составляют 2, 5% от дохода АТП и равыны: 1483, 19
Расходы АТП составляют: Р = 46760, 22 + 1483, 19 =48234, 41 млн. руб Рентабельность: Рент = П/Р 100 П = Д - Р где П - прибыль АТП; Р - расходы АТП; Д - доходы АТП П = 59327, 86 - 48234, 41 = 11093, 45 Рент = 11093, 45/48234, 41 100 = 22, 99%
В результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ. Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных клиентов проектом предлагается снизить тариф за перевозку 1 т груза, чтобы рентабельность осталась на уровне 15%.
Д = 55174, 3 млн. руб Р = 48139, 565 млн. руб П = Д - Р = 7034, 735 Т1Т = Д/QТ = 55174, 3/2997476, 85 = 18406, 9 руб/т Тариф снижается с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т
Прибыль АТП выросла на: 7034, 735 - 6912, 148 = 122, 587 млн. руб. рис 6 III. 4. Определение и основные направления использования фонда накопления и потребления. В результате хозяйственной деятельности АТП получает балансовую прибыль в размере 7034, 735 млн. руб. Из них АТП перечисляет в бюджет государства в качестве налога на прибыль 32%, т. е. 2251, 1152 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет - 4783, 6196 млн. руб Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления. В фонд потребления перечисляется 70% чистой прибыли, что составляет 3348, 53 млн. руб Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования: 1) Фонд материального поощрения (ФМП) - 71, 4% от фонда потребления - 2390, 85 млн. руб
Фонд материального поощрения расходуется на:
а) премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности, 45% от ФМП - 1075, 88 млн. руб б) премирование за освоение новой техники, 10% - 239, 08 млн. руб в) материальная помощь, 15% от ФМП - 358, 62 млн. руб г) образование фонда жилищного строительства, 30% от ФМП - 717, 25 млн. руб 2) Фонд социального развития (ФСР), 30% от фонда потребления - 1004, 56 млн. руб ФСР расходуется на: а) строительство, расширение и капитальный ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70% от ФСР - 703, 19 млн. руб б) на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20% от ФСР - 200, 9 млн. руб в) удешевление питания в столовой АТП, 10% от ФСР - 100, 456 млн. руб В фонд накопления перечисляется 30% чистой прибыли АТП - 1435, 08. Другие источники формирования фонда накопления:
1) Аммортизационные отчесления. Аммортизация ПС = 3191, 94 + 789, 6 = 3981, 74 млн. руб
Аммортизация основных производственных фондов составляет 25% от общехозяйственных расходов - 1762, 75 млн. руб
Итого: 1762, 75 + 3981, 74 = 5744, 49 млн. руб
2) Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10% от его балансовой стоимости - 475, 0 млн. руб Итого фонд накопления составил: 1435, 08 + 5744, 49 + 475, 0 = 7654, 57 млн. руб Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва (ФРП), науки и техники, который расходуется на: 1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств - 145, 43 (1, 5% от ФРП). 2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 - 589, 4 млн. руб (7, 7%). 3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20% ПС на сумму 4749, 8 млн. руб - 62% ФРП. 4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства - 765, 45 млн. руб 10%.
5. Финансирование НИОКР - 765, 45, 10% ФРП. дтаграмма 7 III. 5. Выводы.
В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441, 3 руб/ткм до 411, 79 на 6, 7%. Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила 3449, 93 млн. руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0, 14 года, что меньше нормативного срока. Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять. В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993, 14 до 59327, 86 млн. руб; прибыль выросла с 6912, 148 до 11093, 45; рентабельность выросла с 15% до 22, 99%. Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т. В этом случае доход предприятия составит 55174, 3 млн. руб, расход 48139, 565. Прибыль АТП выросла на 122, 587 млн. руб в год.
Далее были определены пути фондов накопления и потребления. IV. Выводы в целом по КП.
В КП разработаны 2 мероприятия по повышению эффективности работы АТП: 1. Оптимизация маршрутов перевозок.
2. Внедрение поточного производства ТО1.
В результате внедрения этих мероприятий снизилась себестоимость перевозок на 6, 7% и снизился тариф на перевозку 1 т груза с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т. Это позволит предприятию расширить рынок сбыта и добиться увеличения прибыли выросла на 122, 587 млн. руб в год. Следовательно, внедрние этих мероприятий повысит эффективность работы предприятия и позволит завоевать большую долю рынка транспортной продукции, чем до внедрения мероприятий.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|