p>Годовые расходы предприятия равны: 46080, 992 млн. руб (см. таблицу 9) Годовой доход предприятия составляет 52993, 14
П = Д - Р где П - прибыль предприятия; Д - доход предприятия; Р - расходы предприятия П = 52993, 14 - 46080, 992 = 6912, 148 млн. руб Рентабельность предприятия: Рент = Тариф за перевозку 1 тонны груза: Т1Т =
НДС составляет 20% от ФОТ. НДС = 1026, 14 млн. руб - идет в бюджет государства. Диаграмма № 2
I. 7. Выводы
В данном разделе КП была дана общая характеристика АТП и его месторасположения. В результате расчетов были получены следующие технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год:
QT 2677415, 175 т PТКМ 104419191, 8 ткм LОБЩ 24928275, 17 км Ze 434638 АЧР 655467 АДР 79935
Далее была выявлена стоимость производственных фондов АТП, которая составила 54567, 563 млн. руб, в том числе:
- основные производственные фонды - 47007, 388 млн. руб - нормируемые оборотные средства - 7560, 175 млн. руб
В результате расчетов была выявлена себестоимость автомобильных перевозок, которая равна 471, 8 руб/ткм, а также финансовые показатели работы АТП: - доход - 52993, 14 млн. руб
- расход - 46080, 992 млн. руб - прибыль - 6912, 148 млн. руб
Рентабельность работы АТП зафиксирована на уровне 15%. Тариф за перевозку 1 тонны груза (без НДС составляет 19792, 6). II. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных фондов и рост прибыли. 2. 1. Перечень предлагаемых мероприятий. Для увеличения эффективности использования ОПФ, в том числе транспортных средств, проектом предлагаются следующие организационно-технические мероприятия:
1) Использование 30 сменных полуприцепов. Время зацепки нормативное - 12 мин Время отцепки нормативное - 8 мин Время прицепки отцепки за ездку составляет: tПОе = (12 + 8) 2 = 40 мин = 0, 67 ч
Но так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени под прицепкой-отцепкой, то использование сменных полуприцепов не является эффективным мероприятием.
(tПРе = 0, 47 < tПОе = 0, 67)
2) Увеличение коэффициента использования пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки. b1 = 0, 68
b2 = 0, 74
3) Увеличение коэффициент выпуска на линию (aВ) за счет организации поточног8о производства ТО1. aВ1 = 0, 73
aВ2 = 0, 8
(При поточном производстве трудовые затраты на каждое воздействие ТО1 снижаются на 15%). 2. 1. 1. Технико-эксплуатационные показатели работы АТП после внедрения мероприятий. 1) Расчет суточной программы по эксплуатации одного ходового автомобиля.
где Тн - время в наряде; Vт - средне-техническая скорость; qн - грузоподъемность;
jс - коэффициент статического использования грузоподъемности; b - коэффициент использования пробега;
lег - длина ездки с грузом; tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой км ездок
2) Расчет суточной программы по эксплуатации всего парка ходовых автомобилей. автомобилей
км ездок АЧр = ТнАх = 1968 АДр = Ах = 240
3) Расчет годовой производственной программы по эксплуатации всего парка автомобилей.
км ездок АЧр = ТнАхДк = 718320 АДр = АхДк = 87600 Результаты расчетов сводятся в таблицу 10 Таблица № 10
Показатели производственной программы после внедрения организационно-техничеких мероприятий.
Показатели работы На один ходовой автомобиль За сутки по парку За год по парку Тр 1 2 1 2 1 2 QT 33, 49 34, 22 7335, 8 8212, 26 2677415, 175 2997476, 85 1, 1195 PТКМ 1306, 3 1334, 5 286079, 97 320278, 35 104419191, 8 116901597, 2 1, 1195 LОБЩ 311, 85 285, 05 68296, 64 68412, 15 24928275, 17 24970436, 86 1, 0016 Ze 5 5, 55 1191 1333, 16 434638 486603, 38 1, 1195 АЧР 8, 2 8, 2 1795, 8 1968 655467 718320 1, 095 АДР 1 1 219 240 79935 87600 1, 095
2. 2. Рост производительности труда и ФОТ после внедрения предлагаемых мероприятий.
2. 2. 1. Определение потребности в рабочей силе. Водители: , чел где Кв - количество водителей, чел;
АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год; АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;
ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч. ТРв = Кв2/Кв1 = 1, 095 (ТРв = ТрАЧр = ТрАДр ) Ремонтные рабочие: , чел где Крр - количество ремонтных рабочих, чел; - суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл. ч
ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000 км на 1000 км пробега
где ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел. ч; ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел. ч; LТО1 , LТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км; ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;
Данные расчета Нто и эр берутся из таблицы № 5. Необходимо учесть, что в на 1000 км пробега результате внедрения поточного производства ТО1 разовая трудоемкость ТО1 снижается на 15%.
чел. ч/1000км рабочих
Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0, 22Ас чел II. 2. 2. Производительность труда после внедрения организационно-технических мероприятий.
Водителей: в натуральном выражении
где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т; К - количество водителей где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
в условно-натуральном выражении где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм; Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм Кприв - коэффициент привидения
ткм/чел в денежном выражении где Д - доход АТП, руб; Кв - количество водителей, чел млн. руб/чел ремонтных рабочих в натуральном выражении
где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км; Крр - количество ремонтных рабочих, чел
км/чел работающих в денежном выражении где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел; Кв - количество водителей; Крр - количество ремонтных рабочих; Кс - количество специалистов и служащих; Д - доход АТП млн. руб/км
II. 2. 3. Расчет ФОТ после внедрения организационно-технических мероприятий. ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих и служащих. руб
где ФОТв - ФОТ водителей; ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих; ФОТс - ФОТ специалистов ФОТв
Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам)
Необходимо расчитать: а) Оплата за тонны = RтКjQт где Rт - сдельная расценка за тонну, 163 руб/т;
Кj - коэффф. , учитывающий влияние коэффициента использования грузоподъемности; Qт - общий годовой объем перевозок
Оплата за тонны = млн. руб б) Оплата за ткм = руб
где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, 13, 97 руб/ткм; Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1, 25; Кb - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0, 94; Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1, 2;
Оплата за ткм = млн. руб Оплата по сдельным расценкам: ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм , руб ОПЛ СД РАСЦ = 610, 736 + 2302, 69 = 2913, 426 млн. руб
Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам)
руб где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам; i - номер груза;
ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %; bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, %
(по таблице № 1) ДЭ - доплата за экспедирование ДЭ = 2913, 426 млн. руб Надбавка за классность Доплачивается:
25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время; 10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время;
Часовая тарифная ставка: СЧАС = руб/час СЧАС = руб/час Расчеты удобно проводить в таблице 11. Таблица № 11 Надбавка за классность. Класснось водителей Количество водителей Удельный вес, % АЧр + 0, 3АДр Надбавка, млн. руб 1 2 3 220 130 77 51, 6 30, 4 18 384213, 6 226358, 4 134028 253, 148 59, 66 Итого 427 100 744600 312, 808 ДОПкл = 312, 808 млн. руб
Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.
СЧАС = 2635, 5 руб/час
Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену. ОПЛtпз = СЧАСАДР где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб; СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;
АДР - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год ОПЛtпз = руб = 69, 26 млн. руб Основная заработная плата (ОЗП). ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл + ДОПзк
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|