Повышение эффективности работы грузового АТП - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
Задачи курсового проекта.
В курсовом проекте необходимо разработать мероприятия по повышению эффективности работы грузового АТП. Для оценки эффективности предложенных организационно-технических мероприятий проекта необходимо расчитать: показатели производственной программы по работе ПС;
затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок; технико-экономические показатели проекта; показатели экономической эффективности проекта. Содержание стр.
Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические показатели работы АТП.
I. 1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.
I. 2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его работы.
I. 3. Производственные фонды АТП.
I. 4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия.
I. 4. 1. Определение потребности в рабочей силе. I. 4. 2. Производительность труда. I. 4. 3. Расчет фонда оплаты труда.
I. 5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.
I. 6. Финансовые показатели. I. 7. Выводы
Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных фондов и рост прибыли.
II. 1. Перечень предлагаемых мероприятий.
II. 1. 1. Технико эксплуатационные показатели работы АТП после внедрения мероприятий. II. 2 Рост производительности труда и фонда оплаты труда при внедрении предлагаемых мероприятий.
II. 2. 1. Определение потребности в рабочей силе. II. 2. 2. Производительность труда. II. 2. 3. Расчет фонда оплаты труда.
II. 2. 4. Темпы роста фонда оплаты труда и производительности труда.
II. 3. Определение размера инвестиций. II. 3. 1. Рост стоимости производственных фондов. II. 4. Выводы.
III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
III. 1. Снижение себестоимости перевозок. III. 2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций.
III. 3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы АТП в условиях перехода к рынку. III. 4. Определение и основные направления использования фонда накопления и фонда потребления.
III. 5. Выводы. IV. Выводы в целом по КП. Литература.
I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические показатели работы АТП.
I. 1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.
АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды - ПС работает в 1 категории условий эксплуатации. Длительность зимы - 5 месяцев, лета - 7 месяцев. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60% пробега до первого КР. Хранение ПС осуществляется на открытой площадке без подогрева. АТП выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных грузов. Номенклатура грузов, перевозимых АТП, дана в таблице 1.
Таблица № 1. Номенклатура перевозимых грузов. № Наименование груза Класс груза gСТ Удельный вес в суммарном объеме перевозок , % Доплата за экспедирование, % 1 Пергамин кровельный 2 0, 8 50 15 2 Переплеты железобетонные оконные 1 1 25 10 3 Переплеты и рамы деревянные оконные 3 0, 6 25 10 Парк грузового АТП состоит из: 300 автомобилей марки ЗИЛ-130В1; 300 полуприцепов марки ОдАЗ-885;
АТП работает по прерывной шестидневной рабочей неделе (ТН= 8, 2 ч. ), средний пробег с грузом за ездку составляет 39 км. Погрузочно-разгрузочные работы производятся механизированным способом. Средний коэффициент использования пробега (b) равен 0, 68. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (aв) составляет 0, 73. Таблица № 2.
Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130В1. № Наименование данных Ед. изм. Данные по ЗИЛ-130В1 1 Тип автомобиля седельный тягач 2 Колесная формула 4х2 3 Нагрузка на седельно-сцепное устройство кгс 5400 4 Количество колес шт 6+1 5 Допустимая масса полуприцепа кг 14400 6 Соственная масса тягача кг 3860 7 Полная масса тягача при нагрузке на седло 5400 кгс кг 10485 8 Максимальная скорость автопоезда км/ч 80 9 Двигатель ЗИЛ-130, карбюраторный 10 Рабочий объем л 6, 0 11 Максимальная мощность при 3200 об/мин л. с. 150 12 Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега л 37 Таблица № 3. Основные параметры полуприцепа ОдАЗ-885. № Наименование данных Ед. изм. Данные по ЗИЛ-130В1 1 Грузоподъемность кг 7700 2 Количество колес шт 4+1
I. 2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его работы. ПС эксплуатируется в загородной зоне на дорогах с усовершенствованным покрытием: цемент, цементобетон. Средняя техническая скорость равна 60 км/ч, но так как автомобиль работет в загородной зоне, то средняя техническая скорость снижается на 15% и составляет 51 км/ч. (При этом оплата труда водителей увеличивается на 20%).
ТЭП работы ПС. 1. За сутки на один ходовой автомобиль. tпр = НтqH tпр = 3, 7мин7, 7т = 28, 49мин. = 0, 47ч. (За ездку tпр = tП + tР)
Техническая скорость снижается на 15% при работе седельного тягача за городом. VT = 60км/ч0, 85 = 51 км/x
2. За сутки на парк. 3. За год на парк. Результаты расчетов сводятся в таблицу 4. Таблица № 4.
Показатели производственной программы до внедрения организационно технических мероприятий.
Показатели работы На один ходовой автомобиль За сутки по парку За год по парку QT 33, 49 7335, 8 2677415, 175 PТКМ 1306, 3 286079, 97 104419191, 8 LОБЩ 311, 85 68296, 64 24928275, 17 Ze 5 1191 434638 АЧР 8, 2 1795, 8 655467 АДР 1 219 79935 I. 3. Производственные фонды АТП.
Производственные фонды АТП включают: основные производственные фонды и оборотные. Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости ПС и стоимости прочих основных производственных фондов. КТЗР - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы и равный 1, 08
ЗИЛ-130В1 - 53, 8 млн. руб. ОдАЗ-885 - 19, 5 млн. руб. Стоимость прочих основных производственных фондов.
НУД К В - норматив удельных капитальных вложений, равный 50, 4 млн. руб. К1 - коэффициент, учитывающий тип ПС; К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля; К3 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава;
К4 - коэффициент, учитывающий способ хранения ПС;
К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К6 - коэффициент, учитывающий спеиализацию транспортных средств. 1. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач большой грузоподъемности
К1 = 1 2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс = 311, 85 К2 = 1, 15
3. Дифференциация по количеству прицепного состава. Количество прицепного состава - 100%.
К3 = 1, 52 4. Открытое хранение без подогрева. К4 = 1 5. I категория условий эксплуатации. К5 = 0, 88 6. К6 зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач. К6 = 1 Стоимость нормируемых оборотных средств.
1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье “Материалы” (Топливо для эксплуатации а/м). Норма расхода топлива на пробег. - расход топлива в литрах по парку за
сутки Норма оборотных средств. Частный норматив по статье “Топливо для эксплуатации а/м”
2) Частный норматив по статье “Смазочные и просие эксплуатационные материалы”. Состоит из:
масло для двигателя трансмиссионное масло консистентная смазка керосин обтирочные материалы прочие материалы 1. Масло для двигателя. 2. Трансмиссионное масло. 3. Консистентная смазка. 4. Керосин 5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м) 6. Прочие материалы
Итого частный норматив по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы” составит: 3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонт автомобильных шин” (НМ): где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000 км; nа - количество комплектов шин тягача;
- общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;
1, 1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом;
ДЗ - дни запаса, дней (ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе); Н = 5680 руб 4) В нормируемые оборотные средства также входят:
ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов; топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов; канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1, 5% от общехозяйственных расходов; телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов; фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС;
прочие расходы - 5, 3% от общехозяйственных расходов. (7%+3%+1, 5%+2%+5, 3% = 18, 8%) ЗОР - общехозяйственные расходы, руб;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|