p>План г. Липецка, по которому осуществляются перевозки представлен на рис. 3. Также на плане указано расположение постоянных клиентов А/к 1414.
3. 5 Документация при перевозках. При перевозках грузов применяются следующие документы: - путевой лист грузового автомобиля (ПЛ); - товарно-транспортная накладная (ТТН);
- заявка на перевозку грузов автомобильным транспортом, где указывается наименование груза, адрес клиента и получателя, количество груза и сроки исполнения; - реестр к платежному требованию, по которому идет расчет за предоставленную услугу.
3. 6 Схема документооборота
Заявка от клиента поступает к диспетчеру в письменном виде или по телефону. Затем заявка формируется инженером отделя эксплуатации и передается диспетчеру выпуска с распоряжением сколько и каких автомобилей направить на обслуживание заявки. Выписывается путевой лист (на каждую ездку отдельно), путевой лист отмечается на ОТК, фиксируется в личной карточке водителя и сдается диспетчеру. Диспетчер в журнале сдачи путевых листов расписывается о его приеме. Путевой лист поступает в отдел эксплуатации, обрабатывается, отрываются талоны заказчика и бухгалтер в журнале сдачи ПЛ расписывается о принятии талона заказчика. Бухгалтер выписывает счет на основе прейскуранта, к счету прикалывается талон заказчика и переводится клиенту. Путевые листы по итогам каждого месяца сортируются по отрядам и складываются в архив. На каждую ездку клиентом в 2хэкземплярах выписывается товарно-транспортная накладная. В настоящее время ТТН выписывается на ЭВМ. 1й экземпляр ТТН отдается получателю, 2й экземпляр ТТН прикалывается к путевому листу.
4. Оперативное планирование перевозок 4. 1 Приём заявок-заказов
Предоставление транспортных услуг разовым клиентам (не заключен годовой договор) выполняется предприятием на основании заявки, предоставленной клиентом. Клиент предоставляет заявку в письменной форме с курьером или по телефону не позднее 14 часов дня, предшествующего дню перевозок при осуществлении внутригородских, пригородных и технологических перевозок. На основании заявки происходит дальнейшее формирование документов.
4. 2 Расчет сменного задания водителя
Расчет сменного задания водителя не проводится. Размеры выполненной работы определяются при начислении заработной платы по почасовым тарифам.
4. 3 Выписка путевого листа
Основным учётным документом (первичный документ) является путевой лист, к которому прикладывается товарно-транспортная накладная. Путевой лист и товарно-транспортная накладная - документы строгой отчетности. Выпуск автомобилей на линию без ПЛ запрещен. ПЛ заполняется в А/к 1414 службой эксплуатации при выпуске автомобиля на линию, а также дополняется записями в пунктах погрузки и разгрузки, на АТП при возвращении. По ТТН ведется учет товарно-материальных ценностей при расчетах за перевозки.
Показателями работы автомобиля за день являются:
1. Время в наряде - время с момента выезда автомобиля из АТП и до возвращения за минусом времени обеда и времени на отдых водителя. 2. Время простоя. Нормируемое - время под погрузкой и разгрузкой. Ненормируемое - время на остановки по техническим причинам.
3. Время в движении. 4. Число ездок с грузом.
5. Общий пробег - разница в показаниях спидометра при выезде и при возвращении с линии.
6. Пробег с грузом. 7. объем перевозок.
На основании записей в путевом листе исчисляется расход топлива по норме и фактический.
4. 4 Медосмотр, инструктаж, выдача ПЛ.
После получения путевого листа водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр. Проверяется давление у водителя, производится контроль трезвости на спецоборудовании. Один раз в полугодие водитель обязан проходить полное медицинское обследование. Обязательно прохождение флюорографии. Карточки на водителей хранятся в медкабинете. Если водитель прошел предрейсовый медосмотр удовлетворительно, то ему разрешается выезд на линию. Для обеспечения безопасности работы водителей проводится обязательный инструктаж. Инструктаж проводится на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Инструктаж проводится раз в 6 месяцев.
4. 5 Выпуск на линию
Перед выпуском на линию механик КПП проверяет техническое состояние автомобиля. В проверку входят: контроль основных и наиболее важных систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию этих систем в рабочем состоянии и, при необходимости, выявление и устранение неисправностей. 5. Технология перевозок и диспетчерское руководство на примере маршрута
5. 1 Транспортно-технологическая схема перевозок
В качестве рассматриваемого примера возьмём один из маршрутов по перевозке молочных продуктов от городского молокомбинат. Перевозка осуществляется автомобилем ГАЗ-53 фургон. Утром автомобиль выезжает из автоколонны, прибывает на ГМК, загружается молокопродуктами. Продукты доставляются в магазин № 76. Автомобиль разгружается и загружается пустой тарой, которую доставляет на ГМК. Эпюра грузопотока на выбранном маршруте с ограничением объемов перевозок представлена на рис. 4.
Рис. 4 Эпюра грузопотока
Транспортно-технологическая схема перевозок на марщруте представлена на рис. 5 местонахождение
груза ГМК ГМК А/м маг. № 76 маг. № 76 А/м ГМК схем. изобр. опер. обозн. а а а наимен. опер. на линии из АТП в ГМК погрузка молоко продукт. на линии из ГМК в м. № 76 разгрузка молоко продукт. погрузка пустой тары на линии из м. №76 в ГМК разгрузка тары Рис. 5 Транспортно-технологическая схема перевозок. 5. 2 Расчет показателей работы автомобиля Показателями работы автомобиля на маршруте являются:
1. Время оборота - tоб- время, за которое автомобиль совершает один оборот по маршруту. В него входят время в движении, время ожидания операций, время на погрузку-разгрузку. 2. Количество оборотов за одну смену - nоб - число полных оборотов по маршруту, которые совершает автомобиль за смену. По графику nоб=1, но при необходимости nоб можно увеличить исходя из дальности и объемов перевозок. 3. Пробег с грузом - lгр - пробег автомобиля с грузом в километрах. lгрскладывается из расстояний, на которые перевозятся грузы между различными клиентами. 4. Общий пробег - lоб- пробег автомобиля за сутки, который является суммой порожнего пробега и пробега с грузом. 5. Коэффициент использования пробега - b - отражает отношение пробега с грузом к общему пробегу. 6. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля на маршруте - Тн это сумма автомобилечасов в наряде, поделённая на сумму автомобиледней в работе.
7. Коэффициент использования грузоподъемности - g. 8. Среднетехническая скорость - .
Для данного примера показатели работы автомобиля имеют следующие значения: tоб=3 ч. 50 мин.
nоб=1 lгр=28 км. lоб=34 км. b=0, 82 g=1 =24 км/ч
5. 3 Охрана труда и техника безопасности при погрузке-разгрузке груза К управлению автомобилем допускается лицо не моложе 18 лет, имеющее удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Водитель обязан выполнять производственное задание согласно путевой документации, грамотно эксплуатировать и содержать в исправном состоянии закреплённое за ним транспортное средство. Водитель обязан соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка. Для обслуживания и эксплуатации автомобиля водитель должен быть обеспечен спецодеждой: костюм х/б и руковицы.
Для предотвращения пожара на автомобиле водитель обязан:
- своевременно очищать двигатель, агрегаты и кузов от грязи, смешанной с топливом и маслом - не допускать и предотвращать негерметичность топливной аппаратуры и топливопроводов - не допускать неисправности в работе электрооборудования, аккумуляторных батарей
Запрещается:
- пользоваться открытым огнем при оттаивании ледяных пробок и подогреве двигателя - мыть и обтирать легковоспламеняющимися жидкостями автомобиль, двигатель, детали - хранить и перевозить в автомобиле пожаро-взрывоопасные вещества - курить в кабине, у бензобака, возле газобалонной установки - допускать к управлению посторонних лиц - запрещается осматривать и регулировать автомобиль во время погрузо-разгрузочных работ
Во время работы требуется: - выполнять правила дорожного движения
- перед тем, как начать движение задним ходом, убедиться в отсутствии людей на пути следования Работы с грузоподъемным бортом (ГПБ) относятся к категории работ повышенной опасности. Кроме того, гидросистема ГПБ работает под давлением 10 МПа, поэтому при разрыве гидропровода может произойти лиц, находящихся в непосредственной близости от автомобиля. 5. 5 Статистика погрузки, разгрузки, времени в движении, расхода топлива.
5. 5. 1 Выборка времени погрузки молочной продукции на ГМК. Полученная выборка (мин. ):
51 45 61 54 31 48 37 52 48 42 53 43 44 35 58 60 55 37 57 51 39 44 49 54 62 53 41 42 50 39
Расположим ряд в порядке возрастания:
31 35 37 37 39 39 41 42 42 43 44 44 45 48 48 49 50 51 51 52 53 53 54 54 55 57 58 60 61 62
Размах ряда: R=Xmax-Xmin=62-31=31 Количество разрядов: k=1+3, 21ln n=11, 9»12 Величина разряда: Ip=R/k=31/12»2, 6 Таблица 4 Гра ницы Xi Vi Xi*Vi Xi (Xi-)2 (Xi-)3*Vi (Xi-)2*Vi P*i Л. Пр. 31 41, 4 36, 2 7 253, 4 -11, 5 132, 25 -10646 925, 8 0, 23 41, 4 46, 6 44 6 264 -3, 7 13, 69 -303, 9 82, 14 0, 2 46, 6 51, 8 49, 2 6 295, 2 1, 5 2, 25 20, 25 13, 5 0, 2 51, 8 57 54, 4 7 380, 8 6, 7 44, 9 2105, 3 314, 2 0, 23 57 62 59, 6 4 238, 4 11, 9 141, 6 6740, 6 566, 4 0, 14 е 30 1431, 8 -2083, 8 1902, 1 1 Оценка математического ожидания: =еXi*Vi/n=1431, 8/30=47, 7 Оценка дисперсии: =(е(Xi-)2*Vi)/(n-1)=65, 59 Среднеквадратичное отклонение: = = 8, 09 Оценка коэффициента вариации: = /=0, 17 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды: mod=X0++Ip=53, 1 Оценка медианы: med=XC+IP*=48, 83 Коэффициент ассиметрии: b1=m3/3=-3, 93 Коэффициент эксцесса: b2=(m4/4)-3=-1, 102
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|