реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Интеграция России в систему ГАТТ/ВТО

реферат

общеэкономической реформы - значительное импортное субсидирование

определенно не увязывается с декларируемыми бюджетными ограничениями. В-

третьих, неразвитость (даже по сравнению с другими странами с переходной

экономикой) финансового сектора, его нестабильность и диспропорции, которые

препятствуют созданию благоприятных условий для финансовой поддержки

торговли и снижению все еще высокой доли бартерных сделок.

В целях повышения эффективности макроэкономического регулирования

экономики Российской Федерации предстоит решать задачу дальнейшей

децентрализации внешних экономических связей одновременно с решением

вопросов, связанных с распределением полномочий между федеральными и

местными органами власти. Принимая во внимание сложную внутриполитическую

ситуацию в России, связанную с объективным стремлением центральной власти

укрепить свои позиции и ужесточить контроль, процесс распределения

полномочий обещает быть довольно сложным. С другой стороны, чрезмерная

децентрализация, в результате которой различные министерства получат

большой объем полномочий, может увеличить вероятность возникновения лобби

со стороны крупных промышленных или иных групп, целью которого станет

установление для них привилегированного режима.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенно важным итогом перестройки экономики и режима торговли

становится обновление многосторонней системы торговли России через ВТО.

Успешное завершение “уругвайского” раунда ГАТТ, которое ознаменовалось

решением о создании ВТО, вдохнуло новую жизнь и придало силы концепции,

основанной на принципах либеральной торговой системы. Важность этой

концепции для России сегодня трудно переоценить. ВТО предлагает России

перспективу полной интеграции в глобальную торговую систему. Укрепленные и

расширенные правила, более эффективный механизм решения спорных вопросов и

новые возможности для развития торговли, предоставляемые ВТО, могут явиться

существенной внешней поддержкой программы реформ экономики России.

Российское правительство признало это, сделав официальную заявку на

присоединение к ВТО. Сам процесс вступления в эту организацию должен

сыграть важную роль в поддержке экономической либерализации, а решительное

начало должно убедить иностранных инвесторов в российской приверженности

реформам. Усилия по вступлению в ВТО и меры, связанные с ними, пойдут в

одном направлении с российскими экономическими реформами, нацеленными на

построение свободного рынка, открытость и конкуренцию. Все это подведет

реформы вплотную к благоприятному международному уровню и, по завершении

процесса вступления, вознаградит совокупностью новых возможностей торговли,

недоступных за пределами системы ВТО.

Подводя итог рассмотрению реформы внешнеторговой политики в России в

рамках проблемы присоединения России к системе ГАТТ/ВТО, обобщим стоящие

перед ней цели:

1. Приоритетное применение ценовых методов и механизмов в регулировании

внешней торговли. В регулировании импорта основным инструментом должны

стать таможенные тарифы. В отношении экспорта существующие экспортные квоты

должны быть постепенно заменены на экспортные пошлины, которые соотносились

бы с разницей между внутренней и мировой ценой.

2. Упразднение правительственных закупок. После отмены централизованного

импорта, практика централизованного экспорта должна быть также исключена,

равно как и разрешительные процедуры для экспортеров.

3. Приоритет многостороннего подхода к внешнеэкономическим отношениям.

4. Расширение экспорта и диверсификация его географической и товарной

структуры. Основным приоритетом здесь является устранение существующих

экспортных барьеров, в частности лицензирования и различных экспортных

пошлин.

5. Формирование адекватной системы защитных мер в отношении импорта.

Недавнее увеличение импортных пошлин свидетельствует о тревожной тенденции

к установлению неприемлемо жестких защитных мер в отдельных секторах.

Протекционистское давление этих секторов должно быть преодолено путем

принятия ограничительных обязательств в отношении уровня ставок таможенных

тарифов, а также обязательств по их последовательному снижению.

6. Отказ от использования инструментов регулирования внешней торговли в

других, не связанных с этой сферой деятельности, целях. В частности,

поддержание приемлемого уровня бюджетных поступлений не может

осуществляться за счет увеличения ставок таможенных тарифов и других,

связанных с торговлей, налогов и сборов.

Таким образом, анализ показывает, что прогресс реформы внешнеторговой

политики тесно связан с макроэкономической стабилизацией и с прогрессом,

достигнутым в процессе перехода к рыночным принципам ведения хозяйства.

Однако следует отметить, что успех реформы внешнеэкономической сферы должен

со своей стороны способствовать улучшению общей макроэкономической

ситуации, а, следовательно, и скорейшей реализации поставленных перед

общеэкономической реформой. Торговая политика может и должна играть в

России стратегическую роль и с точки зрения структурной перестройки

хозяйства.

Россия, несомненно, по всем параметрам занимает равное место среди

наиболее значительных государств, желающих вступить в ВТО. Несмотря на то,

что России, безусловно, удалось сдвинуться в этом отношении с “мертвой

точки”, процесс ее превращения в полноправного участника международных

экономических отношений со статусом мировой державы еще потребует

значительных усилий. Трудности, с которыми придется столкнуться России в

этом направлении очевидны, равно как и ее способность преодолеть эти

трудности.

Ответственность за реализацию реформы внешнеторговой сферы лежит,

безусловно, на правительстве России. Однако большое значение имеет

международная поддержка процесса интеграции России в многостороннюю систему

международой торговли, прежде всего за счет улучшения условий доступа

российской продукции на западные рынки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1.

Российская Федерация: Основные экономические показатели

|Показатели |1993 год |1994 год |1995 год |

|Площадь | |17 075 | |

|(тысяч кв. км) | | | |

|Население |148.3 |148.2 |148.1 |

|(млн. чел., на конец года) | | | |

|Реальный ВВП |- 12.0 |- 15.0 |- 5.0 |

|(Прирост в %) | | | |

|Инфляция |840 |226 |100 |

|(Рост среднего уровня цен в %) | | | |

|Безработица |5.5 |6.0 |8.0 |

|(Доля эк-ки активного нас., в %) | | | |

|Доля частного сектора в ВВП |21 |25 |* |

|(в % к ВВП) | | | |

|Обменный курс |930 |2258 |5218 |

|(рубль/долл.США, в среднем) | | | |

|Сальдо торгового баланса |10 |15 |10 |

|(в млрд.долл.США) | | | |

|Прямые иностранные инвестиции |0.7 |0.8 |* |

|(в млрд.долл.США) | | | |

|Внешний долг |83 |91 |102 |

|(в млрд.долл.США) | | | |

___________________________________________

* - нет данных.

Источник: OECD Economic survey: The Russian Federation, Dec. 1995.

Таблица 2.

Российская Федерация: Внешняя Торговля

|Показатели |1993 год |1994 год |1995 год |

|Совокупный объем экспорта |62.7 |66.7 |35.6 |

|(млрд.долл.США) | | | |

|Совокупный объем импорта |47.3 |51.2 |24.8 |

|(млрд.долл.США) | | | |

|Доля российского экспорта товаров |1.7 |* |* |

|в мировом экспорте (в %) | | | |

|Доля российского импорта товаров в|0.7 |* |* |

|мировом импорте (в %) | | | |

|Доля российского экспорта услуг в |0.6 |* |* |

|мировом экспорте (в %) | | | |

|Доля российского импорта услуг в |0.9 |* |* |

|мировом импорте (в %) | | | |

___________________________________________

* - нет данных.

Источник: OECD Economic survey: The Russian Federation, Dec. 1995.

Таблица 3.

Российская Федерация: Товарная структура внешней торговли (в %)

| |1994 |1994 |1995 |1995 |

| |Экспорт |Импорт |Экспорт |Импорт |

|Продовольствие и с.х. сырье |2.7 |26.6 |4.2 |19.7 |

|Минеральное сырье |54.3 |2.9 |51.1 |3.3 |

|Минеральные удобрения |6.4 |9.8 |6.0 |6.1 |

|Кожа и мех |0.2 |1.7 |0.2 |2.0 |

|Древесина, целлюлоза |3.6 |1.3 |4.1 |0.7 |

|Текстильные изделия, обувь |0.7 |11.2 |0.4 |15.9 |

|Продукция металлургии |16.3 |3.4 |20.4 |3.8 |

|Машины и оборудование |9.3 |39.2 |7.1 |35.5 |

|Прочие |6.5 |4.0 |6.5 |13.0 |

___________________________________________

Источник: OECD Economic survey: The Russian Federation, Dec. 1995.

Список использованной литературы:

Монографии

1. Быков О.Н. “Год планеты: Экономика. Политика. Бизнес”, Многотомник,

Институт мировой экономики и международных отношений РАН, М.:Республика. -

1992 г. - 336 стр.

2. Магомедова А.И., Хасанова Е.З. “ГАТТ: правовая природа и структура”,

Редколлегия журнала ‘Вестник Санкт-Петербургского Государственного

Университета’, Серия: Философия и социально-экономические науки, СПб. -

1992 г. - 48 стр.

3. Чернышев С.В. “Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ”, Сборник научных трудов, Всесоюзный Научно-исследовательский

Конъюнктурный Институт, М. - 1991 г. - 71 стр.

4. Bronkers M. “WTO implementation”, Hearing before the US Senate, 104th

Congr., Washington.: Government Print. - 1995. - 75 p.

5. “Regionalism and the world trading system”, World Trade Organization,

Geneva. - 1995. - 91 p.

Статьи и публикации

6. Быков А. “Передел мирового рынка и Россия”, Внешняя торговля, М. - 1994

г. №11, стр. 2-7.

7. Васильев Ю.А. “Роль ГАТТ в международно экономической интеграции”,

Экономика и коммерция, М. - 1995 г. №3, стр. 95-106.

8. Дюмулен И. “Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы

и правила”, Внешняя торговля, М. - 1993 г. №7/8, стр. 34-44.

9. Купалов И.В. “Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в

рамках ГАТТ”, Московский журнал международного права, М. - 1994 г. №1, стр.

85-99.

10. Куттнер Р. “Единому рынку - общие правила”, Бизнес уик, М. - 1992 г.

№12, стр. 2-5.

11. Монгуш Т.Ф. “Регулирование международного обмена услугами”, США:

Экономика. Политика. Идеология., М. - 1992 г. №8, стр. 37-43.

12. Овчинников К. “Что ждет Россию в ГАТТ?”, Экономика и жизнь, М. - 1994

г. №52, стр. 2.

13. Полуэктов А. “Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского”

раунда”, Внешняя торговля, М. - 1994 г. №4, стр. 23-36.

14. Полуэктов А. “Важнейший этап на пути на мировой рынок”, Внешняя

торговля, М. - 1995 г. №7/8, стр. 11-18.

15. Сабельников Л.В. “Генеральное соглашение по торговле услугами”, БИКИ,

М. - 1995 г. №84, стр. 1-7.

16. Сазерленд П. “Россия и Всемирная Торговая организация”, Международная

жизнь, М. - 1995 г. №9, стр. 118-124.

17. Ситников В. “Уругвайский” раунд ГАТТ: Россия становится полноправным

участником международной торговли”, Joint Ventures, М. - 1994 г. №3, стр. 1-

4.

18. Смирнова Е.В. “ГАТТ - завершение “уругвайского” раунда”, БИКИ, М. -

1994 г. №5, стр. 1-8.

19. Тайгунов А. “Как вступают в ГАТТ”, Внешняя торговля, М. - 1990 г. №6,

стр. 23-29.

20. Ушачев И. “Проблемы интеграции России в мировое сообщество”, АПК:

экономика, управление, М. - 1996 г. №1, стр. 14-20.

21. Charnovitz S. “The World Trade Organization and social issues”, Journal

of world trade, Geneva. - 1994, #5, pp. 17-33.

22. Charnovitz S., Wickham J. “Non-governmental organizations and the

original trade regime”, Journal of world trade, Geneva. - 1995, #5, pp. 111-

122.

23. Sabelnikov L. “Russia on the way to the World Trade Organization”,

International Affairs. - 1996, #5, pp. 345-355.

24. Sanford J. “World Trade Organization opens global markets”, Business

America, Washington. - 1995, Jan., pp. 4-10.

25. Russia and the World Trade Organization, Materials of Seminar in

Carleton University, Ottawa, Canada. - Nov. 4-14, 1996.

- Overview of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations

- Designing new trade policies in the New Independent States: The Case of

Russian Federation. (OECD:Paris, 1996, pp. 39-63)

- Trade Barriers in the Russian Federation. (OECD:Paris, 1996, pp. 43-58)

-----------------------

[1] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского”

раунда.

Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 23.

[2] Магомедова А.И., Хасанова Е.З. ГАТТ: правовая природа и структура.

Вестник Санкт-Петербургского Гос. Университета, Спб., 1992 г., стр. 2.

[3] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского”

раунда.

Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 24.

[4] Магомедова А.И., Хасанова Е.З. ГАТТ: правовая природа и структура.

Вестник Санкт-Петербургского Гос. Университета, Спб., 1992 г., стр. 6.

[5] Chavronitz S., Wikham J. Non-governmental organizations and the

original trade regime.

Journal of world trade, Geneva. -1995, #5, p. 112.

[6] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 12.

[7] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 15.

[8] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы

и правила.

Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8., стр. 39.

[9] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 26.

[10] Там же., стр. 27.

[11] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 41.

[12] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 43.

[13] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 57.

[14] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые

нормы и правила.

Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8, стр. 42.

[15] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые

нормы и правила.

Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8, стр. 44.

[16] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского”

раунда.

Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 24.

[17] Chavronitz S. The World Trade Organization and social issues.

Journal of world trade, Geneva. -1994, #5, p. 20.

[18] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского”

раунда.

Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 27.

[19] Быков А., Передел мирового рынка и Россия.

Экономика и жизнь., М. - 1994 г., №52, стр. 2.

[20] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 64.

[21] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.

Международная жизнь, М. - 1995 г., №9, стр. 120.

[22] Russia and the World Trade Organization.

Seminar Nov. 4 - 14, Carleton University, Ottawa, Canada, Overview of the

Uruguay Round of MTN.

[23] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.

Международная жизнь, М. - 1995 г., №9, стр. 121.

[24] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.

Международная жизнь, М. - 1995 г., №9.

[25] Sanford J. World Trade Organization opens global markets.

Business America, Washington. - 1995, Jan., p. 6.

[26] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и

правила ГАТТ.

Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 32.

[27] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые

нормы и правила.

Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8., стр. 43.

[28] Russia and the World Trade Organization.

Seminar Nov. 4 - 14, Carleton University, Ottawa, Canada, Designing New

Trade Policies in the New Independent States: The Case of Russian

Federation. OECD: Paris. - 1996, p. 39.

[29] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.

Международная жизнь, М. - 1995 г., №9, стр. 123.

[30] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.

Международная жизнь, М. - 1995 г., №9, стр. 124.

[31] Russia and the World Trade Organization.

Seminar Nov. 4 - 14, Carleton University, Ottawa, Canada Designing New

Trade Policies in the New Independent States: The Case of Russian

Federation. OECD: Paris. - 1996, p. 44.

[32] Sabelnikov L. Russia on the way to the World Trade Organization.

International Affairs. - 1996, #5, p. 346.

[33] Russia and the World Trade Organization.

Seminar Nov. 4 - 14, Carleton University, Ottawa, Canada. Trade barriers in

the Russian Federation.

OECD: Paris. - 1996, p. 147.

[34] Ситников В. “Уругвайский” раунд ГАТТ: Россия становится полноправным

участником международной торговли. Joint Ventures, М. - 1994 г., №3, стр.

3.

[35] Ситников В. “Уругвайский” раунд ГАТТ: Россия становится полноправным

участником международной торговли. Joint Ventures, М. - 1994 г., №3, стр.

4.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.