реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Интеграция России в систему ГАТТ/ВТО

реферат

на него распространяются все существующие тарифные льготы. Поэтому

вступающее в ГАТТ государство должно провести с другими странами

переговоры, выдвинув встречные предложения о снижении ставок собственного

таможенного тарифа. Затем эти тарифные уступки консолидируются в списке

тарифных уступок, который становится частью Генерального соглашения.

Статья V провозглашает свободу транзита через территорию каждой из

участвующих стран и освобождает транзитные товары от таможенных пошлин и

транзитных сборов.

За время существования ГАТТ статьи, касающиеся таможенно-тарифных

вопросов, значительно расширились за счет многочисленных поправок и

дополнений. Наиболее важные изменения связаны с включением новых статей

XXXVI и XXXVII, в которых признается право развивающихся стран повышать

таможенные пошлины для защиты своей экономики, а также фиксируется

обязательство развитых государств снижать пошлины на товары развивающихся

государств. Сессия ГАТТ на уровне министров (ноябрь 1982 года)

рекомендовала всем странам-участницам принять меры для скорейшего

применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров для

тарифных и статистических целей.[8]

Антидемпинговые и компенсационные пошлины. Статья VI ГАТТ определяет

демпинг как торговую операцию, состоящую в том, что товары одной страны

поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной стоимости этих

товаров. Соглашения о толковании этой статьи (а также статей XVI, XXIII,

посвященных субсидиям) были подписаны в ходе “токийского” раунда ГАТТ

(Кодекс о субсидиях и Антидемпинговый Кодекс). Смысл рассматриваемой статьи

заключается в создании юридических оснований для принятия странами-

участницами защитных мер против “нечестной практики” компаний или

правительств стран экспортеров. При этом еще в период разработки

Генерального Соглашения было достигнуто понимание, что Статья VI ГАТТ

относится только к ценовому демпингу. В целях устранения демпинга, который

“причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности

Договаривающейся Стороны,[9]” любая страна-участница, осуществив

предварительное расследование факта демпинга, может налагать на любой

поступающий в порядке демпинга товар антидемпинговую пошлину в размере, не

превышающем демпинговую разницу. Последняя определяется как разница между

демпинговой ценой товара и его “нормальной ценой”, которая рассчитывается в

соответствии с положениями Антидемпингового Кодекса. Обычно это цена, по

которой аналогичный товар продается в стране-экспортере. Термин

“аналогичный товар” трактуется как “продукт, подобный во всех отношениях

рассматриваемому продукту, а в случае отсутствия такового, другой продукт,

свойства которого имеют близкое сходство со свойствами рассматриваемого

продукта, хотя и не подобны им во всех отношениях”.[10]

В соответствии со Статьей VI ГАТТ компенсационная пошлина может

налагаться на импортируемые товары в размере, эквивалентном дотации или

субсидии, которая представлена прямо или косвенно на производство или

экспорт этих товаров в стране происхождения или экспорта, причем в случае

явного применения экспортных субсидий Кодекс по субсидиям и компенсационным

пошлинам разрешает вводить компенсационные пошлины без доказательств

наличия или угрозы материального ущерба.

Статья VI запрещает квалифицировать освобождение от пошлин или сборов

аналогичных товаров, когда они предназначены для потребления в стране

происхождения или экспорта, как субсидирование, а, следовательно, и взимать

по этим причинам рассматриваемые пошлины.

Таможенная оценка. Статья VII касается оценки товаров для взимания

таможенных пошлин. Она устанавливает общие для всех стран-участниц принципы

определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товара

должна основываться на его фактической стоимости и не может определяться на

базе произвольных или фиктивных оценок или стоимости товара отечественного

происхождения. Под фактической стоимостью понимается цена, по которой этот

или аналогичный товар продается или предлагается к продаже в такое время и

в таком месте, которое определяется законами страны импортера.

В результате “токийского” раунда ГАТТ появилось Соглашение о применении

Статьи VII ГАТТ (Кодекс по таможенной оценке). Его положения широко

применяются в международной торговле. Принцип таможенной оценки, положенный

в основу этого Соглашения, заключается в использовании так называемой цены

сделки. Цена сделки - это цена, которая реально уплачена за импортируемый

товар. В эту цену может включаться ряд дополнительных расходов покупателя

(комиссионные, брокерские, расходы на лицензионное вознаграждение,

стоимость упаковки, оплата услуг, предоставляемых экспортером). В случае

невозможности определения цены сделки для таможенных целей могут

последовательно применяться четыре других способа: 1) цена идентичного

товара; 2) цена аналогичного товара; 3) цена за единицу идентичного или

аналогичного товара, везенного в то же время; 4) расчетная цена товара.

Статья IX Соглашения указывает на необходимость использования курса

валют, опубликованного компетентными органами страны-импортера, который

должен, насколько это возможно, реально отражать соотношение паритетов

валют по текущим коммерческим операциям.

Количественные ограничения. В соответствии со Статьей XI ГАТТ общим

правилом является отказ от применения “любых запретов или ограничений, будь

то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме

таможенных пошлин, налогов и других сборов”.[11] Это общее правило, однако,

сопровождается целым рядом исключений и оговорок, разрешающих применение

количественных ограничений: 1) в случае ограничения экспорта в целях

предотвращения нехватки продовольствия; 2) в случае ограничений в связи с

применением стандартов и правил о классификации, сортировке и реализации

товаров, обращающихся в международной торговле; 3) в случае ограничений на

импорт любого сельскохозяйственного товара или продукта рыболовства,

необходимых для проведения правительственных мероприятий по корректировке

положения на соответствующих рынках отечественных товаров (в целях

устранения перепроизводства); 4) в случае ограничений в целях равновесия

платежного баланса.[12]

Важным является положение ГАТТ, закрепленное в Статье XIII, которое

устанавливает недискриминационное применение количественных ограничений, то

есть в отношении количественных ограничений применяется режим наибольшего

благоприятствования.

Субсидии. ГАТТ в принципе отвергает практику субсидирования как

производства так и экспорта. Хотя в Соглашении не содержится прямого

запрета на применение субсидий, оно увязывается с определенными

требованиями.

Во-первых, каждая страна-участница обязана письменно уведомлять о любых

субсидиях, которые оказывают воздействие на масштабы торговли прямо

(субсидирование экспорта) или косвенно (субсидирование производства), а

также консультироваться по вопросам применения субсидий, если того требуют

другие участники Соглашения. Во-вторых, страны не должны применять субсидии

на экспорт сырьевых товаров таким образом, чтобы в результате их применения

страна получила необоснованно высокую долю на мировом рынке данного товара.

Как и в ряде других статей ГАТТ для оценки величины обоснованной доли

используются данные за предшествующий период, а также принимаются во

внимание такие факторы, как повышение производительности, улучшение

качественных характеристик.

В ходе переговоров “токийского” раунда ГАТТ было разработано Соглашение

о толковании и применении статей VI, XVI и XXIII ГАТТ (Кодекс о субсидиях),

часть II которого целиком посвящена субсидиям. В частности,

конкретизированы критерии, дающие основания договаривающимся сторонам

требовать отмены субсидий, применяемых одной из них, более подробно

разработана процедура консультаций, урегулирования споров и применения

ответных мер в случае, когда доказано, что субсидия не соответствует

положениям Статьи XVI. К числу запрещенных субсидий Кодексом, в частности,

отнесены: прямые правительственные субсидии фирме или отрасли

промышленности, зависящей от экспортных заказов; программы удержания валюты

или любая аналогичная практика, которая предусматривает надбавки (премии)

за экспорт; обеспеченные или санкционированные правительством льготные

транспортные или фрахтовые расходы; предоставление правительством на

льготных условиях (по сравнению с производством на внутренний рынок)

товаров и услуг, необходимых для производства товаров на экспорт; различные

виды льгот при налогообложении; предоставление экспортных кредитов по

заниженным ставкам.

Несмотря на то, что за неправомочное применение субсидий ГАТТ

предусматривает определенные санкции, вопросы субсидирования являются

наиболее острыми в переговорной практике участников Соглашения.

Чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров. Статья XIX ГАТТ

устанавливает правила использования “защитных мер” при импорте отдельных

товаров. Она предусматривает, что “если в результате непредвиденных

обстоятельств и выполнения взятых на себя какой-либо Договаривающейся

Стороной обязательств, включая тарифные уступки, какой-либо товар

импортируется на территорию этой Договаривающейся Стороны в таких возросших

количествах и при таких условиях, что они причиняют или угрожают причинить

серьезный ущерб отечественным производителям аналогичных или

непосредственно конкурирующих с ним товаров, Договаривающаяся Сторона имеет

право в отношении этого товара приостановить обязательство полностью или

частично, или аннулировать уступку, или внести в нее изменения в такой

степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для предотвращения

или устранения ущерба”.[13] Реализация права стран-участниц на чрезвычайные

меры в отношении импорта отдельных товаров должна осуществляться на основе

принципа наибольшего благоприятствования.

Общие исключения. Статьи XX и XXI ГАТТ образуют группу исключений общего

для всех стран-участниц характера. Применяя их страны должны соблюдать два

условия: во-первых, такие меры должны применяться на недискриминационной

основе, и во-вторых, они не должны иметь характер скрытых ограничений

торговли. При соблюдении этих условий ничто в Соглашении не должно

трактоваться как препятствие принятию или осуществлению какой-либо страной-

участницей мер: необходимых для защиты общественной морали; необходимых для

охраны жизни и здоровья человека, животных и растений; относящихся к

импорту или экспорту золота и серебра; необходимых для обеспечения

соблюдения законов и постановлений (не находящихся в противоречии с

положениями ГАТТ), в том числе о выполнении таможенного законодательства,

законодательства о торговых монополиях, об охране патентов, торговых марок

и авторских прав; относящихся к товарам, производимым трудом лиц,

находящихся в заключении; принимаемых для охраны национальных сокровищ

художественной, исторической или археологической ценности; относящихся к

предотвращению истощения природных ресурсов, если подобные меры проводятся

одновременно с ограничением внутреннего производства и потребления;

связанных с ограничением экспорта отечественных материалов, необходимого

для обеспечения этими материалами отечественной обрабатывающей

промышленности; существенных для приобретения или распределения товаров,

дефицитных для отдельных районов или повсеместно.

Важное значение для обеспечения национальной безопасности стран-участниц

ГАТТ имеют положения Статьи XXI.[14]

Ничто в ГАТТ не должно быть истолковано:

- как требование к какой-либо стране-участнице предоставлять такую

информацию, раскрытие которой она может рассматривать как противоречащее

интересам ее безопасности, или

- как требование к какой-либо стране-участнице, препятствующее

предпринимать такие действия, которые она считает необходимыми для охраны

существенных интересов своей безопасности а) в отношении расщепляемых

материалов или материалов, из которых они получаются, б) в отношении

торговли оружием, боеприпасами и военной техникой, в) если эти действия

предпринимаются в военное время или других чрезвычайных обстоятельствах,

или

- как требование к какой-либо стране-участнице, препятствующее

предпринимать какие-либо действия во исполнение ее обязательств на

основании Устава ООН для сохранения международного мира и безопасности.

Таможенные союзы и зоны свободной торговли. Статья XXIV ГАТТ

устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться страны-участницы

Соглашения, создавая таможенные союзы и зоны свободной торговли. Статья

определяет таможенный союз как замену нескольких таможенных территорий

одной при полной отмене таможенных пошлин внутри таможенного союза и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.