реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО "Владивостокский рыбокомбинат"

реферат

|фактической | | | | | |

|себестоимости единицы | | | | | |

|продукции и базисных | | | | | |

|ценах на ресурсы | | | | | |

|Себестоимость |54 297 |ВП1 |Дi1 |Ремк1 |Цi1 |

|фактическая |474,00 | | | | |

Используя таблицу 7.7, определим как два фактора, входящих в

себестоимость единицы продукции, повлияли на полную себестоимость:

. ресурсоемкость (внутренний фактор):

14 544 814,72 - 46 556 496,00 = - 32 011 681,28 (руб.)

Данный фактор будет способствовать снижению себестоимости продукции за

счет загрузки мощностей, эффективного использования отходов в производстве,

повышения производительности труда и т.д.

. цена на ресурсы (внешний фактор):

54 297 474,00 - 14 544 814,72 = 39 752 659,28 (руб.)

Это серьезный фактор, который повлиял на увеличение производственной

себестоимости из-за удорожания стоимости ресурсов использующихся в

производстве.

ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» за счет запланированного

увеличения объема выпуска в 2003 г. увеличит затраты на производство и тем

самым производственную себестоимость продукции. Себестоимость единицы

продукции должна также увеличится, что повлечет за собой дополнительные

затраты вовлеченные в производство. Увеличение себестоимости продукции

произойдет под влиянием внешнего фактора цен на ресурсы, а именно из-за

повышения цен на жестяную банку №6 и на рыбное сырье. Анализ проводился

только по трем видам консервной продукции из семи, и он показал, что под

влиянием четырех основных факторов (объем продукции, структура продукции,

ресурсоемкость и цен на ресурсы) предприятия понесет увеличение

производственной себестоимости в первом полугодии 2003 года в размере: 42

066 635,44 рублей.

Заключение

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной

деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов

формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость

предприятия и уровень его конкурентоспособности.

ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» является крупным

рыбоперерабатывающим предприятием Приморского края. Анализ структуры затрат

консервного цеха показал, что большую часть в себестоимости консервной

продукции занимают материальные затраты 70%. Замечен спад прочих расходов

на 5,65%, снижение которых обусловлен выбытием заемных средств из

производственного кругооборота. В 2001 г. был приобретен кредит

предприятием для покрытия дефицита бюджета в связи с ремонтом крыши

производственного цеха. Но для осуществления дальнейшей производственной

деятельности в 2003 году рыбокомбинату необходимо снова привлекать кредит,

поэтому элемент прочих расходов должен увеличиться на сумму процентов за

кредит. Увеличиваться постоянные затраты относимые с других цехов на

консервный цех, в связи с увеличением объемов производства и рентабельности

консервной продукции.

Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование

себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков

менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист,

бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления

себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный

анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и

пути ее снижения.

Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на

изменение производственной себестоимости в 2002 году. Главным фактором

снижения себестоимости оказался себестоимость единицы продукции. Этот

фактор снизил производственную себестоимость на –2 564 924,20 руб. В целом

предприятие смогло снизить производственную себестоимость на –1 001 994,47

руб. Это не смотря на то, что объем выпуска в 2002 году вырос по

анализируемой продукции на 101,86 туб. или 142 600 консервных банок по

сравнению с 2001 г.

Факторный анализ себестоимости единицы продукции хорошо показывает,

что 20% в себестоимости продукции занимают постоянные затраты, а остальные

80% переменные затраты, из которых 25-38% составляют затраты на консервную

банку. От сюда в целях экономии издержек и снижении себестоимости

консервной продукции было бы уместно закупать консервную банку у ОАО

«Находкинская жестяно-баночная фабрика» и складировать ее на складах.

Банка отлично храниться долгое время. Увеличение запасов связано с тем, что

отпускная цена консервной банки растет на 20 копеек в год. Также самое

главное значение в формировании себестоимости единицы консервной продукции

40-45% составляют затраты на сырье. По другой продукции комбината доля

затрат на сырье доходит до 80%. Задача приобретения дешевого сырья,

является ключевой проблемой предприятия. Она решается двумя способами.

Первое, приобретение собственного рыбодобывающего флота, что являться

дорогим вариантом и требует капитальных инвестиций. ОАО «Владивостокский

рыбокомбинат» имеет инвестиционный проект по приобретению флота. На

предприятии также разработана программа развития рыбокомбината, которая

целиком соответствует программе стратегического развития отрасли «Рыба

Приморья 2010». В ней учтено обновление флота, развитие береговых

производств, увеличение поставок продукции на внутренний рынок, замена

устаревшего оборудования и внедрение комплексной переработки сырья на

основе использования современных технологий. Несмотря на наличие планов и

намеченных целей все это остается на бумаге. Отсутствуют инвестиции в

рыбную отрасль и поддержка государственных программ финансирования.

Предприятию для реализации разделов программ, приходится рассчитывать

только на собственные силы – развитие за счет прибыли и за счет привлечения

средств иностранных инвесторов. Но того и другого не наблюдается. При этом

следует заметить, что если даже добиться 100% загрузки комбината, то

трудности со сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного

объема свободных средств, для вложения их в обновление оборудования:

покупку рыбомучной установки, перевооружение цеха копчения и ввод новых

мощностей по прогрессивным технологиям замораживания и упаковки.

Второе, нахождение дешевого поставщика рыбного сырья, минуя цепь

посредников. Следует заметить, что, если в Японии только 15% рыбы продается

посредниками (остальная непосредственно производителями), то в России от

30 до 70% рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается

на цене сырья, используемого комбинатом для переработки. В 2002 году

рыбокомбинат использовал по анализируемой продукции более дешевое сырье,

чем в 2001 году (особенно по сельди), что привело к снижению себестоимости

единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в

настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа

основных средств рыбодобывающих предприятий, больших затрат на обеспечение

оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы, которое

связано с ограниченностью квот и падением рыбных запасов морей, инфляции,

удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы

отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману,

доступности и достатку обеспечения рыбой населения. Рыбокомбинату

требуется приобретение сырья через крупных рыбодобывающих предприятий: ОАО

«Дальморепродукт», ЗАО «Супер», ОАО «Находкинский БАМР», ОАО

«Преображенский БТФ», ОАО «Турниф» и других предприятий занимающихся

добычей рыбы.

В этой связи, отсутствие собственных добывающих судов и,

следовательно, дешевого сырья, делает положение Владивостокского комбината

невыгодным на рынке. Предприятие теряет конкурентоспособность в сравнении с

другими предприятиями отрасли. От того, как решит предприятие данный вопрос

зависит его благополучное состояние в будущем.

Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию

денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, завоевывать

новые рынки за пределами края, увеличить число оптовиков и посредников

задействованных в реализации продукции, даст населению доступность рыбной

продукции и экономию затрат на их приобретение и множество других

положительных моментов.

Что касается наращения запланированного выпуска консервной продукции в

2003 году, то здесь следуют отметить следующие стороны. Загруженность

консервного цеха возьмет на себя почти большую часть постоянных затрат

рыбокомбината, которые в свою очередь составляют 12 211 378 руб. с учетом

процента за кредит. Кредит повысит себестоимость единицы консервной

продукции на 1 руб., и он будет возвращен банку после реализации продукции

в первом полугодии. Но сможет ли предприятие реализовать и выпустить

запланированный объем 5,67 муб. в первом полугодии? Если в 2002 году

годовой выпуск составил 3,97 муб. и предприятие испытывало ряд проблем при

реализации консервной продукции. Проблема реализации связана с тем, что

отсутствуют постоянные и крупные покупатели консервной продукции.

Консервный цех был установлен на предприятии совсем не давно в 2000 году и

рыбокомбинат только начал осваивать рынок сбыта консервной продукции.

При реализации консервной продукции предприятие часто сталкивается с

предоставлением скидок оптовикам, которые часто пользуются дефицитом

денежных средств рыбокомбината и компрометируют его на предоставления

снижения отпускной цены, которая иногда доходит до себестоимости и ниже,

что приводит к убыткам. Оптовики дерутся за рубль снижения, а затем

накручивают цену на продукцию на 5-7 руб. Предприятию приходиться идти на

уступки, когда каждый рубль дорог и необходим. Для рыбокомбината

рентабельность консервной продукции колеблется в пределах 5-10%, а,

например, в развитых странах аналогичные предприятия производители имеют

рентабельность 40-50%. К сожалению, в нашей стране посредники живут лучше,

чем производители. Не платят налоги, не затрачивают усилия на создание и

обеспечение бесперебойного производства и, в конце концов, имеют выше

рентабельность.

Рыбокомбинату необходимо создать разветвленные сеть торговых домов или

представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков

продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и

сбыта консервной продукции, даже при небольшой рентабельности.

Список литературы

1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ №552 от 5

августа 1992 г.; в редакции постановлений Правительства РФ №627,

№661, №1133, №1211, №1387, №273.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-

rom].

2. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99.

Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99.- [Электронный

ресурс – Гaрант CD-rom].

3. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В.

Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис,

1999. – 416 с.

4. Адамов, В.Е., Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д.

Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 184 с.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е.

Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-

Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.

6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А.

Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.

Стражева. - Минск: Выс. шк., 1996. - 363 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.