реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

реферат

понимания обращенной речи к воспитании потребности в словесном общении.

Фронтальные занятия с детьми проводилось 1 раз в неделю.

Длительность одного занятия от 10 до 15 минут. Фронтальные занятия

проводились тогда, когда большая часть детей имела уже достаточно развитое

зрительно- слуховое сосредоточение на предмете и не менее половины детей

группы имели активную речь. На фронтальных занятиях решались задачи

развития понимания и активной речи детей. Начало проведение фронтальных

занятий совпало со второй декадой формирующего эксперимента, так как именно

в это время у детей сформировалось зрительно- слуховое сосредоточение и

активная речь.

Фронтальные занятия проводились в групповой комнате, а

подгрупповые и индивидуальные - в логопедическое кабинете.

Главная задача на всех логопедических занятиях - развитие речи

детей в ее коммуникативной функции. Для успешного ее решения в занятия

включались еще несколько задач, подготавливающих основу для осуществления

главной задачи. Включение нескольких задач в одно занятие необходимо было

для смены видов деятельности.

Чтобы на одном занятии решать, несколько задач, игры упражнения

мы подбирали следующим образом:

- развитие зрительного или слухового сосредоточения. внимание к речи

взрослого и развитие целенаправленных действий./игра “ Скажи,

что звучит". " Угадай, кто это"./

- Привлечение внимания детей / к речи взрослого/ развитие ее

понимания. / Игра " Слушай и выполняй"/.

- развитие активной речи в сочетании с задачами, направленными на

воспитание внимания, выдержи, мелкой или общей моторики./ Игра

"Кто внимательней", игра "Запомни слова"/ (см. Приложение 5)

Основой планирования занятий для нас был тематический план. Занятия

по теме планировались последовательно одно за другим на протяжении трех

недель. ( см. Приложение 6).

Тема, выбранная для изучения с детьми, располагалась в виде

цепи последовательных занятий. На каждом последующем занятии уточняется или

закрепляется познавательный и речевой материал темы. Для изучения темы

включаются разные виды деятельности:

- ознакомление с предметом,

- выполнение детьми определенных действий с предметами,

- игры с предметами /сюжет/,

- дидактические игры на развитие различных анализаторов / сенсорики/,

- игры со строительным материалом, Задачи, связанные с развитием

речи, располагались в следующем порядке:

1. Ознакомление с новыми словами.

2. Уточнение лексических значений новых слов.

3. Закрепление лексических значений слов, связь слова с обозначаемым

предметом, признаком, действием.

4. Активизация новых слов в речи детей.

Данная программа была проведена с пятью детьми, находящимися в доме

ребенка. Детям было интересно, и они с удовольствием выполняли задания

предложенные нами.

Таким образом, данная коррекционная программа на протяжении всего

формирующего эксперимента выполнила поставленную перед ней цель и задачи.

Нами были соблюдены условия эффективности коррекционной работы, что и

позволило повысить уровень педагогической работы в Доме ребенка. Поскольку

игра для детей 3-4 лет является основным видом деятельности, то все занятия

индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, мы проводили с детьми в игровой

форме.

§ 3.

АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Для подтверждения необходимости описанной выше программы для детей

раннего возраста, находящихся в условиях социально- психологической

депривации, и выявления степени ее эффективности нами был повторно

проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших

изменений в развитии речи детей.

При проведении контрольного среза мы использовали ту же систему

методик. / см. Глава 2. §1/.

Оценка результатов, соответсвует количеству набранных ребенком

баллов. Приведем параметры баллов.

От 0 до 30 баллов - низкий уровень развития речи.

От 30 до 50 баллов - средний уровень развития речи.

От 50 и выше - высокий уровень развития речи.

Исследование охватило группу детей из девяти человек, принимавших

участие в формирующем эксперименте - экспериментальная группа. Нам

показалось целесообразным провести сражение уровня развития речи детей

экспериментальной группы / 9 детей Дома ребенка/, после констатирующего

эксперимента и по завершению формирующего эксперимента. Такое сравнение

результатов исследования позволяет нагляднее продемонстрировать динамику

произошедших изменений: фиксировать прогресс, или же напротив, регресс.

Итак, проанализируем полученные данные. Для большей достоверности и

наглядности постараемся сравнить данные двух срезов -исходного -/данные

констатирующего эксперимента/ и повторного / данные формирующего

эксперимента/.Сопоставим показатели диагностики уровня речи

экспериментальной группы до проведения, коррекционной работы, разработанной

нами специально для детей раннего возраста, находящихся в условиях

социально - психологической депривации, и по окончанию.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Экспериментальная группа / до формирующего эксперимента/.

|Ф.И. |М.1 . |М.2. |M.3. |М.4 |Д.5. |М.6. |М.7. |Итог|

| | | | | | | | |о |

|1. Захаров 3. |11 |5 |9 |9 |3 |0 |3 |40 |

|2. Демидкин И. |12 |5 |4 |4 |2 |1 |3 |28 |

|3. Рябов С. |11 |5 |5 |8 |3 |5 |3 |40 |

|4. Касьянова Т.|8 |3 | 3 |7 |3 |2 |0 |29 |

|5. Письмен ко |4 |2 |1 |6 |2 |0 |0 |15 |

|М. | | | | | | | | |

|6. Джамаева М. |17 |5 |10 |10 |7 |2 |4 |57 |

|7. Сыщенко Н. |10 |3 |1 |3 |2 |1 |0 |23 |

|!8. Васильев 0.|9 |3 |2 |7 |3 |1 |2 |27 |

|9. Мосесьянс С.|13 |5 |10 |10 |8 |6 |4 |56 |

Экспериментальная группа / по окончанию формирующего эксперимента/.

|Ф. И. |М.1 . |М.2 |М7 |М.4. |М.5. |М.6. |М.7. |сумм|

| | | | | | | | |а |

|1 . Захаров 3. |12 |5 |10 |9 |4 |2 |3 |45 |

|2. Демидкин И. |12 |5 |5 |4 |3 |2 |3 |34 |

|З.Рябов С. |11 |5 |5 |8 |4 |5 |3 |41 |

|4.Касьянова Т. |9 |4 |4 |7 |3 |3 |1 |31 |

|5.Письменко М. |5 |3 |2 |6 |3 |1 |1 |21 |

|6.Джамаева М. |17 |5 |10 |10 |8 |3 |4 |57 |

|7.Сыщенко.H |11 |3 |2 |3 |2 |2 |6 |27 |

|8. Васильев О |9 |3 |3 |7 |3 |2 |2 |29 |

|9.Мосесьянс С |13 |5 |10 |10 |8 |6 |4 |5 |

График 2.

Сравнительный анализ экспериментальных данных

Итоги констатирующего

эксперимента.

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы высокий, средний, низкий

Уровни оценки: 22,5 % - высокий уровень

22,5% - средний уровень

55% - низкий уровень

Итоги формирующего эксперимента

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы Высокий средний низкий

Уровни оценки 33% - высокий уровень

44% - средний уровень

23% - низкий уровень

Данные констатирующего эксперимента:

5 детей - низкий уровень развития речи, 55%

2 детей - средний уровень, 22,5%

2 детей - высокий уровень, 22,5%

Данные формирующего эксперимента:

3детей – низкий уровень, 33,5%

4детей – средний уровень, 44%

2детей - высокий уровень, 22,5%

Дети находившиеся на высоком уровне развития речи по окончанию

формирующего эксперимента показали те же результаты. Двое детей,

находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний

уровень развития речи.

По результатам этих данных мы пришли к выводу о том, что уровень

развития речи детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил

качественную результативность. Дети стали сосредоточеннее, внимательнее,

активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще

стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения,

предлоги.

Теперь сравним результаты уровня развития, речи детей

экспериментальной группы / 9 детей дома ребенка/ и контрольной группы / 9

детей /, с которыми не проводилась вышеописанная нами коррекционная

программа.

Таблица 3, График 3.

Экспериментальная группа:

3 детей - низкий уровень развития речи, 33,5%

4 детей - средний уровень развития речи, 44%

2 детей - высокий уровень, 22,5%

Контрольная группа:

6 детей - высокий уровень, 65%

3 детей - средний уровень, 35%

Таблица 3.

|Ф.И. |М.1. |М.2. |M.3. |М.4. |М.5 |М.6. |М.7 |Сум |

|1 .Захаров 3. |12 |5 |10 |9 |4 |2 |3 |45 |

|2.демидкин И. |12 |5 |5 |4 |3 |2 |3 |34 . |

|З.Рябов С. |11 |5 |5 |8 |4 |5 |3 |41 |

|4.Касьянова Т. |9 |4 |4 |7 |3 |3 |1 |31 |

|5.Письменно М. |5 |3 |2 |6 |3 |1 |1 |21 |

|б.Джамаева М. |17 |5 |10 |10 |8 |3 |4 |57 . |

|7. Сыщенко Н. |11 |3 |2 |3 |2 |2 |6 |27 |

|8. Васильев 0. |9 |3 |3 |7 |3 |2 |2 |29 |

|9.Мосесьянс С. |13 |5 |10 |10 |8 |6 |4 |56 |

|— | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Ф.И. |М.1. |М.2, |M.3 |М.4. |М.5. |М.6. |М.7 |Сумма|

|1Семенов С. |13 |5 |8 |10 |9 |4 |6 |55 |

|2.Афанасьев М. |15 |5 |10 |8 |8 |6 |5 |57 |

|З.ПетроваО. |14 |5 |7 |13 |7 |5 |7 |58 |

|4.Пичко.дд. |13 |5 |6 |8 |9 |5 |4 |50 |

|5.Переверзева 0. |12 |5 |9 |10 |6 |5 | 6 |53 |

|б.Павелко А. |12 |5 |10 |8 |8 |5 |3 |51 |

|7.Голубь В. |10 |4 |10 |13 |7 |5 |2 |47 |

|б.Труфанова Н. |13 |4 |8 |13 |10 |5 |2 |55 |

|9.Хохлов А. |13 |5 |10 |8 |8 |3 |3 |50 |

График 3.

Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп.

Экспериментальная группа.

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы высокий, средний, низкий

Уровни оценки: 22,5 % - высокий уровень

44 % - средний уровень

33,5 % - низкий уровень

Контрольная группа

Количество детей

50 и выше 30-50 30-0

Набранные баллы Высокий средний низкий

Уровни оценки 66,5% - высокий уровень

33,5% - средний уровень

Таким образом, нами экспериментально было доказано, что уровень

развития речи у детей, находящихся

Эти данные лишний раз доказывают, что детям, находящимся

в условиях социально-психологической депривадии, необходима программа,

которая развивала бы их всесторонне. Дети экспериментальной группы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.