реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД

реферат
p align="left">Основой достижения США и Западной Европой в 90-е годы мирового лидерства явилось использование интеллектуальных технологий и ускоренное развитие высокотехнологичных и инновационных отраслей. Вклад сектора ИКТ и объема информационно-коммуникационных услуг в ВВП в странах ЕС сегодня превышает 15%, а в США достигает 25%.

Идея разработки Программы "Электронная Россия" возникла в начале 2000 г., когда Министерство экономического развития и торговли РФ работало над стратегическим планом развития страны до 2010 г. Было понятно, что для сокращения экономического отставания от развитых стран, необходимо развивать сектор высоких технологий, в котором возможно достичь большей производительности, чем в секторе сырьевом. А без компьютеров и мощной телекоммуникационной инфраструктуры добиться этого нельзя.

В феврале 2001 г. глава правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о разработке программы "Электронная Россия". Через два месяца была готова ее первоначальная версия, которая затем была рассмотрена на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития. После многочисленных согласований с различными ведомствами, выяснения мнения делового сообщества и внесения соответствующих корректив как в содержательную часть программы, так и в ее бюджет, в январе 2002 г. "Электронная Россия" была одобрена правительством. Координатором программы назначили Министерство Рф по связи и информатизации.

Главным разработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) - один из ведущих государственных университетов России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Минэкономразвития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке "Электронной России" принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ "Информика", эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоев общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно.

Рассмотрим основные цели программы "Электронная Россия". К экономическим целям можно отнести задачу построения экономики, ориентированной на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг. По замыслу разработчиков, это позволит кардинально сократить отставание России в использовании новых технологий и органично интегрировать нашу страну в мировую экономику. Важная политическая задача программы состоит в создании оптимальных условий для развития гражданского общества. Идея такова: в стране с высокой степенью информационной открытости гораздо меньше возможностей для злоупотреблений по отношению к гражданам со стороны представителей власти. Использование ИТ в этой связи как раз и позволит обеспечить такую открытость. Действительно, возможность направить запрос по электронной почте существенно облегчит гражданину общение с государством.

Предпосылками для внедрения программы стал наметившейся разрыв между Россией и развитыми странами в области ИТ. Это в равной степени касается как мизерной доли участия отечественных информационных технологий в ВВП страны, так и низкого уровня компьютеризации населения. При этом внедрению новых технологий препятствуют множество факторов: от слабой готовности государства к их применению и высокой степени монополизма в индустрии, до несовершенства законодательной базы и ничем не оправданных административных барьеров. Учитывая, что степень информатизации экономики становится определяющим фактором конкурентоспособности страны, такое отставание представляет угрозу экономической безопасности государства.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, Россия имеет возможность выйти из нее в короткие сроки, так как она обладает высоким кадровым и образовательным потенциалом, а отечественный сектор информационных технологий растет с каждым годом. Программа "Электронная Россия" призвана создать условия, при которых по степени проникновения информационных и коммуникативных технологий Россия сможет максимально быстро выйти на один уровень с развитыми странами. Выполнение заложенных в программе мер позволит не только повысить эффективность государственного управления, конкурентоспособность экономики и степень развития общества, но также поможет сделать Россию одной из ведущих информационных держав мира.

В рамках "Электронной России" будет проведена полная ревизия, а затем - изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагается ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики.

Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. Концепция "Электронного правительства" предполагает кардинально изменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом. Предполагается значительно расширить объем информации, которую государственный органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке планируется публиковать в Интернете проекты законов и постановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами.

Помимо этого, в открытом доступе будут представлены различные информационные и статистические базы данных. Их тематика весьма широка - от маркетинговых исследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции, до данных о регистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах. Простой пример: создание баз данных результатов научно-технической деятельности и интеллектуальной собственности позволит значительно облегчить поиск информации, необходимой для запуска и модернизации производства.

В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не будут автономными, они смогут взаимодействовать между собой (между различными организациями информация также будет передаваться в электронном виде) и с внешним миром. Планируется внедрить систему дистанционной подачи документов в Министерство по налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике, в таможенные органы и проч. Большую часть государственных тендеров и закупок также предполагается проводить в электронной форме.

Программа "Электронная Россия" разделена на три больших этапа.

В течение 2002 г. был проведен анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также проведен аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Реализовываются первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а так же проекты модернизации системы образования.

На втором этапе (2003-2004 гг.) была продолжено развитие проектов и начнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Разработана и внедряется информационная единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.

Третий этап (2005-2010 гг.) ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутри- , так и на межведомственном уровне.

Необходимо отметить, что успех информатизации в нашем государстве, а также в органах внутренних дел во многом зависит от конечного пользователя, его профессиональной подготовки и инициативы. Это связано с тем, что как бы сверху не насаждались информационные технологии, пока сам пользователь не поймет необходимость и выгоды именно для него использования современных информационных технологий в работе, не станет требовать персональных настроек и создания своих учетов, ощутив на деле их эффективность, информатизация остановится лишь на уровне руководителей, а, следовательно, будет недостаточно эффективной.

Создание задачи с помощью различных инструментальных средств сотрудником ОВД низового уровня управления (оперативного уполномоченного, инспектора, участкового уполномоченного и т.п.) можно разделить на следующие основные этапы:

Формулировка задачи и ее описание. На этом этапе, исходя из ограничений и возможностей инструментальных средств (СУБД), разрабатываются таблицы, формы и пр., сначала на бумаге, а затем на ПК.

Описание задачи (ввод в ПК всех параметров разрабатываемой задачи, т.е. определение входящих в запись полей, их типа, размера, вхождения в индексы, а также связей между базами). Для последней операции актуальным является соблюдение ограничения целостности данных. Это означает реальность существующих между таблицами связей и наличие уникального и непустого первичного ключевого поля. Кроме того, все взаимосвязанные таблицы должны входить в состав одной задачи.

Реализация задачи. На данном этапе производятся следующие операции: ввод новых записей; коррекция базы данных; решение задач поиска информации и получение результатов в требуемом виде. Именно здесь выявляются недоработки и ошибки в замысле задачи, рождаются новые требования к информационному обеспечению, в связи, с чем разработчик осуществляет коррекцию описания задачи, ее таблиц, форм и пр.

Для создания автоматизированной информационной системы применяются различные СУБД. Например, многие федеральные учеты ГИАЦ МВД России основаны на СУБД «Oracle», автоматизированная информационно-поисковая система оперативно-розыскного назначения «УР-УВД, ГРОВД» была разработана с использованием инструментального средства «КРОНОС».

На региональном уровне в министерстве внутренних дел все шире внедряются распределенные базы данных, кластерные вычислительной системы.

Так, например, в Республике Татарстан внедрен комплекс средств автоматизации дежурной части “Патруль”, межрегиональная автоматизированная дактилоскопическая система “Папилон”, информационно-поисковая система “Марафон”, которая является ядром единого информационного пространства.

В Чувашской Республике главным принципом организации информационных потоков РИАС является актуализация и обработка информации на месте ее первичного получения от физических или юридических лиц силами специалистов органов власти, непосредственно задействованных в сборе информации. Формирование общереспубликанского ИБД осуществляется на основе объединения информации из этих первичных источников.

В Республике Башкортостан эксплуатируются высокопроизводительные комплексы программ «КУСП» (ПИАК), «Статистика», «АДМ. нарушения», «Жалоба», АИПС «Оружие-МВД», АИС "ОСК" и т.д. находящихся в сети и реализованных - на инструментальном средстве «FAKT».

Зарождением автоматизированной информационной сети в МВД по Республики Башкортостан можно считать 1987 год, когда на основе ЕС1036 была создана вычислительная сеть с установкой около 60 мониторов. Для этой сети была разработана и внедрена система информационного обеспечения управленческой информацией руководства МВД по Республики Башкортостан.

С началом процесса оснащения МВД по Республики Башкортостан компьютерами, разрабатывается интерфейс, объединяющий их в единую сеть с ранее установленной вычислительной техникой. Производится переориентация на новое программное обеспечение подразделений МВД и принимается решение о создании автоматизированного рабочего места учетного работника.

Для реализации этого решения в вычислительном центре МВД по РБ разрабатывается программный комплекс, получивший в дальнейшем название "Инструментальное средство FAKT".

Инструментальное средство FAKT - интегрированный, технологический программный комплекс, обеспечивающий создание банков данных по различным видам учетов и ориентированный на решение учетно-статистических, информационно-поисковых и розыскных задач, снабженный системой защиты данных, поисково-аналитическими режимами работы, надежными сервисными функциями обслуживания.

Инструментальное средство в последней версии эксплуатируется горрайорганами МВД Республики Башкортостан более 8 лет.

FAKT снабжен обширными возможностями интерактивной подстройки к требованиям пользователя (изменение структуры данных, экранных и отчетных форм), генератор запросов позволяет удовлетворить самые сложные запросы.

Повышенное внимание уделено помехозащищенности и надежности хранения данных, реализованы технологии распределенного взаимодействия задач, возможность выборочного копирования информации, создания резервных копий, работает поисковый генератор с поиском по любой совокупности признаков с возможностью задания сложных формул (с использованием операторных скобок, макро средств, запоминанием транзакций запроса и возможностью его повторения в любое время, возможностью многократного уточнения запроса и отката к предыдущему запросу).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.