реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД

реферат
бщепринято информационные системы по организации обработки информации подразделять на ручные, механизированные и автоматизированные. Примером ручных информационных систем может служить элементарная картотека, механизированных - механизированные архивы, где по механическим конвейерам или по пневмопочте передаются фолианты, как пример могут служить и еще встречающиеся механизированные справочники на вокзалах. Автоматизированные информационные системы (АИС) - это человеко-компьютерная система, служащая для реализации информационных процессов. АИС состоит из информационного фонда (базы данных или массива документов); технических средств и носителей информации (ЭВМ, различных накопителей информации); программно-языковых средств (операционной системы, СУБД, информационно-поискового языка, машинного языка и т.д.). Существует множество оснований для классификации ИС, как пример можно привести классификацию по типу решаемых задач. Бесспорно, что за автоматизированными системами будущее, может быть именно поэтому определение информационной системы, в последнем Федеральном Законе № 149-ФЗ, ориентировано на автоматизированные информационные системы.

В настоящее время в МВД эксплуатируются сотни АИС, обслуживающих различные направления деятельности. В их число входят и автоматизированные информационные системы, обеспечивающие сотрудникам правоохранительных органов оперативное получение требуемой правовой информации, содержащей сведения о документах различной ведомственной принадлежности во всех их взаимосвязях, отражающих эволюцию законотворческого процесса и его актуальное состояние. Кроме того, существенным является получение требуемого документа в режиме реального времени, возможность получения консультационной и дополнительной информации о связи искомого материала с другими нормативными актами и источниками официального опубликования. Подобные системы позволяют проводить анализ, выработку на основе встроенной системы поддержки принимаемых решений (СППР) и принятие оптимального правового решения. К таким АИС относят информационные правовые системы ГАРАНТ, КонсультантПлюс и Кодекс.

Существующее техническое обеспечение требует постоянного совершенствования, иначе оно не будет соответствовать задачам, поставленным перед МВД Законом "О милиции", в котором к компетенции МВД РФ отнесены функции по формированию общегосударственных справочно-информационных фондов оперативного и криминалистического учета.

Актуальной проблемой по-прежнему остается обеспечение полноты, достоверности и качества поступающей с мест информации. Низкое качество учетно-регистрационной работы на местах отражается на полноте, достоверности и своевременности подготовки сведений, поступающих на уровень МВД, УВД. Как следствие, необъективные данные попадают и в федеральные учеты, что приводит к излишним затратам значительных сил и средств.

Низкая эффективность централизованных информационных фондов обусловлена сложностью непосредственного доступа конечного пользователя с его рабочего места к хранимой информации и, следовательно, недостаточной заинтересованностью практических работников в качественном заполнении большого количества часто изменяющихся (1-2 года) форм первичных документов. Это связано, прежде всего, оторванностью сотрудников ОВД от процесса формирования банков данных и невозможностью получать самостоятельно в режиме реального времени имеющуюся в них информацию.

Преодолеть недостатки информационной работы в ОВД можно лишь на основе дальнейшего совершенствования ее информационного обеспечения, базирующегося на современных информационных технологиях.

"Информационные технологии, говорится в Законе, - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов".

При этом под современной информационной технологией понимается совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения. Под информационным обеспечением следует понимать деятельность по разработке, организации функционирования и совершенствованию информационных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему для осуществления возложенных на него задач и функций процесса управления.

Исходя из этого, информационное обеспечение ОВД складывается из информационных обеспечений отдельных направлений или "деятельностей" различных субъектов управления, занятых в правоохранительной сфере.

Между тем стоит отметить, что вопросы информационного обеспечения деятельности занимают особое место, так как неверное решение, принимаемое при недостатке информации в экстремальных ситуациях, может привести и часто приводит к самым серьезным последствиям.

Информационное обеспечение в зависимости от области применения принято обозначать терминами "информационное обеспечение планирования", "информационное обеспечение деятельности руководителя", "информационное обеспечение инспекторских аппаратов" и др. Поэтому термин "информационное обеспечение" можно отнести как к функциям управления, так и к деятельности структурных подразделений или конкретных категорий сотрудников. Исходя из этого, можно говорить об информационном обеспечении криминальной милиции; информационном обеспечении штабной работы; информационном обеспечении следствия; информационном обеспечении милиции общественной безопасности; информационном обеспечении отделения кадров и т.д.

Информационное обеспечение должно позволять вводить, обрабатывать, хранить и получать необходимую информацию как в зависимости от уровня управления, так и конкретно принимаемого управленческого решения. В свою очередь, информационное обеспечение любого конкретного направления деятельности ОВД заключается в тщательном отборе из всей совокупности информации только тех сведений, которые необходимы и достаточны конкретному сотруднику ОВД (субъекту управления) определенного уровня для эффективной организации его работы. Эти сведения должны быть предоставлены в нужный момент и в необходимом объеме, и конечно для начала, непосредственно на его рабочее место.

Если еще в 2002 году в Концепции говорилось, что современное состояние информационного обеспечения, техническое оснащение, использование информационных технологий, предоставляющих принципиально новые возможности, не находят адекватного отражения в концептуальных документах, разработанных в ОВД, то в настоящее время эти недостатки устраняются путем обновления системы информационного обеспечения на основе современной информационной технологии, издания нормативных актов. Как известно, информационная деятельность складывается из сбора, обработки, хранения и выдачи информации. Итак, информационное обеспечение любого из направлений деятельности органов внутренних дел, должно состоять из следующих основных блоков:

- разработка и приятие ведомственных нормативных актов регламентирующих и уточняющих совершенствование системы информационного обеспечения на уровне районного управления ОВД;

- создание баз данных для эффективной работы конкретного сотрудника ОВД;

- организации сбора информации конкретными субъектами управления и контролируемого ввода ее в базу данных;

- организации взаимодействия технических средств, позволяющих организовать доступ к информации из всего массива данных ОВД в соответствии с допуском пользователя непосредственно с его рабочего места;

- организации поддержки принимаемого решения субъектом управления различного уровня.

Основные задачи, стоящие перед информационным обеспечением конкретного направления деятельности ОВД, заключаются:

- в проектировании информационных систем с созданием распределенных баз данных, позволяющих вводить, обрабатывать и хранить необходимую информацию;

- в обеспечении оперативного получения пользователем непосредственно с рабочего места, в зависимости от его допуска, информации, необходимой для решения конкретной задачи;

- в реализации в интересах сотрудников математических методов анализа информации; в создании на их основе и организации работы с экспертными системами и системами поддержки управленческого решения;

- в организации функционирования и постоянного совершенствования самого информационного обеспечения, организационных процессов, нормативно-правовой базы, информационных систем.

Обозначенные выше задачи позволяют подойти к сути системы информационного обеспечения. Термин "система информационного обеспечения" мы используем для обозначения системы, состоящей из элементов, представляющих собой информационное обеспечение конкретных направлений деятельности ОВД, функционирование и взаимосвязь которых основываются на комплексе организационно-правовых, методических и технических средств, регламентирующих и реализующих процессы создания и функционирования механизма сбора, передачи, переработки, выдачи (отображения), использования и хранения информации в целях осуществления эффективной деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка, безопасности и борьбы с преступностью. Рассматривая иерархию систем информационного обеспечения, можно сказать, что система информационного обеспечения деятельности райотдела внутренних дел является подсистемой системы информационного обеспечения городского управления внутренних дел, входя в нее вместе с информационным обеспечением других райотделов и отделов. Система информационного обеспечения ГОВД входит как подсистема в систему информационного обеспечения МВД Республики, представляющую, в свою очередь, подсистему системы информационного обеспечения органов внутренних дел России. Система информационного обеспечения ОВД поддерживается информационно-вычислительной системой России, состоящей из ИЦ МВД, УВД и Главного информационного центра (ГИЦ, созданный в 1971 году) МВД Российской Федерации, выступающего в качестве головной организации по вопросам информационного обеспечения. Сущность системы информационного обеспечения ОВД состоит в осуществлении на основе современных информационных технологий возможности предоставления субъекту управления из всей совокупности информации тех сведений, которые необходимы и достаточны ему для эффективной организации его деятельности. Исходя из этого, основными задачами, стоящими перед системой информационного обеспечения ОВД, являются следующие:

Первая задача сводится к организации информационного обеспечения отдельных направлений деятельности ОВД на основе создания и сопровождения проблемно-ориентированных банков данных по всем направлениям деятельности.

Следующая задача, организация взаимосвязанного функционирования информационного обеспечения отдельных направлений деятельности ОВД, основанного на обмене информацией между ними.

Создание и функционирование названной системы на основе современных информационных технологий позволит решить задачу обеспечения информационного взаимодействия с базами данных горрайорганов, системой информационного обеспечения МВД России и другими системами правоохранительных органов.

Не менее важная задача состоит в постоянном совершенствовании системы информационного обеспечения и организационных процессов, способствующих повышению эффективности ее использования; одной из составляющих этой задачи является замена бумажных носителей информации машинными. В настоящее время продолжается заполнение сотрудниками горрайорганов в начале форм учета, различных журналов от руки, а затем набор этого текста на компьютере с последующей передачей информации в ИЦ. В этом масса недостатков: подчерк подавляющего числа сотрудников ожидает желать лучшего, а как следствие ошибки в учетах, расход денег на различные бланки, журналы и другие виды учета, содержание лица, которое вводит информацию в компьютер и т.д. Совершенствование этого процесса нам это видится следующим образом: сотрудником заполняется сразу компьютерная форма, которая затем, распечатывается и подписывается теми же людьми что и рукописная. Это позволит освободить сотрудника штаба, от заполнения подобных документов, оставив за ним лишь контроль качества заполнения, повысит ответственность сотрудника за заполненный им документ, сэкономит средства для развития информационных технологий в ОВД.

И, наконец, последняя задача системы информационного обеспечения ОВД сводится к использованию систем поддержки принимаемых решений для оперативного управления силами и средствами, в том числе и при чрезвычайных обстоятельствах.

Правомерность и актуальность указанных задач системы информационного обеспечения подтверждается отечественным и зарубежным опытом создания систем информационного обеспечения и эксплуатации информационных систем. Этот опыт свидетельствует о том, что основным направлением развития системы информационного обеспечения должно быть расширение масштабов использования децентрализованной автоматизированной обработки информации, при этом объем децентрализованной обработки данных должен быть максимально возможным, а объем централизованной обработки только на необходимом уровне. Иными словами, речь идет об оптимальном, целесообразном распределении функций системы информационного обеспечения горрайорганов.

Для полноты картины сделаем небольшой экскурс в историю, а также рассмотрим, как этот вопрос решается за рубежом.

Выяснение историко-правовых и организационных аспектов рассматриваемой проблемы, а также некоторых иных аспектов развития информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел позволит наиболее четко уяснить важность совершенствования системы информационного обеспечения РУВД.

Необходимость в учетных работах возникла еще у древних. Греческий историк Геродот(484-420гг. до н.э.) описывает способ, которым пользовался для подсчета численности своих войск персидский царь Дарий(V в.до н.э.): каждый воин, проходя мимо указанного места, должен был положить камень. Когда войска Дария прошли, они оставили после себя огромные кучи камней. Аристотель (384-322гг.до н.э.) в одном из своих сочинений приводит обычай афинян приносить жрице богини Минервы в дар за каждого новорожденного одну меру пшеницы, а за каждого умершего- одну меру ячменя, что давало возможность жрецам, кормившимся этими приношениями, учитывать число рождавшихся и умерших. Как известно, статистическое изучение любых общественных процессов должно базироваться на всестороннем анализе их материальной природы. Поэтому уголовная статистика, исследуя количественную сторону преступности, должна полностью уяснять ее качественные особенности ее причины, формы борьбы с нею и т.п. Предоставляя материал о структуре и движении преступности, о ее взаимозависимости с другими социальными явлениями (например, с алкоголизмом),о процессе борьбы с преступностью и т.п., уголовная статистика, базируясь на основных положениях уголовного права и процесса, совместно с ними должна изучать причины преступности и вырабатывать мероприятия по борьбе с ней. Только при таком сотрудничестве могут быть достигнуты полезные результаты. Отрыв статистики от этих наук приведет к самым серьезным дефектам, как в самой статистике, так и в уголовном праве и процессе. Основная задача уголовно-правовой статистики заключается в том, чтобы, с одной стороны, дать исчерпывающую характеристику количественной стороны преступлений, с другой - охарактеризовать своими показателями, как осуществляется борьба с преступлениями, проводимая соответствующими государственными органами и общественными организациями. Исходя из перечисленных задач, можно достаточно четко наметить три основных объекта уголовно-правовой статистики. Она характеризует с количественной стороны - преступления (сами факты общественно опасных деяний), преступников (лиц, совершивших такие деяния) и наказания (меры государственного принуждения, назначаемые судом за совершение преступлений).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.