реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международное право

реферат
p align="left">Международными считаются все проливы, используемые для международ-ного судоходства и соединяющие между собой:

* части открытого моря (или экономических зон);

* части открытого моря (экономической зоны) с территориальным морем другого или нескольких государств.

В Конвенции 1982 г. зафиксировано правило, в соответствии с которым главным принципом для международных проливов является принцип разумного сочетания интересов стран, пользующихся проливами и прибрежных стран. Прежде всего это означает свободный транзитный проход через международные морские проливы. Режим транзитного прохода не применяется к проливам, ис-пользуемым для международного судоходства между частью открытого моря (исключительной экономической зоны) и территориальным морем другого госу-дарства (например, пролив Тирана), а также к проливам, образуемым островом государства, граничащего с проливом и его континентальной частью, если в сто-рону моря от острова имеется столь же удобный с точки зрения навигации путь в открытом море (Мессинский пролив). В таких проливах применяется режим мир-ного прохода без невозможности прибрежному государству его остановить.

Правовой статус и режим отдельных наиболее важных международных по-ливов регламентирован специальными конвенциями (Черноморские поливы: Бос-фор - Мраморное море - Дарданеллы; Балтийские проливы: Большой и Малый Дельты, Зунд).

Порядок захода иностранных судов в морские порты.

Воды морских портов -- часть внутренних морских вод прибрежного государства. Как сказано в ст. 11 Конвенции ООН по морскому нраву, «наиболее выдающиеся в море посто-янные портовые сооружения, которые являются составной частью системы данного порта, рассматриваются как часть берега». Ввиду этого акватория морского порта оказывается как бы окруженной берегами прибрежного государства.

Прибрежное государство вправе само определять порядок доступа в свои порты судов других стран, а также правовой режим их пребывания там. Оно решает, открывать или нет те или иные из своих портов для захода иностранных судов. Это положение получило отражение в заключенной в 1923 году в Женеве Конвенции о режиме морских портов.

В некоторых доктринах иногда встречается мнение о том, что морские торговые порты должны оставаться открытыми для всех государств, и торговые суда всех стран имеют право захода в любой морской порт, служащий для внешней тор-говли. Однако эта точка зрения не соответствует современно-му состоянию международного морского права. Практика государств основана на уважении полного суверенитета при-брежного государства над его внутренними морскими водами, включая морские порты. Именно этим объясняется то обстоя-тельство, что ни Конвенция о территориальном море и при-лежащей зоне, ни Конвенция ООН по морскому праву, участ-ники которой сознают, как отмечено в ее преамбуле, «тесную взаимосвязь проблем морского пространства и необходимость рассматривать их как единое целое», не устанавливают тем не менее правового режима внутренних морских вод в целом или какой-либо их части. Установление указанного правового режима является суверенной прерогативой прибрежного го-сударства.

Такой же прерогативой является право прибрежного го-сударства объявлять любой свой порт открытым или закрытым для захода иностранных судов. Однако в интересах поддержания и развития международных экономических и иных отношений прибрежные государства обычно открывают многие из своих портов для свободного захода иностранных невоенных судов без различия их флагов и дискриминации, а также заключают по некоторым вопросам, касающимся пребывания иностранных судов в них, международные соглашения. Как правило, для посещения открытых портов не требуется запрашивать у властей прибрежного государства разрешение на заход или направ-лять им уведомление об этом.

В морские порты, не объявленные открытыми, заход ино-странных судов допускается только с разрешения властей прибрежного государства, полученного в порядке, установлен-ном этим государством. Исключение допускается, как пока-зывает всеобщая практика и, следовательно, международный обычай, только в случаях вынужденного захода судна (авария, необходимость в медицинской помощи и др.). О таком заходе судно должно сообщить властям соответствующего морского порта.

В последние годы в связи с возникшей угрозой загрязнения морской среды, появлением судов с ядерными двигателями, возросшей интенсивностью морского судоходства и по неко-торым другим соображениям прибрежные государства стали принимать правила, которые или ограничивают заход в откры-тые порты некоторых категорий иностранных судов, или же устанавливают определенные условия, без выполнения которых иностранное судно может быть не допущено в открытый морской порт. Так, законодательством Швеции, Дании, Фин-ляндии, Марокко и других стран введен разрешительный поря-док для захода в их порты государственных некоммерческих судов.

Естественно, международное право не может вопреки согласию государств ограничивать законные проявления су-веренной воли государств, включая их право на регулирование допуска иностранных судов в свои порты. Такое правомочие вытекает также из п. 3 ст. 211 Конвенции ООН по морскому праву, который предусматривает право государств устанавливать «особые требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды в качестве условия для захода иностранных судов в их порты или внутренние воды и для остановки у их прибрежных терминалов». Это право закреплено также в ряде других международных согла-шений, в частности в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, гл. VIII которой требует, чтобы иностранные ядерные суда перед заходом в порт пред-ставляли прибрежному государству информацию о безопас-ности такого захода. Если прибрежное государство сочтет, что заход атомного судна представляет угрозу для водных путей или окружающей морской среды и т. д., то оно может не допустить такое судно в свой порт.

Однако, характеризуя суверенное право прибрежного государства не допускать захода иностранных судов в его мор-ские порты в порядке предупреждения любого нарушения условий, на которых эти суда допускаются им в свои порты и внутренние воды, нужно иметь в виду, что это право не осу-ществляется произвольно. Условия допуска иностранных судов в порты формулируются в соответствующих законах и пра-вилах прибрежного государства, публикуемых им в «Извещени-ях мореплавателям» или иным должным образом. Естественно, что прибрежное государство не может выходить за рамки уста-новленных им самим предписаний. Вместе с тем поскольку при-брежное государство открывает свои порты для международного общения и в интересах развития международного сотрудничест-ва, указанные законы и правила должны приниматься с учетом как общепринятых международных стандартов и практики, так и интересов международного сотрудничества, в том числе и в от-ношении регулирования допуска иностранных судов в порты и обращения с ними там без какой-либо дискриминации. В про-тивном случае такие законы и правила не только не будут соот-ветствовать интересам равноправного международного сот-рудничества, но и способны причинить ему ущерб.

Некоторые государства требуют получения предваритель-ного разрешения для захода в свои порты научно-исследова-тельских или ледокольных судов. Вряд ли такого рода тре-бования соответствуют общим принципам мореплавания и поощрения научных исследований. Указанные требования явно расходятся с положениями Конвенции ООН по морскому праву, которая устанавливает, что прибрежные государства прини-мают меры для облегчения .доступа в свои гавани и содействия в предоставлении помощи морским исследовательским судам, соблюдающим положения конвенции (ст. 255).

Что касается военных кораблей, то, как и в любую часть внутренних морских вод, в морские порты, в том числе откры-тые, указанные корабли могут заходить по получении пред-варительного разрешения или приглашения (например, нанести визит вежливости) прибрежного государства либо, если зако-нодательство прибрежного государства это допускает, после предварительного уведомления. Прибрежное государство может устанавливать число и класс (равно как порядок и срок пре-бывания) иностранных военных кораблей, допускаемых в его порты.

Территории в Международном Праве

Государственная территория - это часть земного шара, находящаяся под

суверенитетом соответствующего государства. Государственную территорию образуют: сухопутная территория, водная территория, воздушная территория, недра. Условной государственной территорией принято считать морские, воздушные, космические корабли, находящиеся вне пределов государственной территории, а также трубопроводы, другие сооружения.

В пределах государственной территории государство осуществляет свое территориальное верховенство и национальную юрисдикцию.

Современное международное право запрещает насильственное изменение государственной территории. Территория государства может изменяться в результате:

Разделения существующего государства, выхода части территории из состава государств, объединения двух или нескольких государств.

Национально освободительной борьбы и реализации права на самоопределения.

Обмена государственными территориями по соглашению сторон.

Применения мер ответственности за агрессию.

Цессии-уступки права на территорию.

Граница

Государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая государственную территорию, пространственный предел государственного суверенитета.

Прохождение границы устанавливается:

на суше - по характерным точкам, линиям рельефа или ориентирам.

на море - по внешнему пределу территориальных вод

на реках - по середине главного форватера либо по их середине.

Государственные границы устанавливаются в договорном порядке. При этом вначале решается вопрос о юридической принадлежности определенной территории. Делимитация (юр. принадлежность) предполагает определение в договорном порядке общего направления прохождения государственной границы с обозначением ее на карте. Далее осуществляется демаркация - проведение линии границы на местности с одновременным обозначением ее пограничными знаками- столбами, пирамидами и т.п., на воде- створами, вехами и т.п.

Режим государственной границы устанавливается национальным законодательством и международными договорами и включает правила:

· содержания границы;

· пересечения границы лицами и транспортными средствами;

· пропуска через границу лиц и товаров;

· ведения на границе хозяйственной и иной деятельности;

· разрешения пограничных инцидентов;

От режима государственной границы следует отличать пограничный режим - режим пограничной зоны, территориальных и внутренних вод. Пограничный режим нацелен на создание необходимых условий для охраны границы. Ширина пограничной зоны не превышает, как правило, пяти километров.

Порядок отсчета территориального моря:

· От линии наибольшего отлива - 12 миль

· От прямых исходных линий, соединяющих выступающие в море точки побережья, если береговая линия глубоко изрезана и извилиста - 12 миль

· От внутренних морских вод - 24 мили

· Пространство со смешанным правовым режимом:

· Шельф - поверхность и недра морского дна, простирающееся от внешней границы территориального моря.

· до глубины покрывающих вод 200м.

· Или за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов.

Международно-правовая охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды - совокупность принципов и норм международного права, составляющих специфическую отрасль этой системы права и регулирующих действия его субъектов (в первую очередь государств) по предотвращению, ограничению и устранению ущерба окружающей среде из различных источников, а также по рациональному, экологически обоснованному использованию природных ресурсов.

Понятие “окружающая среда” охватывает широкий круг элементов, связанных с условиями существования человека. Они распределяются по трем группам объектов: объекты естественной (живой) среды (флора, фауна); объекты неживой среды (морские и пресноводные бассейны - гидросфера), воздушный бассейн (атмосфера), почва (литосфера), околоземное космическое пространство; объекты “искусственной” среды, созданной человеком в процессе его взаимодействия с природой.

В совокупности все это составляет систему окружающей среды, которая в зависимости от территориальной сферы может быть подразделена на глобальную, региональную и национальную.

Таким образом, защита (охрана) окружающей среды не адекватна защите (охране) природы. Возникнув в начале 50-х годов как охрана природы и ее ресурсов от истощения и преследуя не столько охранные, сколько экономические цели, в 90-е годы эта задача под воздействием объективных факторов трансформировалась в защиту окружающей человека среды, более точно отражающую сложившуюся комплексную глобальную проблему.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.