реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по бухучету

реферат

должны быть равны, например, объемы продукции, производимой различными

предприятиями-поставщиками, должны быть равны объемам продукции,

направляемой соответствующим предприятиям-покупателям, т. е. производство

продукции должно быть сбалансировано с ее потреблением.

Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер

информации, позволяющий свести частные показа ели, отдельные информационные

взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных.

Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и

анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством

продукции и ее распределением, между затратами на производство продукции и

ее выпуском и т. п.

Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления

бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое

состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной

экономикой.

Основой построения бухгалтерского баланса явилась двойственная группировка

объектов бухгалтерского учета (имущества) - по их функциональной роли в

процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и

источникам формирования.

Информация о двойственной группировке объектов бухгалтерского учета

получает в балансе упорядоченное отражение в обобщенном виде в едином

денежном измерителе.

5. Учет расчетов. Учет дебиторской и кредиторской задолженности; порядок

списания задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. Формы

расчетов.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций,

работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые

должны данной организации называют дебиторами. Кредиторской называют

задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам,

которые называются кредиторами. Дебиторская задолженность в бухучете

отражается на счетах 62”расчеты с покупателями и заказчиками”, 76”Расчеты с

разными дебиторами и кредиторами”, а кредиторская на счетах 60”Расчеты с

покупателями и заказчиками”, 76. Дебиторская задолженность отражается по

цене продажи продукции на счете 62”Расчеты с покупателями и заказчиками”.

На суммы оплаты за отгруженную продукцию производят бухгалтерские записи:

Д62 К92”Продажи”. При погашении покупателями и заказчиками своей

задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в Д50,51,52. На счете 62

отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты обособленно.

Аналитический учет по сч.62 ведут по каждому предъявленному покупателем и

заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому

покупателю или заказчику. Учет расчетов с поставщиками ведут на

сч.60”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. При предъявлении на оплату

счетов поставщиков кредитуют сч.60 и дебетуют счета 10,11,15,20,26,97 и

т.д. Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается у

покупателя по сч.19”НДС по приобретенным ценностям”. Аналитический учет

ведется по сч.60 по каждому поставщику. В настоящее время организации могут

создавать резервы по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается ДЗ

организации не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная

соответствующими гарантиями. Резервы сомнительных долгов создаются на

основе проведенной инвентаризации ДЗ. Величина резерва определяется по

каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния

организации-должника и оценки вероятности погашения ею долга. На сумму

создаваемых долгов дебетуют сч.91 и кредитуют сч.63. Списание

невостребованных долгов отражают по Д63 и К62,76. По истечении срока

исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат

списанию. Общий срок исковой давности установлен 3 года. Для отдельных

видов требований могут быть установлены специальные сроки исковой давности,

сокращенные или длительные по сравнению с общим сроком. Срок исковой

давности начинает исчисляться по окончании срока обязательств, если он

определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить

требование об исполнении обязательств. Дебиторская задолженность по

истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или

резерва по сомнительным долгам. Списание задолженности оформляется приказом

руководителя и следующими бухгалтерскими записями: Д91”прочие доходы и

расходы” К62,76. Д63”Резервы по сомнительным долгам” К62,76. Списанная

дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна

отражаться на забалансовом счете 007”Списанная в убыток задолженность

неплатежеспособных дебиторов” в течение 5 лет с момента списания для

наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного

положения должника. При поступлении средств по ранее списанной

задолженности дебетуют счета учета денежных средств 50,51,52 и кредитуют

счет91”Прочие расходы и доходы”. Одновременно на указанную сумму кредитуют

счет 007. Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности

списывается на финансовые результаты и оформляется следующими

бухгалтерскими записями: Д60,76 К91. Суммы списанной кредиторской

задолженности включаются в состав внереализационных доходов, участвуют в

формировании финансовых результатов, которые учитываются при

налогообложении прибыли.

Билет 6. Документация и инвентаризация как элементы метода бухучета, их

интерпретация в Законе о бухучете.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной

операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные

документы обеспечивают бух.учету сплошное и непрерывное отражение

хозяйственной деятельности организации.

Классификация документов:

1. По назначению – а) распорядительные – они содержат распоряжения

(задания) на совершение определенных действий , б) оправдательные

(исполнительные) – ими оформляют уже произведенные (осуществленные)

операции, т.е. они подтверждают факт свершения хозяйственных операций (акт

приемки материалов; акт приемки-передачи материальных средств; квитанция к

приходно-кассовому ордеру). в) комбинированные – они сочетают в себе

признаки и распорядительных, и оправдательных документов (расходно-кассовый

ордер; авансовый отчет; требование на отпуск материалов со склада).

Также к комбинированным документам относятся документы бухгалтерского

оформления ( не типовые, а создаются аппаратами бухгалтера). Сами по себе

комбинированные документы самостоятельного значения не имеют.

2. По способу отражения операции – а) первичные – непосредственно

оформляют хозяйственные операции в момент их совершения или сразу после их

совершения,

б) сводные – отражают операции уже зафиксированные в первичных

документах, и составляются они на основе обобщения информации первичных

документов (различные ведомости).

3. По степени охвата хоз.операций – а) разовые – ими оформляют одну или

несколько хоз.операций, записыв. в документ одновременно. Сразу же после их

составления делаются бухгалтерские записи (кассовые ордера; различные

акты), б) накопительные – они составляются постепенно на протяжение

определенного периода (дня, месяца и т.д.) для отражения однородных,

систематически повторяющихся операций. Накопительные документы окончательно

оформляются по истечение установленного периода и передаются в бухгалтерию

для отражения бухгалтерских записей (лимитная карта).

4. По количеству учетных записей – а) однострочные. б) многострочные.

Для придания юридической силы первичным документам они должны иметь

обязательные реквизиты:

а) наименование организации; б) наименование документа, его номер; в)

дата составления; г) содержание хозяйственной операции д) измерители

хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); е)

наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных

операций и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Документы, оформляющие прием материальных и денежных средств, должны

подписываться лицами: получившие, выдавшие, руководителем, главным

бухгалтером.

Исправление ошибок в первичных документах и учетных регистрах:

В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров

подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных

документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских),

исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы

и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы.. Исправление

ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено»,

подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата

исправления.

Порядок проверки и обработки документов в бухгалтерии:

1. Визуальная проверка;

2. Арифметическая проверка;

3. Проверка по существу – предполагает целесообразность и законность

операции, оформленной данным документом.

Проверенные документы подвергаются бухгалтерией учетной обработке:

1. Таксировке; 2. Группировке; 3. Бухгалтерской проверки.

Порядок хранения документов:

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы

подлежат обязательной передаче в архив. Первичные документы, учетные

регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив

предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных

помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц,

уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны

храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях,

позволяющих обеспечить их сохранность.

Порядок хранения первичных и выходных документов на машиночитаемых

носителях определен в соответствующих нормативных документах,

регламентирующих ведение бухгалтерского учета в условиях его механизации

(автоматизации).

Срок хранения первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских

отчетов и балансов в архиве предприятия, учреждения определяется

соответствующими нормативными документами (5 лет). Выдача первичных

документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из

бухгалтерии и из архива предприятия, учреждения работникам других

структурных подразделений предприятия, учреждения, как правило, не

допускается, а в отдельных случаях может производиться только по

распоряжению главного бухгалтера.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности

предприятие (организация) проводит инвентаризации имущества и финансовых

обязательств.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия

имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах.

Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены

в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести

необходимые уточнения и исправления.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат

на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для

сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений

имущества и т. п.

Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском

учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по

инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных

средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49

«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств). Согласно этим документам предприятия

(организации) обязаны проводить инвентаризацию основных средств,

капитальных вложений, незавершенного капитального строительства,

капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных

ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского

баланса.

Инвентаризации подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие

предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для

переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо

причинам не учтенные ценности.

Основными задачами инвентаризации являются:

выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных

ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.