реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по бухучету

реферат

дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по

стоимости его изготовления (фактические затраты, связанные с производством

объекта имущества).

В состав фактически произведенных затрат включаются, в частности, затраты

на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по

предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки

(надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые

снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины

и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку,

осуществляемые силами сторонних организаций.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены,

действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на

данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть

подтверждены документально или экспертным путем.

Под стоимостью изготовления признаются фактически произведенные затраты,

связанные с использованием в процессе изготовления имущества основных

средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других

затрат на изготовление объекта имущества.

Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам организации, а также по

операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых

путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской

Федерации, действующему на дату совершения операции. Одновременно указанные

записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций

допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при

этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой

организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой

организации либо увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у

бюджетной организации (далее под бюджетной организацией понимается

некоммерческая организация, основная деятельность которой финансируется за

счет средств бюджета).

ПРИМЕРЫ - Правила оценки статей бухгалтерской отчетности:

1. Незавершенные капитальные вложения – отражаются в бухгалтерском

балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

2. Финансовые вложения – (инвестиции организации в государственные ценные

бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные

(складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим

организациям займы) - принимаются к учету в сумме фактических затрат для

инвестора. По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой

фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока

их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода

относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение

расходов у некоммерческой организации либо уменьшение финансирования

(фондов) у бюджетной организации.

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью,

показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических

затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по

статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к

инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в

счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в

активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.

Вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой

бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении

бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной

стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету.

На указанную разность производится образование в конце отчетного года

резерва под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых

результатов у коммерческой организации или увеличение расходов у

некоммерческой организации.

3. Основные средства:

Основные средства – отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной

стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и

изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной

организации - по первоначальной стоимости.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления

амортизации в течение срока их полезного использования.

Начисление амортизации объектов основных средств производится независимо

от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде

одним из следующих способов:

линейный способ;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ,

услуг);

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования.

4. Нематериальные активы:

Нематериальные активы – отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной

стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и

затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к

использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации,

а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости.

Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления

амортизации в течение установленного срока их полезного использования.

По объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные

отчисления определяются одним из следующих способов:

линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока

их полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Начисление амортизации нематериальных активов производится независимо от

результатов деятельности организации в отчетном периоде.

5. Сырье, материалы, готовая продукция и товары отражаются в бухгалтерском

балансе по их фактической себестоимости.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или

нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты,

связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья,

материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на

производство продукции либо по прямым статьям затрат.

Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в

бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения.

При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным

ценам разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам

(скидки, накидки) отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей.

3. Принципы(допущения, требования и правила) по ведению бухучета: их

содержание и назначение в соответствии с РСБУ и МСФО.

Основные правила ведения бухучета определены ФЗ”О бухучете” N 129-ФЗ и

Положением по ведению бухучета и отчетности в РФ N 34-н. Эти правила

следующие: - обязательность двойной записи хоз-ых операций на счетах

рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утвержденного

Минфином РФ, - учет объектов осуществляется в рублях и на русском языке, -

в бухучете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и

оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными

и финансовыми вложениями, - обязательность документирования хоз-ых

операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения

хоз-ых операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать

обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам,

утвержденным руководителем организации, - для систематизации и накопления

информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные

регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым

предоставлено право регулирования бухучета, федеральными органами

исполнительной власти, - объекты учета подлежат оценке в денежном

выражении, - обязательность проведения инвентаризации имуществ и

обязательств, - для ведения бухучета в организации формируются учетная

политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

Допущения имущественной обособленности означает, что имущество и

обязательства организации существуют обособленно от имущества и

обязательств собственника и имущества других юридических лиц. Стоимость

владения имуществом находящимся во владении организации но не принадлежащее

ей учитывается на забалансовых счетах. Допущение непрерывности деятельности

организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в

обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или

существенного сокращения деятельности. Допущение последовательности

применения учетной политики означает, что выбранная учетная политика

применяется последовательно от одного года к другому. Изменение политики

возможно в случае изменения законодательства РФ или нормативных актов по

бухучету. Допущение временной определенности фактов хоз-ой деятельности

означает, что они отражаются в бухучете и отчетности того периода, в

котором совершены, независимо от фактического времени поступления или

выплаты денежных средств, связанных с этим фактом. Например, начисленная

з\п относится на издержки того месяца, в котором она начислена. Требование

полноты означает необходимость отражения в бухучете всех фактов хоз-ой

деятельности. Требование своевременности означает необходимость

своевременного отражения в бухучете и отчетности фактов хоз-ой

деятельности. Требование осмотрительности означает большую готовность к

учету потерь(расходов) и пассивов, чем возможных доходов и

активов.(создание резервов). Требование приоритета содержания перед формой

означает, что в бухучете факты хоз-ой деятельности должны отражаться исходя

не только из их правовой формы, но и их экономического содержания фактов и

условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи крупных сумм

руководителям организации не является незаконным. Однако если выдача этих

сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния

организации, то данную хоз-ую операцию следует признать неправомерной.

Требование непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных

аналитического учета с оборотом и остатком по синтетическим счетам на 1

число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным

синтетического и аналитического учета, а также показателям отчетности на

начало и конец периода. Требование рациональности означает необходимость

рационального и экономного ведения бухучета, исходя их условий хоз-ой

деятельности и величины организации. В соответствии с Первым международным

стандартом основополагающими бухгалтерскими принципами являются метод

начисления и непрерывность деятельности. Метод начисления- это когда

результаты операций признаются по факту их совершения. Они отражаются в

учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым

относятся. Непрерывность деятельности предполагает, что организация не

собирается и не нуждается в ликвидации или существенном сокращение своей

деятельности. Качественными характеристиками финансовой отчетности являются

понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Билет 4. Балансовое обобщение как элемент метода бухучета.

Баланс (фр. balance - весы) означает равновесие, уравновешивание или

количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.

Балансовое обобщение информации широко применяется в учете, анализе

финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия

соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций

в рыночной экономике.

Балансовое обобщение характеризуется двойственным характером отражения

объектов, заключающемся в том, что объекты показываются в балансе дважды и

рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от

вида баланса.

Существуют различные виды балансов: бухгалтерский, денежных доходов и

расходов населения, баланс доходов и расходов предприятия, межотраслевой

баланс, баланс основных фондов, материальный баланс, баланс платежный,

баланс трудовых ресурсов и т. д.

Так, материальный баланс характеризует производство и потребление

конкретных видов продукции, материалов.

Баланс платежный показывает соотношение поступивших и произведенных

страной платежей за границей за определенный период. Два аспекта

балансового обобщения означают, что две совокупности показателей баланса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.