реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый контроль ОВД

реферат

квалифицированными работниками, исходя из необходимости проведения

ревизий и проверок использования средств федерального бюджета,

целевых внебюджетных фондов и других государственных средств и

имущества в бюджетных учреждениях не реже одного раза в 2 года, в других

предприятиях и организациях - ежегодно. Эту работу провести в пределах

численности работников и ассигнований выделенных в 1995 году на

содержание аппарата соответствующего министерства, ведомства и другого

органа управления;

- рассмотреть, и при необходимости решить, вопрос о создании

самостоятельных структурных контрольно-ревизионных подразделений,

подчиненных непосредственно руководителям министерств, ведомств и других

органов управления, а также централизации указанных подразделений

в единую контрольно-ревизионную службу соответствующего

органа управления.

Повышение эффективности государственного финансового контроля также

невозможно без решения следующих проблем:

- цельного представления о сущности и видах финансовых нарушений;

- утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств,

в использовании которых допущены финансовые нарушения;

- положений, регламентирующих взаимоотношения органов государственного

финансового контроля и других государственных структур, на которые в

соответствии с законодательством наряду с основными задачами возложены

отдельные функции финансового контроля;

- четкого разграничения полномочий органов государственного финансового

контроля и правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и

пресечению финансовых нарушений;

- разрешения вопроса о возможном слиянии двух мощных структур –

Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы

налоговой полиции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе сделана попытка определения сущности и

перспектив развития государственного финансового контроля, в т. ч. через

установление природы финансовых нарушений и их классификацию, анализ

отечественного опыта и зарубежной практики государственного финансового

контроля. Введена систематизация нормативно-правового и методического

обеспечения эффективности государственного финансового контроля в структуре

органов внутренних дел в Российской Федерации.

Еще раз подчеркнуто, что государственный финансовый контроль в

Российской Федерации является одним из необходимых инструментов,

обеспечивающих функционирование и развитие государства, и особое значение

государственный финансовый контроль приобретает в период проведения

социально-экономических реформ. Это обусловлено изменением условий и

принципов планирования, поступления и использования государственного

имущества.

В условиях проведения экономических реформ в Российской Федерации

перед государством стоит острая необходимость усиления государственного

финансового контроля по следующим основным направлениям:

- установление целостной структуры государственного финансового

контроля в органах как законодательной, так и, как отмечено в работе,

исполнительной власти Российской Федерации;

- разработка механизма взаимодействия и четкое разграничение

полномочий и ответственности между органами государственного финансового

контроля Российской Федерации по уровням бюджетной системы Российской

Федерации в целях исключения дублирования и параллелизма в работе;

- разработка основных положений взаимодействия правоохранительных

органов, в т.ч. в структуре МВД, с другими органами государственного

финансового контроля;

- установление типовых форм и порядка осуществления финансового

контроля органами исполнительной власти Российской Федерации,

исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- разработка активной системы учета и оценки качественных и

количественных параметров эффективности государственного финансового

контроля и деятельности его органов;

- противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных

преступным путем;

- повышение кадрового, информационно-технического и материального

обеспечения органов государственного финансового контроля, унификация форм

и методов их работы;

- формирование общественного мнения о необходимости государственного

финансового контроля.

Решение данных задач позволит, при соблюдении приоритетов построения

демократического правового государства, обеспечить целевое и эффективное

использование государственных средств, снизить количество злоупотреблений и

правонарушений, связанных с формированием и использованием государственного

имущества, улучшить общую экономическую и социальную ситуацию в стране. Это

будет реально способствовать усилению вертикали власти, что сегодня

является одним из главных направлений государственного строительства в

России.

В то же время недостаточное внимание к проведению государственного

финансового контроля может усилить негативные тенденции при формировании и

использовании денежных и материальных ресурсов, ослабить ответственность

соответствующих должностных лиц и, как следствие, затруднит улучшение

социально-экономической обстановки в стране, что недопустимо.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026 «О милиции».

2. Закон РФ от 25 июля 1995 г. № 47-ФЗ «Об оперативно-розыскной

деятельности».

3. Закон РФ от 24 июня 1993г. № 23-ФЗ «О Федеральных органах налоговой

полиции»

4. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.

5. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996

№31 Ст. 3696

6. Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. « Об утверждении положения о

Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ.

1996. № 12. Ст. 1066.

7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.96. №1095 // СЗ РФ

1996г. №31. Ст. 3696.

8. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М., 1973

9. Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении

экономикой. М.: Финансы. 1979. - 14 с.

10. Бутынец Ф.Ф Организация и проведение ревизии в условиях механизации

учета в потребкооперации.- М.: Статистика. 1976. -28 с.

11. Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.-

М.: Ф.и С. 1998. - 47с.

12. Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы.1976. – 39 с.

13. Советское финансовое право. Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит.

1978. – 238 с.

14. Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д.

Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982. – 244 с.

15. Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид.

лит. 1985. – 188 с.

16. Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Киев: «Вища

школа». 1983. – 226 с.

17. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.:

Финансы, 1971. – 134 с.

18. Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании

финансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983. –

98 с.

19. Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997. – 234 с.

20. Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение.

1998г. №40.

21. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996.

– 168 с.

22. Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999. –

176 с.

23. Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в

экономике //Законность. 1996. № 10.

24. Организованная преступность в России: философский и социально –

политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-28

мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

25. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления

аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские

Ведомости. 1997г. №7

26. Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно –

практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России 1998г.

23. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и

организация.- М.: Маркетинг, 2000.- 391 с.

24. Данилевский Ю.А., Мезенцева Т,М. Финансовый контроль в отраслях

народного хозяйства при различных формах собственности,- М. Финансы и

статистика,1992.- 134 с.

25. Крикунов А.В. Государственный финансовый контроль принципы организации,

программы и порядок проведения.- Новости. 2000.-208 с.

26. Лазарева Н. В. Финансовый контроль как элемент управления финансовыми

ресурсами территории.- 2000. – 136 с.

27. Ю.Привезенцев В. А. Государственный финансовый контроль за целевым и

эффективным использованием средств федерального бюджета на научные

исследования.- 1999. – 194 с.

28. Савин А.Ю. Финансовое право.- М.: Финстатинформ, 1997. - 221 с.

29. Черноморд П В. Государственный финансовый контроль в процессе

формирования и исполнения бюджета: (Монография]-СПб Изд-во СПбГУЭФ, 1997.-

122с.

30. В.Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финан-сового контроля в

Российской Федерации.- М.-. Финансы и статистика, 1999.-350 с.

31. Государственный финансовый контроль эа исполнением федерального бюджета

по расходам на социальную сферу и науку: Практическое пособие /

Рос.эконом.акад. им. Г. В. Плеханова / Общ. ред. П. В. Черноморд- NL Изд-

во Рос. экон. акад., 1997-127 с.

32. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Бюджетно-

финансовый контроль в регионах» (3-5 ноября 1997 г).-2000.

33. Агапов А. Ф. Государственный финансовый контроль в капиталистических

странах на современном этапе (на примере Великобритании и США): Автореф.

дис. . . канд. экон. наук: 03.00.10.-М,, 1983.-15 с.

34. Донюшко М Б. Финансовый контроль в системе государственного социального

страхования: принципы и практика: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 /

СПбГУЭФ.- СПб.,1998.- 198 с.

35. Андреев А. Г., Соменков А. Д. Правовые основы финансового

контроля//Финансы.- 1999.- № 12.-С. 62-64,

36. Белолипецкий В. Г. О совершенствовании государственного финансового

контроля в России // Финансы,- 1998 - № 4.— С. 47-50,

37. Бурцев В.В. К вопросу о стандартизации государственного финансового

контроля // Менеджмент в России и за рубежом.- 2000.- № 1.- С. 82-95.

38. Бурцев В. В. Концептуальный подход к процедурам государственного

финансового контроля. // Менеджмент в России и за рубежом.- 2000,- № 2.-

С. 79-96.

39. Данилевский Ю.А. Бюджетный кодекс и финансовый контроль// Бухгалтерский

учет.- 1998.- № 12.-С.7-10.

40. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Система государственного финансового

контроля и аудита в России // Бухгалтерский учет.- 1999.- № 3.- С. 93-96.

41. Крикунов А.В. Финансовый контроль: этапы развития // Финансовая газета.-

1998,- № 42.- С. 1-2.

42. Крикунов А.В. Совершенствование контрольно-ревизионной системы

//Финансы.-1998.- № 12- С. 6-9.

43. Крикунов А.В. Аудит в России: профессиональный уровень и нормативная

база // Аудиторские ведомости.-2000- № 9.-

44. Крикунов А.В. Порядок взаимодействия // Президентский контроль.- № 9.-

М.: Иэд-во Администрации Президента РФ, 2000.-С. 13-22.

45. Погосян Н.Д. Правовой статус высших органов финансового контроля (ВОФК)

Великобритании, Франции, Германии и Польши// Государство и право.- 1998.-

N9 - 103-111 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Стандартная система построения органов государственного

финансового контроля в большинстве развитых стран

|Ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением |

|непосредственно парламенту или президенту страны. |

|Налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов |

|страны, контролирующее поступление налогов |

|Контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и |

|ревизии подведомственных учреждений |

|Негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой |

|основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых|

|операций |

|Службы внутреннего контроля предприятий, основная задача которых – поиск |

|путей снижения издержек и максимизации прибыли |

|Система правоохранительных органов |

|Общественный контроль, опосредованный через средства массовой информации, |

|политические партии и т.д. |

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Субъекты государственного финансового

контроля в Российской Федерации

|Счетная палата Российской Федерации |

|Министерство финансов РФ |

|Главное контрольное управление Президента РФ |

|Контрольные управления руководителей субъектов Федерации |

|Органы Федерального казначейства РФ |

|Центральный банк Российской Федерации |

|Министерство по налогам и сборам РФ |

|Министерство внутренних дел |

|Федеральная служба налоговой полиции |

|Государственный таможенный комитет |

|Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью |

|Министерства и ведомства в системе внутреннего контроля |

|Аудиторские организации |

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Положительные стороны осуществления функций финансового

контроля правоохранительными органами – подразделениями

в составе органов внутренних дел

|Значительно более широкие, чем у иных контролирующих финансовых органов, |

|полномочия |

|Возможность реализации имеющихся материалов проверки сразу же, т.е. минуя |

|долгие бюрократические процедуры согласований и направления материалов по |

|подведомственности |

|Возможность использования при проведении контрольных мероприятий негласных |

|методов и средств, которые, как показывает опыт, зачастую носят если не |

|доказательственную, то бесценную ориентирующую силу |

|Возможность очень оперативно, в максимально сжатые сроки осуществлять |

|мероприятия «фактического» блока, (т.е. проведение встречных проверок, |

|опрос граждан, истребование документов и др.) до того, как проверяемый |

|субъект, в условиях своего вполне понятного противодействия контролю, |

|сможет уничтожить следы совершенных преступлений и правонарушений |

|Возможность привлекать к выполнению контрольных мероприятий иные службы |

|органов внутренних дел, могущих обеспечить быстрое и адекватное решение |

|вопросов, зачастую возникающих при проведении проверки |

|Установленную законом и реально сложившуюся на практике большую |

|защищенность сотрудников органов внутренних дел |

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Методы проверки

Методы проверки принято подразделять на две группы:

|методы фактической проверки |методы документальной проверки |

Методы фактической проверки

|осмотр |

|обследование |

|инвентаризация |

|контрольный запуск сырья и материалов в производство |

|лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции|

|экспертная оценка |

|опрос |

|проверка объемов выполненных работ |

Методы документальной проверки

|Формальная и арифметическая проверка документов |

|Нормативная (юридическая) оценка документально оформленных хозяйственных |

|операций |

|Логическая проверка |

|Встречная проверка |

|Способ обратного счета |

|Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным |

|корреспонденции счетов бухгалтерского учета |

|Балансовый метод |

|Сравнение |

|Различные методические (технические) приемы экономического анализа |

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пути повышения эффективности финансового контроля

|Выработка цельного представления о сущности и видах финансовых |

|нарушений и преступлений |

|Выработка, помимо уже имеющихся и зачастую неэффективных санкций, |

|утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств, в|

|использовании которых допущены финансовые нарушения |

|Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов, |

|инструктивных и методических документов, повышающих эффективность |

|государственного финансового контроля, включая проект Федерального |

|закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации» |

|Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной |

|работы и совершенствование структуры контрольно-ревизионных органов, |

|включая создание аналитического центра |

|Выработка с параллельным совершенствованием законодательства |

|эффективного механизма взаимодействия органов государственного |

|финансового контроля Российской Федерации |

|Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами |

|Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами |

|прокуратуры |

|Изменение структуры правоохранительной составляющей органов финансового|

|контроля, в т.ч. возможное слияние органов МВД и ФСНП |

|Проведение мероприятий, направленных на совершенствование |

|ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под |

|методологическим руководством и контролем Минфина России и Счетной |

|палаты |

|Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения |

|квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их |

|профессиональной аттестации |

|Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-ревизионных |

|органов |

|Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных органов, |

|включая использование аналитических технологий, разработку и пуск в |

|эксплуатацию единой федеральной информационной программы «Контроль» |

|Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения |

|государственного финансового контроля |

-----------------------

[1] См., напр.: Советское финансовое право . Под ред. Е.А.Ровинского. М.:

Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В.

Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое

право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К.,

Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Киев: «Вища школа». 1983.

2. См., напр.: Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в

совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во

МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.

[2] См., напр.: Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.:

Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.:

Юристъ. 1999 и др.

[3] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 61-76.

[4] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 70-75

[5] Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении

экономикой. М.: Финансы. 1979. С. 14.

[6] Там же. С. 28.

[7] Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996 №31

Ст. 3696

[8] Вознесенский Э.А. Указ работа. С. 69.

[9] Подробнее о документальном контроле см.: Гаджиев Н. Документальный

контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.