возникновения, в случае наличия дебиторской задолженности с истекшим
сроком исковой давности выявить причины ее возникновения, а также
установить, были ли приняты меры по ее взысканию.
При осуществлении оплаты иностранным поставщикам необходимо
уточнить ведение учета курсовых разниц и их списания, выяснить,
производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число
первого месяца соответствующего квартала.
При необходимости осуществляются сверки расчетов с
организациями, за которыми числится значительная дебиторская
задолженность и перед кем имеется значительная кредиторская
задолженность, при этом проверяются остатки на счетах, счета
- фактуры и т.д.
Направления проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
------------------------------------------------------------------
| N | Содержание операции |Источники информации|
|п/п| | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 1.|Наличие подтверждающих документов на|Договоры, письма. |
| |приобретение товарно - материальных| |
| |ценностей. | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 2.|Своевременность предъявляемых претензий|Письма. |
| |по качеству и количеству товаров. | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 3.|Правильность изъятия поставщиками НДС. |Счета - фактуры. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 4.|Соответствие занесения данных счетов|Счета - фактуры, |
| |поставщиков в учетные регистры. |регистры бухучета. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 5.|Реальность кредиторской и дебиторской|Регистры |
| |задолженности. |бухгалтерского |
| | |учета, проведение |
| | |встречных проверок. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 6.|Правильность оприходования материальных|Счета, приходные |
| |ценностей материально - ответственными|акты, накладные, |
| |лицами. |данные складского |
| | |учета. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 7.|Проверка правильности составленных|Регистры |
| |корреспонденций счетов. |бухгалтерского |
| | |учета, счета, |
| | |платежные поручения.|
------------------------------------------------------------------
Ниже будут рассмотрены отдельные вопросы проведения проверок, с
которыми подразделения органов внутренних дел Дальнего Востока сталкивались
в практике своей деятельности.
2.2 Проверка целевого использования средств, выделенных из федерального
бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции в
районы Крайнего Севера
Целью проверки целевого использования средств, выделенных из
федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности, является проверка полноты и своевременности доведения средств
государственной поддержки завоза продукции (товаров} в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности до конечных получателей и целевое
использование указанных средств в текущем году в соответствии с Положением
о Предоставлении и расходовании средств Фонда целевых субвенций на
государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к |ним местности с ограниченными сроками
завоза грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от23.04.99г. №460.
Проверке подлежат следующие вопросы:
1. Целевое использование средств федерального бюджета, предоставленных
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из
Фонда целевых субвенций на обеспечение финансовой поддержки
жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с
ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и
организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки необходимо учесть, что указанные средства подлежат
перечислению через управления Федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
предприятиям и организациям на оплату стоимости поставляемых нефти,
нефтепродуктов и топлива, а также расходов, связанных с их доставкой в
указанные районы и местности.
Средства Фонда перечисляются органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с реестрами Главного управления
Федерального казначейства Минфина России через управления Федерального
казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по кодам
бюджетной классификации:
При поступлении средств из Фонда целевых субвенций управления
Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации
отражают указанную сумму на лицевом счете соответствующего органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным
уведомлением последнего путем представления выписки с его лицевого счета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
осуществляют финансирование расходов на государственную финансовую
поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов путем
перечисления управлениями Федерального казначейства средств со своего
лицевого счета предприятиям и организациям на оплату стоимости нефти,
нефтепродуктов, топлива и расходов, связанных с доставкой указанной
продукции.
Основанием для перечисления средств Управлениями Федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам
Российской Федерации средств федерального бюджета являются:
- материалы по итогам проведенных конкурсов на размещение заказов на
закупку нефти, нефтепродуктов и топлива для региональных и муниципальных
нужд;
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о
перечислении средств из Фонда целевых субвенций;
- договоры с предприятиями и организациями на поставку и перевозку
продукции и (или) документы, подтверждающие отгрузку или фактическое
поступление продукции, с приложением документов о транспортных расходах
(платежные требования, товарно-транспортные накладные, коносаменты,
приемные акты и другие документы);
- платежные поручения на перечисление средств предприятиям и
организациям.
При расчетах с предприятиями-поставщиками и транспортными
предприятиями допускается авансовое перечисление средств в счет оплаты
предстоящих в следующем году поставок продукции и оплаты транспортных
услуг, если это предусмотрено заключенными договорами.
Необходимо обратить внимание на своевременность перечисления органами
исполнительной власти поступивших на их лицевые счета средств предприятиям
и организациям и своевременность и достоверность представляемых органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Государственный
комитет Российской Федерации по делам Севера и Министерство финансов
Российской Федерации отчетов об использовании средств федерального бюджета
по форме, разработанной во исполнение п. 13 Положения, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23,04.99 г. №460.
При проверке целевого использования федеральных бюджетных ссуд
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отдельными
предприятиями и организациями необходимо принимать во внимание, что
указанные ссуды предоставляются органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с заключенными с Министерством финансов
Российской Федерации договорами и используются для закупки и доставки
нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных
напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств,
продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров
народного потребления первой необходимости для снабжения населения,
предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства.
Следует обратить внимание на:
- даты и суммы поступления бюджетных ссуд на лицевые счета органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в управлениях
Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
субъектам Российской Федерации;
- наличие договоров на предоставление бюджетные ссуд, заключенных
субъектами Российской Федерации с предприятиями и организациями,
осуществляющими завоз продукции (товаров);
-даты и суммы предоставления ссуд предприятиям и организациям и на
какие цели;
- осуществление возврата ссуд предприятиями и организациями в бюджеты
субъектов Российской Федерации, причины невозврата средств;
- сумму бюджетных ссуд, использованную органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и предприятиями и организациями не по
целевому назначению,
Проверить формирование региональных фондов государственной финансовой
поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет
указанных средств федерального бюджета.
Проверить выполнение субъектами Российской Федерации рекомендаций о
предоставлении предприятиям и организациям средств региональных фондов на
возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в
размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей в течение 1999 года.
Проверить достоверность отражения переданных в управление, владение,
пользование и распоряжение средств федерального бюджета в бюджетах
субъектов Российской Федерации.
Проверить, как осуществляется возврат указанных средств
ссудозаемщиками в региональные фонды государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности, указать причины невозврата.
Проверить достоверность и своевременность представления органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство
финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской
Федерации по делам Севера отчетов об использовании и возврате в
региональные фонды переданных им в управление, владение, пользование и
распоряжение средств федерального бюджета (по форме приложения к соглашению
о передаче средств в управление субъектам Российской Федерации).
Документы, необходимые при проверки данного вопроса:
- Порядок использования средств регионального фонда государственной
финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов,
утвержденный законодательным органом субъекта Российской Федерации;
- Порядок формирования и использования федерального фонда
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров)
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденный
Министерством финансов Российской Федерации от 2.02.95 г. № 8,
Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной
политики от 2.02.95 г. № 01-277, Министерством экономики Российской
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|