реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет

реферат

особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их

продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

При этом, коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в

себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в

отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам

деятельности"

Таким образом, помимо действующей нормы (способ учета управленческих

расходов по дебету 46 и кредиту 26) вводится новая норма в отношении

коммерческих расходов.

До 2000 г. порядок списания коммерческих расходов определен в

Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности и в Инструкции о порядке заполнения форм годовой

бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12 ноября

1996г. № 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организации" [23] В

соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского

учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий счет 43

"Коммерческие расходы" предназначен для обобщения информации о расходах,

связанных с реализацией (сбытом продукции). Указанной Инструкцией

предусмотрен следующий порядок списания данных расходов:

"Расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих

расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым

путем. При невозможности такого отнесения они могут распределяться между

отдельными видами реализации продукции ежемесячно исходя из их веса,

объема, производственной себестоимости или других показателей,

предусмотренных в отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и

калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Все остальные

коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и

транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной

продукции (работ, услуг)" (в ред. Приказов Минфина РФ от 28 декабря 1994г.

№ 173, от 27 марта 1996г. № 31).

Если обратиться к Инструкции о прядке заполнения форм годовой

бухгалтерской отчетности, то можно увидеть, что в п.3.3. указаний по

заполнению Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) по статье "Коммерческие

расходы" (строка 030) организации, занятой производством продукции

отражаются "затраты по сбыту, учитываемые на счете 43 "Коммерческие

расходы" и относящиеся к реализованной продукции (работам, услугам)".

Таким образом, коммерческие расходы должны распределяться между

реализованной и не реализованной продукцией, т.е. на счете 43 на конец

отчетного периода должен быть остаток, соответствующий коммерческим

расходам, приходящимся на нереализованную продукцию. Не списанная в

установленном порядке со счета 43 "Коммерческие расходы" часть коммерческих

расходов, относящихся к остатку нереализованной продукции отражаются но

строке "прочие запасы и затраты" Бухгалтерского баланса (форма № 1).

Начиная с 2000 г. организациям предоставляется право признавать в

себестоимость проданной продукции коммерческие расходы полностью в отчетном

году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Иначе

говоря, все признанные коммерческие расходы могут списываться со счета 43 в

дебет счета 46 полностью без их распределения между проданной и непроданной

продукцией. Таким образом, появился новый элемент учетной политики.

5 Организационно-технические аспекты учетной политики

5.1 .Организация работы бухгалтерии

ВСогласно п.1 ст.б "Организация бухгалтерского учета в организациях"

Федерального закона "О бухгалтерском учете", ответственность за

организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение

законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители

организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут

в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное

подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета

централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру

- специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично;

В 000 "Олегро-Ф" бухгалтерский учет ведется самостоятельной

бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер

назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он

подчиняется непосредственно руководителю организации и несет

ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского

учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской

отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых

хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за

движением имущества и выполнением обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению

хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов

и сведений обязательно для всех работников организации.

В случае разногласий между руководителем организации и главным

бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по

ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя

организации, который несет всю полноту ответственности за последствия

осуществления таких операции. В таблице7 представлена структура

бухгалтерского аппарата ООО «Олегро-Ф»

Таблица 7.

Структура бухгалтерской службы 000 "Олегро-Ф"

|Должность | Функции |

|Главный бухгалтер |Отвечает за весь процесс ведения |

| |бухгалтерского учета и контроля на |

| |предприятии. Составления финансовой |

| |отчетности. |

|Бухгалтер по расчетам с |Расчет заработной платы, учет расчетов с |

|персоналом |работниками предприятия. |

|Бухгалтер по учету |Учет поступления и расходования основных |

|материалов и расчету |средств и материальных ценностей, их |

|себестоимости |хранение и использование, расчеты с |

| |поставщиками. Учет затрат по всем видам |

| |производства, калькуляция себестоимости |

| |выпускаемой продукции, определение затрат|

| |на незавершенное производство. |

|Бухгалтер - кассир |Ведение кассовых операции |

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое

значение имеет разработка плана его организации. План организации

бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и

документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция;

план отчетности; план технического оформления учета; план организации

труда работников бухгалтерии.

В плане документации перечисляются документы для учета хозяйственных

операции. Организация 000 "Олегро-Ф" использует типовые формы первичных

учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются

с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому

учету и отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является

утвержденный главным бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения

документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике

документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов,

а также порядок место время прохождения документа с момента составления до

сдачи в архив.

В таблице 8 представлен график документооборота в 000 "Олегро-Ф" на

примере расходного кассового ордера.

Таблица 8.

График документооборота на примере расходного кассового ордера.

|Наименование документа Расходный кассовый ордер |

| |1.Количество | |

|Наименование |экземпляров |Бухгалтер – кассир |

|документа |2.0тветственый за |Главный бухгалтер |

| |выписку |Бухгалтер – кассир |

| |З.Ответственный за |ежедневно |

| | | |

| |оформление | |

| |4.0тветственный за | |

| |исполнение | |

| |5. Срок исполнения | |

| |1.Ответственный | |

|Проверка документа |2.Ответственный за |Главный бухгалтер |

| |представление |Бухгалтер-кассир |

| |3.Порядок представления|ежедневно |

| | | |

| Обработка документа |1.Ответственный за | |

| |исполнение |Главный бухгалтер |

| |2.Срок исполнения |ежедневно до 6 часов |

| |1.Ответственный за |Главный бухгалтер |

|Передача в архив |исполнение |по окончании года |

| |2.Срок исполнения | |

В плане инвентаризации определяют порядок формы и сроки проведения

плановых и внеплановых инвентаризаций.

В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период,

за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления

отчетности, наименование и адреса организации и учреждений, а также фамилии

должностных лиц, получающих отчеты.

В плане технического оформления учета дают характеристику формы учета,

которая будет применятся. В 000 "Олегро-Ф" применяют журнально-ордерную

форму бухгалтерского учета с применением ЭВМ. На предприятии установлена

компьютерная программа 1С: Бухгалтерия версия 7.5.

5.2. Форма бухгалтерского учета

Развитие бухгалтерского учета в значительной мере связано с разработкой

и применением многообразных учетных регистров с определенной

последовательностью и способами записи в них. Сочетание различных видов

учетных регистров, последовательность и технология выполнения учетных

записей определяют форму бухгалтерского учета. Особенности отдельных форм

учета характеризуются: способами и техникой учетной регистрации; характером

взаимосвязей хронологического и систематического, аналитического и

синтетического учета; методами хранения и поиска, обработки и обобщения

учетных данных с помощью вычислительной техники с целью получения

комплексной информации о деятельности организации. Таким образом, любую

форму бухгалтерского учета можно рассматривать как систему, включающую

стадию ввода, процесса преобразования и вывода информации.

Наиболее распространенными формами бухгалтерского учета в настоящее

время являются:

1)Мемориалыю-ордерная форма, традиционно применяемая в бюджетных

организациях. Основой данной формы являются мемориальные ордера,

регистры аналитического учета; книга "Журнал-главная"

2)Журнально-ордерная форма. Основой этой формы являются журналы-ордера;

вспомогательные ведомости; разработанные таблицы; регистры аналитического

учета; Главная книга

3)Упрощенная форма для организаций, являющихся субъектами малого

предпринимательства. При упрощенной форме не применяются регистры

бухгалтерского учета и принцип двойной записи по счетам.

4)Автоматизированная система учета чаще всего формирующая учетные

регистры на основе данных Журнала учета хозяйственных операций.

В учетной политике 000 "Олегро-Ф" записано что бухгалтерский учет

осуществляется по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ.

Одним из основных принципов формы является накапливанием данных

первичных документов с одновременной группировкой их по корреспондирующим

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.