c. – расчеты с заказчиками по строительству жилого дома
Для учета реализованной продукции предприятие использует журнал –
ордер №11 и ведомость №5.
Согласно учетной политике выручка от реализации в целях
налогообложения учитывается по оплате. Однако в действительности вся
продукция оплачивается сразу, т.е. нет отгруженной, но неоплаченной
продукции.
Проверка Главной книги показала, что в ней счета расположены не по
порядку. При арифметической проверке выявлены неправомерные арифметические
округления, не учитываются копейки .
Проверке были подвергнуты следующие первичные документы:
. Справки о стоимости выполненных работ и затрат ;
. Счета – фактуры;
. Акты приемки выполненных работ;
. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по технологическим
этапам и комплексом работ;
. Реестр счетов по планово – предупредительному ремонту мостов, дорог
и др.
Объектами строительно – монтажных работ выступают:
1) строительство
2) ремонт улиц г. Краснодара
3) капитальный ремонт и ликвидация стихии за счет ремонта
4) ремонт гравийных покрытий
5) внутрихозяйственные автодороги
6) безопасность движения, выполненная за счет ремонта
7) облегченный ремонт за счет содержания автодорог
Реестры счетов по планово – предупредительному ремонту заполняются на
основе актов приемки выполненных работ, и за проверяемый период итоговые
суммы по реестру совпадают с суммами, указанными в этих актах. А стоимость
выполненных строительно – монтажных работ плюс компенсации равна обороту по
дебету счета 46 по каждому месяцу соответственно.
В журнале – ордере №11 за декабрь не заполнена оборотная сторона, где
должны быть отражены аналитические данные по счетам 46-1 – 48-1
В ходе проверке был выявлен ряд ошибок в плане исчисления суммы НДС
(Табл 5).
Таблица 5.
Сводная таблица ошибок, допущенных при расчете НДС
|Документ |Сумма в |Расчет |Исправленна|Абсолютное|
| |документе, | |я сумма, р.|отклонение|
| |р.. | | |, р. |
|Счет –фактура №138 от |4090 |28713*20% |5743,6 |1653,6 |
|30.11.98.( Приложение | | | | |
|Ж) | | | | |
|Справка о стоимости |14593 |106404*20% |21280,8 |6687,8 |
|выполненных работ и | | | | |
|затрат за октябрь | | | | |
|(Приложение К) | | | | |
|Расчет по НДС за |191972 | |191970,2 |2431,5 |
|ноябрь (Приложение Л) |14593 |959851*20% |12163,3 | |
| | |72965*16,67% | | |
|Ведомость №5 за |1262852 |6314252*20% |1262850,4 |1,6 |
|сентябрь (Приложение | | | | |
|М) | | | | |
|Ведомость №5 за |205311 |1026567*20% |205313,4 |2,4 |
|октябрь (Приложение Н)| | | | |
|Ведомость №5 за ноябрь|191972 |1066255*20% |213251 |21279 |
|(Приложение П) | | | | |
|Ведомость №5 за |478419 |2400396*20% |480079,2 |1660,2 |
|декабрь (Приложение Р)| | | | |
|Итого |- |- |- |33716,1 |
В процессе проверки была проведена сверка соответствующих сумм в
первичных документах, в журналах – ордерах, в ведомостях аналитического
учета, в Главной книге и в форме №2. В проверенных документах все суммы из
первичных документов верно отражены в ведомостях аналитического учета
(ведомость №5) и в журнале –ордере №11.
В ведомости №5 сметная стоимость плюс доплаты, не включаемые в сметную
стоимость, соответствует оборотам по счету 46 в Главной книге. На эту сумму
соответственно по каждому месяцу и по году в целом начисляется НДС.
Ошибки в расчетах приведены в таблице 5.
Данная сумма (сметная стоимость плюс доплаты) отражается по дебету
счета 46 в журнале – ордере №11.
Выявлены расхождения в ведомости №5, журнале – ордере №11 и Главной
книге за февраль. В ведомости №5 и в Главной книге за февраль отражается
правильная сумма в размере 1788719 р.. А в журнале – ордере №11 по дебету
счета 46 отражена ошибочная сумма в размере 2178930 р.. (приложение Г, С)
В журнале –ордере №11 за август оборот по счету 48-1 не соответствует
обороту в Главной книге. В журнале: 763335,46р., в Главной книге:
763845,99р.( приложение Т, Ф).
На предприятии нарушена методология ведения бухгалтерского учета. При
реализации продукции необходимо сделать записи :
62 – 46 на сумму реализованной продукции
46 – 68 на сумму НДС
В Главной книге не отражается проводка 46 – 68 . а сумма по кредиту
счета 46 полностью равна сумме по строке 010 в форме №2. Сумма НДС по
услугам генподряда отражается проводкой 80 – 68 субсчет «Расчеты с бюджетом
по НДС –20%». Однако эта сумма не отражается и в форме №2 по строке 100
«Прочие операционные расходы».
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета
Во время аудиторской проверки за 1998 год согласно плану были
выявлены нарушения, содержания которых изложено в аудиторском отчете.
Учетная политика ДСУ-1 не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/98
/7/ . необходимо более детально изучить нормативные документы и внести
дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным
Положением /7/ и Инструкции по применению плана счетов /5/. А именно:
1 утвердить распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;
2 составить и указать в учетной политике рабочий план счетов;
3. разработать организацию документооборота;
4. указать сроки и порядок проведения инвентаризации наличных денежных
средств;
5. утвердить список лиц, имеющих право получать деньги подотчет;
6. целесообразность, размеры и сроки, на которые выделяются средства под
отчет
Рекомендуется к приказу об учетной политике разработать приложение для
внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии,
система оплаты труда, составление бухгалтерской документации , порядок
хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план
счетов и т.д.)
В связи с тем, что на предприятии Форма №4 заполнена еще по старому
образцу, необходимо изучить ПБУ 4/99 /6/ и внести соответствующие изменения
в заполнение форм в следующем году.
Проверка правильности составления документов на отгрузку товаров,
оказание работ, услуг показала недостаточную организацию работы бухгалтерии
за проверяемые период. Документы подшиты не в порядке их составления.
Выявлен целый ряд арифметических ошибок. Необходимо создать методику
дополнительной проверки правильности оформления документов и отраженных в
них сумм.
Всего за проверяемый период выявлено нарушений на сумму 424437,63 р.
Сопоставляя эту сумму с рассчитанным уровнем существенности (800 000 р.),
можно говорить о наличии ошибки второго уровня, т. е. ошибки существенны в
отдельных областях. Хотя помимо количественных ошибок были выявлены и
качественные ошибки.
Необходимо исправить все арифметические ошибки и описки, на основе
регистров бухгалтерского учета восстановить главную книгу и Форму №2.
В ходе проверки установлено нарушение методологии ведения бухгалтерского
учета , Инструкции по применению плана счетов /5/. Предприятие не выделяет
НДС по реализованным работам, услугам ( нет проводки 46 – 68). Сумма по
кредиту счета 46 полностью равна сумме по строке 010 Формы №2. Закон РСФСР
от 21.03.91 №943 – 1 «О Государственной Налоговой Службе РСФСР »
предусматривает взимание штрафа с виновного лица за нарушение методологии
ведения учета от двух до пяти размеров ММОТ .
Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения, и и
силами работников бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным
нарушениям в других периодах , не подвергнутых аудиторской проверке, внести
изменения в учетные и отчетные данные, особенно по исчислению налоговых
платежей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране
пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является
понятие аудит и аудиторская проверка.
Сам по себе аудиторский контроль нельзя отнести к новшествам рыночных
отношений, однако новым является появление независимого контроля,
обеспечивающего реализацию практической общественной потребности –
подтверждение достоверности финансовой информации о деятельности
экономический субъектов в интересах пользователей этой информации.
В рамках данной работы была проведена аудиторская проверка
государственного предприятия «ДСУ-1», а также был разработан
внутрифирменный стандарт по проведению аудита реализованной продукции, в
котором разработаны таблицы, облегчающие проведение казанной проверки.
В ходе проверки была изучена система бухгалтерского учета и система
внутреннего контроля предприятия, и сразу при первоначальном ознакомлении с
организацией бухгалтерского учета наблюдается невнимательность и
пренебрежительность к требованиям законодательства. Все изменения,
поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к
исполнению не сразу., что влечет за собой разночтения при сравнении
отчетности разных организаций.
Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют документы, регламентирующие
бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит лишь формальный
характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она
составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/98 /7/, но не всегда все ее
положения выполняются предприятием.
Необходимо более внимательно и серьезно подходить к требованию
законодательных актов и документированию учета.
В курсовой работе рассматривается аудиторская проверка только одной
области учета, а именно: учет реализованной продукции, работ, услуг. Это
одна из главных областей учета, т. к. связана с получением предприятием
выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли. Эта область
требует повышенного внутреннего контроля, т. к. ошибки в учете объема
реализованной продукции, ошибки в исчислении выручки влекут за собой
неверно рассчитанные налоги, а это вызывает конфликты с налоговыми
органами.
В целом на исследуемом предприятии не обнаружено грубых ошибок,
однако все обнаруженные количественные и качественные ошибки говорят о
необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета,
правильности его ведения.
В четвертой части работы указаны рекомендации по соверщенствованию
учета, сделанные по окончании проверки.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации .Утверждено приказом Министерства финансов РФ от
29.07.98 г. №34н , введено в действие с 01.01.99.
3. О годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфина РФ от
12.11.96. № 97. Приложение 1,2 к приказу Минфина РФ от 12.11.96. № 97.
4. Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая .Приняты
Государственной Думой 21.10.94 и 22.12.95
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и инструкция по его применению. Утвержден приказам Минфина РФ
от 1.11.91 №56 и рекомендации для применения на территории управления РФ
письмом Министерства экономики и Минфина РСФСР от 19. 12 91. №18-5 с
изменениями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28. 12. 94 № 173, от
28.07.95 №81 и от 17. 02.97. №15.
6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации » .Утверждено приказом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|