|прибыли. | | | | |
|3 - Проверить соответствие | | |Копии |Изучению |
|объемов выпущенной продукции,| | |ошибочно |подлежат |
|указанной в журналах-ордерах,| | |выписанных |реестры, |
|данным производственных |10.03., | |документов;|справки и |
|отчетов, а последних- данным |13.03.00 |Иванова |таблицы, |прилагаемые|
|первичных документов. | |И.Н, Петров|обобщающие |к ним |
|- Проследить движение | |П.П. |сведения о |документы, |
|материалов и готовой | |Лазаренко |несоответст|товарно-тра|
|продукции по датам. | |О.С. |вии данных |нспортная |
|- Сопоставить данные | | |первичных |накладная, |
|накладных на отпуск продукции| | |документов |приказы на |
|с сведениями об оплате. | | |и учетных |отгрузку, |
|- Изучить правильность | | |регистров. |документы |
|корреспонденции счетов по | | | |об отпуске |
|отгрузке и реализации | | | |продукции |
|продукции. | | | |покупателю.|
|4 В соответствии с выбранным | | | | |
|методом определения выручки | | |Документы, | |
|от реализации |13.03.00 |Петров П.П.|свидетельст| |
|проанализировать данные | | |вующие об | |
|ведомости №16 и ж/о №11. | | |ошибках в | |
| | | |ведомостях | |
| | | |и | |
| | | |журналах-ор| |
| | | |дерах | |
|5 Сверить сводные данные по | |Лазаренко | | |
|журналу-ордеру №11 и суммы по| |О.С. | | |
|ведомости №16, а также данные|13.03.00 | | | |
|по Главной книге с данными | | | | |
|журнала №11. | | | | |
|6 Сверить данные |13.03.00 |Иванова |Документы, | |
|аналитического учета с | |И.Н, Петров|свидетельст| |
|данными синтетического: | |П.П. |вующие об | |
|по ведомости №16 «Движение | | |ан7ализе | |
|готовых изделий, | | |хозяйственн| |
|реализованной продукции и | | |ых операций| |
|материальных ценностей» , по | | |и остатков | |
|ж/о №11, по кредиту счета | | |по счетам | |
|46, 62, с данными, | | |бухгалтерск| |
|отраженными | | |ого учета. | |
|в Главной книге | | | | |
|балансе | | | | |
|Форме №2. | | | | |
|7 Проверить правильность и | | | | |
|законность отражения | | | | |
|фактической прибыли от | | | | |
|реализации продукции на | | | | |
|счетах бухгалтерского учета. | | | | |
|Проверка обоснованности |14.03.00. |Иванова | | |
|приведенных в Главной книге и| |И.Н. | | |
|балансе данных о фактической | |Лазаренко | | |
|себестоимости остатков | |О.С. | | |
|нереализованной продукции и | | | | |
|затрат незавершенного | | | | |
|производства. | | | | |
|8 Для проверки фактической | | |Таблица, |В случае |
|выручки от реализации | | |отражающая |выявленных |
|продукции сверяют данные по | | |суммы |ошибок и |
|строке 010 с данными Главной | | |выручки от |несоответст|
|книге счета 46. Общая сумма |14.03.00 |Петров П.П.|реализации,|вий |
|расхождения должна составить | | |НДС, |выяснить их|
|сумму НДС. | | |прибыли по |причину. |
| | | |данным | |
| | | |Главной | |
| | | |книги и | |
| | | |Формы №2 | |
| | | |«Отчет о | |
| | | |прибылях и | |
| | | |убытках» | |
|9 Составление отчета и | |Иванова | | |
|информирование клиента о | |И.Н. | | |
|найденных ошибках |16.03.00 |Петров | | |
|10 Составление клиенту |17.03.00 |Лазаренко | | |
|аудиторского заключения | |О.С. | | |
Расчет уровня существенности
Расчет уровня существенности производится в соответствии со
стандартом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск»
/23/
Таблица 4 – Расчет уровня существенности
|Наименование показателя |Значение баз. |Доля,|Значение, приним.|
| |показ., тыс .р.| |для нахождения |
| | |% |уровня существ., |
| | | |тыс. р. |
|1 |2 |3 |4 |
|Балансовая прибыль |1386,957 |5 |69,35 |
|Валовый объем реализации без|45600,354 |2 |912,01 |
|НДС | | | |
|Валюта баланса |22953,1 |2 |452,06 |
|Собственный капитал |11235 |10 |1123,5 |
|Общие затраты предприятия |44149,342 |2 |882,99 |
Среднее арифметическое показателей графы 4=
(69,35+912,01+459,06+1123,5+882,99)/5=689,38
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(689,38-69,35)/689,38*100%=89,9%, т.е. больше, чем в 2 раза
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(1123,5-689,38)/689,38*100%=63,0%
Поскольку о в том, и другом случаях отклонение наибольшего и
наименьшего показателей от среднего является значительным, принимаем
решение отбросить значения 69,35 тыс. р. и 1123,5 тыс. р. и не использовать
их при дальнейшем усреднении . находим новую среднюю величину:
(912,35+459,06+882,99)/3=751,47 тыс. р.
Полученную величину допустимо округлить до 800 тыс. р. и использовать
данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности.
Различие до и после округления составляет:(800-751,47)751,47*100%=6,4%, что
находится в пределах 20%
Расчет риска необнаружения
При определении внутрихозяйственного риска было установлено
следующее:
1) все учитываемые операции действительно имели место;
2) хозяйственные операции были соответственным образом разрешены;
3) совершенные операции учитываются, отражаются в учете;
4) операции должным образом оцениваются (т.е., например,
зарегистрированные продажи соответствуют суммам отгрузки, они
правильно отфактурованы и отражены в учете );
5) операции правильно разнесены по счетам;
6) операции регистрируются своевременно;
7) операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно
перенесены в Главную книгу
Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего
экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и
квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку
отчетности, а также сложность учитываемых хозяйственных операций ,
внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий. Внутрихозяйственный риск
равен 50%.
Определение риска контроля – это оценка системы внутрихозяйственного
контроля с точки зрения способности обнаруживать и предотвращать ошибки.
Чем эффективнее система внутрихозяйственного контроля, тем ниже фактор
риска контроля.
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия
было выявлено наличие отдельных средств контроля, однако отсутствует схема
документооборота, нет документа, в котором четко распределены обязанности
работников. В связи с этим система внутреннего контроля была оценена как
средняя, ей соответствует средний риск, равный 60%.
Риск аудита примем равным 4%.
Риск необнаружения = 4% /(50% + 60%)= 0,04%
Расчет количества необходимых человеко – часов
Расчет производится исходя из продолжительности проверки – 12 дней,
продолжительности рабочего дня – 8 часов и количества работающих аудиторов
– 3 человека. Итого: 12*8*3= 288 человеко – часов
Аудиторская выборка
Проверка проводилась выборочным способом. Для обеспечения
репрезентативности выборки был использован систематический отбор.:.
изучался каждый третий документ соответствующей категории.
3.2 Отчет по результатам аудиторской проверки
Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующим на
момент проверки законодательными актами, инструкциями и письмами ГНС РФ, а
также стандартами аудиторской деятельности. Проведена проверка выборочным
методом. Бухгалтерский учет в организации ДСУ-1 ведется по журнально –
ордерной форме учета. При проверке были использованы первичные документы,
журналы – ордера, ведомости аналитического учета, главная книга за 1998 г.,
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, другие формы отчетности.
В ходе проверке была проведена оценка системы бухгалтерского учета и
внутреннего контроля.
При ознакомлении с формами отчетности было выявлено, что на
предприятии не учитываются изменения в законодательстве, касающиеся форм
бухгалтерской отчетности. В 1998г. еще используется бланк формы №4, где в
разделе «Поступило» отражалась сумма, поступившая из банка в кассу. На
самом деле эта сумма не увеличивает общее поступление денежных средств, а
отражает только внутреннее перемещение денег организации. Поэтому согласно
ПБУ 4/99 /6/ в новой форме эта информация приводится справочно, не влияя на
общую сумму поступлений.
Первичные документы и учетные регистры заполнены небрежно, за
исключением документов, выполненных на компьютере. В главной книге очень
много исправлений, подчисток, незаверенных подписью лица, внесшего
исправления, что является нарушением ст. 10 Закона о бухгалтерском учете
/1/. В соответствии с этим законом ст. 9 все первичные документы должны
содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые счета –
фактуры, накладные не содержат наименование организации, от которой
составлен документ, измерители хозяйственной операции, наименование
должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
Аудит реализованной продукции
Доход предприятия формируется в основном за счет реализации
строительно – монтажных работ ( счет 46) , а также реализации материалов на
сторону.( счет 48). Расчеты с покупателями и заказчиками учитываются на
счете 62. К нему открыты следующие субсчета:
a. - расчеты с заказчиками и субподрядчиками за выполненные работы
b. – расчеты с покупателями за материалы и услуги
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|