|3).Анализ з/п в с/с конкретных изделий по |Изучение их динамики; |
|калькуляции. |Анализ исполнения сметы по каждой группе |
|При анализе по второму направлению по |расходов; |
|каждой группе персонала (основн. рабочие, |Выявление причин отклонений от сметных |
|управл. персонал, охрана и т.д.) фонд з/п |показателей; |
|можно представить в виде двухфакторной |Анализ обоснованности распределения |
|мультипликативной модели: |комплексных расходов между готовой |
|Базовый вариант: ФЗП 0 = р 0 * з 0 |продукцией и незавершенным производством, а |
|Отчетный вариант: ФЗП 1 = р 1 * з 1 |также между отдельными видами продукции; |
|Р – среднесписочная численность персонала в |Выявление резервов, снижение с/с за счет |
|данной группе (чел.), |экономии комплексных затрат. |
|З – среднесписочная з/п одного работника |По признаку зависимости от объема П, Р,У |
|данной группы персонала. |компл. Затраты делятся на условно-переменные|
|Сначала определяется изменение фонда з/п в |и условно-постоянные. |
|отчетном варианте по сравнению с базовым |Условно-переменные – связанные с содержанием|
|? ФЗП = ФЗП 1 - ФЗП 0 |и эксплуатацией оборудования. Они входят в |
|Затем можно рассчитать влияние на это |группу общепроизводственных расходов. Кроме |
|изменение двух основных факторов: |них сюда можно отнести расходы на продажу и |
|1.Изменение среднесписочного числа |прочие производственные расходы. При ЭА |
|работников данной группы, |каждая группа комплексных расходов изучается|
|2.Изменение среднесписочной з/п одного |отдельно. |
|работника данной группы |При разработке бизнес-планов необходимо |
|? ФЗП(р) = ?р * з 0 |составить сметы общепр.расходов по каждому |
|? ФЗП(з) = ?з * р 1 |подразделению организации, а также смету |
|Проверка: ? ФЗП(р) + ? ФЗП(з) = ФЗП 1 |общехоз. расходов в целом по организации. |
|- ФЗП 0 |Эти сметы разбиваются на год с разбивкой по |
|Интегральный метод. |кварталам. Они утверждаются руководителем |
|? ФЗП(р) = ?р * з 0 + ?р * ?з/2 |организации и служат базой для контроля за |
|? ФЗП(з) = ?з * р 0 + ?р * ?з/2 |этой группой расходов. |
|Анализ з/п по третьему направлению |В процессе ЭА проверяется соблюдение смет, |
|осуществляется на основе данных калькуляции |расходов по каждому произв. Подразд., а |
|с/с отдельных изделий. |также соблюдение сметы общехоз. расходов. |
|Как правило, в третьем разделе калькуляции |Проверка исполнения смет осуществляется |
|должна быть представлена информация о |путем сравнения факт. затрат по каждой |
|трудоемкости изготовления изделий в разрезе |статье затрат по смете. |
|технологических операций, а также о средней |Все случаи превышения факт. затрат по |
|з/п на единицу трудоемкости. |сравнению со сметой д.б. тщательно |
|При анализе з/п, относимой на отдельные |проанализированы. Такой анализ возможен при |
|изделия, необходимо учитывать, что изменение|условии, если БУ ведется в разрезе |
|суммы з/п производственных рабочих зависит|производственных подразделений. |
|от двух основных факторов: | |
|изменение трудоемкости изготовления единицы | |
|продукции, | |
|изменение уровня средней оплаты за единицы | |
|трудоемкости. | |
|Если в калькуляции имеются сведения о | |
|затратах времени на единицу изделия и о | |
|среднечасовой з/п, то можно определить | |
|влияние названных выше факторов на | |
|отклонение от плана суммы з/п | |
|производственных рабочих на одно изделие. | |
|При дальнейшем анализе необходимо выяснить | |
|причины изменения трудоемкости (ТЁ) | |
|изготовления единицы изделия и средней | |
|оплаты труда. Например, снижение ТЁ может | |
|быть результатом совершенствования | |
|технологического процесса или отказа от | |
|каких-либо технологических операций, что | |
|может привести к снижению качества П,Р,У. | |
|Повышение средней оплаты за 1 час работы | |
|может быть связано с изменением состава | |
|рабочих (увеличение удельного веса | |
|высокооплачиваемых рабочих), либо с | |
|повышением тарифных ставок, либо с | |
|повышением разного рода доплат. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|47. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА |Вопрос 48. ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, |
|СЕБЕСТОИМОСТИ П, Р, У. |РАБОТ, УСЛУГ: ПОРЯДОК |
|Затраты подразделяются на условно-постоянные|ФОРМИРОВАНИЯ И ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА |
|и условно-переменные. |ИЗМЕНЕНИЯ. |
|Маржинальный доход представляет собой | |
|разницу между выручкой от продаж и |Существует методика маржинального анализа на|
|условно-переменными затратами. За счет |основе информации об общем объеме продаж и |
|маржинального дохода фирма должна покрыть |общих затратах в целом по предприятию. |
|условно-постоянные расходы и получать |Вместе с тем такой анализ можно провести на |
|прибыль от продаж. |основе показателей маржинального дохода в |
|Порог рентабельности- минимально допустимый |расчете на единицу продукции. |
|объем продаж, достаточный для покрытия |Взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли |
|переменных и постоянных затрат, т.е. |можно представить следующей формулой. |
|маржинальный доход равен сумме |B = S+П, где (1)B – выручка от продаж,S – |
|условно-постоянных затрат, а прибыль равна |полная с/с продаж,П – прибыль от продаж. |
|нулю. |Т.к. с/с продаж состоит из переменных и |
|Методика маржинального анализа может быть: 1|постоянных затрат, то в точке безубыточности|
|- на основе информации об общем объеме |объем продаж равен: B = q * С перем. + С |
|продаж и затратах в целом по предприятию, 2 |пост. (2) |
|- на основе показателей маржинального |q - количество реализованной продукции в |
|дохода в расчете на ед. продукции. |натуральных единицах, |
|1. Если ф.2 дополнить сведениями об |С перем. – переменные затраты на ед. |
|условно-переменных и условно-постоянных |продукции в руб. |
|затратах, то можно провести маржинальный |С пост. – постоянные затраты в целом по |
|анализ себестоимости и прибыли от продаж: |предприятию |
|Выручка от продаж; |Вместе с тем выручку от продаж можно |
|Полная с/ст продаж; |выразить так: B = q *p –цена ед. в руб. (3)|
|Прибыль от продаж (1-2); | |
|Условно-переменные затраты; |Исходя из последних двух формул можно |
|Условно-постоянные затраты; |записать: q * p = q * C перем. + С пост. |
|Маржинальный доход (1-4) или (3+5) |(4) |
|Доля усл-пост. Затрат с/ст продаж в |Получаем: q критич. = С пост./ p – Сперем.= |
|процентах ((5/2*100) |С пост. / МД (марж-й д-д на ед. продукции) |
|К-т маржинального дохода к выручке от продаж|(5) |
|(6/1) |Формула (5) показывает объем реализации |
|Порог рентабельности (5/ 8) |продукции, при кот-м предприятие не |
|Запас финансовой прочности (1-9) (превышение|получает ни прибыли, ни убытка, т.к .выручка|
|над порогом рентабельности) |от продаж равна полной с/с продукции. Это |
|Запас фин. Прочности в % к выручке |порог рентабельности или критический объем |
|(10/1*100) |продаж данного вида продукции. В этой точке |
|Сумма маржинального дохода = порог |величина МД равна сумме постоянных затрат. |
|рентабельности продаж (необходимо |Исходя из данных ф-лы.5, можно определить |
|реализовать продукции не менее данного |критич. Продажную цену продукции на уровне |
|показателя). |которой прекращается покрытие полных затрат.|
|В (выручка от продажи) =С (себестоимость | |
|продаж) + П (прибыль от продаж) |P критич. = С пост. / q критич. + с перем. |
|Т.к. с/ст продаж состоит из перем. и |(6) |
|постоянных затрат то в точке безубыточности |Величину критич. Выручки от продаж можно |
|объем продаж равен: |рассчитать по одной из следующих формул: |
|В = q (кол-во реализ. Продукции) * С |В критич. = С пост. / 1 – (С прем. /р) (7)|
|переменные затраты + С постоянные затраты; | |
|В= q * p (цена ед. продукции) |В критич. = С пост./ (мд / р) мд – марж. |
|q*p=q*С перем. + С пост. |доход в расчете на ед. продукции (7) |
|q Крит. = С пост./ (p – С пер.)= С пост. / |На базе информации о всей реализации: |
|марж. Доход на ед.продукции – данная формула|В критич. = С пост./ (МД /В факт.) (9) В |
|показывает объем реализации продукции, при |факт – фактич. Выручка от продаж |
|котором предприятие не получает ни прибыли |Если предприятие ставит перед собой задачу |
|ни убытков, так как выручка от продаж = |получить определенную сумму прибыли от |
|полной себестоимости продукции. Это порог |продаж, то можно рассчитать выручку при |
|рентабельности. |заданной величине прибыли по формуле: |
|Исходя из этой формулы можно определить |В необх. = (С пост. + П) / 1- (С перем. / |
|критическую продажную цену продукции, на |р) = (С пост – П) / (мд / р) |
|уровне которой прекращается покрытие полных |П – задаваемая нами прибыль от продаж |
|затрат: |Пройдя порог рентабельности организация |
|p критич. = С пост./ q Крит. + С перем. |имеет дополнительную сумму прибыли на |
|Критическая выручка=С пост. / 1 – (С |каждую дополнительно реализованную еджиницу |
|переем./ p) |товара. Соответственно растет и сумма общей |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|