|в базисном периоде; 2) путем умножения | |
|прироста (снижения) индекса объема проданной| |
|продукции (Jобъема продаж -1) на размер | |
|прибыли в базисном периоде, т.е. по формуле:| |
| | |
|?Ппр(Q) = П0 х (Jобъема продаж - 1). Влияние| |
|изменения себестоимости проданной продукции | |
|на изменение прибыли от продаж (?Ппр(С)) | |
|определяется вычитанием из полной | |
|себестоимости проданной продукции отчетного | |
|периода этого же показателя, рассчитанного | |
|исходя из базисных затрат на единицу | |
|продукции, т.е. по формуле :?Ппр(С) = - (С1 | |
|- Су) . Влияние на изменение прибыли от | |
|продаж изменения среднереализационных цен | |
|(?Ппр(Ц)) определяется вычитанием из выручки| |
|от продажи продукции за отчетный период | |
|выручки от фактически проданной продукции в | |
|базисных ценах, т.е. по формуле: ?Ппр(Ц) = | |
|В1 - Ву. Влияние 2-го фактора, т.е.полной | |
|себест-ти,м.разложить на 3 фактора 2-го | |
|порядка в соотв.со структурой полной | |
|себест-ти:операц.себест-ть, управленч.и | |
|коммерч.расходы. | |
|35. Показатели рентабельности всей продукции|36. Методика анализа рентабельности продаж. |
|и отдельных ее видов: порядок расчета, эк. |В системе показателей рентабельности принято|
|содерж., факторы опред. их изменение. |выделять две группы показателей: |
|В системе показателей рентабельности принято|1показатель рентабельности коммерческой |
|выделять две группы показателей: |организации как субъект хозяйствования; |
|1показатель рентабельности коммерческой |2показатель рентабельности продукции, |
|организации как субъект хозяйствования; |товара, работ, услуг (продаж). |
|2показатель рентабельности продукции, |Они отражают эффективность производства и |
|товара, работ, услуг (продаж). |реализации товаров, работ, услуг. В |
|Они отражают эффективность производства и |зависимости от метода расчета коэффициент |
|реализации товаров, работ, услуг. В |рентабельность различают два вида |
|зависимости от метода расчета коэффициент |показателей: прибыль по отношению к |
|рентабельность различают два вида |затратам, то есть к полной себестоимости |
|показателей: прибыль по отношению к |продукции, работ, услуг; прибыль по |
|затратам, то есть к полной себестоимости |отношению к выручке от продаж. |
|продукции, работ, услуг; прибыль по |В зависимости от объема реализованной |
|отношению к выручке от продаж. |продукции включаемой в расчеты, можно |
|В зависимости от объема реализованной |выделить три группы показателей |
|продукции включаемой в расчеты, можно |рентабельности продукции: 1Показатели |
|выделить три группы показателей |рентабельности всей реализованной продукции |
|рентабельности продукции: 1Показатели |(всего объема продаж); 2Показатель |
|рентабельности всей реализованной продукции |рентабельности по однородным группам |
|(всего объема продаж); 2Показатель |продукции; 3Показатели рентабельности |
|рентабельности по однородным группам |конкретных видов продукции, работ, услуг. |
|продукции; 3Показатели рентабельности |Показатели рентабельности всего объема |
|конкретных видов продукции, работ, услуг. |продаж можно рассчитать по данным формы 2 |
|Показатели рентабельности всего объема |бухгалтерской отчетности. По аналогии с |
|продаж можно рассчитать по данным формы 2 |факторным анализом прибыли от продаж можно |
|бухгалтерской отчетности. |сказать что, на процент рентабельности |
|Показатели рентабельности по однородным |продаж влияют три основных фактора: 1 объем |
|группам прод. раб. усл. Рассчитываются по |продаж (объем реализации); 2 изменение |
|той же методике, что и по всему объему |полной себестоимости продаж; 3 изменение цен|
|продаж, разница лишь в том, что в расчете |на реализованную продукцию, работу, услугу. |
|применяется показатель выручки полной с/с и |При этом с некоторой долей условности можно |
|прибыли по группам однородной продукции. |считать, что влияние первого фактора, т.е. |
|Необходимую информацию можно получить из |объем продаж, устраняется (так как этот |
|регистра БУ. Показатель рентабельности |фактор присутствует в числителе и |
|отдельных видов прод. раб. усл. |знаменателе дроби при расчете процента |
|Предпочтительно определять в расчете на |рентабельности продаж). |
|единицу продукции, раб. усл. По формуле: |Для факторного анализа рентабельности продаж|
|Рентабельность ед продукции в % к полной с/с|используем метод целевых подстановок. |
|= прибыль в цене ед продукции / полная с/с |Рентабельность продаж в % = прибыль от |
|ед продукции (в денежном выражении) *100; |продаж (выручка от продаж – полная с/с |
|Рентабельность ед продукции в % к цене |продаж) / выручку от продаж = бух. прибыль /|
|предприятия изготовителя = прибыль в цене ед|выручку от продаж |
|продукции в ден. измерении / цена ед | |
|продукции у п/п изготовителя (без акцизов, | |
|нал с прод, эксп пошлин и тд. Основные пути | |
|повышения рентабельности отдельных видов | |
|продукции: 1 Снижение с/с ед прод.; 2 Не | |
|критическое повышение цены ед прод. По всему| |
|V продаж действуют те же 2 ф-ра, а так же 3 | |
|ф-ор: изменение структуры реализации в | |
|сторону повышения удельного веса высоко | |
|рентабельной продукции (при благоприятной | |
|коньюктуре рынка). | |
|37. Анализ основных факторов, влияющих на |38. Факторный анализ рентабельности средств,|
|изменение чистой прибыли. |вложенных в имущество предприятия |
|ЧП-это часть общей БП, остающейся в |(рентабельность капитала) |
|распоряжении орг-ции после начисления налога|В экономической литературе коэф. рентаб. |
|на прибыль и иных анал.обяз.платежей, а |капитала принято называть показателем фин. |
|также с учетом чрезвыч.доходов и расходов |рентабельности, следовательно фин. |
|(ф.2 стр.190): ЧП=стр.160+стр.170-стр.180). |рентабельность это рентабельность капитала |
|Перечень факторов, обуславливающих изменение|(рентабельность финансовых результатов). |
|ЧП, определен самой методикой ее |Можно рассчитать следующие коэффициенты |
|расчета:1.сумма бухг.прибыли;2.сумма налога |рентабельности капитала: 1 рентабельность |
|на прибыль;3.сумма иных |всего капитала; 2 рентабельность |
|аналог.обяз.платежей;4.сумма |собственного капитала. Рентабельность |
|чрезвыч.доходов;5.сумма чрезвыч.расходов. |капитала = БП, чистая П, валовая П, нал. |
|Поскольку ЧП-это часть бухг.прибыли, можно |обл. П, П от продаж, П от обычной |
|рассчитать влияние на ЧП факторов, |деятельности за период / ср. сумма капитала |
|обуславливающих изменение бухг.прибыли. |за период в т.р. ; Рентабельность |
| |собственного капитала в % = БП… / ср. сумму |
| |собственного капитала за период в т.р. |
| |Алгоритм методики факторного анализа |
| |рентабельности собственного капитала: |
| |Rск = П/СК ?Rск = Rск1 - Rск0 Для|
| |целей факторного анализа введем в формулу |
| |рентабельности показатель выручки от продаж,|
| |тогда: Rск = (П/В)/(СК/В)*100% |
| |Rск = (В/СК)*(П/В)*100% Где В/СК – |
| |коэффициент отдачи собственного капитала, а |
| |П/В*100% - рентабельность продаж |
| |Таким образом, мы получили двух факторную |
| |мультипликативную модель. Используем метод |
| |целевых подстановок, тогда будет: |
| |Базовый вариант: Rск0 = (В0/СК0)*( |
| |П0/В0)*100% |
| |Отчетный вариант: Rск1 = |
| |(В1/СК1)*(П1/В1)*100% |
| |Влияние факторов: |
| |1. влияние на рентабельность собственного |
| |капитала изменения коэффициента его отдачи |
| |?Rск (В/СК) = (В1/СК1 - В0/СК0)*(П0/В0)*100%|
| | |
| |2. влияние на рентабельность собственного |
| |капитала изменения процента рентабельности |
| |продаж |
| |?Rск (П/В*100) = ((П1/В1)*100 — |
| |(П0/В0)*100)* В1/СК1 |
| |Проверка: ?Rск (В/СК) + ?Rск (П/В*100) = |
| |Rск1 - Rск0 |
| |Методика позволяет углубить факторный анализ|
| |влияния 1 фактора т.е. коэф. отдачи СК можно|
| |разложить на ф-ры 2 порядка в соответствии с|
| |составом собственного кап. (см. 3 раздел |
| |баланса). Влияние 2 ф-ра т.е. % рент. прод. |
| |можно разложить на ф-р 2 порядка в соотв-вии|
| |с перечнем ф-в повлиявших на изменение суммы|
| |прибыли ( БП, чистой П, П от обычной |
| |деятельности) |
|39. Определение порога рентабельности продаж|Вопрос 40. ИНФЛЯЦИЯ, МЕТОДЫ ЕЕ УЧЕТА И |
|и запаса финансовой прочности. |АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ НА |
|При планировании и анализе выручки и прибыли|ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИНАНСОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ.|
|от продаж используются такие показатели как:| |
|порог рентабельности (точка безубыточности |Инфляция –процесс повышения общего уровня |
|или критическая точка); запас финансовой |цен в экономике, сопровождающийся снижением |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|