реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации

реферат
екоторые передвижения камеры обозначаются по-разному ("наезд", "отъезд", откат, "дуга", арка, панорамирование, наклон, педалирование), а для некоторых маневров существуют универсальные термины. Часто под панорамированием подразумевается съемка как горизонтальной, так и вертикальной панорамой:

вертикальное панорамирование вверх

вертикальное панорамирование вниз

горизонтальное панорамирование вправо

горизонтальное панорамирование влево

подъем (педалирование) камеры

опускание (педалирование) камеры

"наезд", движение камеры вперед

движение вправо

"отъезд", движение камеры назад

движение влево

"дуга"

Когда вы держите камеру неподвижно, объект, движущийся в кадре, может очень быстро достичь его края и выйти из поля зрения, особенно если он быстро перемещается в "тесном" кадре, заполняя собой большую часть экрана. С этой ситуацией можно справиться несколькими способами:

Вы можете позволить движущемуся объекту вообще выйти за рамки кадра ("упустить" его). Именно это вы делаете, когда хотите переключить внимание зрителей на другой предмет.

Вы можете расширить план - выполнить "отъезд" или отойти назад, чтобы движущийся объект не ушел из кадра. Часто это - самое лучшее решение, если вы снимаете кого-нибудь, кто много расхаживает взад и вперед или размахивает руками.

Чтобы удержать объект в кадре, например чтобы сопровождать камерой человека, передвигающегося по комнате, можно выполнять съемку панорамой в горизонтальной и/или вертикальной плоскостях. Но не следует в этом случае снимать слишком крупным планом. Иначе будет очень трудно плавно следовать за движениями объекта, и самому объекту в кадре будет тесно.

Вы можете изменять позицию камеры (например, перемещаться по дуге) таким образом, чтобы объект оставался в кадре.

Вы можете перемещаться вместе с объектом (съемка с движения), удерживая его при этом в кадре.

Вместо того чтобы сопровождать движение, вы можете дать объекту уйти из кадра, а затем снова "подхватить" его с новой точки съемки.

Если вы снимаете только одной камерой, то последний из вышеперечисленных вариантов означает, что вы должны остановить запись, переместиться на новую позицию, заново навести камеру на объект, и только затем продолжить запись. Между тем, какую-то часть действия вы пропустите. Конечно, если действие для вас повторят, это можно исправить - в таком случае можно возобновить съемку объекта с того момента, когда вы прекратили ее для перехода на новую точку. Если вы используете две и более камеры, пропускать часть действия не придется: необходимо лишь в нужный момент переключиться на другую камеру. Выбор способа съемки зависит от того, какой из этих методов вы считаете наиболее подходящим как с практической, так и с художественной точки зрения.

Кадрирование.

Размещение снимаемого объекта в рамках кадра. На первый взгляд может показаться логичным, что движущийся объект надо все время удерживать точно в середине "картинки". Однако вы скоро обнаружите, что "картинка" при этом будет выглядеть неуравновешенной и довольно скучной. Вместо этого следует поступать иначе - когда вы снимаете панорамой, ведя камеру за движущимся объектом, старайтесь, чтобы он все время немного отставал от центра кадра. "Картинка" будет выглядеть более динамичной. Чем больше скорость движения, тем больше должен быть и сдвиг.

Самое главное, не допускайте, чтобы из-за неравномерного панорамирования объект "танцевал в кадре". (Это может произойти, если панорамная головка штатива обладает недостаточным сопротивлением) Самую страшную ошибку вы можете допустить, если, стараясь уследить камерой за объектом, будете постоянно терять и находить его. В результате объект все время будет то попадать в кадр, то выскакивать из него! (Так скорее всего может случиться, если вы попытаетесь снять быстро движущийся объект крупным планом с помощью узкоугольного объектива или если панорамная головка штатива будет обладать слишком большим сопротивлением)

Самостоятельное передвижение оператора.

Опытные операторы вырабатывают у себя привычку быстро оглядываться вокруг, чтобы оценить окружающую обстановку, увидеть, что находится и происходит рядом, и, глядя в окуляр видоискателя одним глазом, они стараются не закрывать и другой.

Съемка из автомобиля.

Существует несколько моментов, о которых не стоит забывать при съемке из автомобиля. По возможности, лучше всего держать камеру в руках и вести съемку через открытое окно. Впечатление, которое зрители получат от вашей съемки, будет зависеть и от вашего положения внутри автомобиля. Если повернуться лицом вперед по ходу движения, то объекты, возникающие в поле зрения, будут приближаться к камере, и по мере приближения становиться все четче и яснее. Таким образом, это - сильная точка съемки, которая обеспечивает постоянный зрительский интерес. А вот если вести съемку, повернувшись по ходу назад, то в кадре все будет удаляться от камеры, и в результате интерес у зрителей будет пропадать. Не успевает объект попасть в кадр, как он быстро уменьшается, и его уже невозможно как следует рассмотреть. Через боковые окна хорошо снимать отдаленные объекты, однако все, что расположено вблизи, будет слишком быстро пересекать экран и смазываться.

Для съемки человека внутри движущегося автомобиля может потребоваться определенная ловкость! Чтобы заснять достаточно широкий кадр с водителем, необходим широкоугольный (короткофокусный) объектив. Типичные положения оператора с камерой: на сиденье рядом с водителем; на корточках там, где обычно помещаются ноги пассажира; или перегнувшись вперед с заднего сиденья. Камеры могут также крепиться снаружи автомобиля - с помощью кронштейнов на болтах или на специальных присосках.

Основные принципы съемки

Практические условия.

Для эффектной съемки не существует каких-либо абсолютных "правил". Действительно, если вы смонтируете кадры слишком "правильно", ваша работа в результате может показаться чопорной и искусственной. Однако, безусловно, существует ряд положений, которых следует избегать!

При плотном графике съемок просто нет времени останавливаться и экспериментировать над композицией каждого кадра. Принимать решения приходится быстро. Но если вы усвоите основы композиции, то будете знать, на что надо смотреть, к чему стремиться, и каким образом строить максимально эффективный кадр (не всегда эффектный!). Стоит только однажды понять причину, по которой отснятые кадры оказались неудачными, и она станет для вас очевидной во всех остальных случаях. Вы станете избегать ее инстинктивно.

В отличие от художника, который может располагать предметы на холсте в порядке, отвечающем его замыслу, видеооператору обычно приходится довольствоваться тем, что уже существует независимо от его воли. Но это совсем не означает, что вы никак не можете контролировать то, что увидит зритель! Вы способны сделать очень многое, чтобы повлиять на привлекательность кадра, с помощью тщательного выбора точки съемки, объективов с разными угловыми полями, а также разных способов кадрирования, то есть размещения снимаемого объекта в рамках кадра. А если у вас в придачу есть возможность менять взаимное расположение объектов съемки, это еще один резерв улучшения изображения.

Выбор планов.

Независимо от того, снимаете ли вы одной или сразу несколькими камерами, вы обязаны создать плавную последовательность фрагментов, которая будет представляться зрителю осмысленной. Само собой это не происходит.

Самое худшее, что можно сделать, - это заснять ряд отдельных бессвязных "красивых кадров", не думая о том, как они будут сочетаться на экране. В итоге у вас может получиться набор из никак не объединенных друг с другом фрагментов. Чтобы получить надежные результаты, вам необходимо сначала определить для себя, что и как вы хотите показать. А затем старайтесь действовать в соответствии с выработанным планом.

Убедительные планы.

Видеопроизводство - это не просто съемка красивых планов, это съемка уместных, необходимых для показа данной ситуации планов. Иногда вам даже может понадобиться вполне осознанно ввести в фильм отталкивающий, безобразный кадр, чтобы зритель ощутил шок от столкновения с реальностью. Цветная камера слишком легко может сделать любой материал визуально привлекательным. Сцена с гниющими отбросами может превратиться в "красивый вид с интересными фактурами и цветовыми переходами" в закатных лучах.

Правильно подобранный порядок планов - это больше, чем простой показ объекта съемки. Изображения, которые вы выбираете и располагаете в определенной последовательности, выражают вашу точку зрения - то, как вы понимаете ситуацию и что именно вы хотите о ней сообщить. Именно в этом и заключается смысл съемки. Вы словно становитесь рядом со зрителем и направляете его взгляд, поясняете, как ту или иную сценку истолковать, Показывая зрителям картины шумной базарной площади, вы можете как бы предложить им: "Смотрите на все подряд - может быть, вам что-то захочется здесь купить". Однако гораздо чаще вам приходится привлекать их внимание к отдельным аспектам сцены, и тогда с помощью подбора планов в определенном порядке вы должны помочь им сосредоточиться на выбранном важном моменте: "Посмотрите, чем один объект отличается от другого. Обратите внимание на эти замысловатые детали". Или же: "Посмотрите, как она реагирует на его слова. Посмотрите, что она делает... обратите внимание на то, как она это делает".

Про что это?

Каждый кадр, возникающий на экране, зрители видят и слышат впервые. У них есть считанные секунды на то, чтобы понять, что вы хотели им передать. Неудивительно, что иногда они приходят в замешательство!

Если вы были недостаточно внимательны, строя план, зрители могут "смотреть не туда", так как их внимание в кадре привлечет более заметный, яркий, красочный или необычный объект!

Длительность плана также имеет большое значение. Если вы слишком затянете его, зрители наверняка начнут засыпать. А если планы окажутся слишком короткими, они будут мелькать перед глазами, но "не доходить"!

Независимо от того, описываете ли вы какой-то технологический процесс или рассказываете анекдот, ваша задача - помочь зрителю понять ваш замысел, направить его мысли по нужному пути. Вы не должны путать зрителя или сбивать его с толку. Ваша съемка должна основываться на ясной логике, за которой нетрудно следить. Зритель не сможет переспросить вас или вернуться назад на несколько страниц и перечитать написанное. Он должен все уловить с первого раза.

Если вы не позаботитесь о тщательном подборе кадров, то зрители будут вынуждены разглядывать каждую "картинку" в отдельности, пытаясь (верно или неверно) догадаться, к чему она им показана. Если у них не будет ни малейшего понятия о том, куда следует смотреть (или если им туда смотреть будет неинтересно), они станут следить за тем, что больше всего привлекает внимание. Бессвязные "картинки" порождают бессвязные мысли.

В очень редких случаях вам действительно может понадобиться озадачить, запутать или заинтриговать зрителей, чтобы усилить драматическое или комическое напряжение. Однако в большинстве ситуаций, когда зритель сидит озадаченный, соображая что к чему, или что бы это такое могло быть, или почему камера перенеслась с чего-то интересного для него на эту новую и непонятную сцену, это означает, что вы что-то сделали не так!

Некоторые режиссеры злоупотребляют "загадочными картинками", пытаясь внести в фильм какое-то разнообразие или проявить оригинальность. Камера задерживается на отражении здания в луже, на каких-то цветах у обочины, на собаке, спящей у дороги... Все это, похоже, не имеет никакого отношения к сюжету! Сбивать с толку могут иногда даже кадры, на которых объект заснят сквозь декоративный передний план.

Если план уместен и способствует развитию сюжета, он может быть сколь угодно необычным. Но если зритель приходит от него в замешательство или начинает задумываться о том, насколько этот план интересен сам по себе, независимо от того, что на нем снято, это значит, что план вам не удался.

Загроможденный план.

Если вы не сумеете привлечь внимание зрителей к определенным моментам сцены, то они, скорее всего, будут смотреть не на то, что вам надо, или заскучают. Когда кадр до предела загроможден (толпа людей, забитые полки или увешанная картинами стена), зрителю трудно как следует сосредоточиться на чем-то одном, и все вместе он тоже не может рассмотреть как следует. Возможно, вы просто хотите сказать: "Не правда ли, какое разнообразие)" или "Посмотрите, какая огромная коллекция!" Однако в результате зрителю может показаться, что он вообще ничего не увидел, так как ни один предмет как следует не разглядел.

Очень часто кадр получается гораздо лучше, если вы изолируете показываемый объект.

С этой целью можно

подойти поближе (крупный план);

поменять ракурс;

уменьшить глубину резкости, чтобы в фокусе находился только главный объект съемки;

отодвинуть главный объект подальше от других;

обыграть цветовой или светотеневой контраст;

использовать композиционную перспективу;

расположить объект в кадре повыше;

выделить объект светом (яркое пятно, резкие тени).

Мне плохо видно!

Старайтесь избегать моментов, когда зритель попросту не может увидеть то, что вы хотите ему показать. Так случается, если кадр снят слишком дальним планом, если что-то затеняет объект, или даже если чей-то палец закрывает табличку с надписью, которую зритель должен был прочитать. Кадры, снятые с близкого расстояния, очень хороши, когда мы хотим показать детали. Однако иногда кадр, снятый слишком крупным планом, не позволяет зрителю увидеть весь предмет. Можно, к примеру, сделать кадр, в котором будут видны лишь несколько зубьев шестеренки, но чтобы понять, как работает станок, нам нужно увидеть гораздо больше.

Композиционные принципы.

Давайте подумаем о том, что нам нравится, а что не нравится видеть на экране. На этом пути мы обнаружим все композиционные принципы, которые нам важно знать.

Короткий план.

Когда мы разглядываем неподвижное изображение - будь то рисунок на книжной странице, проекция слайда на экран, или висящая в музее картина, у нас есть возможность задержаться и вглядеться. Мы можем подробно рассматривать его столько, сколько захотим. Разглядывать кадры на теле - и киноэкране не спеша, размышляя, просто невозможно. Каждый план появляется лишь на короткое время, он длится от доли секунды до, самое большее, полминуты, затем сменяется другим. Каждый план должен мгновенно обнаруживать свой смысл. Каждый план должен сразу производить впечатление.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.