реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации

реферат
чет интересов потребителей, мнений различных общественных, политических, религиозных, национальных, социальных, возрастных и иных групп населения при соблюдении общественных интересов;

обеспечение объективности освещения происходящих процессов, разнообразия тематики распространяемой массовой информации путем передачи официальных сообщений, информационных, образовательных, религиозных, культурно-просветительских, развлекательных и спортивных программ, программ для детей и юношества, трансляции художественных фильмов и иных программ;

создание необходимых условий для формирования высоких нравственных и моральных устоев в обществе, сохранения национальной культуры, обеспечения духовного и эстетического развития, сохранения и распространения отечественных культурных ценностей;

содействие формированию правового государства, его институтов, уважения к законам, правам, свободам и законным интересам гражданина и человека, а также становлению мира и социального согласия в Российской Федерации;

недопустимость использования телевидения в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, для распространения призывов к насильственному изменению конституционного строя, целостности государства и захвату власти, незаконному роспуску конституционных органов власти или приостановлению их деятельности, а также для разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны;

право граждан на участие в обсуждении вопросов общественной жизни, на получение полной информации;

свобода и независимость в пределах законодательства, недопустимость цензуры и монополии; свобода вещания несовместима со вседозволенностью телерадиожурналистов, навязыванием ими своего мнения аудитории, односторонним освещением событий, оскорблением или унижением телезрителей.

Влиять на нравственный, духовный и эстетический уровень телепрограмм и самих работников ТВ должны Попечительские советы. Так что с принятием нового Закона должны уйти в прошлое те проявления "беспредела в эфире", о которых упоминалось во введении к настоящему учебнику - эксплуатация низменных инстинктов, смакование насилия.

1 января 1993 г. на ранее свободном шестом частотном канале в Москве появились передачи телекомпании "ТВ-6 Москва".10 октября 1993 г. вышел в эфир канал НТВ. Его создатели предложили зрителям разные варианты расшифровки первой буквы: "негосударственное", "новое", "наше", "независимое". "Наше" вызывало нежелательные ассоциации с почти одноименной ура-патриотической программой А. Невзорова, о "независимости" говорить также не приходится: НТВ принадлежит медиа-магнату В. Гусинскому, аналитическая программа "Итоги" отражает его интересы. Тем не менее, информационные программы НТВ ("Сегодня"), куда перешли лучшие журналисты государственных каналов, с самого начала стали задавать высокие стандарты в этой важнейшей сфере вещания.

С 1 апреля 1995 г. первый канал передан от "Останкина" новой структуре - акционерному обществу закрытого типа ОРТ, что расшифровывается как "общественное Российское ТВ". На дециметровых, менее доступных владельцам старых телеприемников каналах стали выходить программы компаний "Рен-ТВ" (получил название по имени основательницы Ирены Лесневской, выпускницы журфака МГУ), ТНТ, М-1, СТС, ("сеть телевизионных станций"), по кабелю ведутся передачи "Столица" и др. На третьем метровом канале формируется программа компании "ТВ-центр", имеющая перспективу распространения далеко за пределы столичного региона. Пятый канал (прежде санкт-петербургский) в 1997 г. отдан новому структурному подразделению Российской гостелерадиокомпании, получившему название "Культура". В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1998 г. созданы государственный медиа-холдинг на базе РТР, "РИА-новости" и 88 региональных государственных телекомпаний и технических телецентров. Таким образом, вновь выстраивается управленческая вертикаль "центр-регионы" в сфере ТВ, необдуманно разрушенная после распада СССР.

За короткий срок отечественное телевидение проделало гигантский путь преобразований: вырвалось из-под диктата большевистской доктрины, одновременно покончив с таким позорным явлением, как государственная политическая цензура; перестало быть партийно-государственной монополией, опробовав почти все формы собственности (акционерную, частную и проч.); произошло разделение телекомпаний на программо-производителей (продюсерские фирмы) и вещателей (появились даже посредники между первыми и вторыми - дистрибьюторы); в результате возник рынок программ - конкуренция в этой области должна способствовать насыщению рынка зрительских интересов. Если все классификационное "разнообразие" советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то к середине 90-х годов российское ТВ требовало значительно более сложной классификации:

1. По способу трансляции:

эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

спутниковое (например, "Космос-ТВ" - совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли 4 телеканала НТВ плюс);

кабельное (компания "КТВ-1", кабельные сети в городах России).

2. По типу деятельности:

вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, среди которых иногда встречаются компании, лишь ретранслирующие другие станции, - та же "Космос-ТВ", но в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

программопроизводящие (продюсерские фирмы);

дистрибьюторы.

3. По охвату аудитории: - общероссийские;

региональные ("Юг России");

местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

4. По форме собственности:

государственные;

негосударственные, среди которых все разнообразие дозволенных законом форм собственности: частные, акционерные общества открытого и закрытого типа, общества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью.

Можно встретить и другие названия: корпорация ("Видеофильм"), киноассоциация (DIXI - создатель знаменитой программы "Куклы" на НТВ), продюсерский центр ("Московский стиль" - производство программ "Момент истины", "Маски-шоу"; "Джентльмен-шоу"), концерн ("Красная площадь" - основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы "Мужские и женские истории", "Моя семья"), независимая телестудия;

смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.

Дальнейшее развитие "экономического плюрализма" ведет к подлинной многопрограммности. В Москве, кроме шестиметровых каналов, повсеместно принимают еще один-два кабельных, четыре-пять в дециметровом диапазоне. Кроме того, можно подписаться на просмотр (без установки "тарелки" - антенны спутникового телевидения) пакета программ из 9 или 16 зарубежных каналов, среди которых английская Би-би-си, французская ТВ 5, германская ПРО 7, американский Суперчэнел, Евро-спорт, Евроньюз, Си-эн-эн, МТБ и др.

Что же касается владельцев спутниковых антенн, то специалисты утверждают, что в Москве и ее окрестностях можно принимать более ста телеканалов. Спутники Intersat транслируют 5 телепрограмм Италии, 4 - Норвегии, 3 - Англии. Спутники Astra позволяют принимать 9 программ телевидения Германии, Англии, США.9 турецких телеканалов транслирует спутник Turksat. После запуска принципиально нового спутника Hot Bird (Жар-Птица) в Москве можно принимать при помощи "тарелки" диаметром всего 90 см 16 телеканалов со всего света.

Таким образом, мировидение становится реальностью, и российская телеаудитория постепенно приобщается к общемировому информационному телеобмену. А это, в свою очередь, влечет за собой дифференциацию, профилирование российских телевизионных каналов:

по тематическому признаку - пример: спутниковые каналы НТВ плюс ("Наше кино" - отечественный кинематограф, "Мир кино" - зарубежные фильмы, круглосуточная спортивная и музыкальная программы);

по аудиторному (адресному) признаку - для детей, молодежи, женщин, пенсионеров и т.д.; безусловный лидер среди молодежной аудитории - "ТВ-6";

по учредителю - это может быть "мэрский" или "президентский" канал, канал творческих союзов;

по национальному признаку - республиканская программа, программа для национальных групп населения, проживающих вне территории своих национальных образований;

по территориальному признаку - общегосударственная и местная программы, межгосударственная (телерадиокомпания "Мир") и объединенная региональная (Средняя Волга, Западная Сибирь и т.д.);

наконец, по источнику финансирования:

государственный (бюджетный) телеканал;

платный - функционирующий за счет абонентной платы телезрителей, либо подписной по аналогии с печатной периодикой;

общественный - существующий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц;

коммерческий - самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы;

арендный - политическая партия, общественная организация, частное лицо или продюсерская телефирма арендует время у вещательной организации.

Рассмотрим теперь более подробно некоторые характеристики ведущих российских телекомпаний и телесетей. Большинство местных вещателей, особенно в малых городах, работают не в "автономном" режиме, а являются членами ассоциаций (телесетей) - к этому побуждают выгоды совместной рекламной деятельности, дефицит качественных программ, преимущество кооперации при закупке фильмов.

Итак, ОРТ - закрытое акционерное общество, 51% акций которого принадлежит государству, а остальные распределены между крупными коммерческими структурами России. Число штатных сотрудников - 1300 человек. ОРТ имеет 31 корпункт на территории России и 42 за ее пределами. Программы доступны почти 99% населения нашей страны и, кроме того, через спутниковую систему "Москва-глобальная" - жителям всех континентов Земли, за исключением Антарктиды. Территория России разделена на 5 вещательных зон, для каждой из которых передается свой аналог московской программы, - со сдвигом по времени. Собственными силами ОРТ производит новости, аналитическую еженедельную программу и отдельные передачи (например, новогодние шоу, ролики социальной рекламы "Русский проект" и др.). Другие программы приобретаются у продюсерских компаний ВиД, АТВ, "Класс" и многих более мелких телепроизводителей. Главным критерием при закупке служит ожидаемый высокий рейтинг и прибыль от рекламы (которая приносит ОРТ 35 тыс. долларов за минуту в прайм-тайм) - что приводит к преимущественному наличию на канале развлекательных, игровых передач, сериалов. Тем не менее, традиционно сохраняются программы публицистические, познавательные: "Час пик", "Тема", "Чтобы помнили... ", "Загадки истории", "Человек и закон", "Взгляд", "Пока все дома", детские передачи.

Основу программы второго канала - РТР - составляют информационные, общественно-политические, музыкально-развлекательные программы, но, по причине крайне скудного государственного финансирования, РТР вынуждено также встать на путь коммерции, что приводит к "вымыванию" серьезных программ из вещательной сетки. Как и ОРТ, Российское ТВ охватывает практически всю территорию страны, с разделением на 5 вещательных зон.

Потенциальная аудитория программ "ТВ-6 Москва" превышает 90 млн. человек - программы распространяются в 370 городах России, стран СНГ и Балтии. Примерно половина программ - собственного производства. Сделана ставка на молодежную аудиторию. Наиболее популярны "Я сама", "Обозреватель", "Акулы пера", "Профессия", "Кинескоп", "Сделай шаг", "Скандалы недели", "Знак качества", "Те, кто". С 1998 г. стали выходить информационные программы, производимые компанией ТСН, а с октября 1999 г. - собственные теленовости.

Также 90 млн. человек могут смотреть программы "НТВ". Кроме того, компания реализует планы создания платных спутниковых каналов, расширения сети корпунктов. "Фирменными" являются информационные программы. "НТВ-холдингу" принадлежит сеть ТНТ ("Твое новое телевидение").

НВС (независимая вещательная система) образовалась в 1993 г. и объединяет 62 телестанции России, охватывающие вещанием 95 городов. "Головной" считается московская телекомпания "Рен-ТВ".

В 1996 г. в мировом телеэфире появился "Всемирный русский канал", работающий на русскоязычную аудиторию всех континентов. Обзоры событий и проблем, произведения русской культуры и искусства составляли основу 12-часового вещания. Заявлено о широком использовании продукции региональных телекомпаний. Их программы должны знакомить мир с традициями, нравами, обычаями, повседневной жизнью разных уголков России. Создатели канала сразу же отказались от таких фильмов и передач, которые могли бы "нанести ущерб духовно-нравственному здоровью нации". Декларируется "возвращение к истокам русской народности, русской идее, русскому космизму", связь с именами русских подвижников "от Рублева и Аввакума до академика Сахарова". Однако ВРК с этой программой не справился и был лишен лицензии на вещание.

Еще одна общероссийская спутниковая телесеть называется "Прометей-АСТ". Наполнение - информация, публицистика, концерты, спорт, кино.

Сеть телевизионных станций СТС - самая молодая. Поскольку она учреждена совместно с американской телекомпанией, значительное место в эфире занимают американские передачи и фильмы, а техническое оборудование по качеству и удобству, по степени автоматизации превосходит все имевшееся до сих пор в России. Планируется строительство телецентра для съемки российских сериалов и ток-шоу. Сетевые договоры подписали около 100 телекомпаний, отношения с которыми строятся на основе взаимовыгодного партнерства: из 10 минут, отведенных под рекламу из каждого часа вещания, 7 заполняются центральной сетевой рекламой, а 3 отдаются местной рекламе. Запись и передача программ ведется на цифровом оборудовании, робот с механической "лапой" сам меняет кассеты в соответствии с заложенной программой - расписанием передач для 4 зон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.