реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации

реферат
b>Изобразительно-выразительные средства экрана

Телевидение - это, в первую очередь, рассказ картинками.

Телевидение - не только СМИ, но и вид творчества. Специфический художественный язык каждого вида творчества - это совокупность технических приемов и изобразительно-выразительных средств, с помощью которых творец воплощает свой замысел.

Телевидение и кино, будучи экранными средствами выражения, обладают общим в основе своей языком.

Известно, что язык экрана создан кинематографом. Но кино стало подлинным искусством только после того, когда были познаны возможности монтажа как выразительного средства.

Основы образности кино были заложены американским режиссером и сценаристом Дэвидом Гриффитом. В фильмах "Рождение нации" (1915), Нетерпимость" (1916), "Сломанные побеги" (1919) и других Гриффит, спираясь на технические открытия своих предшественников, блестяще продемонстрировал возможности монтажа. Окончательное осмысление монтажа, превращение его в творческий процесс - заслуга отечественных кинематографистов, прежде всего великого художника и мыслителя Сергея Эйзенштейна. Существенный вклад в развитие теории и практики монтажа внесли Л. Кулешов, Вс. Пудовкин, Д. Вертов, А. Довженко, Юткевич, М. Ромм - выдающиеся мастера киноискусства.

ТВ: язык - не нужно описывать детали, легкий и простой язык (диалог), общеупотребительная лексика, и главное видео: те же функции + информационная. Средства: планы, ракурс, наезды, панорама, монтаж. Компьютерные спецэффекты.

Группы выразительных средств:

формообразующие (элементы - форма, жанр, композиционные акценты)

стилеобразующие (мобильная группа, число средств может меняться от выбора журналистов, формирует стиль программы, индивидуальные особенности психики и манеры изложения материала журналистом).

Пресс-конференция "Роль российского телевидения в жизни общества. Реформы и перспективы".27 сентября 2006 г.

Екатерина Курбангалеева, генеральный директор "PRофи-групп":

В июле-августе 2006 силами нашей компании было проведено экспертное исследование. Участники исследования - руководители телеканалов, заместители руководителей каналов и первые лица телекомпаний. То есть вещатели и те, кто производит телевизионный продукт. Наша основная задача была: собрать экспертные оценки, их систематизировать, обобщить. Поэтому все выводы, о которых я сегодня буду говорить, это исключительно обобщение мнений экспертов. Если телевидение - это зеркало, то наша задача была отзеркалить это самое зеркало и показать телевизионщикам то коллективное мнение, что, собственно, думают те, кто делает это самое телевидение. Итак, ретроспективно посмотрим, что произошло в сезоне 2005-2006, из событий. Безусловно, среди наиболее ярких событий эксперты выделили - это запуск двух круглосуточных информационных телеканалов - "Раше тудей" и "Вести-24". Один ориентирован на иновещание, другой на внутреннюю аудиторию. Принят федеральный закон "О рекламе", осуществлен ряд мероприятий в контексте перехода на цифровое телевидение. Поскольку мы с экспертами задевали эту проблему по касательной, то и останавливаться здесь не имеет смысла.

Закончился процесс обновления руководства на основных каналах. С "Рен ТВ" ушел последний собственник и все эксперты говорят о том, что с уходом Ирэны Лесневской закончилась целая эпоха. Канал СТС продолжает демонстрировать впечатляющие успехи. В прошлом году он разместился на американской фондовой бирже. Это второе событие вообще для медиа-компаний после РБК. И впервые какая-либо медиакомпания разместила именно российские активы, потому что раньше выходили через американские ценные бумаги. Наконец, произошло еще два примечательных события. В сентябре 2006 года, то есть, вот совсем недавно, можно считать началом конца монополии "Видео интернэшнл". Как вы знаете, "Рен ТВ" отказался от услуг "Видео интернэшнл" и заключил договор с "Алькасаром". И две общероссийские телекомпании на границе сезонов - ТВЦ и "Рен ТВ" - провели ребрендинг и изменили позиционирование.

К числу ярких и важных тенденций телевизионного сезона эксперты отнесли взлет документального жанра. В общем, он изначально не прогнозировался и для многих это было неожиданностью, но, тем не менее, все подчеркивают это. Дальше - тенденция, которая тревожит - это коммерциализация телевидения и резкое пожелтение голубого экрана. И возрождение дискуссии о необходимости общественного телевидения. Теперь обо всем по порядку.

Мое выступление будет построено из трех таких частей. Первое - мы будем характеризовать телевидение с точки зрения формы, затем коротко остановимся на аудиториях и характеристике каналов, как их видят эксперты. И, затем, - содержательная сторона телевидения, которая вызывает самую большую критику со стороны экспертов. Что же произошло в жанрах? Когда мы задавали вопрос экспертам, мы не говорили о конкретных проектах, потому что на эту тему написано очень много, мы говорили именно об изменениях в жанрах. Предложено было экспертам шесть жанров - это такое условное разделение, но оно было принято экспертным сообществом. Значит, документальное кино - безусловно, это взлет. Лидером документального кино названа документальная линейка на Первом канале. Команда, которая работает на Первом, признана ведущей и, соответственно, лучшим проектом, масштабным, беспрецедентным, который, кстати, не отражает документальное телевидение России, признана "Битва за космос". Что касается кинофильмов и телесериалов, здесь ситуация не настолько однозначна. Это такой мультижанр, эксперты разделили их на три: кинофильмы, многосерийные фильмы или так называемые драма-серии, и сериалы. Во-первых, отечественный телезритель - это подчеркнули все эксперты - предпочитает потреблять отечественное же игровое кино. На игровое кино существует огромный спрос. Этот год показал, что по количеству производимых сериалов мы обогнали даже Америку и находимся в тройке лидеров по производству сериалов. С кинофильмами и многосерийными фильмами - все говорят о том, что да, укрепляется бренд отечественного кино, но он слишком хрупкий. И появляется огромное количество некачественных продуктов, примитивных, которые могут этот хрупкий бренд разбить. В условиях, когда зритель пошел в кино и сел к телевизору, этого зрителя можно разочаровать. Здесь написаны, соответственно, лучшие проекты сезона и неудачи сезона.

Что касается ток-шоу и развлекательного телевидения. Этот жанр находится на переломе. Можно констатировать, что все старые бренды отмирают, все они показывают, что объемы аудитории у них сокращаются, рейтинги у них падают и появляются новые в этом большом жанре форматы, на которые публика идет, на которые идет аудитория. Прежде всего, конечно, это те же самые "Танцы на льду" выделены были, "Судите сами". То есть, такие нестандартные форматы. В неудачах выделена программа "Максимум" - сразу могу сказать, что большинство экспертов считают, что программа "Максимум" - это вредно для выживания популяции, это просто цитата. Многие говорят, что эта программа находится за гранью профессии, и она не может быть на телевидении общедоступном. Более того, даже ради того, чтобы эту программу убрали, многие эксперты согласны на цензуру. Только ради того, чтобы этой программы не существовало.

Что касается новостей и аналитики. Как раз в отличие от потребностей той самой аудитории, которую представлял сейчас Валерий Федоров, эксперты считают, что к новостям сейчас интерес угасает - этот жанр переживает либо стагнацию, а то даже и деградацию. Никаких особых изменений не произошло в этом жанре. Это объясняется несколькими причинами - объективными, что ничего не происходит, ситуация в обществе стабилизируется; и субъективными - так называемым "утеплением" новостей, то есть, усилившимся контролем со стороны власти за новостными форматами. Аналитических программ вообще не назвали никаких. К числу неудач можно отнести "Реальную политику", которую, как сказали эксперты, то ли была, то ли не была, никто и не заметит, что она уйдет. Квази-аналитическая, мистифицированная абсолютно программа.

Реалити-шоу мы выделили в отдельный жанр, потому что трудно было его куда-либо поместить. Это жанр-пасынок, жанр-пария, эксперты его не любят, считают, что жанр себя исчерпал. В этом году, если вы заметили, два проекта на Первом канале потерпели фиаско. Основные каналы перестали этим заниматься, этот жанр выводится из сетки и представлен только на канале ТНТ.

И, наконец, детские и образовательные передачи. Здесь эксперты говорят о полном отсутствии таковых. Об этом будет еще сказано Виктором Васильевичем. В общем, эта зияющая пустота очень тревожит экспертов и во многом считается, что именно государство должно подключиться к решению этого вопроса.

Очень коротко о том, чего сегодня не хватает на телевидении. Я думаю, это интересно больше специалистам. Очевидно, что все жанры и форматы сейчас освоены, мировое телевидение сейчас не придумало никаких новых жанров, последним появлением новых форматов это было реалити-шоу и сериалы. Больше ничего мировое телевидение не придумало. Мы все это освоили. Но чего-то не хватает. Конечно, не хватает оригинального отечественного продукта. Безусловно, вы замечаете, что у нас в основном присутствуют купленные форматы на современном телевидении. Оригинальные продукты это "Что? Где? Когда?", "Жди меня", "КВН" - пожалуй, и все. Не хватает детских образовательных научно-популярных программ, не хватает экзотических малоосвоенных, это "докусоуп" (я об этом скажу подробнее), "инфотеймент" - это смесь информации с развлечением. Документалистики в области знаний, аналогичных "Дискавери". В прайм-тайм отсутствуют односерийные художественные фильмы, как отечественные, так и западные. И засилие ежедневных горизонтальных сериалов. Я тоже об этом скажу чуть позже.

Интересная тема была - телевизионное сообщество. Вот здесь как раз есть заголовок "Телевизионное сообщество как множество ТВ-профессионалов". По мнению экспертов, к сожалению, телевизионного сообщества у нас нет. Самая распространенная формулировка была "Террариум единомышленников". В основном, это люди, которые хорошо образованы, обеспечены, достаточно циничные люди. Но борьба за рейтинги, гонка за этими рейтингами, постоянная конкуренция между ними не дает возможности собраться этому сообществу и договориться о правилах игры, о единой системе ценностей. Все хартии, которые подписаны, считается, что они не выполняются. Существующие институты - ТЭФИ и Национальная ассоциация телевещателей тоже, в общем-то, не пользуется авторитетом, и последние проблемы там, связанные с переходом на цифровое вещание, показали, что все эти сообщества не могут отстоять интересы единого сообщества. И потребности в этом объединении нет. Все говорят, что, даже если посадить их за один стол - с одной стороны, это будут молчаливые великаны, с другой стороны, это будут горластые карлики с лужеными глотками. То есть, это будут как политические партии. С одной стороны, есть "Единая Россия", с другой есть маленькие партии. И они ни о чем не договорятся. Поэтому апеллировать к ТВ-сообществу и говорить о том, что есть такой субъект, который может влиять на эфир, бессмысленно. И это для нас очень важно, когда мы будем говорить в дальнейшем о содержательной стороне телевидения.

Тем не менее, коллеги вот таким образом оценивают своих коллег. Было предложено назвать среди руководителей российского телевидения самых профессиональных, самых эффективных. На первом месте Роднянский, на втором месте Эрнст, на третьем - Добродеев, дальше Петренко и Кулистиков. Было неожиданностью, что именно на первое место вышел Роднянский. Но, как вы помните, когда мы начинали с вами говорить, мы говорили о том, что канал СТС демонстрирует потрясающие успехи. Это логично и закономерно.

Ну и, наконец, рейтинг самых успешных руководителей и эффективных телеменеджеров, мы за скобки выводим руководителей каналов. На первом месте Олег Вольнов, заместитель руководителя Первого канала по общественно-политическому вещанию. На втором Александр Акопов - это "Амедиа", производитель, в том числе, проекта "Не родись красивой". На третьем - Владимир Познер. На четвертом - Антон Златопольский, зам ГТРК. Затем Анатолий Максимов - продюсер всех "Дозоров", "Турецкого гамбита", "Охоты на изюбря", а также человек, который покупает и привозит в основном самые рейтинговые фильмы. Дальше идет Прокопенко Игорь - зам "Рен ТВ". Дальше Шумаков Сергей, зам. ГТРК и Фазиев Джохангир, режиссер фильма "Турецкий гамбит", он директор кинопроизводства на Первом канале. Вот такие экспертные оценки выставили своим коллегам телевизионщики. Здесь надо оговориться, как эти рейтинги мы делали. То есть, на самом деле мы просто предлагали экспертам назвать самых профессиональных и самых эффективных менеджеров. Обратите внимание, что тот же Олег Вольнов набрал 9, столько же, сколько и Добродеев. На первый взгляд, это не очень понятные рейтинги, но если мы вспомним, что мы говорили о тенденции - это взлет документального жанра - и о том, что линейка на Первом канале признана лидером и именно команду, которая делает документальную линейку, возглавляет Вольнов, то все становится на свои места.

Мы подробно не останавливались на рынке телевизионной рекламы, но, тем не менее, невозможно было мимо этого пройти и выявилось, что здесь есть проблемы. Конечно, значительная часть опрошенных оценили, что да, закон о рекламе много чего смог урегулировать. Сейчас мы наблюдаем три процесса, здесь указаны два. Прежде всего, пивной прайм-тайм, то есть, у нас сейчас "пивнякам" разрешено размещать свою рекламу после 10 вечера. Вот они полностью сейчас определяют сетку вещания. Не редакция, а именно рекламодатели-пивняки. Был такой пример, как раз на Первом канале. Группа Первого канала делала "Новый день" - интересную программу с огромным массивом документалистики и т.д. Приняли закон о рекламе. "Пивняки" сказали, что аудитория, которая смотрит "Новый день", не наша аудитория, нам она неинтересна, ставьте сериал. Таким образом, рекламодатели влияют на сетку вещания. Конечно, безусловно, запретили размещение рекламы в детских и образовательных передачах. И теперь эксперты все говорят, что да, мы можем закупить, очень есть хорошие фильмы западные, мы можем их привезти сюда. Но мы точно понимаем, что это выброшенные деньги. Такие фильмы стоят не очень дорого - от 300 до полумиллиона. Но мы точно знаем, что это будут выброшенные деньги, потому что мы не сможем отбить этот показ за счет рекламы. Ну и, наконец, рекламные блоки стали меньше, но они стали чаще. И поэтому некоторые программы, которые рассчитаны на содержание, они начинают перебиваться вот этими рекламными вставками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.