реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Работа пресс-службы в силовых структурах (на примере УВД г. Красноярска)

реферат
p align="left">Наиболее известна деятельность мэра Нью-Йорка Фьорелло Ла Гуардиа, который сразу после победы на выборах в 1933 г. объявил, что уничтожит мафию в своем городе. Чтобы не оказаться голословным, он, лично предводительствуя группой активистов и репортеров, разгромил несколько игорных домов. Этим он показал, что намерен исполнить свое обещание, после чего предпринял более серьезные шаги: занялся реформированием полицейских структур Нью-Йорка, провел «чистку» в администрации города, выгнав наиболее коррумпированных чиновников, и назначил на ключевые должности несколько деятелей, которые также готовы были на все, чтобы уничтожить разгул гангстеризма. Ла Гуардиа вошел в историю, как честный, порядочный политик и активный борец с преступностью. Его деятельность (надлежащим образом освещаемая в прессе) вызвала одобрение и поддержку населения.

Также были события, связанные с выборами мэра Чикаго в 1929 г., когда представители администрации сумели нанести удар мафии на «ее» же территории - в городском управлении, которое сплошь состояло из коррумпированных чиновников. Накануне выборов мэра Чикаго в 1929 г. бесспорным лидером был действующий мэр Г. Томпсон - ставленник Аля Капоне. Однако федеральный прокурор Джонсон буквально за три дня до выборов обнародовал результаты расследования о коррупции в городском управлении, что не могло не привлечь внимания прессы и общественности; журналисты не только опубликовали предоставленные цифры, но и не постеснялись упомянуть влиятельных представителей администрации, включая мэра. В результате многие чиновники, находившиеся на жаловании у мафии, лишились работы, а мэром стал малоизвестный чешский эмигрант Д. Чермак.

Еще дальше в политике развенчания ореола таинственности, неуязвимости, «круговой поруки» мафии пошли силовые структуры США. Они нередко привлекали к своей деятельности прессу и общественность. Эта политика была принципиально новой и непривычной: до сих пор в интересах расследования предпочиталось не обнародовать какие-либо факты о преступлениях, преступниках и ходе следствия. В течение многих лет официально даже отрицалось существование организованной преступности в США. Тем не менее, новая информационная политика принесла ощутимые плоды и убедила власти и спецслужбы в правильности сделанного ими выбора.

Так, например, знаменитый специальный агент ФБР Элиот Несс, соблюдая все правила секретности и конспирации при проведении расследования и осуществлении операций, постоянно привлекал внимание прессы и общественности к достигнутым результатам - перехвату караванов нелегального спиртного, аресту тех или иных видных гангстеров. Когда Несу, наконец, удалось арестовать и добиться осуждения самого Аля Капоне (1931 г.), он и его коллеги привлекли к процессу внимание самых известных американских СМИ - газет «New York Times», «Sun», «Newsweek», «Washington Post», «Wall-street Journal», «Chronicle» и др., информационных агентств «Associated Press» и «United Press International», радиостанций «ABC», «NBC» и «CBS», которым дали право вести репортажи прямо из зала суда. Несс, привлекая внимание прессы и общественности к суду над Капоне и другими гангстерами, решил одновременно две задачи. Во-первых, он сумел довести до граждан информацию о том, что «король преступного мира» арестован и предстал перед судом - следовательно, имиджу неуязвимости мафии был нанесен серьезный удар. Во-вторых, столь пристальное внимание к процессу над Капоне делало практически невозможным «замятие» дела: любые попытки подкупа и угроз в данном случае были бы слишком очевидны, - судьи, присяжные и другие участники процесса не посмели бы на них пойти. В результате главный гангстер Чикаго не сумел добиться оправдания: он был осужден к 11 годам лишения свободы и крупному штрафу.

Ту же политику привлечения прессы и общественности проводил другой известный борец с преступностью - специальный прокурор штата Нью-Йорк Томас Э. Дьюи, возглавивший «крестовый поход против мафии» (так назвали его деятельность в прессе). Он постоянно поддерживал контакты с прессой, информируя журналистов о результатах своей деятельности, и проводил показательные акции, направленные на непосредственное формирование общественного мнения. Так, первые же его действия были направлены на разгром нелегальных букмекерских контор и игорных домов - как раз тех заведений, которые были наиболее привлекательны для обывателей. В результате мафия лишилась значительной части прежних клиентов - добропорядочных граждан: нарушать закон, оставаясь незамеченными, они еще могли себе позволить, но стать жертвой полицейской облавы, попасть в участок или в газетное сообщение - так рисковать они не собирались. Подобно Э. Несу, Дьюи стремился развенчать с помощью СМИ образ неуязвимости мафии, показать, что с ней можно и удается эффективно бороться. Судебный процесс над еще одним «королем преступного мира» Лаки Лучано (1936) привлек не меньшее внимание СМИ и общественности, чем дело Аля Капоне.

Следует отметить, что Томас Дьюи, взаимодействуя с прессой и общественностью, сумел решить не только задачу развенчания образа мафии: одновременно он привлекал внимание и к собственной персоне, что имело два следствия. Во-первых, он стал слишком заметной фигурой, и любые попытки покушения на него вызвали бы слишком большой резонанс в обществе, что прекрасно понимали и руководители мафии; поэтому, когда у одного главаря гангстеров идея убить Дьюи превратилась в манию, тот же Лаки Лучано предпочел ликвидировать самого Шульца. Во-вторых, Дьюи зарабатывал себе политический имидж честного и непримиримого борца с преступностью, которым впоследствии с успехом воспользовался: сначала стал губернатором штата Нью-Йорк, затем дважды баллотировался в президенты США и едва не обошел Г. Трумэна на выборах 1948 г.

В дальнейшем власти и силовые структуры нашли новые способы борьбы с мафией, в т. ч. и в области общественных связей. Наиболее эффективными стали два метода. Первый - это разработка программы защиты свидетелей, в результате которой многие граждане перестали бояться давать свидетельские показания против гангстеров. Второй - это распространение информации об организованной преступности, которую предоставляли либо работавшие под прикрытием агенты, либо сами мафиози, решившие пойти на сотрудничество с властями. Настоящий фурор произвели воспоминания простого «боевика» Д. Валачи, который в 1960-е г.г. в обмен на помилование рассказал о структуре, деятельности и обычаях мафии. Десятилетием позже поступила еще более важная информация: на этот раз один из боссов мафии Д. Боннано опубликовал книгу «Человек чести», благодаря которой немало главарей мафии попало на скамью подсудимых. Эти сведения были не только использованы властями и спецслужбами в борьбе с преступностью, но и опубликованы в прессе и в виде отдельных книг, разошедшихся большими тиражами: мафия перестала быть таинственным и загадочным «спрутом», что нанесло ей, пожалуй, больший урон, чем арест главарей или разгром принадлежащих ей заведений.

Таким образом, методы связей с общественностью в борьбе с организованной преступностью в США наравне с другими привели к тому, что влияние мафии в стране если и не сошло на нет, то оказалось весьма серьезно подорванным. Конечно, о полной ликвидации организованной преступности в США говорить не приходится, но ситуация с 1930-х г.г. существенно изменилась. Почекаев Р. Ю. PR против организованной преступности // PR-диалог. - январь-февраль 2003. - № 1 (24). С. 79-80.

В России после перестройки наблюдалась практически та же проблема, что и в США 30-х г.г. На телевидении часто высказывалась мысль, что быть бандитом прибыльно и довольно-таки престижно. Преступники представлялись борцами за правду. Страну поглотила волна сериалов и фильмов, где главные герои-бандиты представлены в исключительно в положительном свете. Сериалы про милицию не могли сравниться по популярности с кинофильмом «Бригада». В результате целое поколение людей выросло на том, что быть преступником - это в рамках морали. Но, к сожалению, в России так победить мафию, как в Америке, пока не получилось.

В связи с различиями в менталитете и разной экономической и политической ситуацией в США и России, не все PR технологии, которые были применены в Америке при борьбе с организованной преступностью, могут быть использованы в нашей стране. Но ситуация может измениться в лучшую сторону, если российские СМИ будет освещать не всемогущее преступников, а показывать, что с мафией можно и нужно бороться. В общем, на наш взгляд, России может пригодиться опыт США в решении вопроса борьбы с организованной преступностью.

Международный терроризм на сегодняшний день - это гигантская составляющая мировой организованной преступности. Методы, которые использовались в борьбе с мафией, в какой-то мере применимы в борьбе с международным терроризмом. Конечно, следует учитывать существенные различия между этими двумя явлениями - цели, масштабы, методы деятельности. Но основной принцип - информирование общественности, развенчание образа врагов общества как кого-то загадочного, неуязвимого и постоянно ускользающего от возмездия, - сохраняется. Людям следует знать, кто является их врагом и привыкнуть к мысли, что бороться с ним можно и нужно, и что для этой борьбы в той или иной мере может понадобиться и их участие.

Таким образом, в США в 30-х г.г. и в России 90-х г.г. XX века сложилась очень похожая ситуация, когда образ мафии позиционировался как положительный и большая часть вины за это лежит на СМИ. В нашей стране ситуация пока практически не изменилась, а в США общественные связи внесли огромный вклад в деятельность по развенчанию положительного образа преступности.

Методы связей с общественностью, которые применялись в США в связи с данной проблемой, могут также помочь и при борьбе с международным терроризмом, и при борьбе с организованной преступностью в России. Главный инструмент борьбы в решении данного вопроса - средства массовой информации.

2.2. Развитие пресс-службы УВД в Красноярском крае

В апреле 2003 года Министром внутренних дел Российской Федерации подписан приказ № 240, определяющий 10 июня днем пресс-служб и подразделений общественных связей в органах внутренних дел. В 2005 году этим подразделениям исполнилось 20 лет со дня образования.

Основное направление работы пресс-службы (отдела информации и общественных связей) - это раскрытие опасных преступлений.

Эта задача перед органами внутренних дел ставилась еще в двадцатых годах прошлого века.

В 30-х годах XX века в Красноярском крае возникла реальная необходимость в создании печатного издания, которое освещало бы работу органов внутренних дел. В 1935-м году в политотделе Управления Наркомата внутренних дел по Красноярскому краю введена должность редактора газеты, на которую был назначен И. Ф. Победаш. Для сотрудников милиции создание газеты было новым и непростым делом. Существенно не хватало профессионализма, и первоначально работа строилась преимущественно на энтузиазме. Скоро на четырех полосах еженедельного издания «Советская милиция» стали выходить материалы о борьбе с бандитизмом, раскрытии преступлений и хищениях.

Особое внимание уделялось публикациям о лучших сотрудниках, интервью с вновь назначенными начальниками подразделений. А на последней странице публиковались стихи, написанные сотрудниками милиции в свободное от работы время.

Уже тогда стали проводиться конкурсы на лучшие материалы о правоохранительной тематике в средствах массовой информации. Эта традиция сохранилась по сей день.

В 1960-м году газета «Советская милиция» сменила название и вышла на качественно новый профессиональный уровень. Об этом говорит уже тот факт, что теперь в милицейской газете «На службе народу» работало более 300 корреспондентов и 31 внештатный сотрудник. В то же время редакторский коллектив, под руководством М. В. Сучкова, наладил активное взаимодействие с радиокомитетом, телестудией, с редакторами местных газет. Просуществовала газета 35 лет.

Но середина 60-х годов ознаменовалась временем мощного толчка в развитии телевидения, не желая отставать от новых веяний времени. И сотрудники милиции решили завоевывать симпатии уже телевизионной аудитории. Тогда появилась часовая программа «02» во главе с ее автором и ведущим Ю. А. Никотинным.

Главной задачей программы было воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к Родине, в чем оказывали помощь ветераны Великой Отечественной войны и пенсионеры МВД. Передача выходила в прямом эфире.

Уже в то время безопасность на дорогах была одной из основных проблем общественной жизни края. Поэтому отделением агитации и пропаганды ГАИ через средства массовой информации велась активная работа по профилактике нарушений правил дорожного движения, особенно среди детей. В тот период выходила еженедельная телепрограмма «Пешеход, водитель, дорога» и газета «Дорога и мы».

Информационно-пропагандистская работа в органах внутренних дел совершенствовалась из года в год. В 1983 году в УВД образовался внештатный пресс-центр, в задачи которого входила организация работы со средствами массовой информации.

90-е годы внесли переломный момент в работу не только всероссийских, но и краевых СМИ. Перестала существовать цензура, количество негосударственных средств массовой информации увеличивалось с каждым годом.

Однако изменилось не только количество СМИ, существенно изменилась и их роль в обществе. И если раньше основная задача средств массовой информации сводилась к пропаганде партийных догм, то теперь свобода слова позволяла говорить на любые темы. Однако подобная ситуация имела и негативную сторону. Журналисты не слишком большое внимание стали уделять достоверности предоставляемой информации, а также должному этическому уровню материалов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.