реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом подбор кадров

реферат

|ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ |ЭФФЕКТИВНОСТИ * | |ОТВЕТИТЬ |

| |Эффекти|Неэффектив|Дорого |Дешево | |

| |вно |но | | | |

|На рабочем месте|76 |0 |0 |42 |18 |

|(в рабочее | | | | | |

|время) | | | | | |

|С отрывом от |63 |10 |34 |8 |24 |

|производства | | | | | |

|В нерабочее |31 |21 |5 |37 |37 |

|время | | | | | |

* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и

затратность) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали

своего суждения по данному поводу.

[pic]

Рись3.2.4 «Используемые активные и пассивные формы обучения»

Респонденты отмечают большую эффективность активных форм обучения

(деловые игры, тренинги) по сравнению с пассивными (лекции). При этом

мнения респондентов при оценке стоимости этих форм обучения разделились на

приблизительно равные части.

Табл. 3.2.5 «Оценка респондентами активных и пассивных форм обучения

(в %% от числа использующих)

| |ОЦЕНКА |ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * |ЗАТРУДНИ-ЛИС|

|ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ |ЭФФЕКТИВНОСТИ * | |Ь ОТВЕТИТЬ |

| |Эффекти|Не-эффекти|Дорого |Дешево | |

| |вно |вно | | | |

|Деловые игры |67 |7 |20 |27 |20 |

|Тренинги |60 |7 |20 |20 |27 |

|Лекции |33 |12 |0 |25 |50 |

* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и

затратность) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали

своего суждения по данному поводу.

Складывается следующая модель обучения персонала, оптимальная, с

точки зрения компаний – респондентов:

- обучение должно проводиться без отрыва от производства;

- внутри (в том числе и на территории) предприятия;

- в рабочее время.

Учебный процесс:

- включает активные формы обучения (деловые игры, тренинги,

стажировки, самообразование, «дни дублеров» и т.д.;

- учебные программы разрабатываются или адаптируются для

данной компании, с учетом ее специфики;

- проводится с привлечением внешних специалистов-практиков.

Входное (при найме) обучение обязательно, равно как и перспективное

(в рамках развития карьеры), так как и то и другое носят упреждающий

характер и направлены на развитие потенциала работника.

3. Оценка результатов деятельности

Следующим шагом после того, как работник адаптировался в коллективе

и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы,

будет определение степени эффективности труда. В этом заключается цель

оценки результатов деятельности, которую можно представить себе как

продолжение функции контроля. Процесс контроля предусматривает учреждение

стандартов и измерение результатов для определения отклонения от

установленных норм и при необходимости принятия корректирующих мер.

Аналогичным образом, оценка результатов деятельности требует, чтобы

руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый

работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения

своим подчиненным руководитель информирует их о том, как хорошо они

справляются со своей работой и дает им возможность исправить свое

поведение, если оно не соответствует принятому. Вместе с тем, оценка

результатов деятельности позволяет руководству определить наиболее

выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их

на более привлекательные должности. В основном, оценка результатов

деятельности служит трем целям: административной, информационной и

мотивационной.

Административные функции: повышение по службе, понижение, перевод,

прекращение трудового договора. Каждая организация должна выполнять оценку

труда своего персонала для принятия административных решений о повышении,

переводе и прекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает

организации, поскольку позволяет ей заполнить вакансии служащими, которые

уже проявили свои способности. Оно помогает служащим, поскольку

удовлетворяет их стремление к успеху, достижениям и самоуважению.

Продвижение по службе – отличные способ признания выдающегося исполнения

работы. Однако при принятии решений о продвижении по службе руководство

должно повышать только тех, кто имеет способности для эффективного

исполнения обязанностей на новой должности. К сожалению, иногда повышают

тех работников, которые хорошо исполняют свои нынешние обязанности, но не

располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности. Очень

многие отделы сбыта впадали в ошибку, выдвигая отличного продавца на

должность заведующей. В результате они теряли хорошего продавца и

приобретали посредственного заведующего.

Оценку персонала обычно разделяют на оценку соответствия

предъявляемым требованиям (аттестация) и оценку достигнутых результатов,

включая оценку способов их достижения.

По данным рис. 3.3.1 в рамках аттестации компании оценивают

квалификацию (51 респондент) и личностные характеристики (35 респондентов).

В рамках второго направления оценки рассматриваются, как результат (в 50

компаниях), уровень решения задач (в 46 компаниях) и дисциплина труда (в 44

компаниях).

[pic]

Рис. 3.3.1 Используемые критерии оценки

По мнению респондентов (табл. 3.3.1), при аттестации большее

внимание следует уделять квалификации (74 %), чем личностным

характеристикам (60 %). Важность для бизнеса личностных характеристик не

очевидна более чем для трети респондентов (37 %). Компании затруднились

оценить использование данного критерия оценки возможно потому, что не

обладают хорошим диагностическим инструментарием, либо не знают, что делать

с выявленными личностными характеристиками сотрудников.

Табл. 3.3.1 Оценка респондентами эффективности используемых

критериев оценки (в %% от числа использующих)

|ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ |ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО|ОЦЕНКА |ЗАТРУДНИЛИСЬ |

| | |НЕЭФФЕКТИВНО |ОЦЕНИТЬ |

|Квалификация |74 |6 |20 |

|Уровень решения |74 |0 |26 |

|задач | | | |

|Достигнутые |72 |2 |26 |

|результаты | | | |

|Дисциплина труда |64 |16 |20 |

|Личностные |60 |3 |37 |

|характеристики | | | |

Интересен такой факт: ДИСЦИПЛИНУ ТРУДА оценивают всего 44 компании.

При этом для 16 % из них эта оценка представляется не эффективной. Это

может свидетельствовать о том, что формальные признаки

«дисциплинированности» сотрудников не связаны ни с производственным

процессом компании, ни с системой поощрений и наказаний. Можно сказать, что

дисциплина труда сама по себе, а производственный процесс и его участники –

сами по себе.

[pic]

Рис. 3.3.2 Результаты аттестации используются для…

|ЦЕЛИ ОЦЕНКИ |ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО|ОЦЕНКА |ЗАТРУДНИЛИСЬ |

| | |НЕЭФФЕКТИВНО |ОЦЕНИТЬ |

|Установление |74 |8 |18 |

|уровня оплаты | | | |

|Решение вопросов |70 |7 |23 |

|об увольнении | | | |

|Решение вопросов |67 |7 |26 |

|о поощрении | | | |

|Планирование |62 |2 |36 |

|карьеры | | | |

|Решение вопросов |48 |14 |38 |

|о наказаниях | | | |

|Иное |33 |33 |34 |

|Разработка |31 |31 |38 |

|учебных программ | | | |

Табл. 3.3.2 «Оценка респонденами эффективности использования

результатов оценки в различных целях» (в %% от числа использующих)

Использование полученных результатов признается эффективным у 74 %

респондентов, использующих оценку персонала для установления уровня оплаты

труда. Эффективность использования результатов оценки при решении вопросов

об увольнении или поощрении прослеживается в 70 и 67 %% случаев

соответственно. Успешно пройдя аттестацию, можно рассчитывать на

продвижение в 62 % случаев, и в 48 % случаев существует вероятность быть

наказанным. Наиболее просвещенные (13 компаний) с переменным успехом

разрабатывают учебные программы (оценки равномерно распределились по всей

оценочной шкале).

[pic]

Рис. 3.3.3 К оценке персонала привлекаются

Безусловным доверием респондентов пользуются линейные руководители

(в 44 компаниях) и руководители предприятий (в 43 компаниях). Существенно

отстают от них по частоте использования психологи (13 компаний),

консалтинговые фирмы (6 компаний) и учебные заведения (4 компании).

|УЧАСТНИКИ |ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНО|ОЦЕНКА |ЗАТРУДНИЛИСЬ |

|ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ | |НЕЭФФЕКТИВНО |ОЦЕНИТЬ |

|Линейные |73 |2 |25 |

|руководители | | | |

|Руководители |72 |7 |21 |

|предприятия | | | |

|Иное |57 |0 |43 |

|Учебные заведения|25 |0 |75 |

|Психологи |23 |31 |66 |

|Консалтинговые |0 |34 |66 |

|фирмы | | | |

Табл.3.3.3 «Оценка респондентами эффективности участия в процедуре

оценки руководителей и иных «оценщиков» (в %% от числа использующих).

Мнение линейных руководителей и руководителей компаний наиболее

объективно (в 73 и 72 %% случаев соответственно). При этом четко

прослеживается картина: чем дальше от компании и оцениваемого индивида

стоит оценщик, тем меньше его эффективность. По оценкам респондентов

эффективность участия в процедуре оценки учебных заведений – 25 %,

психологов – 23 %. Привлечение консалтинговых компаний для оценки персонала

представляется респондентами проблематичным. Два респондента (34 %) оценили

это сотрудничество как неэффективное и четыре компании (66 %) затруднились

его оценить.

[pic] Рис.3.3.4 Периодичность оценки

Информационные функции. Оценка результатов деятельности нужна и для

того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их

работы. При должной постановке этого дела работник узнает, не только

достаточно ли хорошо он или она работает, но и что конкретно является его

силой или слабостью и в каком направлении он может совершенствоваться.

Мотивационные функции.

Для руководителя очень важно знать мотивацию работников и уметь

эффективно управлять ею с целью повышения производительности и качества

трудовой деятельности. Люди значительно различаются по степени выраженности

разных потребностей и мотивов. Кроме того, потребности постоянно меняются

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.