реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление персоналом подбор кадров

реферат

словаре иностранных слов «адаптация» трактуется как «приспособление

организма, органов чувств к окружающим условиям». Следовательно, человек в

жизни адаптируется буквально ко всему и от того, насколько быстро и легко

пройдет этот период, настолько большая отдача сил, энергии и интеллекта

будет от человека. Менеджеры по управлению персоналом уже давно поняли,

что высокая текучесть (Текучесть кадров определяется по формуле: число

уволенных за определенный промежуток времени делится на среднесписочную

численность работников за то же самое время) рабочей силы может обходиться

очень дорого, а опытных и квалифицированных работников обычно довольно

трудно заменить (8).

Одной из серьезнейших причин текучести кадров в первое время

существования предприятия является отсутствие или нехватка у части

работников видения перспектив развития нового предприятия, его

потенциальных возможностей, а, следовательно, и собственных перспектив

роста у самих работников. Особенно важен этот фактор в случае со

специалистами и управляющими.

Уровни адаптации. (8)

1. Профессиональная адаптация

Это самая главная тема, о которой следует говорить с новым

работником. Он пришел в новое место, у него новые надежды, которые если

разовьются, то могут положительно повлиять на мотивацию работника в

будущем.

Углубляясь в понятие «профессиональная адаптация», надо помнить, что

существуют несколько моментов адаптации, суть которых одна, а методы

разные:

1) Адаптация молодого работника (специалиста) к первому месту

работы;

2) адаптация работника к новому месту;

3) адаптация работника в новой должности;

4) адаптация работника к понижению в должности.

2. Отношения с руководством.

В принципе, отношения с руководством закладываются в начальной стадии

контакта, т.е. в первый момент знакомства. Возникают они по вполне понятным

и закономерным причинам взаимоотношений между людьми – симпатии и

антипатии. Это никаким образом не должно зависеть от пола и возраста

начальника и нового работника.

3. Отношения с коллективом

Знакомство с новым человеком – это всегда нелегкая задача, тем более

надо учитывать, что количество времени, которое человек проводит на работе,

составляет большую часть его жизни. Следовательно, быстрая адаптация

новичка к коллективу и коллектива к новичку будет выгодна обеим сторонам.

4. Неудовлетворенность зарплатой.

Один из самых щекотливых моментов собеседования – это вопрос о

зарплате, поэтому скорее его нужно отнести к руководителю. Нельзя допускать

ситуации, при которой в начале беседы, - когда фирма очень заинтересована в

подборе кандидата, - речь идет об одной сумме оклада, а когда человек уже

согласился, и вышел на работу, тут выясняется, что платить такие деньги

администрация не в состоянии. Это может резко понизить мотивацию нового

работника, и может послужить и причиной для увольнения.

5. Условия работы

Вопрос об условиях работы должен быть обсужден весьма скрупулезно.

Очень многие люди уделяют внимание тому, в каких экологических и санитарных

условиях они работают. Менеджер по персоналу обязан подробно оговорить

технические условия работы и режим организации. Причем сообщить только часы

работы организации недостаточно, необходимо рассказать о ненормированности

рабочего дня (если такое существует) и работе в выходные и праздничные дни

(если в этом бывает необходимость), а также объяснить методы и способы

поощрения сотрудников за подобную работу.

Разобравшись с основными причинами текучести кадров в адаптационный

период, кадровой службе надо продумать вопрос о том, на кого возложить

обязанности по подготовки и ознакомлению нового сотрудника с новым местом

работы. Подготовить необходимые документы для ускоренной адаптации;

описание рабочего места, план организации, список всех руководителей

высшего и среднего звена с номерами телефонов и комнат, а также ближайших

сотрудников; разработать месячный план, определяющий в какой очередности

новый сотрудник будет знакомиться с подразделениями и отделами. Также

следует решить, к каким профессиональным задачам можно подключить его

сразу, а с какими лучше повременить. Причем подготовленный план должен

постоянно пересматриваться и корректироваться с учетом происходящих

экономических и финансовых изменений в стране.

К большому сожалению, встречается еще ряд руководителей, допускающих

одну большую ошибку. Они считают, что работник обязан сам уметь

приспосабливаться, и никто не должен ему в этом помогать. А вот то

насколько быстро работник войдет в коллектив и изучит фронт своей работы,

говорит о его особенностях и о том, будет он работать в фирме или же он

здесь только на время подбора более подходящего кандидата.

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более

производительным, является профессиональная ориентация и социальная

адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника

на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это

общественная система, а каждый работник это личность. Когда новый человек

приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и

взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если,

например, последний босс нового работника был человеком властным и

предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать что ему

лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя новый босс

в действительности предпочитает устное общение.

Если руководитель не прилагает активных усилий для организации

адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за

несбыточности своих надежд, могут посчитать что в поведении следует

руководствоваться опытом, приобретенным на предыдущей работе, или прийти к

другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также

помнить о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей

адаптации, может оказаться для них просто шоком.

Целенаправленной адаптацией вновь нанятого персонала занимается

всего 46 компаний из 100, принявших участие в опросе. Из них только 9 имеют

формализованные программы адаптации, специально разработанные для

конкретных сотрудников и обязательно выполняемые. Это может

свидетельствовать об успешности нового сотрудника, как в начальный период

его деятельности так и в дальнейшем.

[pic] Формализованные

Неформализованные

Рис. 3.1.2 «Используемые программы адаптации и их оценка»

Содержание адаптационных программ достаточно разнообразно.

Наибольшее внимание в них уделяется функциональным обязанностям (54

случая), иерархии и структуре предприятия (53 случая), непосредственному

окружению – коллегам (53 случая), дисциплине (50 случаев), т.е. тому, что

позволяет включить сотрудника в производственный процесс.

Социальным отношениям уделяется меньше внимания, и поэтому новички

вынуждены самостоятельно осваивать существующие нормы и правила (в 60

компаниях) и исподволь узнавать о «славной» истории и традициях (в63 и 60

компаниях соответственно). С техникой безопасности знакомят новичков только

29 компаний, что заставляет с ностальгией вспоминать социалистическое

прошлое, когда без предварительного инструктажа инженера по технике

безопасности никто не допускался к работе.

Сравнивая эффективность ознакомления новых сотрудников с теми или

иными аспектами нового места работы, мы наблюдаем любопытную картину:

новичка прежде всего волнует социально – экономическая сфера, а не нормы и

правила, регламентирующие основной производственный процесс. Конечно,

предприятие – не богадельня и не приют для благородных девиц, но и

сотрудники – не винтики.

Табл. 2.1.1 «Оценка респондентами содержания программ адаптации» (в

%% от числа использующих)

|СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ |ОЦЕНКА |ОЦЕНКА |ЗАТРУДНИЛИСЬ |

|АДАПТАЦИИ |ЭФФЕКТИВНО |НЕЭФФЕКТИВНО |ОТВЕТИТЬ |

|Традиции предприятия |63 |15 |22 |

|системы оплаты труда |63 |2 |35 |

|Функциональные |61 |2 |37 |

|обязанности | | | |

|Системы социального |60 |19 |21 |

|обеспечения | | | |

|Неформальные правила |58 |10 |32 |

|поведения | | | |

|Правила внутренней |58 |6 |36 |

|дисциплины | | | |

|Коллектив |58 |2 |40 |

|Режим безопасности и |57 |14 |29 |

|коммерческой тайны | | | |

|Техника безопасности |55 |20 |25 |

|Структура и иерархия |51 |11 |38 |

|История предприятия |46 |19 |35 |

На первые места по эффективности выходит информация, необходимая

человеку для нормального самоощущения и чувства сопричастности, - традиции

предприятия и системы оплаты труда (по 63 % в обоих случаях).

Далее требуется информация о непосредственной трудовой деятельности

– функциональных обязанностях - 61 %. Затем снова «социальный» блок –

система социального обеспечения – 60 %, неформальные и формальные правила

поведения в коллективе – по 58 % в каждом случае. Такая информация, как

режим безопасности и коммерческой тайны, техника безопасности, структура и

иерархия предприятия по значимости для новичка менее важны (57, 55 и 51 %%

соответственно).

Табл. 2.1.2 «Распределение респондентов по признаку «за адаптацию

новичка отвечает» (в % % от числа упомянувших)

|ОТВЕТСТВЕННЫЙ |ВСЕГО |ОЦЕНКА |ОЦЕНКА |ЗАТРУДНИЛИСЬ |

| |(АБС)* |ЭФФЕКТИВНО |НЕЭФФЕКТИВНО |ОТВЕТИТЬ |

|Управляющий |21 |76 |0 |14 |

|персоналом | | | | |

|Линейный |40 |55 |10 |35 |

|менеджер | | | | |

|Руководитель |19 |42 |5 |53 |

|предприятия | | | | |

*Сумма по столбцу менее 100, так как часть респондентов не высказали

суждения по данному поводу

[pic]

Рис. 3.1.3 «Содержание адаптационных программ»

Эффективность участия того или иного должностного лица в адаптации

вновь нанятых падает с количеством иерархических уровней между новым

сотрудником и лицом, отвечающим за адаптацию. Отсюда вывод, что адаптацией

новых сотрудников должны заниматься профессионалы, для которых это

деятельность является прямой функциональной обязанностью. Кроме того, к

этой работе следует привлекать тех, кто непосредственно связан с рабочим

местом, на которое взят новичок.

Табл. 3.1.3 «Оценка респондентами эффективности используемых

критериев» (в %% от числа использующих)

|ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ |ОЦЕНКА |ОЦЕНКА |ЗАТРУДНИЛИСЬ |

| |ЭФФЕКТИВНО |НЕЭФФЕКТИВНО |ОТВЕТИТЬ |

|Результаты выполнения |78 |0 |22 |

|поставленных задач | | | |

|Знания |77 |3 |20 |

|Усвоение функциональных |72 |2 |26 |

|обязанностей | | | |

|Иное |71 |0 |29 |

|Профпригодность |61 |6 |33 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.