реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управленческие решения

реферат

этом следующем и т.д. годах. По этим данным они определяют, сколько

страховых взносов они должны получить, чтобы оплатить заявления о выплате

страхового вознаграждения и, тем не менее, иметь прибыль,

Когда внешняя информация недоступна, организация может добыть ее

своими силами, проведя исследование. Анализ рынка настолько широко

используется для прогнозирования восприятия новых продуктов, телевизионных

шоу, кинофильмов и политиков, что он сам по себе превратился в важную сферу

деятельности, а также стал неотъемлемой частью деятельности почти всех

крупных организаций, имеющих дело с широкой публикой. Однако анализ рынка

не имеет статуса строго научного исследования. Например, именно по

результатам подобного анализа фирма «Коламбиа Пикчерз» решила не

участвовать в производстве фильма "Е.Т". Это решение последовало как

реакция на вывод, оказавшийся неверным, что фильм рассчитан на 8-летних

детей, а на практике он стал самым кассовым за все время существования

кинематографа.

Вероятность будет определена объективно, если поступит достаточно

информации для того, чтобы прогноз оказался статистически достоверным.

Во многих случаях организация не располагает достаточной информацией

для объективной оценки вероятности, однако, опыт руководства подсказывает,

что именно может скорее всего случится с высокой достоверностью. В такой

ситуации руководитель может использовать суждение о возможности свершения

альтернатив с той или иной субъективной или предполагаемой вероятностью.

Ставки на скачках, которые делаются до начала забегов, — пример определения

предполагаемой вероятности. Люди располагают информацией и опытом — они

знают, как выступала лошадь в других соревнованиях — но этого недостаточно

для установления объективной вероятности.

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Решение принимается в условиях неопределенности,

когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это должно

иметь место, когда требующие учета факторы настолько новы и сложны, что

насчет них невозможно получить достаточно релевантной информации. В итоге

вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной

степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений,

которые приходится принимать в быстро меняющихся обстоятельствах. Наивысшим

потенциалом неопределенности обладает социокультурная, политическая и

наукоемкая среда.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две

основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную

релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто

удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту

дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к

суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или

предполагаемую вероятность. Ниже, при рассмотрении метода экспертных

оценок, описан интересный новый подход к получению дополнительной

информации в частично неопределенных ситуациях.

Вторая возможность — действовать в точном соответствии с прошлым

опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности

событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной

информации или затраты на нее чересчур высоки. Временные и информационные

ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.

ВРЕМЯ И ИЗМЕНЯЮЩАЯСЯ СРЕДА Ход времени обычно обусловливает изменения

ситуации. Если они значительны, ситуация может преобразиться настолько, что

критерии для принятия решения станут недействительными. Поэтому решения

следует принимать и воплощать в жизнь, пока информация и допущения на

которых основаны решения, остаются релевантными и точными. Часто это

затруднительно, поскольку время между принятием решения и началом действия

велико. Например, фирме «Дюпон» для создания нейлона как промышленного

продукта потребовалось 25 лет. Кроме того, здравый смысл подсказывает, что

решение следует принимать достаточно быстро для того, чтобы желательное

действие сохранило свое значение. Мало проку искать наилучший способ

добывания денег на будущие месяцы, если нет денег на ближайшую неделю.

Поэтому учет фактора времени иногда заставляет руководителей опираться на

суждение или даже интуицию, тогда как в нормальных обстоятельствах они

предпочли бы рациональный анализ.

Информационные ограничения.

В начале главы мы сделали различие между данными и информацией,

указав, что информация — это данные, просеянные для конкретных людей,

проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для рационального решения

проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения

информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации

следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор,

а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка, оплатой

машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п.

Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной

информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со

значительной долей ресурсов организации или с незначительной денежной

суммой.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая

возможность скоро появится, самое правильное для руководителя — отложить

принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является

критическим фактором, и потери от задержки будут более чем перекрыты

выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной

информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются

руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем

стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения

улучшений.

[pic]

Рис.4. Зависимость между стоимостью дополнительной информации и

выгодой от ее приобретения.

На рис.4. проиллюстрированы три варианта обстоятельств, с которыми

может столкнуться руководитель, оценивая затраты и выгоду от дополнительной

информации. По варианту «А» выгода от каждой дополнительной единицы

информации равна затратам на ее получение. (Это напоминает концепцию

предельного дохода и предельных издержек в экономических науках.) В той

мере, в какой руководство готово платить за получение дополнительной

информации, оно будет иметь дополнительную выгоду. Однако ограничения

временные и интеллектуальных возможностей менеджера в плане усвоения и

использования все большего количества информации должны, в конечном счете,

сделать покупку дополнительной информации экономически нецелесообразной.

По варианту «В» расходы на получение дополнительной информации

перекрываются выгодами до определенной точки, показанной на рис.4. За нею

руководству не следует стремиться к получению дополнительной информации,

поскольку даже при улучшении решения с ее помощью расходы превысят выгоду.

По варианту «С» выгоды от получения дополнительной информации,

очевидно, превосходят затраты на нее. В такой ситуации получение

дополнительной информации явно желательно. Тем не менее, и в этом случае

временные и интеллектуальные ограничения должны, в конечном счете, резко

снизить пользу от приобретения информации. Как показал Рассел Акофф,

руководители часто некорректно предполагают, что больше информации —

обязательно лучше.

Поведенческие ограничения.

Многие из факторов, затрудняющих межличностные и

внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например,

руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность

проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и

альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия

решения.

Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей

работой, что будут не в состоянии воспринять открывающиеся возможности.

Послужной список каждого может показать, как они воспринимают и реагируют

на проблемы. Согласно одному исследованию, руководители дают разнос

определение одной и той же проблемы в зависимости от отделов, которые

возглавляют. Руководитель может чувствовать, что вышестоящий начальник

будет раздражен, если ему сообщить о реальной или потенциальной проблеме.

Как указано выше, от способа обмена руководителя с подчиненными информацией

в значительной мере зависит поведение последних. Подобным образом может

иметь место точка зрения, по которой «проблемы — это плохо», ибо гораздо

важнее «хорошо выглядеть». Люди могут усваивать такую позицию от своих

коллег.

Руководитель может отвергнуть тот или иной курс действий в силу

личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то. Он может решить

не прекращать сомнительные инвестиции или проект, поскольку поддерживал их

на протяжении долгого времени. В результате ему будет трудно объективно

оценить текущее состояние освоения капиталовложении или проекта. Подобным

образом, менеджер может решить поддержать или не поддержать определенный

проект, поскольку руководитель этого проекта ранее не поддержал выдвинутый

менеджером проект. Короче говоря, установлено, что многочисленные

психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе

принятия решений.

Негативные последствия.

Принятие управленческих решений во многих отношениях является

искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти

всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более

высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители

будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка

автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но

одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии

может позволить фирме использовать неквалифицированных рабочих. В то же

время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие

разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и

текучесть кадров и, возможно, снизится производительность.

Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая

решения. Мы подчеркивали необходимость учета взаимозависимостей

внутриорганизационных переменных и привели несколько примеров,

свидетельствующих о возможных негативных последствиях при отсутствии

системного подхода. Проблема процесса принятия решений состоит в

сопоставлении минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего

выигрыша. Часто руководителю приходится выносить субъективное суждение о

том, какие негативные побочные эффекты допустимы при условии достижения

желаемого конечного результата. Однако некоторые негативные последствия

никоим образом не могут быть приемлемыми для руководителей организации.

Пример: нарушение закона или этических норм. В подобных случаях, когда

выбираются критерии для принятия решения, негативные последствия следует

трактовать как ограничения.

Взаимозависимость решений.

В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное

важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее

значительных. Если, к примеру, организация решает перевести штаб-квартиру в

другой штат, она должна также принять решения о том, как компенсировать

перемещение работникам, кто определит — покупать или не покупать новую

мебель, кого нанимать на новые должности и вакансии в результате

перебазирования, заставят ли законы о налогообложении в другом штате менять

процедуры бухгалтерского учета и т.п.

Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не

только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением.

Если производственная фирма решает приобрести новое и более

производительное оборудование для завода, она должна также найти способ

увеличений сбыта продукции. Таким образом, закупка нового оборудования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.