реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория управления

реферат

Дивизионная структура.

Дивизионная структура – разделение организации на блоки и элементы по видам

товаров, группам потребителей или регионам, характерна для крупных

производств.

Преимущества:

1. Оперативное реагирование на изменение внешних условий.

2. Сближение стратегических и текущих задач управления.

3. Высокая степень координации управленческих действий в рамках одного

подразделения.

Недостатки:

1. Наличие внутренней конкуренции за ресурсы и управляемый персонал

2. Сложность разделения накладных расходов, связанных с производством

продукции.

3. Сложность согласования интересов власти и стратегических целей

организации.

Адаптивная структура.

Особенность – быстрая модификация отдельных структур, отсутствие жёстких

связей.

Создаются подразделения, решающие конкретные проблемы, и расформировываются

после решения проблем – это способ существования организации,

приспосабливающейся к внешним условиям.

29. Типы организационных структур: функциональная, линейно – штабная,

программно – целевая, структура единого стратегического бизнеса.

Функциональная структура.

Особенность – пересечение взаимосвязей. У каждого подразделения может быть

несколько руководителей. Подразделения разделены по функциональному

признаку.

Преимущества:

1) Высокая специализация персонала.

2) Дифференциация и делегирование текущих управл-х задач.

Недостатки:

1) Трудности координации деятельности подразделений.

2) Ограниченные возможности в росте квалификации деятельности.

3) Узкая специализация персонала.

Линейно – штабная структура.

Основана на линейной структуре.

Штабы не имеют нижестоящих подразделений и сами решения не принимают. В их

задачу входит анализ вариантов решений и их последствий для конкретного

руководителя.

Виды штабных групп:

1) Консультативные

2) Обслуживающие

3) Личные

Преимущества:

1) Эффективность использования централизованного аппарата управления.

2) Повышенный контроль

3) Увязка интересов управленческих подразделений

4) Оперативность и обоснованность принятия решений.

Программно – целевая структура.

Программно – целевая структура – временно построенное подразделение

подчинённости и отдельных сотрудников, ориентированное на решение

конкретной управленческой проблемы. Структура временная.

Для неё характерно:

1) Специфические цели

2) Вытекающий из цели состав предприятия.

3) Сроки функционирования структуры.

4) Ресурсное обеспечение.

Преимущества: высокая степень реализации предусмотренной программы.

Структура единого стратегического бизнеса.

Предусматривает концентрацию в производственных структурах только линейных

управленческих подразделений всеобеспечивающей функции (а, в, с),

концентрируется общей структурой при генеральном директоре – управление,

ориентированное на общие цели организации, характерна для крупного,

поточного производства.

30. Организационные структуры Генри Минцберга.

Классификация организационных структур:

1) Простая (линейная) – имеет небольшой штат сотрудников, 1-2 уровня

управления.

2) Машинная бюрократия – большое количество уровней управления, жёсткая

централизация власти, высокая степень стандартизации процесса управления.

3) Профессиональная бюрократия – небольшое количество уровней управления,

сочетание самостоятельности и высокой квалификации работников.

4) Дивизионная структура – объединение квазиавтономных объектов с высокой

степенью самостоятельности.

5) Adhoc – кратия – сочетание жёсткой управленческой функциональной и

гибкой производственной структур.

31. Бюрократическая структура Макса Вебера.

М. Вебер дал характеристику «идеальной» (бюрократической) структуры

управления.

В организационную структуру должны включаться:

1) Высокая степень разделения труда.

2) Развитая иерархия управления.

3) Регламентированные цепочки команд от высшего до низшего уровня

управления.

4) Многочисленные правила и нормы поведения персонала.

Недостатки:

1) Неспосбности к нововведению.

2) Недостаточная степень мотивации сотрудников.

3) Преувеличение значимости стандартов и норм.

4) Отсутствие гибкости внутри организации при взаимоотношениях сотрудников.

32. Понятие корпоративной культуры управления.

Термин «корпоративная культура управления» был введён в Японии – это образ

мысли, образ действия, поведения и существования.

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных

человеческим обществом.

Организационная культура – это:

V Комплекс разделяемых компанией мнений, эталонов поведения, символов,

правил ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.

V Выражение ценностей, которые отражены в организационной структуре

управления и кадровой политике компании.

Составляющие организационной культуры:

1) Философские положения и идеи, принятые в компании.

2) Принятые церемонии и ритуалы компании.

3) Форма проведения заседаний.

4) Внутренние стандарты и правила.

5) Выдающиеся деятели и примеры для подражания.

Формирование организационной культуры можно сформулировать в виде следующих

положений:

1) Полное процветание невозможно без процветания ближнего.

2) Время от времени нужно ставить себя выше утилитарного расчёта.

3) Отношения между управляющим и рабочим должны развиваться в

диалектической форме.

4) Не нужно делать вид, что начальники и подчинённые находятся в равном

положении.

5) Наилучший способ не отстранение, а максимальное привлечение работников к

делам фирмы.

6) Нужно всем давать право голоса в управлении компанией и вести постоянный

конструктивный диалог.

33. Социально – экономические концепции формирования организационной

культуры управления:

1) Концепция рационального человека – теория Х – Тэйлор.

Особенности:

V Человек является придатком производства и не имеет самостоятельного

значения.

V Средний человек по своей природе ленив.

V Средний человек предпочитает, чтобы им руководили.

V Средний человек проявляет низкий уровень способностей – необходимо

максимально упрощать работу на основе разделения труда, чёткой

регламентации и подробнейшими инструкциями.

Подход создаёт агрессивную среду в организации, делает сотрудников

безыдейными и безынициативными.

2) Концепция социального человека – теория Y – МакГрегор.

V Труд – естественная потребность человека.

V Высший контроль и материальное поощрение не являются единственным

побудительным средством сотрудника к действиям для достижения цели

организации.

V Определяющее значение принадлежит таким мотивам трудовой деятельности,

как удовлетворённость трудом, радость успеха, чувство признания.

V Средний человек при соответствующих условиях не только учится принимать

на себя ответственность, но и стремится к ней.

V Средний человек имеет сравнительно высокий уровень творческих

способностей.

V В условиях современной индустриальной жизни интеллектуальные способности

среднего человека используются только частично.

3) Концепция социального человека как открытой системы – теория Z .

V Вовлечённость человека в организационные структуры является смыслом его

жизни.

V Человек стремится к конструктивным действиям, не ожидая указаний.

V Внешний контроль не имеет серьёзного значения: подчинённые сами

контролируют свои действия.

34. Содержание организационной культуры управления.

Модель содержания орг. Культуры сформулировал Геерте Хофштеде – голландский

учёный.

Организационную культуру можно описать, используя 4 характеристики:

Сопоставление «индивидуализм – коллективизм».

Отношение к власти.

V Ориентированные на исключение неравноправия.

V Культуры, где отдельный индивидум осознаёт неравноправие и считает это

нормальным положением вещей.

Отношение к неопределённости - указывает на степень стремления людей

избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно.

V Культура, лишённая восприятия неопределённости.

V Культура, которая характеризуется большой свободой и терпимостью к чужим

мнениям.

Мужественность – женственность.

V Мужская линия поведения: тщеславие, самоуверенность, стремление к успеху.

V Женская линия поведения: способность к восприятию малого, слабого и

медлительного – преобладают качественные характеристики.

35. Организационная культура японской модели управления.

1. Практика пожизненного найма на работу.

2. Постепенная оценка и продвижение кадров.

3. Продвижение по службе как поощрение за преданность фирме.

4. Практика постоянного горизонтального перемещения работников.

5. Практика оплаты труда по результатам работы группы и по служебному

стажу.

6. Коллективное управление.

7. Коллективное принятие управленческих решений.

8. Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию

действий всех сотрудников.

36. Корпоративная культура американской модели.

1. Краткосрочный найм на работу.

2. Быстрая оценка и продвижение кадров.

3. Продвижение по службе обуславливается личными результатами.

4. Практика узкой специализации деятельности.

5. Оплата труда по индивидуальным достижениям.

6. Формальные механизмы управления.

7. Принятие решений в узком кругу.

8. Главное качество руководителя – профессионализм и инициатива.

37. Управленческие решения и их классификация.

Решение – это выбор альтернатив.

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования,

оптимизации, экономического обоснования альтернативы из множества вариантов

достижения конкретной цели системы управления.

Классификация:

По цели:

o Коммерческие

o Некоммерческие

По рангу управления:

o У. Р. Низшего

o У. Р. Среднего

o У. Р. Верхнего уровней управления.

Масштабность:

o Комплексные (охватывают проблему в целом)

o Частные (частные стороны вопроса).

Продолжительность действия управленческого решения

o Стратегические

o Текущие

o Оперативные

Объект действия:

o Внутренние

o Внешние

Сфера действия управленческого решения:

o Экономические

o Социальные

o Политические и др.

Методы формализации:

o Текстовые

o Графические

o Математические

По формам отражения:

o Программа

o План

o Приказ

o Распоряжение

o Указание и др.

По способам передачи решения:

o Письменные

o Вербальные (устные)

o Электронные

По сложности:

o Стандартные

o Нестандартные

Стадии жизненного цикла товаров:

o Разработка

o Совершенствование

o Завершение

Учитывая индивидуальные характеристики человека, все решения можно

разделить:

> Уравновешанные – менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своей

работе.

> Импульсивные – люди легко генерируют идеи, но не в состоянии их оценить,

проверить и организовать.

> Инертные – контролирующие и уточняющие действия преобладают над всеми

остальными.

> Рисковые – авторам решений не нужно обоснование решения.

> Осторожные – тщательность обоснования.

38. Алгоритм принятия управленческого решения.

Этапы операции принятия управленческого решения:

1. Выявление управленческой проблемы.

2. Предварительная постановка целей.

3. Сбор исходной информации.

4. Анализ информации.

5. Определение исходных характеристик проблемы с учётом ограничений.

6. Уточнение цели и критерия управления.

7. Обоснование и построение формализованной модели в проблемной ситуации.

8. Разработка альтернативных вариантов решений.

9. Выбор метода решения.

10. Экономическое обоснование вариантов.

11. Согласование вариантов с органами управления и исполнителями.

12. Окончательное утверждение решения.

13. Организация выполнения решения.

14. Стимулирование качества работ, экономии ресурсов и сроков.

15. Контроль выполнения решения.

16. Установление обратной связи и при необходимости корректировка цели.

Алгоритм принятия управленческого решения.

Все управленческие процессы делятся на:

o Основные – операции, направленные на изменение управленческого предмета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.