реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория управления

реферат

качеств работника.

Стимулирование трудовой деятельности:

. Материальное

Денежное – зарплаты, надбавки, единовременные выплаты.

Неденежное – предоставление льготных путёвок, подарков и т. д.

. Нематериальное

Социальное – принятие решений, продвижение по службе

Моральное – возможность удовлетворения потребности в признании труда

Творческое – удовлетворение потребности самовыражения

Социально – психологическая - создание благоприятного социально –

психологического климата в коллективе.

. Коллективное

. Индивидуальное

Требования к стимулированию:

Комплексность

Дифференцированность по результатам

Гласность

Гибкость и оперативность

Участие работников в организации стимулирования.

ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ:

. Содержательные – связаны с изучением потребностей и использованием этих

потребностей в процессе трудовой деятельности: Маслоу, Герцберг, Мак

Клелланд.

. Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения

конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение

в труде – результат восприятий и ожиданий.

1. Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях:

Затраты труда – результаты

Результаты – вознаграждения

Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения.

2. Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам

равны отношению дохода других к затратам других.

3. Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои

потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд.

V Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации

определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в

корректировке.

Процедура контроля включает в себя следующие этапы:

Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор)

Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений

(анализ)

Выявление причин отклонений

Принятие необходимых корректирующих действий.

Существуют виды контроля:

Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер.

Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым

календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку).

Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса .

Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных

факторов.

Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу):

Контроль не должен ограничиваться инцидентами

Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными.

Контроль должен быть открытым.

Контролируют не только наиболее известный участок работы.

Не превращайте контроль в проформу.

Не контролируйте из недоверия.

Не держите своих выводов при себе.

Содержание стратегического управления.

Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено,

оперативные – низшее звено.

Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих

направлений деятельности.

9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия ( по Карлову):

Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности

предприятия.

Конкурентные преимущества.

Организация бизнеса (структурное деление)

Продукция предприятия.

Ресурсы

Ожидаемые изменения в структуре фирмы.

Рынки и их границы.

Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта,

проведение НИОКР.

Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования,

способность к лидерству и т.д.

Экономическая стратегия:

Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия,

стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками

ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения

трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности.

Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения

производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия

стимулирования персонала.

Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия.

9. Разновидности стратегий предприятия:

Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить

затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для

крупных предприятий.

Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации

продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность:

стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.

Стратегии концентрации – удовлетворение спроса определённого круга

потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка.

Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий

путём слияния или выкупа.

Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений

внутри предприятия, связанных между собой технологически.

Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты

рынка.

Типы дивесификации:

o Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов,

но сходных с его традиционной деятельностью.

o Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности,

отличные от его традиционной деятельности.

Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер

деятельности – применяется в период спадов экономики.

Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо

деятельности на предприятии.

Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса

экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации:

предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование

формы собственности на предприятии.

Стратегия развития в сфере «продукт – рынок».

10. Текущее и оперативное планирование.

Планирование бывает 2 видов:

o Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив

организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план

по менеджменту; финансовый план.

o Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они

состоят из следующих элементов:

Производственные программы

Оперативные задания по подразделениям.

Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке.

Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие

системы:

Диспетчеризация.

Точного времени

«Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для

участков и технологических линий.

Организационное построение предприятия.

Организационное построение предприятия – это структура управления этого

предприятия.

Устройство организации.

Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и

низшие уровни организации – позволяет распределить задачи, стоящие перед

организацией, и координировать их выполнение. Инструментом для

распределения задач и координации их выполнения является делегирование.

Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность.

Преимущества при правильной постановке процесса делегирования:

Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения

рутинных операций.

Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника.

Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности.

Способствует повышению ответственности исполнителя.

Линейные и аппаратные полномочия.

Линейные полномочия передаются от начальника к подчинённому как прямая

линия. Они упрощают взаимоотношения подчинённых и начальников.

Штабные (аппаратные) полномочия ограничены, их виды:

Рекомендательные

Параллельные – цель – установление системы контроля для уравновешивания

власти.

Функциональные

Штабные полномочия помогают использовать специалистов без нарушения

единоначалия организации.

14. Функция мотивации труда работников.

Мотивация – побудительная причина, повод к тому или иному действию.

Мотивация: внешняя и внутренняя.

Мотивация – процесс формирования внутренних побудительных сил работника для

достижения личных целей и целей организации.

Модель мотивации трудового поведения.

10 основополагающих правил мотивации:

каждый может мотивировать

каждого можно мотивировать

только тот, кто мотивирован, может мотивировать

мотивация нуждается в целях

мотивация бесконечна

мотивация нуждается в признании

причастность мотивирует

успех мотивирует

вызов мотивирует

группы мотивируют

15. Характеристика стимулов трудовой деятельности.

Стимул – заострённая палка, которой в древности погоняли животных.

Функции стимулирования:

Экономическая – стимулирование направлено на повышение эффективности

функционирования организации и труда.

Социальная – стимулирование служит основой удовлетворения потребности

личности и её способности.

Психологическая – стимулирование показывает влияние на формирование

внутренних ценностей работника.

Воспитательная – стимулирование направлено на формирование нравственных

качеств работника.

Стимулирование трудовой деятельности:

. Материальное

Денежное – зарплаты, надбавки, единовременные выплаты.

Неденежное – предоставление льготных путёвок, подарков и т. д.

. Нематериальное

Социальное – принятие решений, продвижение по службе

Моральное – возможность удовлетворения потребности в признании труда

Творческое – удовлетворение потребности самовыражения

Социально – психологическая - создание благоприятного социально –

психологического климата в коллективе.

. Коллективное

. Индивидуальное

Требования к стимулированию:

Комплексность

Дифференцированность по результатам

Гласность

Гибкость и оперативность

Участие работников в организации стимулирования.

16. Содержательные теории мотивации.

Содержательные теории – связаны с изучением потребностей и использованием

этих потребностей в процессе трудовой деятельности: Маслоу, Герцберг, Мак

Клелланд.

17. Процессуальные теории мотивации

Процессуальные – работник распределяет свои усилия для достижения

конкретных целей и выбирает при этом конкретный вид поведения. Поведение в

труде – результат восприятий и ожиданий.

Теория ожиданий – базируется на 3 взаимосвязях:

Затраты труда – результаты

Результаты – вознаграждения

Вознаграждения – удовлетворение от вознаграждения.

Теория справедливости – индивидуальный доход к индивидуальным затратам

равны отношению дохода других к затратам других.

Модель мотивации Портера – Лоулера. Тезис: человек удовлетворяет свои

потребности посредством адекватного вознаграждения за свой труд.

18. Контроль как важнейшая функция управления.

Контроль – процесс, с помощью которого руководство организации определяет,

правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Процедура контроля включает в себя следующие этапы:

Получение информации о состоянии управляемой системы (сбор)

Сравнение фактических данных и плановых показателей, выявление отклонений

(анализ)

Выявление причин отклонений

Принятие необходимых корректирующих действий.

Существуют виды контроля:

Текущий (контроль процесса) – носит периодический характер.

Контроль результата – проводится по выполнении работ или по определённым

календарным датам – характер постфактума (нельзя сделать корректировку).

Промежуточный контроль – является дополнением контроля процесса .

Цель контроля – выявление отклонений и устранение воздействия отрицательных

факторов.

Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу):

Контроль не должен ограничиваться инцидентами

Тотальный контроль делает людей неуверенными и несамостоятельными.

Контроль должен быть открытым.

Контролируют не только наиболее известный участок работы.

Не превращайте контроль в проформу.

Не контролируйте из недоверия.

Не держите своих выводов при себе.

19. Рационалистическая школа управления.

Представители рационалистической школы управления: Тэйлор, Файоль и Вебер.

Принципы управления по Тэйлору:

Строгое расходование и нормирование материальных ресурсов.

Точный учёт рабочего времени и установление трудовых норм путём

исследования трудовых процессов, их разложения на простейшие и последующие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.