реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория управления

реферат

Теория управления

1. Понятие «управление» и предмет изучения дисциплины «Теория

управления».

Управление – сознательное, целенаправленное воздействие со стороны

субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с

целью направлять их действия для получения желаемого результата.

Менеджмент (Теория управления) – управление производством, основанное

на совокупности методов, принципов, средств управления для повышения

эффективности и прибыльности производства.

Теория – совокупность научных положений, система знаний по какому –

либо вопросу.

2. Сущность управления и основное содержание процесса управления.

Самое простое представление системы управления:

К объектам относятся: коллектив, производственный процесс,

предприятия.

Процесс управления с точки зрения открытых систем.

Влияние цели на внешнюю среду

Влияние цели на организацию

Организация – это группа лиц, деятельность которых сознательно

координируется для достижения общих целей.

С точки зрения управления организации могут быть формальными и

неформальными.

Признаки, характеризующие организацию:

. Наличие цели

. Наличие в организации некоторого количества участников

. Наличие внутреннего координационного центра

. Координация внутренних процессов путём саморегулирования

. Обособленность

. Организационная культура.

Руководители – лица, осуществляющие управленческую деятельность. Для

организации это управленческий аппарат.

3. Цели и принципы управления организацией.

Цель – это желаемое и достижимое состояние объекта управления,

прогнозируемый результат его деятельности. Всегда имеет количественную

характеристику.

Процесс постановки целей.

Классификация целей:

По периоду установления: оперативные, тактические и стратегические.

По содержанию: экономические, организационные, политические, научно –

технические, политические, социальные, производственые.

По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные и прочие.

По измеряемости: количественные и качественные.

По повторяемости: повторяющиеся (постоянные) и разовые.

По иерархии: цели организации и цели подразделений.

По стадиям жизненного цикла: цели на стадиях: проектирования, создания,

зрелости объекта, завершения жизненного цикла.

Требования к целям:

Направление цели –подразумевает определение сфер деятельности

Требования к целям (реальность, детализованность по подразделениям,

измеримость, однозначность, непротиворечивость цели).

Правила задания целей: цели задаются с учетом объемов работ, сроков

исполнения, исполнителей, исходя из имеющихся возможностей.

Для целеполагания используется дерево целей.

Построение дерева целей состоит из 4 этапов:

Определение круга полномочий и обязанностей всех работников организаций

Разработка целей управления в рамках установленных обязанностей.

Составление реальных планов достижения поставленных целей.

Контроль, оценка работы каждого исполнителя.

Принципы – правила руководства.

Научность в сочетании с искусством.

Целенаправленность управления

Оптимальное сочетание целенаправленного управления объектом с его

саморегулированием.

Последовательность управленческого процесса.

Функциональная специализация в сочетании с универсальностью.

Учёт личных особенностей работника.

Обеспечение прав, обязанностей и ответственности работников.

Обеспечение заинтересованности работников в достижении общей цели.

Обеспечение состязательности работников управления.

4. Методы управленческого воздействия.

1) Организационные- правильно организованное нормирование,

регламентирование, организации – пассивный метод.

2) Административные – методы гласной мотивации – сводятся к открытому

принуждению людей к выполнению той или иной работы; условие-

однозначность, минимальная самостоятельность исполнителей.

3) Экономические- в их основе лежит матер. заинтересованность исполнителей

в результате их работы.

4) Социально-психологические- создание благоприятного морально-псих.

климата в коллективе для получения большей от него отдачи; выявление и

развитие индивидуальных способностей для достижения максимальной

самореализации работников в производственном процессе.

5) Математического моделирования- использование математического аппарата

для прогнозирования управленческих процессов.

Внешняя и внутренняя среда управления.

Внутреннюю среду упр-я определяет след. Факторы:

1. Цели – «ядро» среды

2. Структура

3. Задачи

4. Технология

5. Люди (кадры)

Схема внутренней среды упр-я.

Внешняя среда управления.

Среда прямого воздействия

Среда косвенного воздействия

Экономическая система НТП

междунар. отн-я

Политическая система

Социальная система

Взаимодействие внешней и внутренней среды управления.

Экономич.

Политич. Социальная Междунар. НТП

Система

система система отношения

Поставщики

Потребители Законодательная Конкуренты

Ресурсов

база

6. Уровни управления и состав управленческого аппарата.

Технический персонал – лица, осуществляющие вспомогательные функции и

обеспечивающие работу специалистов и руководителей.

Специалисты – лица, осуществляющие информационную и методическую работу.

Руководители – лица, руководящие коллективом людей и уполномоченные

принимать управленческие решения.

3 уровень – технический

уровень – занимается оперативным управлением.

2 уровень – средний уровень

– управленческий уровень: начальники отделов, цехов и др.

1 – высший уровень

управления – институционный уровень управления: президенты, зам.

директоров – стратегическое

управление.

7. Функции управления организацией.

V Планирование деятельности предприятия

Планы: стратегические – высшее звено, текущие (1 год) – среднее звено,

оперативные – низшее звено.

Стратегия – процесс формулирования долговременных целей и выбор надлежащих

направлений деятельности.

9 факторов, которыми определяется стратегия предприятия ( по Карлову):

Корпоративная миссия – это чётко сформулированная причина деятельности

предприятия.

Конкурентные преимущества.

Организация бизнеса (структурное деление)

Продукция предприятия.

Ресурсы

Ожидаемые изменения в структуре фирмы.

Рынки и их границы.

Программы совершенствования производства, расширения рынков сбыта,

проведение НИОКР.

Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования,

способность к лидерству и т.д.

Экономическая стратегия:

Стратегии, реализуемые во внешнюю среду предприятием: товарная стратегия,

стратегия ценообразования, стратегия взаимодействия предприятия с рынками

ресурсов, стратегия поведения на рынке ценных бумаг, стратегия снижения

трансакционных издержек, стратегия внешнеэкономической деятельности.

Стратегии, реализуемые во внутренней среде предприятия: стратегия снижения

производственных издержек, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия

стимулирования персонала.

Стратегии предотвращения несостоятельности предприятия.

Разновидности стратегий предприятия:

Стратегия лидерства по затратам – предприятие старается максимально снизить

затраты, связанные с производством продуктов, без ущерба качеству – для

крупных предприятий.

Стратегия дифференциации – предприятие стремится к такой дифференциации

продукта, которая предопределяет его исключительность и оригинальность:

стратегия совершенствования, специализации, обеднения, сужения.

Стратегия концентрации – удовлетворение спроса определённого круга

потребителей за счёт концентрации внимания на выбранном сегменте рынка.

Стратегия горизонтальной интеграции – стратегия соединения предприятий

путём слияния или выкупа.

Стратегия вертикальной интеграции – объединение друг с другом подразделений

внутри предприятия, связанных между собой технологически.

Стратегия диверсификации. Диверсификация – вхождение фирмы в новые сегменты

рынка.

Типы дивесификации:

o Концентрическая – предприятие развивается в направлении новых продуктов,

но сходных с его традиционной деятельностью.

o Конгломерационная – вовлечение предприятия в новые сферы деятельности,

отличные от его традиционной деятельности.

Стратегия сужения поля деятельности – ликвидация низкоэффективных сфер

деятельности – применяется в период спадов экономики.

Стратегия ликвидации – наименее привлекательна – прекращение какой либо

деятельности на предприятии.

Стратегия реструктуризации – применяется для «торможения» процесса

экономического ухудшения состояния предприятия. 2 вида реструктуризации:

предметная – функционирование предприятия; субъективная – преобразование

формы собственности на предприятии.

Стратегия развития в сфере «продукт – рынок».

Планирование бывает 2 видов:

o Текущее планирование – план реализации стратегических перспектив

организации. Он включает в себя: план производства; план маркетинга; план

по менеджменту; финансовый план.

o Оперативное планирование. 3 вида: квартальные, месячные, недельные. Они

состоят из следующих элементов:

Производственные программы

Оперативные задания по подразделениям.

Планы графика прохождения продукта по технологической цепочке.

Для организации оперативного планирования могут быть использованы следующие

системы:

диспетчеризация.

Точного времени

«Канбан» – система карточек заказов на определённые объёмы деталей для

участков и технологических линий.

V Организация – заключается в создании условий, способствующих достижению

целей и реализации планов.

Функция организации понимается в 2 аспектах:

Организационное построение – структура управления.

Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и

низшие уровни организации – позволяет распределить задачи, стоящие перед

организацией, и координировать их выполнение. Инструментом для

распределения задач и координации их выполнения является делегирование.

Делегированию подлежат задачи, полномочия и функциональная ответственность.

Преимущества при правильной постановке процесса делегирования:

Освобождает руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения

рутинных операций.

Способствует использованию профессиональных знаний и опыта сотрудника.

Стимулирует развитие способности, инициативы и компетентности.

Способствует повышению ответственности исполнителя.

V Мотивация – побудительная причина, повод к тому или иному действию.

Мотивация: внешняя (стимулирование) и внутренняя.

Мотивация – процесс формирования внутренних побудительных сил работника для

достижения личных целей и целей организации.

Модель мотивации трудового поведения.

10 основополагающих правил мотивации:

каждый может мотивировать

каждого можно мотивировать

только тот, кто мотивирован, может мотивировать

мотивация нуждается в целях

мотивация бесконечна

мотивация нуждается в признании

причастность мотивирует

успех мотивирует

вызов мотивирует

группы мотивируют

Функции стимулирования:

Экономическая – стимулирование направлено на повышение эффективности

функционирования организации и труда.

Социальная – стимулирование служит основой удовлетворения потребности

личности и её способности.

Психологическая – стимулирование показывает влияние на формирование

внутренних ценностей работника.

Воспитательная – стимулирование направлено на формирование нравственных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.