|1. Выставки |Х | |
|2. Объявления в газетах |Х | |
|3. Рекламные проспекты |Х | |
|4. Недели открытых дверей |Х, / | |
|5. Посещение фирм |Х, / | |
|6. Консультации |Х | |
|7. Специальные публикации | |Х |
х — продукция широкого потребления;
/ — инжиниринговые услуги, сложная техника, оборудование.
Кабинетные исследования важны для прогнозов, но поскольку вторичная
информация всегда запаздывает, то она по возможности должна дополняться
результатами полевых работ (первичной информацией).
Первичная информация — это данные, специально собираемые для решения
конкретной проблемы или вопроса. Исследования, призванные обеспечить
получение данных, не имеющихся в наличии, называются первичным анализом или
полевыми исследованиями. Сравнительная ценность первичной информации
показана в таблице.
Таблица. Достоинства и недостатки первичной информации
|Достоинства |Недостатки |
|Собирается в соответствии с вашими |Сбор информации может занять много |
|целями. |времени. |
|Методология сбора данных известна и |Могут потребоваться большие затраты.|
|контролируема. | |
|Все результаты доступны, можно их |Некоторые виды информации нельзя |
|скрыть от конкурентов. |получить. |
|Можно определить надежность |Подход фирмы может носить |
|информации. |ограниченный характер. |
Полевые исследования предприятия проводят сами или с помощью
специализированных организаций, они незаменимы при изучении потребителей,
исследовании эффективности рекламы, упаковки и качества товаров. Если
предприятие приходит к мнению, что необходимо провести первичные
исследования, то должна быть разработана структура исследований:
. Что следует исследовать?
. Кто проводит исследование?
. Какая информация должна собираться?
. Какие методы сбора данных будут использованы?
Первоочередным является вопрос о том, что исследовать? Выделяют жесткие
(количественные) данные о рынке и гибкие или качественные данные.
Жесткие данные о рынке: кто конкуренты? Что и по какой цене они продают? Их
удельный вес на рынке. Каналы сбыта. Информация о выставках и ярмарках и
т.д.
Но так как в сфере сбыта потребительских товаров стандарт качества изделий
находится более или менее на одном уровне, то есть происходит сближение
товаров в рамках определенного класса стоимости по качественным
показателям, то дифференциация происходит прежде всего через
«индивидуальность», т.е. велико значение эмоциональной компоненты
удовлетворения желаний потребителей: престиж фирменного товара, дизайн,
упаковка, простота в эксплуатации, гарантийный срок, дешевый ремонт и
отличное обслуживание.
Виды и объем собираемой информации зависят от поставленных вами целей,
задач, а также имеющихся денежных ресурсов и времени. Например, чтобы
выявить мнения потенциальных потребителей на стадии составления бизнес-
плана достаточно провести небольшой (около 50 человек) опрос по телефону
или в виде личных интервью. Это недорого и достаточно быстро.
Методы, используемые при сборе внешней информации, представлены в таблице.
Таблица. Источники и методы получения внешней информации
|Этап |Источники информации |Методы |
|Первичный анализ|Покупатели |Опросы в различных формах: |
|(полевые |Потенциальные потребители |- анкетирование, — |
|исследования) |Конкуренты Торговые |интервью, - «круглые |
| |посредники |столы». |
| | |Сегментация рынка |
| | |Пробные продажи Закупка |
| | |образцов товаров |
|Вторичный анализ|Печатные издания |Различные методы анализа и |
|кабинетные |Компьютерные банки данных |прогнозирования |
|исследования | | |
Выводы.
Необходимая для составления бизнес-плана информация может быть получена из
разных источников и разными методами. Прежде чем начинать сбор информации,
определите, что требуется получить и какие методы будете использовать. Не
пренебрегайте вторичной информацией. Довольно много полезной информации уже
собрано другими и напечатано, надо только ее найти.
Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана.
2.1. Общая характеристика.
Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых разных отраслях
промышленности и сферах деятельности, то, соответственно, и формы бизнес-
плана будут различными в каждом конкретном случае. Предпринимателям следует
использовать данное пособие только как общее руководство по составлению
плана и обращать внимание на особые моменты, характерные для их сфер
деятельности.
Ключевыми составляющими любого бизнес-плана являются три М — management,
marketing, money
Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта,
обязательно присутствуют в любом бизнес-плане, поэтому мы уделили им больше
внимания (см. Маркетинг. Финансовый план.). Другие разделы бизнес-плана
могут меняться в зависимости от специфики вашей деятельности и вашего
проекта.
Мы предлагаем вашему вниманию основные разделы, которые должны быть
отражены в бизнес-плане. В каждом разделе приведены вопросы для обсуждения,
которые призваны помочь вам в составлении бизнес-плана.
|1-й раздел. |
|Краткий обзор или резюме проекта. Первый раздел | |
|представляет собой краткое (одну-три страницы) изложение| |
|плана с подчеркиванием его привлекательности для | |
|потенциальных инвесторов. Вы должны не просто | |
|перечислить вопросы, а подчеркнуть ключевые проблемы, | |
|донести до читателя исключительно высокую компетентность| |
|вашей фирмы, указать факторы, которые обеспечат вам | |
|успех на конкурентном рынке. Особое внимание в атом | |
|разделе должно быть обращено на следующие вопросы: | |
|а) Сколько вам потребуется денег? | |
|б) Как вы будете использовать полученные деньги? | |
|в) Где и как намерены продавать вашу продукцию услуги? | |
|г) Как вы собираетесь вернуть деньги вашим инвесторам? | |
|Основные пункты данного раздела: | |
|Краткое описание вашего бизнеса и рынка, на который вы | |
|ориентируетесь. | |
|Потенциальные возможности развития бизнеса. | |
|Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших | |
|конкурентов. Ваши конкурентные преимущества. Обоснуйте, | |
|почему предприятие добьется успеха. | |
|Необходимый размер инвестиций, ожидаемые доходы, | |
|перспективы для инвестора. | |
|Если реализация проекта позволит решить социальные | |
|проблемы (использование труда инвалидов, молодежи, | |
|прокладка хорошей дороги и т.д.), то укажите их. | |
|Важное замечание: хотя данный раздел стоит в начале | |
|бизнес-плана. писать его следует после завершения всей | |
|работы по составлению плана. Данный раздел призван | |
|изложить план в предельно сокращенной, но вместе с тем | |
|не лишенной эмоциональности форме. Он должен вызывать | |
|интерес, придавать ощущение значимости проекта. | |
|2-й раздел. |
|Компания и отрасль, в которой она занята Цель раздела — |Авиакомпания «Кречет» создана в 1992 году как ООО АТК в |
|показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, |соответствии с законодательством РФ и нормативными |
|стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Вы |документами ФАС России в соответствии с Воздушным |
|должны показать свое понимание данной отрасли, влияние |Кодексом РФ. |
|внешних факторов на ее развитие. Работа над этим |Полеты авиакомпании «Кречет» осуществляются на основании|
|разделом является первым шагом в попытке донести до |туристической лицензии № В346702. |
|читателя суть вашего бизнеса, поэтому постарайтесь |Цель создания авиакомпании – расширение и |
|коротко и ясно изложить самую суть деда. |распространение туризма в Камчатском регионе. |
|Основные направления и цели деятельности вашей компании.|Воздушные суда авиакомпании «Кречет», состоящие из |
|Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить.|вертолетов МИ-2, МИ-8 и самолета малой авиации «Вильга» |
| |внесены в Государственный реестр воздушных гражданских |
|Расположение компании, в каких географических пределах |судов, имеют свидетельства о регистрации, удостоверения |
|планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой |о годности к полетам, сертификации по шуму на местности,|
|рынок). |оснащены необходимым оборудованием. |
|История, прошлые успехи вашей компании. Важно отметить, |Надежность и безопасность предоставляемых услуг |
|на какой стадии развития находится ваша компания. |авиакомпанией «Кречет» зарекомендовали себя не только на|
|Характеристика отрасли, к которой относится ваш бизнес. |туристическом рынке России, но и за рубежом. |
|Динамика продаж товара за последние годы по России, |Особо требует отметить экологическую направленность |
|мировая. Прогнозы развития. |туристических услуг, осуществляемых данной |
|Доля вашего предприятия в продукции отрасли. |авиакомпанией, т.е. она соблюдает основные моральные и |
|Что отличает ваше предприятие от других предприятий |экологические стандарты с целью сохранения уникальной |
|отрасли, ваши конкурентные преимущества (персонал, |природы Камчатки. |
|географическое положение, эффективная система сбыта, |Ее конкуренты по авиа услугам в Камчатском регионе часто|
|учет потребностей покупателей и т.д.)? |называют авиакомпанию «Кречет» «естественной |
|Какие законы, налоги и другие факторы внешней среды |монополией», что не соответствует действительности. |
|влияют на данную отрасль в целом и на вашу компанию в |Все авиакомпании хотят добиться успеха. Авиакомпания |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|