реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Гарантийные и компенсационные выплаты

реферат

стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 1000 руб. Им

выплачивается также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом

воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил РФ, других

войск, воинских формирований и органов, оклад по воинскому званию и возмещаются

командировочные расходы за время нахождения в пути (п. 2 ст. 6

Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"). Материальное

обеспечение граждан, проходящих военные сборы, осуществляется за счет средств

федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Положением о

проведении военных сборов (п. 2 ст. 56 Федерального закона от 28 марта

1998 г.).

О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона

"О воинской обязанности и военной службе", см. постановление

Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 157 (СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1031).

B соответствии со ст. 9 Закона РФ "О коллективных договорах и

соглашениях" лица, участвующие в переговорах в качестве представителей сторон,

а также специалисты, приглашенные для участия в работе комиссии, на время

переговоров освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка

на срок не более трех месяцев в течение года и включением времени участия в

переговорах в трудовой стаж. Все затраты, связанные с участием в переговорах,

компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством о труде,

коллективным договором, соглашением. См. также ст. 39 ТК.

Оплата труда приглашенных по договоренности сторон экспертов и посредников

производится по соглашению с ними органами исполнительной власти и

хозяйственного управления, работодателями (их объединениями).

Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном

положении" (ст. 13, 29) предусмотрено, что в исключительных

случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения

аварийно-спасательных и других неотложных работ, могут быть произведены

мобилизация трудоспособного населения и привлечены транспортные средства

граждан для проведения указанных работ с обязательным соблюдением требований

охраны труда. Таким лицам гарантируется оплата труда в соответствии с

законодательством РФ.

Добровольным пожарным (гражданам, непосредственно участвующим в деятельности

подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров) за

время несения службы в указанных подразделениях сохраняется среднемесячная

заработная плата по месту работы. Расходы организаций на этот счет возмещаются

за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном органами местного

самоуправления (см. ст. 13 Федерального закона от 18 ноября 1994 г. (21

декабря 1994 г.) N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с изменениями и дополнениями

- СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649).

Коллективным договором может быть предусмотрено освобождение от работы тех

лиц, которые по поручению трудового коллектива защищают его интересы перед

работодателем, в судах и иных государственных органах. В подобных случаях в

коллективном договоре оговариваются период освобождения от работы, размер и

источник гарантийной выплаты.

Глава 4. Международный опыт в вопросах выплат гарантий и компенсаций наёмным

работникам.

1.Международный опыт.

Чтобы полнее и всесторонне изучить вопрос о выплатах гарантий и компенсаций ,

я считаю, что необходимо рассмотреть и сопоставить опыт различных стран в

этом вопросе . Изучение международного опыта поможет обеспечить лучшее

усвоение и понимание трудового права, кадрового, социального и политического

менеджмента.

Интернационализация общественной жизни, глобализация экономики, активация

мирохозяйственных и гуманитарных связей, региональная интеграция,

унифицирующее воздействие международно-правового регулирования труда,

международная трудовая миграция-все это привело к сближению национальных

систем трудового права различных стран, трансплантации целых институтов.

Среди различных моделей регулирования трудовых отношений, существующих на

современном этапе мирового развития, можно выделить три, представляющих

наибольший интерес в свете проблем российского рынка труда.

Европейская (континентальная) модель характеризуется высоким уровнем правовой

защищенности работника, жесткими нормами трудового права, ориентированными на

сохранение существующих рабочих мест, жестким отраслевым (регионально-

отраслевым) тарифным регулированием, относительно высоким законодательно

устанавливаемым минимальным уровнем оплаты труда и сравнительно небольшой

дифференциацией размеров оплаты. Эта модель переживает серьезный кризис,

выражающийся прежде всего в чрезвычайно высоком уровне безработицы (в странах

Европейского Союза ее уровень существенно выше среднего по странам ОЭСР),

затрудненном доступе на рынок труда молодежи и лиц с невысоким уровнем

квалификации, подрыве стимулирующей роли оплаты труда, снижении темпов

экономического роста.

Англосаксонская модель (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия)

характеризуется большей сближенностью трудового и гражданского права, большей

свободой работодателя в отношениях найма и увольнения, преобладанием

коллективно-договорного регулирования на уровне предприятия и фирмы, а не

отрасли или региона, большей подвижностью рабочей силы, большей

дифференциацией в оплате труда при ограниченном использовании законодательно

устанавливаемого уровня минимальной оплаты (в США такой минимум не является

обязательным для предприятий с годовым доходом менее 500 тыс. долларов, в

Великобритании законодательно устанавливаемый минимум оплаты труда

отсутствовал вплоть до прихода к власти лейбористского правительства в 1997

г.). Эта модель связана с более динамичным созданием новых рабочих мест,

меньшей безработицей, более высокими темпами экономического роста. Вместе с

тем данная модель приводит к увеличению дифференциации доходов среди лиц

наемного труда и относительно низкому уровню оплаты труда для работников

низкой квалификации.

Китайская модель сочетает жесткое регулирование трудовых отношений и

относительно высокую социальную защищенность работников в государственном

секторе и полное отсутствие правового регулирования в частном и концессионном

секторах. Значительный потенциал сельского производства и избыточной рабочей

силы дал мощный начальный толчок экономическому росту и созданию рабочих

мест, а также дал правительству возможность постепенной, без резкой

структурной ломки, реорганизации неэффективного государственного сектора,

занимающего относительно небольшую долю в экономике страны. Эта модель

устойчива в условиях восходящей стадии индустриализации, постоянного давления

на рынок труда абсолютно избыточного населения и жесткого авторитарного

политического режима, исключающего развитие рабочего движения.

Европейская модель максимально использует столь привычные и важные для

россиян механизмы социальной защиты в трудовых отношениях, но в условиях

сократившегося валового внутреннего продукта, продолжающейся структурной

перестройки экономики, незрелости демократических государственных институтов

и низкого уровня трудовой культуры у государства нет необходимых финансовых и

административных ресурсов для полноценной реализации этой модели в обозримом

будущем.

В большей мере соответствует задачам выхода из экономического кризиса

англосаксонская модель, регулирующая трудовые отношения с позиций

экономической целесообразности и создающая правовые предпосылки для развития

конкурентного рынка труда. С другой стороны, средний российский работник не

настолько свободен, активен, ответственен и юридически грамотен, чтобы в

одиночку включиться в серьезное, по правилам, соревнование за большую

зарплату и лучшие условия труда. Необходимые для этого качества у него только

формируются. Необходимо учитывать подобные обстоятельства для того, чтобы

избежать роста социального напряжения.

Обе западные модели возникли и существуют на базе производственной, правовой

и социально-коммуникативной культуры, уже прошедшей те стадии, в которые

сегодня только вступает российское трудовое сообщество.

В данном параграфе мною были рассмотрены экономические, социальные и правовые

предпосылки возникновения социального партнерства. Делается попытка

сформулировать периодизацию развития социального партнерства, при этом

выделяются четыре соответствующих этапа:

1 этап приходится на 10-30-е годы нашего столетия и характеризуется массовым

появлением и заключением коллективных договоров на предприятиях и первыми еще

разрозненными попытками найти социальный компромисс законодательного.

вмешательства в разрешение трудовых конфликтов. Так, в Англии в 1916 г. были

приняты законы о принудительном арбитраже, в Дании — в 1920 г. Закон о

посредничестве при трудовых конфликтах и Закон о специальных арбитрах в

трудовых спорах, в 1926 г. Закон о коллективных договорах и трудовом суде.

II этапом можно считать период, начавшийся после второй мировой войны и

продолжавшийся до конца 60-х годов. В это время впервые была законодательно

оформлена идея о соучастии наемных работников в управлении производством.

Так, в Нидерландах в 1950 г. был принят Закон о рабочих советах,

возглавляемых представителем нанимателя, в ФРГ в 1949 г. был принят Закон о

производственных советах, в которые входили представители предпринимателей и

рабочих практически на равных началах.

Большое влияние на развитие социального партнерства в этот период оказали

рекомендации МОТ, среди которых можно выделить следующие: № 94 “О

консультациях и сотрудничестве между предпринимателями и трудящимися на

уровне предприятий” (1952), № 113 “О консультациях и сотрудничестве между

государственными . властями и организациями предпринимателей и трудящихся в

отраслевом и национальном масштабе” (1960), № 129 “О связях между

администрацией и трудящимися на предприятии” (1967), № 130 “О рассмотрении

жалоб на предприятии с целью их разрешения” (1967).

III-им этапом развития социального партнерства стал период с конца 60-х до

начала 80-х годов. В это время государственная социальная политика стран

Западной Европы в сфере труда и профсоюзной деятельности стала более гибкой;

идея соучастия трудящихся в управлении производством получила

преимущественное развитие. Правительства стран Запада стали шире использовать

методы социального партнерства и установления социального мира, метод

правовых уступок в области законодательного и коллективно-договорного

регулирования труда и профсоюзной деятельности. Так, в Англии правительство

стало активно проводить в жизнь политику “социального консенсуса” с

профсоюзами, в частности, была осуществлена реформа трудового

законодательства в целом с демократических позиций. Были расширены

профсоюзные права: впервые введена процедура обязательного признания

профсоюза “коллективно-договорным агентом”, установлен “кредит часов”, право

на информацию и т. д. В Нидерландах закон 1979 г. о рабочих советах, принятый

вместо закона 1950 г., также расширил права этих советов. В Швеции в1976 г.

был принят закон о соучастии на производстве, цель которого — вовлечение

работников в управление производством. Но взамен правительства ввели

добровольное замораживание заработной платы по коллективным договорам.

IV-ым этапом развития социального партнерства можно назвать 80-е годы. и по

настоящее время. Развитию социального партнерства в этот период способствовал

ряд факторов: во-первых, значительное усложнение социальной структуры

общества в развитых странах, во-вторых, работник перестал рассматриваться

только как исполнитель, необходимым условием предпринимательского успеха

стало включение его в процесс управления производством.

Соотношение централизованного и локального, законодательного и договорного

способов регулирования труда в разных странах различно. Нет ни одной страны,

где государство было бы полностью отстранено от законодательной деятельности.

Но если в большинстве европейских стран, в том числе и в нашей, социальное

законодательство охватывает широкий спектр вопросов, которые одновременно

могут являться и предметом коллективно-договорного регулирования, то в ряде

стран, например в Англии, США, государство устанавливает только минимум

законодательных норм относительно условий занятости, оплаты труда,

продолжительности рабочего времени и времени отдыха и т. п. Но и в этих

странах законодательство играет существенную роль в области охраны труда и

здоровья, социальном обеспечении, защите таких групп работников, как дети,

подростки, женщины, что объясняется и влиянием международно-правового

регулирования этих вопросов труда.

Проанализировав историю формирования англосаксонской системы права, можно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.