реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Гарантийные и компенсационные выплаты

реферат

Список категорий рабочих и служащих, которым должно выдаваться спецмыло на

дом (в количестве 1 куска в месяц) сверх мыла, находящегося на предприятиях

при умывальниках. Мыло выдается работникам, занятым на работах по добыче

торфа, на строительных работах, в металлообрабатывающей, химической,

текстильной, кожевенной, пищевкусовой и сахарной промышленности; в

коммунальном хозяйстве; на железнодорожном и водном транспорте.

Перечень работ и профессий, дающих право работникам на бесплатное получение

400 грамм мыла в месяц ежегодно утверждается руководителем предприятия и

прикладывается к коллективному договору.

Глава 3.Средства, за счет которых выплачиваются гарантийные и компенсационные

выплаты

1.Выплаты за счет средств работодателя.

Ранее действовавшее трудовое законодательство устанавливало сохранение

заработка за счет работодателя в зависимости от различных причин. Одни из них

непосредственно связаны с производством: например, перевод на другую работу

по производственной необходимости, изменения в организации труда, изменение

существенных условий трудового договора. Другие имели косвенное значение или

совершенно не связаны с производством: например, участие депутатов в работе

представительных органов власти, льготы женщинам, имеющим несовершеннолетних

детей, или работникам, имеющим детей-инвалидов, и др.

В зависимости от связи с производством и характера выполняемой работы, нормы,

регулирующие сохранение среднего заработка, можно было дифференцировать на

четыре основные группы:

нормы, предусматривающие выплаты, непосредственно связанные с трудом

работника, и, следовательно, являющиеся объективной обязанностью

работодателя;

нормы, устанавливающие выплаты, косвенно связанные с производством,

возникающие в связи с не зависящими от работодателя юридическими событиями;

нормы, регулирующие выплаты, которые не имеют отношения к производству и к

работе предприятия;

нормы, предусматривающие материальное обеспечение деятельности общественных

организаций, главным образом профессиональных союзов.

К первой группе норм, устанавливающих сохранение заработка, относили нормы,

которые непосредственно связаны с производством. Их применение обусловлено

организационными действиями работодателя, вызывающими изменение условий труда

работника. К таким нормам следует отнести: оплату простоя по вине

работодателя, сохранение зарплаты до двух месяцев при переводе или

перемещении работника на другую постоянную нижеоплачиваемую работу;

сохранение за работниками - изобретателями и рационализаторами прежних

расценок на определенный срок (расценки сохраняются в течение шести месяцев);

гарантии, предусмотренные для изобретателей и рационализаторов при их

освобождении от основной работы для участия во внедрении изобретения или

рацпредложения; гарантии работникам при направлении на повышение

квалификации; направление работников на обследование в медучреждения;

гарантии и компенсации при командировках, а также переезде на работу в другую

местность; компенсации за износ инструментов.

Вторая группа норм, которые предусматривают гарантийные выплаты и сохранение

заработка за счет предприятия, косвенно связана с производством. Применение

этих норм связано с рядом объективных факторов и не зависит от воли

работодателя. К ним можно относили: оплату труда работников моложе

восемнадцати лет (согласно ст.180 КЗоТ РФ заработная плата работников моложе

18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы выплачивается в

таком же размере, как работникам соответствующих категорий при полной

продолжительности ежедневной работы); сохранение в течение двух недель

прежней оплаты труда для переведенных по состоянию здоровья на более легкую

работу, в некоторых случаях зарплата сохраняется более длительное время.

Косвенное неблагоприятное воздействие на производство оказывает ограничение

ночных, сверхурочных работ, направления в командировки работников, имеющих

несовершеннолетних детей или осуществляющих уход за больными членами семей;

за счет предприятия осуществляются гарантии при приеме на работу и увольнении

беременных женщин и работников, имеющих несовершеннолетних детей (в

частности, при их увольнении в связи с окончанием срочного трудового договора

за ними сохраняется средняя заработная плата в течение трех месяцев); за счет

средств работодателя осуществляются медосмотры лиц моложе 21 года;

предусмотрена возможность установления за счет предприятия сниженных норм

выработки для молодежи.

Наиболее значительную группу составляли нормы, которые предусматривали

сохранение заработка, различные доплаты, выплату пособий, в силу того только

обстоятельства, что работник находится в штате предприятия. Гарантийные

выплаты осуществляются за счет предприятия, хотя работодатель не имеет

никакого отношения к обстоятельствам, с которыми законодатель связывает

возникновение гарантийных выплат. Более того, предприятие объективно не

должно нести бремя социально-материальных льгот, поскольку в той или иной

форме выполнило свои обязательства путем выплаты налогов. Такие нормы,

императивно установленные государством, не учитывали, что в ряде случаев

заработок и пособия должны выплачиваться соответствующими государственными

органами, страховыми фондами либо из государственного бюджета. В качестве

примера можно привести ситуацию призыва работника на военную или заменяющую

ее альтернативную службу, когда на работодателя возлагается обязанность

выплаты выходного пособия не ниже среднего месячного заработка. Соглашаясь с

положительной социальной направленностью этого нормативного положения, я

считаю, что практика выплат за счет работодателя выходного пособия при

призыве на военную службу, так же как и другие "военно-служебные" расходы,

требовала принципиального пересмотра. В данном случае, по моему мнению,

возможны два варианта: первый - выходное пособие при призыве на военную

службу должно выплачивать Минобороны; другой вариант - предприятие, но за

счет бюджета.

В условиях рыночных отношений предприятия не были заинтересованы нести за

свой счет дополнительные расходы на проведение общих социальных программ, в

том числе - обучение работников в учебных заведениях. Мне представляется, что

необходимо было последовательное разделение задач, стоящих перед

предприятиями и государством.

Работодатели призваны заниматься организацией труда и производства, получать

прибыль, оплачивать труд работников. Поэтому предприятия всех форм

собственности необходимо было освободить от несвойственной им льготно-

благотворительной деятельности, направленной на содержание за свой счет

работников, которым устанавливаются различные льготы. Расходы на такие льготы

должны быть предусмотрены государством в соответствующих централизованных

бюджетах.

Фактически при действии старого КЗОТ предприятие платило дважды: один раз -

через установленные государством налоги; второй - непосредственно работникам.

Такое положение нередко приводит к открытой "войне" работодателей с

работниками, имеющими право на гарантийные выплаты и доплаты. Если сохранение

заработной платы различным категориям работников за счет работодателей

вызывало споры с точки зрения социально-экономической обоснованности, то

установление для работодателей расходов, связанных с льготами для

общественных организаций, создаваемых на предприятиях, являлось абсолютно

неприемлемым.

Возложение на предприятия обязанности материально обеспечивать организацию и

деятельность профсоюзов является анахроничным. Так, согласно ст.232 КЗоТ РФ

предприятия обязаны были отчислять денежные средства профорганам на

культурно-массовую и физкультурную работу. В соответствии со ст.233 КЗоТ РФ

предприятие обязано было бесплатно предоставлять выборному профсоюзному

органу необходимые помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением,

уборкой и охраной; в бесплатное пользование по трудовому законодательству

предоставляются профорганам здания, сооружения, сады и парки, хозяйственное

содержание которых, а также ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана

производится за счет предприятия. Членам выборных профсоюзных органов, не

освобожденным от производственной работы, по коллективному договору

(соглашению) может предоставляться освобождение от работы с сохранением

среднего заработка для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах

коллектива и для профсоюзной учебы.

Материальное содержание профсоюза за счет предприятия вызывало возражения по

ряду причин:

во-первых, выборные профорганы, а соответственно и профсоюзы в целом,

становятся материально зависимыми от работодателя со всеми вытекающими из

этого отрицательными последствиями;

во-вторых, не все работники предприятия являются членами профсоюза, а их

содержание осуществляется из доходов всего трудового коллектива;

в-третьих, в условиях рыночных отношений предприятия, если на то нет их

доброй воли, не должны бесплатно содержать какие-либо общественные

образования.

Таким образом, первую группу норм, предусматривающих сохранение зарплаты в

связи с организацией производства, можно считать обоснованной, и их следовало

оставить без изменения в действующем трудовом законодательстве.

Вторая группа норм, частично связанная с производством и выполняемой работой,

требовала определенного изменения с учетом экономической заинтересованности

предприятий.

Третья группа норм, предусматривающая сохранение зарплаты и выплаты различных

компенсаций за счет работодателя в связи с обстоятельствами, не имеющими

отношения к производству, требовала коренного пересмотра. Этот вид льгот, по

общему мнению, должен был исключен из действующего законодательства.. Это

расширило возможности приема на работу граждан, в том числе социально

незащищенных лиц, а также тех, кто нуждается в дополнительных гарантиях.

Четвертая группа норм, предоставляющая за счет предприятий материальные

льготы профорганам и их выборным органам, по общему мнению, должна была

полностью исключена из ранее действующего законодательства о труде.

В первую очередь следует отметить, что в отличие от прежнего КЗОТА РФ новый

кодекс указывает предоставление гарантий и компенсаций исключительно с

трудовыми отношениями работника с работодателем. Поэтому, если гарантии и

компенсации подлежат предоставлению в рамках заключенного договора, то

соответствующие выплаты производятся из средств работодателя. Если же

работник выполняет государственные или общественные обязанности, за плату

сдает кровь, то соответствующие выплаты, должны производиться органами, в

интересах которых совершаются такие действия. Работодатель в таких случаях со

своей стороны только освобождает работника от исполнения трудовых

обязанностей( ст. 165 ТК РФ) без производства каких-либо выплат, даже

среднего заработка.

Гарантии при направлении работников в служебные командировки. При направлении

работников в служебные командировки, за ними в установленном порядке

сохраняются место работы( должность) , а также средний заработок(ст. 167 ТК

РФ).

Кроме того работодатель производит возмещение следующих командировочных

расходов(ст. 168 ТК РФ): расходы по проезду; расходы по найму жилого

помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места

постоянного жительства ( суточные); иные расходы, произведенные работником с

разрешения или ведома работодателя.

Примечательно, что согласно ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов,

связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором

или локальным нормативным актом организации, и такие размеры возмещения не

могут быть ниже размеров, установленных Правительством Р.Ф. для организаций,

финансируемых из федерального бюджета.

Возмещение расходов при переезде на работу в другую местность. При переезде

работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в

другую местность, последний обязан возместить(ст. 169 ТК РФ):

· Расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу

имущества( за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику

соответствующие средства передвижения);

· Расходы по обустройству на новом месте жительства

Как видим, в перечень возмещаемых расходов не вошли единовременное пособие на

самого работника и на каждого переезжающего члена семьи, а также заработная

плата за дни сбора в дорогу и обустройства на новом месте жительства, но не

более 6-и дней, а также за время нахождения в пути, ранее предусмотренные

статьей 116 КЗОТ РФ и Постановлением Совмина СССР от 15 июля 1981 года № 677

“О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность”.

Однако, в статье 169 ТК приведено объемное понятие, как расходы по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.