реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Значение имени Бога в Библии и его произношение

реферат
p align="left">Комбинация [A]eL SHaDDaY и [A]eL eLeYoN (см. Чис.24,16; Пс.90,1) может подразумевать, что [A]eL SHaDDaY -- это Бог, стоящий во главе небесного совета, местообитание которого, иногда в широком смысле ассоциируется с горами (см. Авв.3,3). С понятием о главенстве в небесном совете, т.е. над ангелами связано имя [A]eL TSeBaoT - Бог воинств, Бог сил небесных (см. Пс.79,8).

Важнейшим библейским утверждением является святость Божия. Бог свят и поэтому приступать к Нему и служить Ему могут только освященные Им Самим. Библейское имя [A]eL QaDoSH говорит нам об абсолютной святости Бога (см. Ис.5,16). Все небесное воинство, Израиль и Церковь воздают хвалу святому Богу, потому что идея святости отделяет Его от всего остального (см. Исх.15,11; Ис.6,3; Откр.4,8). Святость есть то, что есть Бог. Понятие святости объемлет также Его замыслы относительно Его народа.

Из пятидесяти шести лексических свидетельств Ветхого Завета о святости Бога многие включают в себя имя/титул QaDoSH или «Святой Израилев», которое встречается в Ветхом Завете тридцать один раз, из них двадцать пять раз -- в книге Исайи. Требование к человеку быть святым основано на святости и чистоте Бога (Лев.19,2; 21,6). «Литургии вхождения» подчер-кивают значение нравственной и ритуальной чистоты (Пс.14; 23,3-6). Святость сви-детельствует о надмирности Бога, о том, что Он -- «иной», о том, что к Его величию приблизиться практически невозможно (см. 1Цар.6,20; Ис.6,3; 33,14-16).

Хотя слово «святой» появляется в Книге Бытие не так уж часто, основные черты же-лаемых взаимоотношений между святым Богом и Его избранным народом описаны именно здесь. Святый Израилев -- это трансцендентный Творец, Чья «быт-ность» -- единственный источник всего су-ществующего. В свете Его недоступного ве-личия возникает соразмерный ему идущий изнутри страх. Последний, однако, не про-является разрушительным образом (см. Быт.15,12; 28,17). Скорее, ему всегда сопутству-ет рациональная осведомленность о личном присутствии Бога и Его замыслах (см. Быт. 28,15,20). Никакие законы и нормы еще не устанавливаются. Вместо этого Бог стре-мится найти полное доверие и преданность завету, который гарантирует самим Своим существованием (см. Быт.15,17-18; 17,19). Некоторые элементы нравственной природы Бога были уже раскрыты ранее, когда Он решил описать угодное Себе с по-мощью выражения «(это) хорошо», которое лучше всего толковать, по-видимому, как «такое, каким и должно быть, потому что Яхве сделал его таким» (встречается пятна-дцать раз в Быт. 1 - 3). Хотя закона еще нет, завету, который Яхве установил со Своим народом (см. Быт.6,5,9; 15,6; 17,1), сопутствуют внутренние нормы чистоты и праведности. Возможно, особенно убеди-тельным и показательным в вопросе об ир-рациональных побуждениях в понимании святости язычниками является то, что Ях-ве избирает людей, которые готовы «ходить пред Ним», а не просто трепетать от страха (см. Быт.5,22,24; 6,9; 24,40; 48,15).

После того как Ях-ве раскрыл Свою фундаментальную приро-ду Моисею, а через него -- и искупленному народу, происходит настоящий взрыв в употреблении терминов, связанных с поня-тием святости. Из более чем восьмисот три-дцати случаев употребления всех форм это-го слова в Ветхом Завете, почти триста пятьдесят приходятся на Пятикнижие пос-ле Бытия. Таким образом, мы начинаем по-нимать, что конечной целью Божьего замы-сла является избрание народа, который бу-дет носить Его святое имя и выражать ха-рактер Его святости (см. Исх.19,6; Лев.11,44).

Когда Яхве является Своему избранному народу, этому сопутствуют необходимые напоминания о существенном различии ме-жду Творцом и творением. Такой разрыв порождает благоговейное изумление перед Его величием и могуществом (см. Исх.19,18,19,21; Ис.6,1). Прославленная природа Бога, хотя и радикально отличается от тво-рения, тем не менее, являет себя (Исх.19,18; Ис.6,1,4). Эта вызывающая благо-говение таинственность присутствует по-всюду (см. Исх.19,9,24; Ис.6,1-4). Чтобы вступить во взаимоотношения с Богом, Из-раиль должен быть чист, проявляя ту вну-треннюю чистоту, которая может быть по-лучена только от Яхве (см. Исх.19,10; Ис.6,5). Такая чистота далеко выходит за рамки простой культовой интерпретации. Это указание на нравственную непорочность, которая должна породить образ жизни, угодный Яхве и имеющий в основе своего рода «ориентацию на иное» (Исх.19,6; Ис.6,5-8). Любое мыслимое злоупотребление властью встретит осуждение со стороны того, что свято. Те, кто живет в страхе из-за своей слабости или никчемности, обретут всемерную защиту и поддержку, основан-ную на нормах праведности, порожденных святым Божьим царствованием (см. Исх.20,12-17; Лев.19; Пс. 67,6). Таким образом, можно ут-верждать, что святость является главным способом описания Бога и Его окончательным средством раскрытия того, Кто Он. Как грамматически, так и семантически слово «Святой» выступает синонимом для Бога, избравшего Израиль. Все Его атрибу-ты -- верховное владычество, чистота, пра-ведность, неотступная любовь и милосер-дие -- определяются Его святым именем. Они определяются, квалифицируются и из-меряются сущностной природой Яхве, Свя-того Израилева (см. Ис.6,3; Иез. 36,22-29).

В Ветхом Завете все начинается и оканчи-вается святостью Бога. В Новом Завете этот акцент не утрачен, а наоборот, обобщен. Невозможно правильно истолковать Но-вый Завет, если не предполагать за всем, что в нем написано, Святого Израилева. Святость как нравственное совершенство Яхве -- это принцип и норма для жизни и служения Иисуса Христа. Радикальное отличие единого Бога углуб-ляется при явлении Святого Израилева во плоти. Иисус Христос свят, как свят Его Отец (Ин.6,69). Не считая вести ангела (см. Лк.1,35), Его уникальную сущность поначалу при-знали только бесы (Лк.4,34). Там, где на-ходится Святой, все, кто осознает Его при-сутствие, изменяются. Святость как слава, могущество и величие, раскрываясь реаль-ными способами, сохраняет оттенок таин-ственности (Ин.18,6). Чудеса Иисуса Христа сви-детельствуют о Его природе (Мк.4,35-5,43). Разнообразная скверна встречает противодействие и удаляется. Понимание чистоты Иисуса немедленно порождает со-знание своей греховности (Лк.5,8; Отк.1,17). Каждый ветхозаветный элемент свя-тости повторен и конкретизирован в лично-сти и делах Иисуса.

Иисус причастен к святому имени Яхве, поэтому обращение «Отче Святый» тоже является подтверждением природы Иисуса (Ин.17,11; ср. Мф.28,19). Святой Дух, то есть Дух, Который свят и освящает, -- это еще одно определение, употребляемое в Но-вом Завете по отношению к третьему лицу Святой Троицы. Явственно различимо, что триединый Бог свят по Своей сущности и характеру. Не изменились и требования Святого. Его ха-рактер неизменно требует подобия Ему в тех, кто носит Его имя. Бог последователь-но взыскует святости, но также предостав-ляет средства, чтобы Его народ был свят (1 Пет.1,15-16).

Связь со святостью, внешняя в литерату-ре ветхозаветной и периода после плена, а также раввинской, для новозаветного веру-ющего становится усвоенной внутренней установкой, и это -- радикальная переме-на. Левитические обряды, пророческие описания святого общественного устройст-ва и индивидуальная приверженность свя-тости в литературе о мудрости указывают на народ, избранный для Себя Богом. Иисус подтверждает это в Ин.17,17, где едино-жды во всем Писании употребляет слово «святой» не по отношению к божеству: «Ос-вяти их истиною Твоею». Это утверждение можно рассматривать как итог и цель иску-пительного служения Христа. Он говорит не о конце времен, но о стремлении Церкви обрести подобие сущностной природы Бога (Евр.12,10). Неудивительно поэтому, что общее наименование для тех, кто верует в триединого Бога и причастен к Нему, -- «святые» (agioi, свыше шестидесяти раз в Новом Завете). Они должны быть обособле-ны для Бога как жертвы живые (Рим.12,1), свидетельствующие о своей чистоте (1Кор.6,9-20; 2Кор.7,1), праведности (Еф.4,24) и любви (1Ин.2,5-6,20; 4,13-21; 1Фес.4,7). То, что в Ветхом Завете предсказали и испытали лишь немногие, становится са-мой сутью христианина -- благодаря замы-слу Отца, служению Христа и постоянному пребыванию Святого Духа.

К понятию святости Божьей тесно примыкает другое библейское имя [A]eL QaNNa - Бог ревнитель. Еврейское слово qana и однокоренные с ним являются наиболее часто употребляе-мыми в Ветхом Завете словами для обозна-чения ревности. Из Исх.34,14 мы узнаем про Бога, что «имя Его -- «ревнитель»; Он -- Бог ревнитель». Во Втор.4,24 Бог на-зван «огнь поедающий, Бог ревнитель», на-водя на мысль, что Он будет судить вслед-ствие Своей ревности. В Нав.24,19 Иисус Навин призывает народ служить Господу, но напоминает, что служение Ему будет трудным, так как «Он Бог святой, Бог рев-нитель». В Зах.1,14 Господь в ответ на во-прос, почему Он допустил угнетение Иеру-салима чужеземцами, говорит «возревно-вал Я об Иерусалиме и о Сионе ревностью великою». В стихе Зах.1,15 Он объясняет дальше, что хотя и намеревался наказать Израиль за его грехи, народы «усилили зло». По причине Своей ревности Бог воз-родит Иерусалим для праведников и возве-дет в нем Свой храм (Зах.1,16). Тот же мотив встречается в контексте последних дней в Иоил.2,18: «Возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой». Это еврейское существительное употребляется также при описании ревности мужа по от-ношению к жене (см. Чис.5,14-30) и яростного Божьего гнева на грех (см. 3Цар.14,22; Пс. 77,58). В отрицательном смысле оно упот-ребляется в Притч.6,34, где муж приходит в ярость из-за своей ревности. В Песн.8,6 про ревность говорится, что она «люта, как пре-исподняя». В Иез.8,3 описан установлен-ный у входа в храм идол, «возбуждающий ревнование». Этот кумир, в сочетании с прочими идолами, побуждает Бога лишить храм Своей славы.

Греческое слово zilos и его глагольная форма zeloo встречаются в Новом Завете только пять раз. В Рим.10,19 про Израиля говорится, что в нем будет возбуждена рев-ность к языческим народам, которые полу-чат Божье благословение. То же самое сло-воупотребление отмечается в Рим.11,11, где «от их падения спасение язычникам». В 2Кор.11,2 Павел выражает свою глубо-кую озабоченность делами коринфян в сло-вах «я ревную о вас ревностью Божиею». О коринфских христианах говорится, что они, поклоняясь идолам, возбуждают в Боге ревность (1 Кор. 10:22 в синод, «ре-шимся раздражать»). Далее следует воп-рос «разве мы сильнее Его?», что подразу-мевает «допустимо ли для нас отрицать Его власть?» Итак, возбуждать ревность Бо-га -- очень опасное для нас поведение. С другой стороны, ревность Бога основана на Его любви к нам и заботе о нас.

Следующее библейское имя являет нам [A]eLoHiM SHoFeT TSaDiQ - Бога праведного судью (см. Пс.7,12). Праведность присуща самой природе Бога (см. Ис.40,14). Он беспристрастно вознаграждает доброе и не пропускает ничьи грехи (см. Пс.32,4; 36,6,28; 96,2; 98,4). Бог неподкупен (см. Втор.10,17) и не творит никакой неправды (Быт.18,25; 2Пар.19,7). Так, Ав-раам может спрашивать: «Судия всей зе-мли поступит ли неправосудно» (Быт. 18,25); существенно, что Бог участвует в правосудии. Поистине, Бог -- это Бог правосудия. Правосудие является одним из сущностных Его действий. Его никто не может наставлять на путь правды (см. Ис.40,14), и «все пути Его праведны» (Вт.32,4). Правосудие объединяется с правед-ностью в качестве оснований престола Его (см. Пс. 96,2). Правосудие так же естественно для Бога, как для птиц -- их полет (см. Иер.8,7).

Нам следует уяснить себе, что правосудие имеет для библейской религии огромное значение. Боги язычников капризны и не-предсказуемы; их поклонники никогда не знают, что сделают боги в следующий мо-мент, и не знают, будет ли богам угодно то, что делают они сами. Иудеи же знали, что Бог праведен и что Он требует праведности от Своего народа.

Иногда Божий суд проявляется в ны-нешней жизни, но нередко речь идет о грядущем суде. «Ибо идет, ибо идет су-дить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы -- по истине Своей» (Пс.95,13). Из этого мы узнаем о Боге очень важную вещь. Перед Ним ответят все народы, а не только Израиль. Нечто важное узнаем мы и о том, как должны жить люди. Политеист может среди мно-жества признаваемых им богов наткнуть-ся на не слишком требовательного и про-жить свою жизнь соответственно. Но бла-гочестивый иудей знает, что в конце кон-цов все дела человеческие будет судить всесвятой и всемогущий Бог. От этого никуда не деться. И важно, чтобы иудей, коль скоро ему предоставлялась такая возможность, восстанавливал справедли-вость, боролся с угнетателями и помогал угнетенным.

В Новом Завете ветхозаветные мысли от-носительно суда, как нынешнего, так и гря-дущего, получают свое продолжение. Одна-ко здесь появляется поразительная новая мысль о том, что суд связан с распятием Христа. Приближаясь к Своей смерти, Ии-сус сказал: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин.12,31). И во время последней вечери, рас-сказывая о приходе Святого Духа, Иисус объявил, что Дух обличит мир о суде, ибо «князь мира сего осужден [буквально "су-дится"]» (Ин.16,11). Использование терми-нов суда в связи с поражением сатаны суще-ственно, так как показывает, что это не бы-ло случайностью. Речь также не идет просто о том, что Бог сильнее сатаны. Это так, но важно, что сатана был побежден именно праведностью.

То, что грядет последний суд, считается аксиомой (Рим.3,5-6). «Суд вечный» явля-ется одним из «начатков учения Христова» (Евр.6,1-2), и он ждет всех (Евр.12,23). Он неизбежен, как смерть (Евр.9,27). Даже «дом Божий» подлежит суду, и фактичес-ки, суд с него и начнется (1Пет.4,17). Грешники могут оставить надежду, что худшие их преступления удастся как-то скрыть от Бога, -- Бог будет судить все тай-ные дела (Рим.2,16). Все зло будет учтено, потому что в день суда даже за «всякое праздное слово» люди дадут ответ (Мф.12,36). Суд будет основываться на делах людей (Мф.16,27). Большое значение име-ет отрывок, в котором Павел поясняет, что спасение основано на искупительных дея-ниях Христа и только на них, но то, что мы выстроим на этом основании, будет испытано огнем (1Кор.3,10-15). Верующие будут спасены Христом, но в судный день их дела подвергнутся суду.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.