реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ социального учения Католической церкви

реферат

 

 

2.3. Немецкая школа “ социального католичества”

Католическая социология эпохи капитализма возникла в XlXв. во Франции.
Её представители наиболее остро критиковали капиталистические общественные отношения, но и свято защищали частную собственность и выступали против социальной революции представители христианского социализма Ф.Т. Бушез, А. Отт и др..
Во второй половине XlXв. христианский социализм начал своё бурное развитие в Германии. Это было связано с заметным ростом рабочего движения, распространением марксизма и борьбой Бисмарка против католической церкви. За католическую церковь выступили два видных католических деятеля А. Мюллер и Ф. Лисг.
В этот период и вслед за ним остальные христианские конфессии  стали активно заниматься социальными проблемами.
Немецкая школа “социального католичества” начала создаваться с 1848г.. Появлению такого рода социального течения помогли конгрессы. Первый из них состоялся в Майнце по инициативе Франца Йозефа Бусса (майнцкий священник) в 1848г., а вслед за ним было проведено еще десять таких конгрессов. Но первые упоминания по социально – католическим вопросам относятся к 1837г., был инициатором создания “Собрания немецких католиков”.
         Но наиболее типичным представителем “социального католичества” был епископ Майнца Вильгельм фон Кеттелер.
         Кеттелер внес существенный вклад в развитие общественной мысли, в дело организации социально – экономического и политического движения. Будучи в Германии заметной фигурой того времени и занимая высокое положение в Церкви, он имел огромное влияние на формирование не только немецкой, но и общецерковной общественной мысли и деятельности, что и побудило Папу Льва Vlll, не колеблясь назвать его своим предшественником.
         Кеттелер рассматривал положение рабочего в условиях развивающегося капитализма, как гибельное для экономики и “несовместимое с догматами Церкви”.
О чем свидетельствует его доклад, представленный на конференции немецкого епископата в Фульде в 1899 г.. Речь в нем шла о том, что бедное положение людей затрудняет и даже делает невозможным для человека реализацию его стремлений к душеспасению, что приводит к полному падению моральных устоев в обществе, особенно среди молодежи. Главная задача Кеттелера заключалась в реформировании всей экономической системы.
Он являлся решительным противником капитализма и критиком либерализма. Кеттелер был против всемогущего государства и стремился противиться его вмешательству в экономику, религию, и рассматривал государственное сильное вмешательство - как нечто устрашающее.
         Кеттелер верит в силу Евангелия, в действительность христианского вероучения и абсолютно убежден, что оно способно само решить проблему финансирования рабочих производственных кооперативов. Он был сторонником решительной социальной политики и стремился вовлечь в нее, по крайней мере, несколько активно действующих социальных групп. Прежде всего, ему хотелось видеть представителей  трудящихся, сословие рабочих, которое наравне с другими сословиями имеет право создавать свои организации и союзы, чтобы иметь возможность выражать свою сословную солидарность и преследовать сословные интересы.
         Наиболее подходящую форму реализации такой структуры Кеттелер видит деятельности профессиональных союзов при соблюдении ими ряда условий. Кеттелер перечислил следующие условия, которые должен выполнять профсоюз: независимость от государства, отказ от политиканства, защита идеальных интересов рабочих, принцип добровольного вступления, открытость, то есть широкую доступность для каждого рабочего,  всеобщность охвата, т. е. действительное объединение всех и только тогда деятельность союза может стать успешной.
         Кеттелер предложил проект о труде, который призван защищать рабочий класс. В предложенном им проекте были предусмотрены все пункты, которые в дальнейшем были включены в современное законодательство об охране труда, принятое почти во всем мире:
         а)  запрет на использование наемного труда детей до 14 лет:
         б) запрет на привлечение к труду на промышленном производстве замужних женщин;
         в) запрет найма молодых девушек на предприятия промышленности или, по крайней мере, требования обособленного их размещения в цехах или мастерских;
         г) запрет работы по воскресным и праздничным дням;
         д) ограничение максимальной продолжительности рабочего дня;
         е) закрытие производств с вредными для рабочих условиями труда;
         ж) поддержка рабочих профсоюзов;
з) обязанность работодателя выплачивать компенсации тем, кто не по своей вине утратил трудоспособность;
и) учреждение трудовых инспекций.
         Кеттелер утверждал, что право на частную собственность проистекает из естественного права. Он  в равной степени отгораживается от либерализма и от традиционализма, сохраняет дистанцию по отношению к социализму и решительно отвергает коммунизм.
         Кеттелер не отступал от своих позиций. Разрабатывая социально-экономические и политические идеи, он в то же время, выполнял все обязанности священника.
         Активно продолжал идеи Кеттелера в Германии  свящ. Франц Хитце, который известен как  общественный и политический деятель и как основатель одной из крупных рабочих организаций. Весьма заметную роль он играл в Рейхстаге. Его консерватизм основывался на принципах устройства средневекового общества. Он выступал против капитализма как строя, который привел к уничтожению корпоративного уклада и лишил людей их социальной индивидуальности, обеспечиваемая в период  средневековья такими понятиями, как семья, дом и сословная принадлежность. Ф. Хитце добивается восстановления средневекового социального порядка, при которой основу общественной жизни составляла сама личность производителя, его семейный очаг и цеховая организация.
         Хитце выступает за суверенитет каждой отдельной производственной единицы, хотя в полной мере осознает, каким преобразованиям подверглась сфера  производства благодаря внедрению механизации, в которой он видит главнейшую социальную проблему XlXв.. Машины, о его мнению, е станут врагом человечества, если не подчинят его себе, а подчинят человека они в том случае, если станут его собственностью. Хитце считает, что предприятие должно стать собственностью всех тех, кто на него работает. Если  производство имеет такой же характер, то же самое должна иметь и собственность на средства производства и само распределение национального дохода. В результате каждая фабрика должна в силу необходимости стать производственным объединением, что по сути дела имеет место и при капитализме, где главенствует капиталист – предприниматель. Это своего рода социализация. Хитце называл это “ фактическим социализмом капитала”.  По его мнению, не нужно создавать социализм, т. к. существует капиталистический социализм.
Нужно лишь придать ему более справедливую, гуманную и естественную форму – преобразовать его в социализм сословный.
         В отличие от Кеттелера Хитце не считал, что в обязанности Церкви входит обеспечение рабочих средствами финансирования. Этим, по его мнению, должно заниматься государство, но оно не должно лишать предприятий их самостоятельности. Таким образом, Хитце вполне допускал вмешательство государства в хозяйственную сферу, в то время как Кеттелер видел в этом немалую опасность.
         Еще одним деятелем, который один из первых пробудил социальное движение, был свящ. Адольф Кольпинг. Основанные им союзы существуют  и действуют по сегодняшний день. Кольпинг выступал за необходимость  “серьезных”работ с бродягами. По его словам их нужно не карать  и наказывать, а помогать им. Кольпинг утверждал, что необходимо создать для бродячих ремесленников достойный досуг  и развлечения, обеспечить их определенной профессиональной культурой, религиозным образованием и общественным воспитанием.
         Проповедник утверждал, что необходимо, чтобы союзы подмастерьев возглавили священники, однако следует, чтобы члены союза обладали широкой свободой действий и возможностями проявления инициативы. Только при таком условии такие союзы могут развиваться и обеспечивать себе устойчивость. А пропагандой таких союзов должны заняться сами священники.
         За два года работы в Эльберфельде Кольпинг объединил 250 подмастерьев, после чего, перебравшись в Кельн, продолжил свою деятельность и в 1850г. создал “Рейнскую игу подмастерьев” – организацию, которая впоследствии распространилась на землях Баварии и Австрии. В 1855г. объединение насчитывало 12 тысяч человек, а на первом его конгрессе в Вюрцбурго в 1864г. была создана уния всех союзов. Кольпинг связал каждый союз с Церковью: наряду с председателем во главе союза стоял представитель духовенства, кандидатура которого согласовывалась с епископом. Таким образом, союзы создавались в тесном взаимодействии с церковной иерархией:  в рамках одной епархии они находились под контролем епархиальных властей, а в масштабах страны объединение всех союзов возглавлял куратор высшего ранга.
         Развитие союзов способствовало актуальность идей духу времени и соответствовало интересам той социальной группы, на которую была рассчитана, поэтому число союзов и их  членов быстро росло, распространяясь почти на все страны Западной Европы и Северной Америки. В 1912г., спустя почти 50 лет после смерти Кольпинга, в мире функционировало уже 1259 союзов, объединявших в своем составе 221 действительных  и почетных членов. Следует отметить, что Кольпинг имел многочисленных последователей в разных европейских странах, включая и Польшу, где духовенство активно включалось в различные формы социального движения, в том числе создание союзов подмастерьев.
 
 

2.4. Социальное учение Иоанна Павла ll

2.4.1. Социальные принципы

Понтификат Иоанна Павла llначинается в очень сложное время, когда возрастала политическая напряжённость между Востоком и Западом и усиливались социальные и экономические противоречия в общечеловеческих масштабах, называемые иногда противоречиями между Югом и Севером. Это период, когда происходит развитие гуманитарных наук и научно – техническая революция, и исследования в разных областях часто выступали против прав человека. Научно – технические разработки в прямом смысле слова угрожали человечеству. Папа видел человека в перспективе спасения, а значит, в свете миссии  католической Церкви (которая сама переживает различные трудности). Папа рассматривал решение многих социальных проблем современности, которые наиболее остро затрагивали человеческое общество, путём применения на опыте Евангельского учения, на основе любви к человеку, к Церкви, заботу об основных проблемах, потребностях, которые наиболее волнуют человека и сегодня. Эти проблемы Церковь ставит перед собой  в качестве основных целей решения. Папа видел человека, который включён в сообщества, включён в различные объединения и постоянно трудящегося. Для того, чтобы раскрыть социальное учение Иоанна Павла llнеобходимо рассмотреть такие категории социальной сферы как “человек”, “сообщество”, “труд”. Краткий анализ этих трёх аспектов поможет нам понять суть учения Иоанна Павла ll.
Человек в учении Иоанна Павла llрассматривается, как существо, неотделимое от Бога. Человек должен стремиться к спасению, которое немыслимо без Христа. Папа утверждал, что человек должен рассматриваться, как центральное звено, для которого необходимо создать все необходимые блага, чтобы обеспечить ему достойную жизнь. По мнению Иоанна Павла ll, экономика и политика должны в первую очередь ориентироваться на человека, его потребности, разумные интересы, обязательно должен присутствовать принцип  “справедливости”. Именно этот принцип должен разделять блага таким образом, чтобы в обществе создалась гармония, как в материальном, так и в духовном, психологическом плане. По мнению Иоанна Павла llнельзя забывать о таких ценностях как любовь к человеку, человеческое достоинство и др. основные ценности, которые человек не должен терять, и которые проповедует католическая Церковь.
Человек должен пониматься, как высшая ценность, как существо, сотворённое Богом и Создатель которого так полюбил его, что отдал на смерть своего единородного Сына. Анализируя любовь, которую Бог даёт человеку, Папа пишет: “Обращение в веру в Бога – всегда состоит в открытии милосердия – той любви, которая терпелива и милостива, как терпелив и милостив Отец и Создатель”, и, будучи “сильнее греха”, становится источником прощения. Эта сила прощения исходит от той жертвы, на которую пошёл Иисус, отдав свою жизнь за грехи всех людей.                 
 
2.4.2. Семья в учении Иоанна Павла 2.
          Папа огромное внимание уделял семье. Иоанн Павел llрассматривал семью, как первооснову формирования общества, где человек социализируется, получает первые навыки, где формируется первоначальное мировоззрение. Папа по средам устраивал конференции, частой темой которых была “семья”. Папа учреждал Совет по вопросам семьи. Святой отец стремился поднять духовное положение семьи. В 1980г. проблему семьи обсуждал Синод епископов. Результатом совещания синода являлся обнародование Папой 22 ноября 1981г. апостольское наставление Familiarisconsortio, в котором рассматривалась роль и задачи христианской семьи в современном мире. Своеобразным дополнением к наставлению являлось принятие по решению Синода Хартии прав семьи, адресованной 22 октября 1983г. Апостольской столицей всем людям, институтам и властям, проявляющим интерес к значению семьи в современном мире.
         Углубляясь в размышления о семье, Папа в первую очередь сосредотачивал внимание на браке, на теологии брака. Святой Отец начинал размышления о физических и психических аспектах брака, переходя от них к духовной стороне брака. Папа напоминал, что брак есть задумка Творца и знак его любви к людям. Брак по своей сути является великим таинством, а ребёнок – ценнейший дар супружества.
         Папа рассматривал все главные аспекты семьи: брак, супружество, дети. Таким образом, показывается, что брак строится на взаимной любви, которая дана человеку свыше.
          Иоанн Павел утверждал, что семья должна иметь целый ряд прав и свобод. Она должна участвовать в политической сфере жизни общества.
Семья может добиваться необходимых благ, может участвовать в развитии страны, помогать стране в выборе правильного курса развития как политического, так и социального. Ведь в семье начинается первая социализация ребёнка, от семьи зависит будущее поколение, именно здесь закладываются основы духовной жизни человека, его чувства любви к Родине, к родным и близким.
         Иоанн Павел рассматривал группы проблем, которые угрожают семье, её целостности и благополучию. Прежде всего, это проблемы, связанные с закрытием границ, препятствие миграции населения и смене места жительства, искоренение фольклора и национальной культуры. Второй группой проблем являются проблемы антинародной демографической политики, политики воспитательной и даже социальной, которая вместо того, чтобы помочь семьям бороться против причин их развала, подчас приводит семьи в состояние ещё большей деградации. Третья группа проблем, связанных с семьёй – это хозяйственная сфера. Во многих странах система ведения хозяйства, а особенно система труда имеет антисемейную направленность, она игнорируют тот факт, что человек – существо семейное. 
         Папа уделяет много внимания, анализируя отношения Церкви и семьи. Папа утверждает, что семья является  хранительницей веры, она живёт верой и одновременно проповедует её другим. Семья участвует в диалоге с Богом: учитывается священный характер брака, каждый член семьи должен открыться на Бога, принять то милосердие, которое шлёт Бог и тем самым стать на путь святости.    
         Папа считает, что для решения вышеперечисленных проблем необходимо, в первую очередь, стремиться к миру на Земле, как внешнеполитическому, так и внутригосударственному, чтобы каждый человек чувствовал себя в безопасности и мог верить в завтрашний “светлый день”.
 Государственные законы должны не только не мешать развитию семьи, но и способствовать её развитию. Семья должна чувствовать себя “протагонистической”, т. е. она имеющей ответственность за развитие общества. А для этого необходимо создать условия, в которых семья могла бы обладать свободой в своём выборе и в своей жизни.
Семья имеет полное право на достойное материальное обеспечение. Мужчина и женщина должны обеспечивать достойное проживание своей семьи,  воспитывать детей, а также обеспечивать другие потребности, в которых нуждается семья. Роль женщины воспитывать детей, в таком случае функцию кормильца берёт на себя мужчина. Сегодня часто встречается, когда зарплата у супруги выше, чем у супруга. Этот момент является уместным, при условии распределения функций семейных обязательств между мужчиной и женщиной равномерно.
 
2.4.3. Посткоммунистическая эра в учении Иоанна Павла ll        
Сегодня наша страна, как и другие страны СНГ, проходят посткоммунистическую стадию. Эта стадия наиболее ощутимой была сразу после развала СССР в нач. 90-ых. В построении новой модели экономики, новой модели государства, существуют огромное количество проблем, с которыми необходимо справиться. Папа выделяет три основных группы проблем: 1) возврат к тоталитаризму и автократии; 2) нарастание в обществе потребительских отношений; 3) возникновение новых форм религиозного или идеологического фундаментализма.
         Прежде всего, Папа уделяет внимание проблеме чрезмерного потребления, когда человеческие потребности сильно возрастают. Повышение пристрастия к вредным привычкам, таким как алкоголизм, курение, пристрастие к наркотикам и др.. Сегодня очень тяжело сопротивляться этим опасностям в жизни. Необходимо по-настоящему вести борьбу с отрицательными пристрастиями человека, необходимо, чтобы, человек в первую очередь опирался на моральные ценности, а не на привычки сегодняшней цивилизации.
         Вторая проблема, которая наиболее затрагивает сегодняшний мир, по мнению Иоанна Павла ll, – это проблема, связанная с экологией. Загрязнение окружающей среды, что ведёт к разрушению природы. Человеческие нужды растут, надо производить всё больше и больше, таким образом, загрязнение окружающей среды возрастает, что отрицательно влияет на социальную действительность.
         Третья проблема, которую Папа выделяет, является проблема нравственности. Сегодня, во время постоянного технического прогресса человеку бывает очень трудно осознать окружающее, осознать дар Божий, который даётся человеку.
         Папа понимает тот урон, который оставил социализм, но не призывает к поиску решения в “диком социализме”, также он видит положительную роль частных предприятий и рыночных механизмов в процессе экономического роста и обеспечение необходимыми благами трудящихся.
Папа выступает за то, чтобы контроль в сфере бизнеса осуществлялся не только за счёт рыночного механизма, но и за счёт законов, согласно принципам социальной справедливости. Иоанн Павел подчёркивается, что установление справедливого социального строя возможно лишь в условиях
свободы. В свою очередь свобода должна опираться на Истину.
 
2.4.4. Народ.
          В учении Иоанна Павла llнаряду с семьёй большое значение уделяется народу. По мнению Папы, народ ни в коем случае не должен ограничиваться в правах и свободах. Народ должен обладать следующими основными правами: право на культурную самостоятельность, на сохранение культурного наследия,  на собственную культуру, на суверенитет. Иоанн Павел видит основу прав народа в культуре, потому что именно через неё характеризуется определённое общество, именно культура является особенностью каждого народа. Называя право на суверенитет, Папа не сближает понятия государства и народа. Суверенитет народа, при котором народ несёт ответственность за свою судьбу.
         Выступая в ООН, Папа сказал: “Народы и государства всей планеты поняли, что, если они не собираются нападать друг на друга, если они не хотят самоистребления, то они должны объединяться. Путь к этой цели – путь подлинный, путь коренной – проходит через каждого человека, через определение, признание и уважение неотъемлемых прав личности, обществ и народов”.   
         По мнению Папы, существенную роль во всех социальных общностях
играет человек. А семья и народ играют ключевую роль в человеческих  сообществах.  Поэтому с такой решимостью и настойчивостью Папа борется за права личности, семьи и народа.
 
2.4.5. Социальный аспект в посланиях Иоанна Павла ll.
Иоанн Павел llсовершал многочисленные послания  для взрослых, молодёжи, семей и народа. В своих посланиях Папа призывал, чтобы люди отдавали свои трудности, свои проблеме Богу, чтобы главная надежда человека вкладывалась в Бога. Многочисленные социальные аспекты присутствовали в посланиях.
         Послание Иоанна Павла llна XVlllВсемирный день молодёжи (13 апреля 2003 г.), где говорится, что сегодня молодёжь сильно страдает от различных  причин: одиночество, поражения и иллюзии в личной жизни, сложностями вхождения в мир взрослых и профессиональную жизнь, распадами и утратами в своих семьях, насилием войн и смерть невинных.
         Иоанн Павел призывает, чтобы люди не оставались в себе со своими проблемами, а отдавали их Богу, отдавали их его матери Марии. Чтобы человек делился своими трудностями с окружающими, и в то же время, чтобы каждый человек мог помочь своему ближнему, не оставлял своего брата в беде. 
         Иоанн Павел llрассматривал труд, как необходимость человеческого существования. В своих размышлениях, связанных с 90-летием выхода в свет RERUMNOVARUMЛьвом Xlll, показывает актуальность рабочей деятельности на сегодняшний день, в то же время Папа не отходит от основных принципов, которые указаны в христианской морали, которые составляют христианские нормы.
         Папа утверждает, что труд нужен человеку, прежде всего для того, чтобы использовать природные богатства для своих нужд. В Ветхом Завете написано, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Творец поселил человека на Земле, сказав ему: “…плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею”. Бог так сильно возлюбил человека, что позволил ему быть обладателем “земли”. Это изречение имеет очень глубокий смысл, который люди хотят растолковать, выступая с разных позиций, с разными мнениями по поводу смысла “обладание”, “земля”.
         Человечество, путём технического прогресса приносит природе огромный вред. Люди господствуют над миром. Актуальным остаётся вопрос: Творец разрешил людям господствовать только нашей планетой или же позволил властвовать над всей Вселенной во всёй её бесконечности. Вопрос, по поводу господства над землёй стоит на повестке дня во всех сферах жизнедеятельности людей.    
         Папа утверждает, что господство человека над землёй означает господство над природными богатствами, которые человек, в процессе своего труда изменяет и использует в своих целях. Ускоренные темпы экономического развития сопровождаются нарастанием в обществе напряжённости. Труд должен служить человеку, чтобы обеспечить его жизнедеятельность. Он социализирует человека, открывает перед ним то, что до этого казалось невозможным. Человек узнаёт всё новые и новые замыслы Творца.
         Заработная плата должна быть справедливой. Она должна обеспечивать человека всем необходимым, чтобы человек был в состоянии обеспечить семью и мог достойно жить. Минимально в воскресение  должен быть выходной, а также ежегодный отпуск, который можно разбивать на части. Женщина должна иметь возможность большее количество времени отдавать воспитанию детей. Для этого необходима достаточная заработная плата для мужчины.
         Папа выделяет два вида работодателей: активные и пассивные. Активные работодатели – это работодатели, которые непосредственно участвуют в приёме на работу, а пассивные работодатели – это работодатели, в качестве которых выступает государство. Тенденция, которая существует в сфере трудовой деятельности такова: предприятие должно выпустить как можно больше продукции, и, следовательно, получить как можно большую прибыль. Церковь призывает международные организации, в первую очередь ООН и МОТ (Международная организация труда), а также министерства, различного рода учреждения, чтобы они посвятили свои старания именно проблеме безработицы. Необходимо, чтобы организации и различного рода учреждения строили свою деятельность, исходя из основных моральных основ. Независимо от того, какую работу человек выполняет: предпринимательскую деятельность, сельскохозяйственную работу, работая на заводе или же научную работу - человеческий труд должен цениться везде и справедливо вознаграждаться.
         Экономизм, который сегодня присутствует в мировой экономике, несёт в общество различного рода социальные и экологические последствия. Человек должен рассматриваться, как основная  ценность экономической деятельности, ради которого вся хозяйственная деятельность и осуществляется. Человек не должен быть придатком техники, но главной целью производства, для удовлетворения его благ, как основа всей экономической жизни.
         Сегодня Церковь выполняет значительную роль в воздействии на труд. Церковь поддерживает создание профсоюзов, центров трудоустройства, различных организаций, которые будут развивать оптимальные отношения между работодателем и работником. Церковь пропагандирует, что рабочий должен влиять на своё руководство, на состояние процесса труда, на условия труда. Человек, как работник должен обладать обширным кругом прав, которые бы защитили его как личность, как субъекта экономических отношений, как главную ценность. Ничто не должно ограничивать человека в его правах.
         Участие рабочего в делах профсоюзов, в делах различных организаций, помогает ему защитить свои права и участвовать в управлении предприятием.
         Церковь, рассматривая человеческий труд, который совершается ежедневно, замечает, что человеку необходима поддержка, которая помогала бы ему жить в ежедневной суете. Иногда труд, который выполняется человеком из дня в день, становится просто невыносимым, человек уже не может каждый день выполнять одну и ту же работу. Тут Церковь в первую очередь предлагает человеку полюбить свой труд, свою работу и эта любовь чуть поможет человеку в его ежедневной работе. Также Церковь обращается к работодателям с убеждением о необходимости платить человеку справедливую оплату труда, давать возможность человеку на участие в организационных делах организации, а также в управлении предприятием и создавать всевозможные организации, которые помогали бы защите прав трудящих, а также устанавливать хорошие отношения между администрацией и рабочими. Это поможет выстроить хорошую атмосферу между руководящими и подчинёнными, в то же время защитит законные интересы трудящихся.
Рассматривая социальную политику Ватикана, мы можем заметить, что она имеет множество схожестей с западной демократией. Ватикан поддерживает демократию больше всех иных идеологий, хотя постоянно напоминает о его отрицательных качествах. Католическая Церковь ведёт успешную работу в социальной сфере трудящихся. Борьба католической Церкви за права человека, за свободу, за повышение благосостояния людей и др. показывают огромную актуальность Церкви на сегодняшний день. Примером этого служат похороны Иоанна Павла ll, которые прошли 2 апреля 2005г., где на одной площади собрались враждующие и даже воюющие руководители государств. За весь период существования человечества ещё никогда не собиралось такое количество людей на одном месте! Президенты большого количества стран, известные люди в разных сферах жизни, настоятели церквей разных религий и огромное количество верующих – собрались, чтобы почтить память Папы Иоанна Павла ll. Это говорит о большой значимости католичества в мире.
В послании Папы к Всемирному дню мигрантов и беженцев 2003 г., он призывает, бороться с расизмом, ксенофобией и рационализмом. Этот призыв был как для всего общества в мировом масштабе, так и для каждой страны, каждого человека, к тому, чтобы люди не были безразличны к проблемам других людей.
Сегодня проблема национализма и расизма стоит на повестке дня Международного сообщества. Национализм присутствует в сознании многих граждан различных стран. Человек не должен ограничиваться от  того, что происходит с национальным меньшинством. Мы являемся свидетелями национализма и дискриминации в современном мире по разным признакам (национальным, религиозным, этническим и др.). Эти проблемы присутствуют почти во всех странах мира. Они проистекают от морали людей, которая формируется от различных факторов. Проблемы, связанные с миграцией и беженством можно также решить с помощью Евангелия. Следуя евангельским путём, который проповедует католическая Церковь, можно решить вопросы  такого характера.
Церковные практические действия осуществляли такие подвижники, как св. Франциск Ксаверий Кабрини или епископ Джованни Батиста Скалабрини, а также широкая деятельность католической благотворительной организации “Каритас” и Международной католической комиссии по миграции. 
Современной личности необходимо переходить от эгоизма к альтруизму, от страха к открытости, от отчуждённости к солидарности. Папа пишет, что полное принятие мигрантов со всеми присущими им культурными различиями – дело очень трудное, но в этом и есть цель христианского общества, которое должно прививать обществу любовь и терпимость к другому человеку.
 
        
2.5. RERUMNOVARUM.
Послание Льва XlllRerumNovarum, которое посвящено труду человека. Папа указывает на те последствия, которые происходили в к. XlXв.. Во время революций, прогрессивного развития науки  и техники, когда был общий упадок морали и нравственности. Папа затрагивает проблему, связанную с взаимоотношениями между капиталистами и работниками. Экономические проблемы, которые вызывает монополия и несправедливая оплата труда. Папа пишет про социализм, который расцветал в то время, но выделяет проблемы, которые мешают его построению. Если всю собственность, которая находится в частных руках отобрать и дать её обществу, то в первую очередь пострадают рабочие. Человек имеет право иметь собственность и это право дано ему Богом, что отличает его от любого другого существа на Земле. Только человек может иметь собственность. Она даёт человеку свободу поступать в соответствии с доброй волей.  
 
                    

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.