реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Тревожность и экзаменационные испытания у человека

реферат

индивидуального стиля в учебной деятельности старшеклассников. /

Типологические исследования по психологии личности (Сб. под ред. В.С.

Мерлина). - Пермь, 1967, с.34 - 46.

4. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Педагогика,

1986.

5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы

психологии, 1979, № 2, с.72-79.

6. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при

расхождении уровней самооценки и притязаний //Вопросы психологии, 1993, №

1, с.104 - 113.

7. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. – М.:

Педагогика, 1988.

8. Вопросы практической психодиагностики и консультирования в ВУЗе

(Под ред. проф. Н.Н. Обозова). – Л.: ЛГУ, 1984.

9. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы

диагностики и реабилитации / Школьная дезадаптация: эмоциональные и

стрессовые расстройства у детей и подростков.- М.: Педагогика, 1995,с.8-11.

10. Габдреева Р.Х. Основы самоуправления психическим состоянием. /

Проблемы самоуправления в системе психологической службы ВУЗов.- Казань,

1983, с. 68-85.

11. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию

активности. - М.: Политиздат, 1989.

12. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. С.А.Беличевой. М.:

Педагогика, 1993.

13. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1995.

14. Заваденко Н.Н., А.С. Петрухин и др. Школьная дезадаптация:

нейропсихологическое исследование. // Вопросы психологии, 1999, № 4, с. 21-

28.

15. Израд К. Эмоции человека. - М.: МГУ, 1980.

16. Китаев Н.С., Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983.

17. Козлова В.Т. Диагностика лабильности мыслительно-речевой

деятельности по тестам и самооценке. //Вопросы психологии,

1983, № 4, с. 89-96.

18. Кочубей Б.И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника.

- М.: Знание, 1996.

19. Лайтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.:

Педагогика,1971.

20. Лебединская К.С., Райская М.М. Подростки с нарушениями в

аффективной сфере.- М.: Педагогика, 1988.

21. Лучшие психологические тесты. / Под ред. А.Ф.Кудряшова.-

Петрозаводск,1992, с.62-67.

22. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - Пермь,1973.

23. Небылицин В.Д. Психофизиологическические исследования

индивидуальных различий. - М.: Педагогика, 1986.

24. Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для

студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.:

ВЛАДОС, 1997.

25. Овчинникова О.В., Пунг Э.Ю. Эксперементальное исследование

эмоциональной напряжённости в ситуации экзамена. //

Психологические исследования. - М., 1985, № 4, с.112-119.

26. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17

лет. / Под ред. И. В. Дубровиной, Б.С. Круглова. - М.:

Педагогика,1988.

27. Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности.

/ Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика,

1988, с.246-262.

28. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с

эффективностью их интеллектуальной деятельности //

Психологический журнал, т. 17, 1996, № 1, с.169-174.

29. Стресс / Популярный энциклопедический словарь. - М.: БСЭ,1999,

с.1273.

30. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. -

М.: Знание, 1997.

31. Прихожан А.М. Анализ причин тревожности в общении со

сверстниками у подростков: Автореф. дис. ... канд. психол. н.

М., МГУ, 1977.

32. Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном

процессе. – Казань, 1991.

33. Прусакова М.Б. К вопросу о типологически обусловленном

индивидуальном стиле в решении арифметических задач у младших школьников

/Вопросы теории темперамента, Пермь, 1984, с.232-240.

34. Психические состояния. Экспериментально-прикладная психология

/Межвузовский сборник. – Л.: ЛГУ, 1991.

35. Психодиагностические методы в комплексном исследовании студентов.

- Л.: Просвещение,1976.

36. Секун В. И. Индивидуально-психологические особенности и

взаимоотношения студентов \ Опыт социально-психологического исследования. -

Минск: Высшая школа, 1985.

37. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплексная

психологическая коррекция. М.: Педагогика, 1988.

38. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. -М.:

Прогресс, 1982.

39. Творогова Н.Д. Страх и тревожность.\Психология. Лекции для

студентов медицинских вузов. -М.: ВУНМЦ, 1998, с.271-275.

40. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда.

/Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.

Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.

41. Учителям и родителям о психологии подростка. (Сборник). -М.: Высшая

школа, 1990.

42. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. -М.: Прогресс, 1986

43. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. -М.: АПН,

1961.

44. Яковлев Г.М. Эмоциональный стресс и психосоматические

заболевания. / Психология. Учебник под ред. А.А. Крылова. -

М.: Проспект,1999, с. 442-453.

Приложение 1

Пример анкеты:

|1. Ваша средняя оценка по сданным в прошлом и этом семестре | |

|предметам | |

|2. Как долго вы испытывали состояние нервно-психического |

|напряжения (выбрать вариант): |

| А. Задолго до экзамена | |

| Б. Только накануне экзамена | |

| В. В ходе экзамена. | |

|3. Когда вы чувствуете в себе уверенность (если вообще ее |

|чувствуете): |

| А. Задолго до экзамена. | |

| Б. Только накануне экзамена. | |

| В. В ходе экзамена. | |

|4. Каким является ваше настроение во время экзамена: |

| А. Обычным | |

| Б. Повышенным | |

| В. Пониженным | |

|5. Умственная работоспособность в ходе экзамена: |

| А. Обычная умственная работоспособность; | |

| Б. Значительное снижение умственной | |

|работоспособности, быстрая умственная | |

|утомляемость. | |

| В. Повышенная умственная | |

|работоспособность | |

|6. Наличие физического или физиологического дискомфорта: |

| А. Обычное состояние | |

| Б. Тошнота, рвота | |

| В. Другие ощущения | |

|7. Температурные ощущения: |

| А. Обычная температура | |

| Б. Понижение температуры (холодные руки, | |

|озноб) | |

| В. Повышение температуры (горячая голова,| |

|жар) | |

|8. Координация движений: |

| А. Обычное состояние | |

| Б. Замедленность в действиях и движениях | |

| В. Учащенность движений (судорожные | |

|движения рук и ног, дрожание пальцев и кистей рук) | |

|9. Ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы: |

| А. Обычное состояние | |

| Б. Слабый пульс | |

| В. Учащенный пульс, сердце бьется учащенно | |

|10. Состояние потоотделения: |

| А. Обычное состояние | |

| Б. Понижение потоотделения (сухость рук, | |

|сухость во рту) | |

| В. Повышение потоотделения (влажные руки) | |

|11. Восприимчивость к внешним раздражителям: |

| А. Обычная | |

| Б. Повышенная | |

| В. Пониженная | |

|12. Состояние памяти во время экзамена: |

| А. Обычная | |

| Б. Повышенная | |

| В. Пониженная | |

Приложение 2.

Сводная таблица полученных при анализе анкет данных.

Помогает разбить респондентов на группы, по качеству их учебной

деятельности.

Вопрос 1.

|Ометка: |3 |4 |5 |

|Кол-во |10 |24 |6 |

|ответов | | | |

Помогает разбить респондентов на группы, по уровню тревожности.

Вопрос 2.

|Ответ: |Задолго до |Накануне экзамена |В ходе |

| |экзамена | |экзамена |

|Кол-во ответов 3 |2 |2 |6 |

|Кол-во ответов 4 |5 |10 |9 |

|Кол-во ответов 5 |- |2 |4 |

|Итого: |7 |14 |19 |

Вопрос 3.

|Ответ: |Задолго до |Накануне экзамена |В ходе |

| |экзамена | |экзамена |

|Кол-во ответов 3 |5 |1 |4 |

|Кол-во ответов 4 |6 |6 |12 |

|Кол-во ответов 5 |2 |-- |4 |

|Итого: |13 |7 |20 |

Общее состояние во время экзамена:

Вопрос 4.

|Ответ: |Обычным |Повышенным |Пониженным |

|Кол-во ответов 3 |1 |5 |4 |

|Кол-во ответов 4 |8 |13 |3 |

|Кол-во ответов 5 |3 |2 |1 |

|Итого: |12 |20 |8 |

Вопрос 5.

|Ответ: |Обычная умственная|Значительное |Повышенная |

| |работоспособность |снижение |умственная |

| | |умственной |работоспособност|

| | |работоспособности |ь |

|Кол-во ответов 3 |2 |2 |6 |

|Кол-во ответов 4 |7 |5 |12 |

|Кол-во ответов 5 |2 |--- |4 |

|Итого: |11 |7 |22 |

Вопрос 6.

|Ответ: |Обычное состояние |Тошнота, рвота |Другие ощущения|

|Кол-во ответов 3 |4 |-- |6 |

|Кол-во ответов 4 |6 |3 |15 |

|Кол-во ответов 5 |4 |-- |2 |

|Итого: |14 |3 |23 |

Вопрос 7.

|Ответ: |Обычная |Холодные руки, |Горячая голова, |

| |температура |озноб |жар |

|Кол-во ответов 3 |7 |-- |3 |

|Кол-во ответов 4 |16 |6 |2 |

|Кол-во ответов 5 |4 |2 |-- |

|Итого: |27 |8 |5 |

Вопрос 8.

|Ответ: |Обычное |Замедленность |Учащённость движений|

| |состояние |действий | |

|Кол-во ответов |8 |-- |2 |

|3 | | | |

|Кол-во ответов |15 |1 |8 |

|4 | | | |

|Кол-во ответов |5 |-- |1 |

|5 | | | |

|Итого: |28 |1 |11 |

Вопрос 9.

|Ответ: |Обычное состояние |Слабый пульс |Учащённый пульс |

|Кол-во ответов 3 |4 |-- |6 |

|Кол-во ответов 4 |14 |1 |9 |

|Кол-во ответов 5 |4 |-- |2 |

|Итого: |22 |1 |17 |

Вопрос 10.

|Ответ: |Обычное состояние |Сухость рук и во |Повышение |

| | |рту |потоотделения.|

|Кол-во ответов 3 |8 |-- |2 |

|Кол-во ответов 4 |12 |3 |9 |

|Кол-во ответов 5 |5 |-- |1 |

|Итого: |25 |3 |12 |

Вопрос 11.

|Ответ: |Обычное |Повышенное |Пониженное |

|Кол-во ответов 3 |3 |7 |-- |

|Кол-во ответов 4 |9 |14 |1 |

|Кол-во ответов 5 |5 |1 |-- |

|Итого: |17 |22 |1 |

Вопрос 12.

|Ответ: |Обычное |Повышенное |Пониженное |

|Кол-во ответов 3 |5 |3 |2 |

|Кол-во ответов 4 |7 |12 |5 |

|Кол-во ответов 5 |2 |4 |-- |

|Итого: |14 |19 |7 |

Прцентное соотношениеответов у респондентов с высоким и низким уровнем

тревожности.

Вопрос 4.

|Ответ: |Обычное |Повышенное |Пониженное |

|Низкий уровень |37,5% |50% |12,5% |

|Высокий уровень |11,1% |77,7% |11,1% |

Вопрос 5.

|Ответ: |Обычная умственная|Значительное |Повышенная |

| |работоспособность |снижение |умственная |

| | |умственной |работоспособно|

| | |работоспособности |сть |

|Низкий уровень |37,5 % |50% |12,5% |

|Высокий уровень |22,2 % |22,2% |55,5% |

Вопрос 6.

|Ответ: |Обычное состояние |Тошнота, рвота |Другие |

| | | |ощущения |

|Низкий уровень |50% |6,25% |43,75% |

|Высокий уровень |22,2% |-- |77,7 |

Вопрос 7.

|Ответ: |Обычная |Холодные руки, |Горячая |

| |температура |озноб |голова, жар |

|Низкий уровень |75% |18,75% |6,25% |

|Высокий уровень |66,6% |22,2% |11,1% |

Вопрос 8.

|Ответ: |Обычное состояние |Замедленность |Учащённость |

| | |действий |движений |

|Низкий уровень |68,75% |-- |31,25% |

|Высокий уровень |66,6% |-- |33,3% |

Вопрос 9.

|Ответ: |Обычное состояние |Слабый пульс |Учащённый |

| | | |пульс |

|Низкий уровень |56,25% |-- |43,75% |

|Высокий уровень |55,5% |-- |44,5% |

Вопрос 10.

|Ответ: |Обычное состояние |Сухость рук и во |Повышение |

| | |рту |потоотделения.|

|Низкий уровень |68,75% |-- |31,25% |

|Высокий уровень |44,5% |22,2% |33,3% |

Вопрос 11.

|Ответ: |Обычное |Повышенное |Пониженное |

|Низкий уровень |62,5% |37,5% |-- |

|Высокий уровень |22,2% |77,7% |-- |

Вопрос 12.

|Ответ: |Обычное |Повышенное |Пониженное |

|Низкий уровень |43,75% |43,75% |12,5% |

|Высокий уровень |44,4% |44,4% |11,1% |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.