|обмен деят-тью, информ-й и опытом,|привлек в О явл плавн, спокой, |
|предпол-м достиж опр рез-та, реш |размер манера речи Выразительные |
|конкр проб и реализац опред цели. |кач голоса:характерн специф звуки,|
|Дел (офиц, служеб) О в завис от |возник приО: смех, хмыканье, плач,|
|обстоятельств мож быть прям и |шеп, вздохи и др; разделител |
|косвенн. В первом случ оно проход |звуки-кашель; нулев |
|при непосред контакте субъ О, а во|звуки-паузы;звуки |
| |назализации—«хм-хм»,«э-э-э» и др. |
| |Исслед показыв, что в ежедн акте |
| |ком-ции ч-ка слова состав 7 %, |
| |звуки и интонации — 38 %, |
| |неречевое взаимодействие — 53 % |
| |(«говорим голосом, беседуем всем |
| |телом» Публиций). |
|13. Конфликт в сфере ч-х |19. Делов общен-О обепечивающее |
|отноше-столкновен противополож |успех к-л общ дела и создающее |
|интересов, мнен, взгляд, позиц, |условие д/сотр-ва люд, кот преслед|
|приводящ к серьез разноглас и остр|общ цели, предполаг такие спос |
|спорам, чреват осложн и борьбой. В|дост общ целей, благ кот возм и |
|основ межгр-х К леж противоречия: |достиж лич целей. ДО-это проц |
|1корпорат-х устремлений, ког |взаимод-я в кот происх обмен |
|отстаиваются инт-сы толь своей |деят-тью, информ-й и опытом, |
|группы и игнорир интер др груп, |предпол-м достиж опр рез-та, реш |
|2связанн с несостоявшимися |конкр проб и реализац опред цели. |
|ожиданиями, неудовлет потребност и|Дел (офиц, служеб) О в завис от |
|т.д.; |обстоятельств мож быть прям и |
|3м/д нов и старым, м/д рево-ным и |косвенн. В первом случ оно проход |
|консерв-м подход к решен проблем. |при непосред контакте субъ О, а во|
|Послед 2вида противор мог выз и |вт-с помощ переп или технич |
|межл-е, и межгр К. |средств. Как в проц прямо, так и |
|3основ типа К : межличност (наиб |косве О испол разл мет влиян или |
|распростр), проявляющ в столкнов |возд на люд. Убежден - воздейств |
|л-тей с разл черт характера, |посредств доказат, логич |
|взгляд и ценностями; |упорядочения фактов и выводов. |
|К м/д л-тью и груп; межгр К, возн|Убеж-ненасильств, а знач, и |
|как м/д нефор груп, сформиров в |нравств предпочт метод влиян на |
|орг-ции, так и м/д формал. Выд К |парт-в по О. Внуш -основывается на|
|делов и эмоционал (личностные). |вере ч-ка, складывающейся под |
|Дел возн на базе дел (служ) отнош,|влиян авторит, общ полож, обаяния,|
|эмоц завис от псих-х фактор |интеллек и волевого превосходства |
|(неприятие, апатия, враждебн и |одного из субО Принужден - наиб |
|тп). Деловой К мож перер в эмоц, и|насильств метод возд на люд. |
|наобор. Исходя из функц-го |Предпол стремл заст ч-ка вести |
|анализа, К мож класс-ть по принц |себя вопр его желан и убежден, |
|целесообразности- |испол угрозу наказ или иного возд,|
|нецелесообразности и выд: |способ прив к нежел д/индивида |
|функциональные (позитивн, |последствиям. |
|конструктив); дисфункциональные | |
|(негатив деструктив). При эт даже | |
|функ-е Кведут к ухудшен | |
|психологического климата в | |
|коллективе. | |
| | |
| | |
|20. Деловая беседа. Под Д бесед |40. Влиян лич-х качеств на О В О |
|поним речев Ом/д соб-ми, кот им |важ знач приобр знание и учет наиб|
|необх полномоч д/установлен дел |тип черт повед люд, свойств их |
|отнош, разреш дел проб или |хар-а и морал качеств. Дел обще |
|выработки конструктив подхода к их|долж строиться на основе таких мор|
|решен. Важ элемент дел бес явл |качеств лич и категорий этики, как|
|умен слуш собеседника. Дел беседа |честн-ть, правдивос, скромность, |
|включ обмен мнен и информац и не |великодуш, долг, совесть, |
|предпол заключ договоров или |достоинство, честь, придающ дел |
|выработку обязательных |отнош нравств хар-р. На хар-р О |
|д/исполнения решений. Она мож |оказ влиян темперам его учас-ков. |
|иметь самостоят характер, |Выд 4 типа темп-та: сангвиническ, |
|предварять переговоры или быть их |флегм, холер, меланх-кий. Сангвин |
|составной частью. Перегов им бол |жизнерад, энергич, инициат, |
|официал, конкрет характер и, как |восприимчив к нов, быстр сход с |
|правило, предусматривают |людьм. Легко контр свои эмоц и |
|подписание документов, |переключ с одного вида деят-ти на |
|определяющих взаимные |друг. Флегм уравнов, медлит, тяж |
|обязательства сторон (договоров, |приспосаб к нов видам деят-ти и |
|контрактов и т.д.) Делов бес осущ |нов обстанов. Долго обдум нов |
|в верб фор. Это треб от участ-в О |дело, но начав его выполн, довод |
|грамотности, следования этике реч |до конца. Настр, ровное, спокойн. |
|общ. Кроме того, важ роль игр, |Холер актив, предпри-в, отлич |
|какими жест, мим мы сопровожд |больш работоспособ, упор-м в преод|
|речь. Дел беседа сост из следу |трудн, подвер резк смен настр, |
|этапов: ознакомл с решаем ? и его |эмоц срывам, депрес. В О быв |
|изложение; уточнен влияющ на выбор|резок, несдерж в выраж-х. Мел-к |
|реш факторов; выбор решения; приня|впечатл-н, повыш эмоц-н, больше |
|решен и доведен его до соб-ка. |подверж отриц эмоциям. В слож |
|Залог успех ДБ - компетентность, |сит-х склон проявл растеря-ть, тер|
|тактичность и доброжела-ь ее |самооблад. Мало предрасполож к |
|участников. Макс трудн предст |актив О. В благопр обстанов мож |
|д/соб-в нач беседы. |хор справл со своими |
| |обязанностями. Д/бол подр клас-ии |
| |лич-х кач примен метод |
| |Майерс-Бриггс ,постр-й на теор |
| |Юнга. Тип люд определ путем выбора|
| |черт ч-ка из каж пары доминантн |
| |черт по 4 категориям. |
| | |
| | |
|Внушение, как правило, не требует |9. Соц и пс коммуникат барьеры. |
|доказательств и логического |Под комм-м барьер понимается все |
|анализа фактов и явлений для |то, что препятств эф-му общен и |
|воздействия на людей. Основывается|блокирует его В друг случ под |
|на вере человека, складывающейся |барьер понимаются такие психич |
|под влиянием авторитета, |процес, свойства и состоян ч-ка в |
|общественного положения, обаяния, |целом, кот консервируют скрыт |
|интеллектуального и волевого |эмоционал-интел-й потенциал его |
|превосходства одного из субъектов |активности. Псих-е барьеры выполн |
|общения. Большую роль во внушении |две функц: с одн системы, система |
|играет сила примера, вызывающая |псих-х барьер способ повышен ур |
|сознательное копирование |псих-й защищенности лич-ти по |
|поведения, а также бессознательное|отнош к возрастающ псих-й |
|подражание. |напр-сти, с др стор, нейтрализует |
| |сфер его непосредствен общения. В |
| |друг случае психол-й барьер |
| |определяется посредством указания |
| |на его основ функции. Психологич |
| |барьер -психол-й феномен , котор |
| |проявляется как некотор результат |
| |переживания личностью трудностейО.|
| |Своеобраз пс барьером на пути |
| |беспрепятственного О мож явиться |
| |механиз идентификации , действующ |
| |в ситуации межлич-го восприятия. |
| |Но специфичность кажд л-ти имеют |
| |тенденцию к постоян разв-ю и |
| |усложнению.Идентификация , |
| |осуществляем ч/з уподобление, из |
| |эф-го в прошл средства |
| |превращается психологический |
| |барьер межличностного общения. |
|Хотя вербальные символы (слова) — |вт-с помощ переп или технич |
|основное наше средство для |средств. Как в проц прямо, так и |
|кодирования идей, предназначенных |косве О испол разл мет влиян или |
|к передаче, мы используем и |возд на люд. Основн проц ДО |
|невербальные символы для |прояв-ся в формах:Я-ты(кол-ги, |
|трансляции сообщений Зачастую |друзья) Я-МЫ (конференции) МЫ-ОНИ |
|невербальная передача происходит |(м/д груп-ми) |
|одновременно с вербальной и может | |
|усиливать или изменять смысл слов.| |
|Дел О реал-ся в различ форм:Д |Искус управл заключ в том, чтобы |
|беседа, Д перег, Д совещан, публич|не создав почвы д/развит |
|выст. Под Д бесед поним речев Ом/д|противоречий, предупреж возник |
|соб-ми, кот им необх полномоч |кон-х ситуац, а при невозможности |
|д/установлен дел отнош, разреш дел|сдел это-контр-вать протек К чтобы|
|проб или выработки конструктив |свести к мин негат послед или |
|подхода к их решен. Важ элемент |перевести его в позитив |
|дел беседы явл умен слуш |(конструк-е) русло. Менедж и люб |
|собеседника. Наряду с диалоговымО,|участ К, необх выбр стиль повед в |
|суще различ формы груп обсужден |конкр кон-й ситуац. Выдел стили: |
|делов (служеб) вопросов. Наиб |Ст конкуренц актив и использ |
|распростр формами явл совещан и |тогда, когда вы увер в своих силах|
|собран. Основ элемент собран |и облад реальн власт полномоч. Ст |
|(совещания) - дискус по решаем |уклонения исп когда решаем пробл |
|вопросам, главн цель котор-поиск |не слиш важна и не мож оказ серьез|
|истины. Дел беседа включ обмен |влиян на общ полож дел. Ст |
|мнен и информац и не предпол |приспособл-я при совм-х действиях |
|заключ договоров или выработку |с кем-л. Он подраз согласован |
|обязательных д/исполнения решений.|позиций и выбор парт-в в отстаиван|
|Она мож иметь самостоят характер, |ваших (общ) интерес.Ст сотруд-ва |
|предварять переговоры или быть их |предусматрив д/кажд из конфл-х |
|составной частью. Переговоры им |стор готовн к открыт обсужд прич |
|бол официал, конкрет характер и, |К, совмес поиску обоюдовыг-х |
|как правило, предусматривают |решен. Ст компромисса готовн идти |
|подписание документов, |на частич уступки в ответ на |
|определяющих взаимные |аналогич шаги со стор оппонентов. |
|обязательства сторон (договоров, |Наиб общ пути предупрежд |
|контрактов и т.д.) . Перегов проц |(профил)К, а также разреш их: |
|-совокупность ценностей, понятий, |выявл и устран условий и причин, |
|обычаев и приемов, становящихся |способ-х возник К; своеврем анализ|
|средств связи и общен людей. |целей, интер и мотивов конф-х |
|Основн проц ДО прояв-ся в |сторон д/выработки тактик преод К;|
|формах:Я-ты(кол-ги, друзья) Я-МЫ |улучш услов труда на основе его |
|(конференции) МЫ-ОНИ (м/д груп-ми)|науч орг-ции д/поддерж хор псих-го|
| |состоян работников; совершенств |
| |нормиров труда и обесп социал |
| |справедливости в заработной плате |
| |и др. |
| |- постоянное отслеживание |
| |(мониторинг) развития межгрупповых|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|