|Приобрет кач-ва кот воспит в нем |прод-ми деят-и) |
|родит, ПР инфантильн, каприз, |Когнитивн (обм знан)Кондиционное |
|подверж влиян. Фразы: Ер: отлич, |(обм псих или физиолог |
|хор, соглас, ПР: нехоч, небуду. |состояниями)Мотивационное (обм |
|Хар-е сост: шмыг носом, гр ногти, |побуждениями, цел, интересами, |
| |мотивами, потребностями) |
|требование односторонних выгод в | |
|кач платы за соглашение; | |
|всевозмож давление; поиск единств | |
|решения - того, кот вынуждена | |
|будет прин противоп сторона. П с | |
|поз слабости. Участники п-в - | |
|друзья. Цель-соглашение. Средства | |
|- те, кот обеспеч соглашение: | |
|сознательн уступки д/сохран и разв| |
|хор отнош и достиж соглашения; | |
|изменение позиции; раскрытие своих| |
|намерений; способ поддаваться | |
|давлен;поиск единственного решен -| |
|того, кот охотно прим др сторона; | |
|стремл избеж состяз воль. "Какая | |
|же мод повед на пер-х лучшая?" О | |
|люб методе перег-в достат верно | |
|мож судить с помощ трех критериев:| |
|он долж привести к разум соглашен,| |
|если такое возможно; он долж быть | |
|эффек; улучшать, или не испорт | |
|отношен м/д сторонами. Разум | |
|соглашением счит такое, кот: - | |
|макс отвечает закон интересам кажд| |
|из сторон; справедливо регул | |
|сталкивающиеся интересы; является | |
|долговр-м; принимает во вним | |
|интересы общества. Эффек счит | |
|п-ры, кот ведут к разу соглаш; | |
|проходят в кратчайшие или | |
|оптимальные сроки. Метод | |
|принципиальных переговоров- эффект| |
|технология веден п-в. | |
| | |
|Психол полаг-т она закл в том, |Треть -варианты. Необх, преж чем |
|чтоб найти наилу альтернативу |решать, что дел, выд круг |
|обсуждаем на перег-х. Если как-либ|возможностей. В трудности отыскать|
|из сторон не продум, что будет дел|един вер решение снимает |
|в случ провала перег, то она вед |разработка взаимовыг-х вар-в, |
|их с закр глазами. |поиск альтернатив, учит-х общ |
|Сильн позиция сторон на пере-х зав|интересы и примиряющих |
|преимущ от того, наскольк д/кажд |несовпадающие интересы. |
|из них привлек вариант провала |Четв-критерии. Необх наст на том, |
|этих перег-в. |чтоб рез-т основ на какой-то объек|
|Наилучшей альтернативы обсужд на |норме. Это дает возм-ть преод |
|пер-х след тщат разрабатывать. |чье-либо упрямство, а усил |
|Технол этог процесса сводится к |партнеров направить на поиск тех |
|4операциям: обдумат план действий,|или иных справедлив критериев. |
|кот мож буд предпр, если соглаш не|Метод принципиальных перег-в |
|будет оформлено/ проанал-ть |основ-ся на: |
|несколько идей и разраб их план и |1 уч-ки пер-в - не враги и не |
|воплощение/ выбрать проб вариант, |друзья, а партнеры, вместе реш |
|кот наилучш/рассмотреть наилучшую |проб-му; 2 цель-не победа и не хор|
|альтернативу предлагаемому друг |отнош, а разум компромисс. |
|стороной.Итак, чем сил физ или |Тактика: быть мягким в отн-х с |
|экон выгл одна из стор по срав с |людьми и тверд при реш вопросов; |
|друг, тем бол преимущ полу слаб |продолжать пер незав от степ |
|сторона, если буд вести речь по |доверия к вам; концентрировать |
|сути дела. Чем больш значен на пер|вним на интересах, а не на |
|придав принципам, тем в лучш полож|позициях; анализировать и обсуж |
|окаж отстаивающая их стор. |все предл-я; предлаг и обдум |
| |взаимовыг варианты; разрабатывать |
| |мног вар выбора, откладывая прин |
| |решения; настаив на примен объек-х|
| |критериев или их выработке.Элемен |
| |метода реализуются на всех стад |
| |пер процесса: анализа (оценка |
| |ситуации); планирования процедуры |
| |переговоров; дискуссии, когда |
| |стороны общаются друг с другом, |
| |стремясь к соглашению. |
|Одна из трудностей, связ с |Содерж-м проц позн друг ч-ка -проц|
|установками в межл восприят связа |этого приписывания, те.КА. Кажд |
|с тем, что мног из наш установок |ч-к облад систем схем причинности,|
|обуслов предубеждениями относ тех |и всяк раз поиск прич, объясняющ |
|или иных явлен или люд, рацион |“чужое”повед, вписывается в одну |
|обсужд кот трудно. |из таких сущ-х схем. Репертуар |
|Предубеждения отлич от |кауз схем, кот влад каж |
|стереотипов,стер-п -обобщение, |лич-ть-обширен. Вопрос том, котор |
|которого придерж члены 1 группы |из кауз схем включ-а в кажд конкр |
|относ друг, предубеждение |случае. “Кауз схема”– общая конц |
|предполаг еще и суждение “плохой” |дан ч-ка о возмо-х взаимодей-х |
|или “хорош”, кот мы выносим о |разл причин, какие действия эти |
|людях, даже не зная ни их самих, |причины производят. Эффекты МВ. |
|ни мотивов их поступков. |приписывание ему опред кач-в: |
|Формирование предубеждений связана|инф-я, получ-я о ч-ке, накладыв на|
|с потребностью человека определить|образ, кот был созд заранее. Он |
|свое положение по отношению к |выпол роль“ореола”, мешающ видеть |
|другим людям ( особенно в плане |действ-е черты и проявл-я объ |
|превосходства ). Следует заметить,|воспр-я.Проявл-я при форм 1впеч о |
|что из всей информации об |ч-ке, благоп-е привод к позит |
|интересующей нас группе людей мы |оценкам, неблаг -негат оцен.В |
|склонны принимать к сведению лишь |сит-х, когда воспр незн ч-к преоб |
|ту, которая согласуется с нашими |эф перв-ти-при противор-х посл 1 |
|ожиданиями. Благодаря этому мы |встречи дан об ч-ке, инф, кот была|
|можем укрепляться в своих |пол раньше, воспр как бол знач и |
|заблуждениях на основании лишь |оказ больш влиян на впеч о ч-ке. Э|
|отдельных эпизодов. Например, если|новизны- более нов инф-я оказыв-ся|
|на 10 водителей, допускающих |бол знач-й, действует в ситуац-х |
|небрежное управление автомобилем, |воспр-я знаком ч-ка. Эфф проекции |
|приходиться хотя бы одна женщина, |- когда приятному д/нас соб-ку мы |
|то это автоматически |склон припис свои собстдост-ва, а |
|“подтверждает” предубеждение, что |непр-недостатки Эф средней |
|женщины не умеют водить. |ошибки-тенденция смягчать оценки |
| |наиб ярк особен-й другого в сторон|
| |среднего. Все эти эф-ы мож |
| |рассмотр как проявления особ |
| |процесса, сопровождающ воспр ч-ка |
| |ч-ком, а имен процесса |
| |стереотипизации. |
|Деятельностное(обм действиями, |Надувают губы и тд. Игривое, |
|операц, умения, навыками) |подавлен, неуклюж, угнетен. |
|2По целям О дел на: Биолог-е |Сост В: контролир действ Р иД и |
|(необх д/поддерж, сохр и разв |яв-ся посре-м межд ними. Только в |
|организма) Социал (преследует цели|сост В вы объектив оцен сит-цию. |
|расш и укреп межл-х контакт, |Счит-ся что - сторон у В нет, но |
|установ и разв интерперсональных |он мож быть плохо выражен. Основ |
|отнош, личностного роста |ф-ции: познание критич пров0ка |
|индивида)3 По средствам |инф, расчеты поведен в различ |
|О:Непосредс-ное (Осущ-е с пом |сит-х. Хар-е призн: устойч сост |
|естес-х органов, дан жив сущ–руки,|сп-вия и лдегкого азарта, подвижн |
|голов, туловище, и тд) |мимики и ж-в, открытость и |
|Опосредован (связ с использ спец |заинтерес-ть. Слова: вопросит сл, |
|средств и орудий)Прямое (предп лич|возможно, предположим, на мой |
|контакты и непоср воспр др другом |взгляд это справедливо. |
|общающих люд в самом актеО) |Любое проявление ч-ка исходит из |
|Косвенное (осущ ч/з посред-в) Об |его Эго-состояния, независимо от |
|как взаимодейс предп, что люди уст|возраста и др факторов. |
|контакт др с друг, обмен | |
|информацией д/того, чтоб строить | |
|совм дея-ть. Чтобы оно происх | |
|беспроблем, оно дол сост из | |
|этапов: Устан контактаПредп поним | |
|друг ч-ка, представление себя друг| |
|ч-ку. Ориентировка в ситуации О, | |
|осмысл происх, выдержка паузы. Обс| |
|интер проблемы. | |
|Реш проб. Заверш контакта (выход | |
|из него).Подходы:в завис от отнош | |
|к ч-ку быв:ритуальн, | |
|монипулятив(друг ср-во достиж | |
|цели) гуманистическое | |
|(сотр-во,вз-ие). По спос дост | |
|цели: понимающ, дерективное | |
|(уступчивое, агрессивное). | |
|2. ПС общения: содержан, предм, |17/10. Структ реч общен. Общен, |
|об-т. Общ –слож процесс взаимод |будучи слож социально-псих-м |
|м/ду людьм, заключающ в обм инф, а|процесс взаимопонимания м/д |
|также в восприят и пониман |людьми, осуществл по следующ основ|
|партнерами др друга. Суб О явл жив|каналам: речев вербальный-от лат |
|сущ, люди. Проц О связан вербал и|устный, словесный и неречев |
|невер актами. Ч-к, передающ |(невербальн). Речь, как сред О, |
|информац-коммуникатор, получ |одновремен выступ и как источн |
|ее–реципиент. Окак особ рода |информац, и как спос |
|деят-ть- творч игра интеллект-х и |взаимодействия на собеседника. В |
|эмоци-х сил собесед-в, взаимное |струк реч О вход:Знач и смысл |
|обучен парт-в, постиж нов знаний в|слов, фраз Играет важ роль |
|ходе обсужд предмета беседы. |точность употр слова, его |
|Объект: это идеальная психологич |выразительность и доступность, |
|реальность (интелект, волев |правил-ть постр фразы и ее |
|проявления, эмоции). Предмет: пс-я|доходчивость, правил произнош |
|и ее нравтвен стороны действ-ти, |звуков, слов, выразительность и |
|псих св-ва и прц различ делов и |смысл интонации.Реч звук явлен: |
|рабоч групп. Делов общен-О |темп речи (быстр, средн, |
|обепечивающее успех к-л общ дела и|замедлен), модуляция высот голоса |
|создающее условие д/сотр-ва люд, |(плавн, резк), тональность гол |
|кот преслед общ цели, предполаг |(высок, низк), ритм (равномер, |
|такие спос дост общ целей, благ |прерывист), тембр (раскатист, |
|кот возм и достиж лич целей. |хриплы, скрипуч), интонац, дикц |
|ДО-это проц взаимод-я в кот происх|речи. Наблюд показ, что наиб |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|