реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психологическое управление производственной организацией в рыночных условиях

реферат

качества всех порученных ему работ работнику выплачивается зарплата в

размере тарифа . “Положительные отклонения” от норм предусмотренных КС

(досрочное выполнение задания, сверхурочные работы и т.п.) определяются

доплатами. Нарушение дисциплины, невыполнение запланированного объема работ

по заданиям в срок - “отрицательные отклонения” определяются удержанием из

заработной платы.

Унифицированная система участия в прибылях (в дальнейшем УП) - третья

составная часть модели управления заводом . Она определяет выплату

работнику определенной доли из прибыли организации, с учетом доли его

общего трудового вклада как собственника. Фактически - это выплата

работникам сверх зарплаты и выплата дополнительных дивидендов акционерам

завода.

Эффект от функционирования УП - каждый работник становится причастным

к судьбе организации, ему выгоден успех предприятия, эффективное

функционирование своего и других подразделений. У работника появляется

дополнительная заинтересованность в увеличении прибыли организации путем

сокращения производственных затрат за счет постоянной рационализации своего

труда, а это всегда в интересах собственника.

Психологическое средство всей предложенной модели в целом в том, что

она позволяет нормализовать процесс межличностных отношений в рамках

организационных структур, процесс управления людьми становится

“технологичным”.

Модель трудовых отношений завода предусматривает выполнение ряда

“технических условий”:

1.На предприятии должен быть решен вопрос с бизнесом (какую нишу

завод займет на рынке потребления).

2. Продукция должна быть теоретически рентабельной (определенная

рыночной конъюнктурой, расчетная рентабельность продукции должна быть не

ниже 15-30 %, а расчетный размер заработной платы - не ниже себестоимости

рабочей силы).

3.Заработная плата должна выплачиваться всему персоналу регулярно.

4.Руководство должно получать экономический эффект за счет

производительного использования оборудования и площадей, за счет снижения

брака, за счет ликвидации непроизводственных затрат рабочего времени и т.п.

Внедрение рациональной модели трудовых отношений на заводе началось

с 1996 года. Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились почти на 10 %.

Объемы выпуска товарной продукции значительно увеличились. Рентабельность

продукции тоже увеличилась на 10 %. Снизилась текучесть кадров, сократилось

число прогулов, улучшилась трудовая дисциплина. Нет затоваренности завода

продукцией. Освоены новые производственные мощности. Руководство заводом

считает, что этим достижение обязаны новой рациональной модели трудовых

отношений, потому что многое другое осталось прежним, а именно в

большинстве цехов старое оборудование, взаимные неплатежи, нехватка живых

денег.

5. 2. Важность службы маркетинга в повышении производительности труда.

Современный подход к проблемам качества требует перестройки

технологических систем, новых организационных структур, а вследствие этого,

новых социально-психологических отношений на предприятии. Предприятие будет

работать эффективнее, если рационально использовать все виды ресурсов:

трудовые, материальные, финансовые, энергетические, производя при этом

товары и услуги с минимальными затратами и высоким качеством.

В вопросах повышения эффективности руководство заводом особое

внимание обращает на такую службу, как маркетинг. Повышение эффективности

находит свое выражение в своевременном удовлетворении запросов рынка путем

представления потребителю нужных товаров и услуг - вот поле деятельности

службы маркетинга.

Использование службы маркетинга, как средства повышения эффективности

производственно-коммерческой деятельности позволяет оперативно откликаться

на изменение рыночной конъюнктуры, маневрировать ресурсами для достижения

поставленных производственных целей на заводе.

Исследования в области маркетинга позволяют эффективно и быстро

спроектировать предприятие под запросы рынка, увеличит интенсивность сбыта

товаров и услуг в жестких условиях конкурентной борьбы. Коммерческая

деятельность этой службы - постоянно изучать, анализировать, сомневаться,

усовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, осознавая, что

существуют конкурирующие фирмы и что легче потерять клиентов, чем найти их.

Значит основными целями и задачами службы маркетинга, в конечном счете,

является изучение потребностей клиента, также изучаются их замечания и

жалобы, учитываются лучшие идеи, услышанные от потребителей и на этой

основе проектируются производство новых товаров, их количество и качество.

Маркетинговый анализ позволяет также разъяснить руководству

организации возможности своего предприятия и его продукции, угрожающие им

факторы, достоинства и недостатки собственного товара на рынке. Разумеется,

анализ деятельности службы маркетинга тесным образом связан с финансовыми и

производственными возможностями организации, ее связи с кредиторами и

поставщиками сырья.

Опираясь на работы известного практического психолога Г. М. Мануйлова

(с.226) отмечаем: “Основой маркетинговой стратегии является изучение

условий внешней Среды на рынке сбыта своей продукции, хорошими

возможностями на рынке следует пользоваться, возможно, быстрее, даже

вопреки угрозам для предприятия. И, наоборот, плохие условия лучше

переждать, работая на опережение конкурентов в ближайшем будущем.

Таким образом, результаты такого анализа являются основой

маркетинговой стратегии и тактики успешной производственной организации.”

Многие специалисты утверждают, что исследование рынка является самым

важным средством из всего комплекса маркетинга. Почему? Потому что эти

исследования помогают удовлетворить бесконечную потребность в информации о

рынках:

какие товары производить и как их продавать

где их продавать, в каком количестве и по какой цене?

что продают конкуренты, кто они и насколько сильны?

Возможность выживания и развития предприятия обусловлена главным

образом качеством маркетинговых исследований.

Для того чтобы найти нишу на рынке, предприятие должно всегда

смотреть в будущее. По существу, оно должно добывать такую информацию,

которая позволит ему:

определить наиболее выгодные рынки сбыта

определить зоны, наименее охваченные рынком

выбрать новые товары и услуги, пользующиеся спросом покупателей

выяснить причины успешной или плохой реализации существующих товаров и

услуг

определить реальные рыночные цели.

Весьма важное значение для исследования маркетинга на рынке сбыта

имеют психо-графические факторы, подразделяющиеся на три основных вида:

индивидуальные особенности характера, менеджера маркетинга на рынке, личные

мотивы и стиль жизни. К индивидуальным чертам характера менеджера

маркетинга, которые учитываются на том или ином рынке относятся

независимость, импульсивность, честолюбие, открытость или замкнутость, а

также способность к самоанализу. Психо-графический фактор в исследовании

рынка эффективен в том случае, когда товар, например, завода похож на товар

его конкурента и от продавца требуется мастерство и умение в привлечении

клиента на свою сторону.

Мотивы, т.е. движущие силы достижения целей, также могут

использоваться для изучения рынка. Примерами мотивов, которые могут

повлиять на выбор потребителей (что купить и где?), являются: удобство,

социальный статус, экономические показатели и долговечность продукции.

Когда при изучении рынка учитываются мотивы потребителей, менеджер

маркетинга должен изучить причины приобретения того или иного товара.

После того как менеджер маркетинга понял, что ему нужно делать для

того, чтобы привлечь покупателей (клиентов), он может заняться организацией

комплекса маркетинга, а это:

каналы сбыта

цена

реклама

персональная (личная) продажа

стимулирование сбыта

сервис

паблисити (бесплатное о фирме или ее продукции).

Целью маркетинга является поиск такого набора нужных компонентов,

который приводит к удовлетворению спроса покупателей и приносит прибыль.

Маркетинг должен постоянно ориентировать деятельность фирмы на рынок.

5. 3. Подготовка специалистов за рубежом.

Необходимость в усилении конкурентоспособности неизбежно требует от

руководства завода вкладывать деньги в совершенствование обучения - как

отдельных людей, так и групп, и организации в целом. Для того чтобы

повысить уровень знаний в области новейших достижений промышленности для

представителей предприятия организуются специальные конференции, семинары и

консультации в развитых странах запада, таких как США, ФРГ, Франция и др.

Руководство фирмой считает обучение - одно из необходимых условий успеха.

Знания, полученные в стенах зарубежных заведений, очень полезны в решении

многих управленческих проблем, где особую активность и значимость в

развитии и ведении промышленных предприятий имеют социально-психологические

направления. Несомненно, в нынешних условиях каждому конкретному

руководителю объективно требуется помощь со стороны профессиональных

психологов, располагающих наиболее исчерпывающими программами обучения

руководителей и специалистов промышленных предприятий. Безусловно,

современная литература в области социально-психологических аспектов

управления промышленным производством располагает большим количеством книг,

брошюр и статей, но трудности сегодняшнего руководителя трудового

коллектива, а если шире - производственной организацией диктуются самой

жизнью - острейший дефицит времени, конкуренция на международном

промышленном рынке и безостановочное совершенствование производства. Вот

почему руководство заводом считает необходимым именно комплексное обучение

у столь именитых западных фирм и у них действительно есть чему поучиться.

“Пора думать о глобальной конкуренции, глобальных рынках сбыта,

потому, что наши соперники уже сделали свой ход. Каждый руководитель должен

задуматься над тем, что он может выложить на стол, то есть, что может

послужить для его фирмы средством усиления конкурентоспособности. Если

исходить из концепции качества, наша стратегия должна строиться на обратной

связи, на работе с потребителем, на условиях, что наше производство не хуже

других и услуги тоже не хуже. "(Из выступления генерального директора

завода на одном из оперативных совещаний).

Проводя анализ мирового рынка рабочей силы с точки зрения уровня

квалификации работников, ученым-социологом Э. Вильховченко было сделано

следующее заключение: “Жесткое вытеснение из производства

малоквалифицированных людей, носителей устаревших профессий изменили

квалификационный состав рабочей силы.” Анализируя процесс квалификационного

развития, Э. Вильховченко отмечает появление на мировом рынке рабочей силы

особо квалифицированной рабочей элиты - так называемых “золотых

воротничков”, выходцев из рабочих, служащих и техников наукоемких отраслей.

Эти люди отличаются высоким материальным и социальным статусом, стремятся к

автономности, сотрудничеству, ценят отношение партнерства, им свойственен

профессиональный рост и должностное продвижение, они сближаются с

производственной интеллигенцией, легко находят место в жизни фирмы и влияют

своей социальной позицией на характер руководства, политику стимулирования

и продвижения кадров, реализуя рабочее участие в принятии решений, с их

мнением считается весь персонал и менеджмент, они наименее уязвимы при

сокращении занятости.

К каким последствиям ведет эволюция квалификации рабочей силы? Она

влияет на отношения власти и собственности в производстве. Обладатели

знаний расценивают их как важнейший ресурс современного производства и как

свою интеллектуальную собственность.

П. Друкер, рассматривая эволюцию квалификации рабочей силы, отмечает:

“Профессиональную компетентность - как обоснование своего права на

присвоение труда вместо его нового отчуждения, как интеллектуальный

капитал, соединяемый с материальными и финансовыми ресурсами владельцев

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.