реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе

реферат

истекут 8 минут, студент-исследователь произносит «черта — конец работы»,

обследуемый студент должен поставить вертикальную черту.

Оценка внимания, переключаемости внимания, работоспособности

производится в баллах производительности по девятибальной системе. Для

этого: а) подсчитывается общее число просмотренных знаков (букв). б)

сосчитывается число ошибок (пропущенных, или неправильно вычеркнутых, или

неправильно подчеркнутых букв). Каждая такая ошибка составляет 20 очков.

Каждая пропущенная строка — 60 очков.

|производительнос|количество |баллы |

|ть |правильно | |

| |отмеченных букв | |

|низкая |1000—1200 |1 |

| |1201—1350 |3 |

|удовлетворительн|1351—1500 |4 |

|ая | | |

| |1501—1700 |5 |

| |1701—1850 |6 |

|высокая |1851—2000 |7 |

| |2001—2050 |8 |

| |более 2150 |9 |

Результаты, полученные у всех обследуемых, занести в таблицу протокола

и сделать вывод согласно контрольным задачам. Оценить основные

типологические свойства возбуждения и торможения — их силу,

уравновешенность и подвижность.

КОРРЕКТУРНАЯ ТАБЛИЦА

ИВАНОВА - СМОЛЕНСКОГО

СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАНСНЕВХАК

ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАЕХНВК

НХИСХВХЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ

ХАКХНСКАИСВЕКВХНАНСНХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН

НСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХЕИСНАХКЕКХВНСНАИХВИКХ

СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ

КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС

АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА

КАХВЕНВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСИАВАХЕСВ

НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН

КЕИВКАИСНАСНАИСХАКВННАКСХАИЕНАСНАИСВКХЕВ

ЕВХКХСНЕИСНАИСНКВКХВЕКЕВКВНАИСНАИСНКЕВКХ

АВСНАХКАСЕСНАИСЕСХКВАИСНАСАВКХСНЕИСХИХЕК

ВИКВЕНАИЕНЕКХАВИХНВИХКХЕХНВИСНВСАЕХИСНАИ

НКЕХВИВНАЕИСНВИАЕВАЕНХВХВИСНАЕИЕКАИВЕКЕХ

КЕИСНЕСАЕИХВКЕВЕИСНАЕАИСНКВЕХИКХНКЕАИСНА

САКАЕХХЕВСКХЕКХНАИСНКВЕВЕСНАИСЕКХЕКНАИСН

ИСНЕИСНВИЕХКВХЕИВНАКИСХАИЕВКЕВКИЕХЕИСНАИ

ВХВКСИСНАИАИЕНАКСХКИВХНИКИСНАИВЕСНАКНЕХС

СНАИКВЕХКВКЕСВКСНХИАСНАКСХКХВХЕАЕСКСЕАИК

ИСНАЕХКЕХКЕИХНВХАКЕИСНАИКХВСХНВИЕХАЕСВЕ

СНАИСАКВСНХАЕСХАИСНАЕНКИСХКЕХВХВЕКНЕИЕНА

ЕКХЕКНАИВКВКХЕХИСНАМХКАХЕНАИЕНИКВКСНСНАИ

ЕХВКВИЕХАНЕХЕКВСНЕИСНВНЕВИСНАЕАХНХКСНАХС

ИСНАИЕИНЕВИСНАНВЕВХСИСВАИЕВХЕИХСКЕИЕХКИЕ

КЕВХВАЕСНАСНКИСХЕАЕХКВЕХЕАИСНАСВАИСЕВЕКЕ

ХВЕКХСИКИСЕХАЕКСНАИИЕХСЕХСНАИСВНЕКХСНАИС

АВЕНАХИАКХВЕИВЕАИКВАВИХНАХКСВХЕХИВХАИСКА

ВНСИЕАХСНАНАЕСНВКСНХАЕВИКАИКИКНАВСНЕКВХК

СНАЕСВКХЕКСНАКСХВХКВСНХКСВЕХКАСНАИСКСХКЕ

НАНСНХАВКЕВКХЕИИСНАИНХАСНЕХКСХЕВКХЕИХНАИ

КЕВХСНВИХНКВХЕКНСИЕНХАИВЕНАИХНХКВХЕНАНСН

ВКЕВХАИСХАХКВНВАИЕНСХВКХЕАИСНАВХСВКАХСНА

КИСНКЕКНСВАИСВАЕХСХВАИСНАЕКХЕКАИВНАВЕКВЕ

АЕНКАИСХАИСНХИСВКВСЕКХВЕКИСНАИСНАИСКВЕСВ

ИСКАИКВККНВХСКВНАИЕНИСНАИХАВКНВЕХВАНКИЕХ

Приложение 3.

Тест: ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ

Ход опыта. Экспериментатор зачитывает в быстром Темпе слова, а

испытуемые (вся группа) должны эти слова классифицировать и записать

сокращенно в нужную колонку. Выделяют 5 колонок в таблице: химические

элементы, человеческие чувства, мебель, деревья, животный мир. Зачитываются

32 слова (повторять их нельзя): натрий, кошка, диван, верба, тревога,

водород, хорек, кресло, восторг, черемуха, ель, серебро, сервант, рысь,

любовь, гелий, медведь, лев, стол, тополь, усталость, дуб, каштан, аргон,

воробей, железо, клен, медь, сазан, береза, соболь, радий.

Испытуемые считают количество слов, которые успели записать. Если

количество записанных слов равно 32 — прием информации эффективен, если

31—29 — посредственный прием, если ниже 28 прием информации затруднен,

человек не успевает за средним темпом подачи информации.

Тест: ЗАВИСИМОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ ОТ УСТАНОВКИ ЛИЧНОСТИ

Материал: ряды слов для запоминания.

Мера Туча

Вода Нога

Чаша Зима

Гора Рота

Дума Шуба

Коза Мода

Пила Река

Роса Зола

Ход опыта. Студентам зачитывают слова, которые надо записать по

окончании чтения одно под другим, независимо от их порядка в ряду. При

проверке преподаватель медленно читает слова, студенты отмечают

воспроизведенные верно.

Далее читают второй ряд и просят по окончании чтения молча написать,

независимо от порядка в ряду, все оставшиеся в памяти слова, содержащие

букву О. Но по окончании чтения преподаватель просит, кроме слов,

содержащих букву О, записать также все другие слова только что прочитанного

ряда. Затем проводят проверку. Студенты подсчитывают, сколько слов с буквой

О они запомнили. Затем высчитывают отношение числа запомнившихся слов с

буквой О. Дробь показывает, во сколько раз больше запомнилось слов при

установке и без установки.

Вывод: запоминание материала зависит от установки испытуемого. На

основе данных эксперимента полезно подумать о том, какое значение имеет для

студентов установка преподавателя на запоминание материала.

Тест: осмысленность восприятия в запоминании.

Материал.: Пары слов для запоминания: кукла — играть, курица — яйцо,

ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка —

зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь,

корова — молоко, паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.

Ход опыта. Студентам зачитывают слова. Они должны постараться

запомнить их попарно. Затем преподаватель прочитывает только первое слово

каждой пары, а студенты записывают второе.

При проверке медленно читают пары слов. Если второе слово записано

правильно, то ставят «+», если неправильно или вообще не записано, ставят

«—».

Приложение 4.

Тест: Оценка продуктивности вербальной памяти

Цель: Выявить продуктивность вербальной памяти.

Учащимся было необходимо воспроизвести как можно больше слов,

относящихся к теме: Иностранный язык. На это задание давалось 5 минут.

Показатели: количество воспроизведений свыше 25 – высокая

продуктивность воспроизведения. 15-25 – средняя продуктивность; 5-15 –

низкая продуктивность.

Тест: Непроизвольная память

Ход опыта. Для исследования непроизвольной памяти можно использовать

опыт «Прием информации». Для этого после проведения опыта отвлеките

внимание студентов обсуждением какой-либо проблемы минут на 5— 10,

предварительно попросив закрыть тетради, где они выполняли опыт . Затем

неожиданно для студентов попросите вспомнить и записать в любом порядке те

слова, которые они классифицировали. На воспоминание отводится 5—7 минут,

затем подсчитывается количество вспомненных слов (П), проверяется их

правильность, определяется число сфантазированных слов (М) и вычисляется

показатель непроизвольной памяти:

НП = (П-М)/32*100%.

Анализ результатов: НП = 70% — очень высокий уровень непроизвольной

памяти, НП = 51—69% — высокий, выше среднего уровень развития НП; НП =

41—50% — хорошая средняя норма НП для взрослого человека; НП = 31—40% —

посредственная норма для взрослого человека; НП = 15—30% — низкий уровень

НП, ниже среднего уровня; НП = 10 и ниже — дефект памяти.

Тест: Объем кратковременной памяти.

ВАРИАНТ А. ЦИФРОВОЙ МАТЕРИАЛ.

Ход опыта. Студентам зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим

количеством цифр. После команды «Записывайте» студенты должны записать

запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены.

Числа: 439, 3953, 42731, 619473, 5.917423, 98192647, 382951746.

При проверке правильности запомнившихся цифр начисляют баллы: за

каждую правильно воспроизведенную цифру на правильном месте присуждается по

1 баллу, за пропущенную или неверную цифру — штрафной 1 балл, за

перестановку места правильно воспроизведенной цифры — штраф в 0,5 балла.

Определяются баллы по каждому ряду. Находится максимально высокий

показатель, проявленный студентом в любом из предъявленных рядов. Объем

кратковременной памяти (ОКП) = max баллу.

ВАРИАНТ Б. СЛОВЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Ход опыта. Студентам зачитывают 10 слов. После команды «Записывайте»

студенты должны записать запомнившиеся слова в том же порядке, как они были

предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан,

школа, ботинок.

Оценка правильности воспроизведения в баллах проводится так же, как в

варианте А.

Тест: Метод образной визуализации

Этот метод позволяет повысить эффективность кратковременной памяти.

Для развития способности к воссозданию мысленных образов проведем

упражнение. Закройте глаза и представьте соответствующие картины, названия

которых произносит экспериментатор: 1) лев, нападающий на антилопу;

2) собака, виляющая хвостом; 3) муха в вашем супе; 4) миндальное печенье

в коробке; 5) молния в темноте; 6) пятно на вашей, любимой одежде; 7)

бриллиант, сверкающий на солнце; 8) крик ужаса в ночи; 9) радость

подарку; 10) друг, берущий деньги из вашего кошелька.

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок.

Проверьте, какие образы вспомнили правильно. Если вспомнили более 8

образов, упражнение выполнено успешно.

Тест: Исследование объема кратковременной памяти

Цель: Выявить особенности развития кратковременной памяти.

Учащимся в течение 3-5 секунд предлагалось посмотреть на ряд из 10

цифр и запомнить ее, а затем воспроизвести в письменном виде. Процедура

была повторена 10 раз.

Приложение 5.

Анкета ''Отношение к английскому языку''.

Дорогой друг! Мы проводим исследование и просим тебя ответить на следующие

вопросы, касающиеся твоего отношения к изучаемому английскому языку. Твои

ответы останутся анонимны.

1. Назови свой любимый предмет в школе.

2. Назови свой нелюбимый предмет в школе.

3. С каким настроением ты идешь на урок английского языка?

4. Нравится ли тебе изучать английский язык? (Если ''нет'' - то почему,

если ''да’ ‘ - почему)

5. Как долго ты его изучаешь?

6. Занимаешься ли ты английским языком дома, помимо выполнения домашнего

задания? (Если ''нет'' - почему, если ''да'' - почему и сколько времени ты

им занимаешься)

7. Что тебе легче дается в английском языке по твоему мнению. (возможно

несколько вариантов).

· Понимание речи на слух

· Общение на языке

· Грамматика

· Чтение

· Письмо

· Заучивание новых слов

· Все легко

8. Что тебе труднее дается в английском языке? (возможно несколько

вариантов)

· Понимание речи на слух

· Общение на языке

· Грамматика

· Чтение

· Письмо

· Заучивание новых слов

· Все трудно

2. Хотел(а) бы ты после окончания школы продолжать заниматься английским

языком?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 6.

Беседа с учителем по развитию у учащихся следующих способностей:

1. способность к восприятию на слух (фонематический слух, интонационный

слух и др.);

2. способность к имитации;

3. способность к конструированию высказываний;

4. комбинаторные способности;

5. способность к усвоению структурной стороны речи;

6. способность к овладению семантической стороной речи;

7. способность к переводу;

8. способность к догадке;

9. способность к языковым обобщениям;

10. способность к анализу языковых явлений;

11. способность к запоминанию (память вербальная, логическая, слуховая,

зрительная, оперативная);

12. способность к логическому пониманию текста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.