реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Московский метрополитен

реферат

комплекса, который, кстати, еще до войны, планировалось использовать в

качестве одного из основных столичных стадионов. Свод зала поддерживают

легкие квадратные колонны, отделанные белым мрамором. На платформах у

ближних к выходу колонн установлены скульптуры Зои Космодемьянской и

старика-партизана. В непосредственной близости от станции метро находится

Северный вход Измайловского парка культуры и отдыха, одного из старейших

лесопарков в Москве. Измайлово – типичный лесопарк, где регулярно

спланированные аллеи незаметно переходят в густой естественный лес. Древнее

подмосковное село Измайлово известно еще с 1389 года. В Измайлове прошло

детство Петра I. Здесь же будущий царь положил начало созданию русского

флота.

В настоящее время Арбатско-Покровская линия насчитывает 12 работающих

станций. Участок “Киевская” – “Семеновская” – глубокого заложения, часть

участка “Измайловский парк” – “Первомайская” и станция “Измайловская”

находится на поверхности. В конце 60-х годов линия дотянулась до района

Гольяново станцией “ Щелковская”. В настоящее время строится участок

“Киевская” – “Парк Победы”. На линии курсируют поезда, составленные из семи

вагонов серии “Е ”.

• Филевская линия (1935 год)

Филевская линия связывает центр столицы с ее западной окраиной. Три

станции “Александровский сад”, “Арбатская” и “Смоленская” строились

одновременно с первой очередью Сокольнической линии и открылись 15 мая 1935

года. Позднее в 1937 году трасса была продолжена до Киевского вокзала и

далее через Фили и Кунцево – к жилым массивам северо-запада Москвы.

Станция “Александровский сад” является частью крупного пересадочного

узла Московского метро. В отличие от других станций единый посадочный зал

отсутствует. Вместо него имеются две широкие платформы, разделенные путями.

Потолок поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между

путями. Колонны на платформах граненые, облицованы мрамором. Стены отделаны

розовым мрамором.

Станции “Арбатская” и “Смоленская” напоминают своим типом станции

“Сокольники” и “Парк культуры”. Эти станции находятся рядом с одноименными

станциями Арбатско-Покровской линии, но не на столько близко, что их можно

было бы объединить.

Станция “Киевская” мелкого заложения, в отличие ее тёзки на Арбатско-

Покровской линии. В архитектурном оформлении использован рельефный

украинский национальный орнамент. Потолок поддерживается двумя рядами

колонн, облицованных мрамором различных цветов: цоколь – темно-серый,

средняя часть – кремовая, а в верхней части – красный бордюр. Колонны

увенчаны цветными керамическими капителями в виде колосьев пшеницы. Верх

путевых стен отделан глазурованной керамической плиткой, низ – розовым

гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

Станция имеет выходы к Киевскому вокзалу, который был сооружен с 1914-1917

годах по проекту инженера И. Рерберга.

Основная часть Филевской линии на участках “Киевская” – “Молодежная”

находится на улице. Участок “Александровский сад” – “Киевская” за

исключением открытого моста через Москва-реку и участок “Молодежная” –

“Крылатское” – неглубокого заложения. На линии курсируют поезда,

составленные из шести вагонов серии “Е”. Строится продолжение линии в

Строгино и далее в Митино. В будущем участок “Митино” – “Кунцевская” войдет

в проектируемую линию “Митино” – “Бутово”. Будет построен участок

“Кунцевская” – “Парк Победы” и существующая линия будет заканчиваться на

станции “Кунцевская”, где построят пересадочный узел.

• Кольцевая линия (1950 год)

Кольцевая линия Московского метрополитена была введена в эксплуатацию

в течение 1950-1954 годов. Линия расположена в центральной части Москвы.

Строительство ее 12 станций осуществлялось в несколько этапов. В начале

1950 года открылось движение на первом участке от станции “Парк культуры”

до “Курской”. Через два года вступил в строй второй участок: “Курская” –

“Белорусская”. Сооруженные в 1954 году станции “Краснопресненская” и

“Киевская” замкнули кольцо. Его протяженность составляет 19,4 км. Линия

связывает между собой все радиусы метро, поэтому все станции являются

пересадочными. Также Кольцевая линия соединила между собой семь из девяти

Московских вокзалов (кроме Савеловского и Рижского). Станции Кольцевой

линии отличаются от других высокими архитектурно-художественными

достоинствами.

Например, на станции “Таганская” пилоны украшены майоликовыми панно с

позолотой, на которых изображены воины Советской Армии. В районе станции

сохранилось несколько интересных архитектурных памятников. Среди них –

бывший Андроников монастырь. В центре его находится одно из древнейших

зданий Москвы – Спасский собор, связанный с именем художника Андрея

Рублева.

Потолок станции “Комсомольская” украшают восемь мозаичных панно.

Шесть из них, с изображением воинов и полководцев Александра Невского,

Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова,

Михаила Кутузова, русских солдат и офицеров у стен поверженного рейхстага,

созданы в 50-х годах художником П. Кориным. Станция имеет выход к трем

вокзалам: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.

Станцию “Новослободскую” украшают 32 витража из разноцветного стекла,

вделанные в колонны и освещаемые изнутри. Выход из станции расположен на

углу Новослободской и Селезневской улиц. Здесь же заканчивается Каляевская

улица, идущая от Садового кольца. В XVI-XVII веках современные Каляевская и

Новослободская улицы составляли часть дороги из Москвы в Дмитров. На них

находились деревянные постройки Ново-Дмитровской слободы, жители которой

занимались торговлей и изготовлением телег. В конце XIX – начале XX века

слобода стала застраиваться каменными домами, преимущественно двухэтажными.

Все станции этой линии являются памятниками архитектуры, которые

охраняются государством. Кольцевая линия целиком глубокого заложения. На

линии курсируют поезда, составленные из шести вагонов серии “81”. Строится

станция “Суворовская площадь” на действующем перегоне между станциями

“Проспект Мира” и “Новослободская”, где будет переход на станцию

“Достоевская” строящегося радиуса Люблинской линии. Предполагается

строительство еще одной станции на перегоне между “Киевской” и

“Краснопресненской”, где будет пересечение с предполагаемым продлением

Калининской линии.

! Как развивалась схема метрополитена до наших дней ?

Сама Калининская линия была закончена в 1979-ом и связала район

Таганки с районом Новогиреево. Дальнейшее развитие это направление получило

в 1982 году, когда открылась станция “Третьяковская”.

В 80-90-х гг. продлевались линии в районы новостроек (Орехово-

Борисово, Беляево, Теплый Стан, Ясенево), строились новые выходы со старых

станций в центральные части города, появлялись новые переходы, вновь

построенные станции соединялись со старыми. В начале 90-х гг. значительное

развитие получила Серпуховско-Тимирязевская линия, соединившая районы,

прилегающие к Алтуфьевскому шоссе, с южными районами столицы (Нагатино,

Чертаново). В 1995 начала работать Люблинская линия, на которой введены в

эксплуатацию 6 станций – от Курского вокзала (“Чкаловская”) до района

Печатников.

2. Техническая сторона метрополитена

2.1 Современные цифры, факты и интересные сведения

Самый длинный перегон – 3,5 километра между станциями “Текстильщики” и

“Волгоградский проспект”.

Самый короткий перегон – 400 метров между станциями “Александровский

сад” и “Арбатская” Филевской линии.

На станции “Полежаевская”, как и на “Измайловском парке”, есть третий

путь. Но он не используется, так как при проектировании линии,

предполагалось ответвление от “Полежаевской” в сторону Серебряного Бора,

которое не было реализовано.

Между станциями “Щукинская” и “Тушинская” пассажиры, следующие по

Краснопресненскому радиусу, могут увидеть в окне вагона станцию

“Волоколамская”, которой нет ни на одном плане метро. Эта станция

предназначалась для жителей жилого массива, так и не построенного на месте

Тушинского аэродрома. На станции отсутствуют выходы на поверхность и

наружная отделка, лишь несколько лампочек освещают пустынную платформу и

два ряда опор. Похожая ситуация складывается со станцией “Дубровка”,

расположенной на участке между “Крестьянской заставой” и “Кожуховской”.

Этот участок открылся в конце 1995 года. Внутренний вид станции частично

просматривается из окон вагонов. Станция закрыта из-за проникновения в

прилегающие тоннели ядовитых стоков стоящих рядом предприятий. Сейчас она

находится в состоянии глубокой заморозки. Поезда следуют без остановки, а

сама станция “Дубровка” отмечена на планах как строящаяся.

|Показатели |15 мая |15 мая |

| |1935 г. |1998 г. |

|Протяженность линий |11,6 км |270 км |

|Количество линий |1 |11 |

|Количество станций |13 |159 |

|в том числе: | | |

| |- |51 |

|- пересадочных |4 |107 |

|- оборудованных эскалаторами | | |

|Ширина колеи пути |1,524 м |1,524 м |

|Напряжение в контактном рельсе |850 В |850 В |

|Количество вестибюлей |16 |232 |

|Количество эскалаторных машин |15 |512 |

|Протяженность лестничного полотна |1,5 км |57,2 км |

|эскалаторов | | |

|Развернутая длина тоннелей |13,01 км |601,6 км |

|Развернутая длина путей |30,08 км |783,7 км |

|Среднесуточная перевозка пассажиров|177 тыс. чел.|8923 тыс. |

| | |чел. |

|Годовой объем перевозки |110,7 млн. |3183,9 млн. |

| |чел. |чел. |

|Удельный вес в общегородских |2 % |61,7 % |

|перевозках | | |

|Количество вагонов |58 |4150 |

|Максимальное число вагонов в |4 |8 |

|составе | | |

|Максимальная частота движения |15 пар в час |45 пар в час|

|поездов | | |

|Минимальный интервал между поездами|5 мин. |85 сек. |

|Пропуск поездов в среднем за сутки |487 |7870 |

|(проезд) | | |

|Конструктивная скорость движения |50 км/час |90 км/час |

|Средняя эксплуатационная скорость |26,7 км/час |41 км/час |

|Удельный расход электроэнергии |67,2 (кВт/ч) |55,5 (кВт/ч)|

| |/ |/ |

| |(тыс.тн.-км) |(тыс.тн.-км)|

|Численность работников по |1991 чел. |27615 чел. |

|эксплуатации | | |

|Численность работников на 1 км пути|181 чел. |104,3 чел. |

1 апреля 1996 года многие пассажиры метро с удивлением обнаружили на

планах новую станцию “Физтех”, на Серпуховско-Тимирязевской линии после

конечной станции “Алтуфьево”. На планы, развешанные в вагонах метро, была

наклеена полоска бумаги (как иногда поступают в метро, чтобы из-за

незначительных изменений не менять все схемы) с обозначением строящейся

станции. Цвет, размер, гарнитура шрифта и рисунка точно соответствовали

официальным. Так пошутили студенты Московского Физико-Технического

Института.

2.2 Подвижной состав метрополитена

15 октября 1934 года в 8 часов 20 минут на только что построенный

участок линии на станции “Комсомольская” вышел первый поезд, состоящий из

двух вагонов – моторного и прицепного. Вагоны были спроектированы и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.