реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Московский метрополитен

реферат

размещаются 30 фарфоровых медальонов с изображениями спортсменов. При

облицовке вестибюлей станции применен светлый узбекский мрамор “газган”.

Свод зала станции “Белорусская” поддерживают мощные пилоны,

облицованные темно-розовым мрамором и украшенные в верхней части лепкой.

Пол выложен плитами черного и серого гранита. Боковые части зала освещаются

круглыми люстрами, средняя – дополнительно бронзовыми торшерами, которые

помещены в ниши, облицованные офикальцитом. Путевые стены покрыты

глазурованной плиткой голубого цвета, внизу проходит полоса черного

мрамора. Станция имеет выход к Белорусскому вокзалу, построенному в 1870

году. Площадь Белорусского вокзала памятна революционными событиями.

Конструкция подземного зала станции “Маяковская” уникальна. Массивные

пилоны заменены сравнительно тонкими металлическими колоннами, покрытыми

рифленой нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого

роста выложены пластинками уральского камня “орлец”. Для отделки станции

применены светло-серый мрамор “уфалей”, садахлинский и шрошинский мрамор из

Грузии. В Свод посадочного зала встроены плафоны, в которых размещены

мозаичные панно из смальты. Они выполнены по эскизам художника А. Дейнеко.

Пол устлан плитами белого мрамора, расчерченного на прямоугольники

полосками розового и серого гранита. Макет станции экспонировался на

международной выставке в Нью-Йорке в 1938 году и был удостоен “Гран при”. С

22 июня 1941 года метрополитен и, в частности, станция “Маяковская” стали

работать в двух режимах: как транспортное предприятие и как убежище

населения во время воздушных тревог.

Оформление станции “Театральная” посвящено теме театрального

искусства. Свод держится на мощных пилонах, облицованных светлым мрамором.

Круглые мраморные столбы с каннелюрами на углах пилонов, хрустальные

светильники в бронзовой оправе придают центральной части зала торжественный

вид. Свод украшают барельефы из глазурованного фарфора (скульптор Н.

Данько). Их тема – искусство.

В архитектурном оформлении станции “Новокузнецкая” (1943 год) нашла

яркое воплощение тема творческой силы и мощи русского народа, его

замечательных побед на фронте и в тылу в дни Великой Отечественной войны.

Периметр эскалаторной рамки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы

скульптора Н. Томского. В центре ее – щит в обрамлении знамен, оружия и

лавровых венков. На щите надпись: “Слава доблестным бойцам Великой

Отечественной войны”. Потолочный фриз средней части посадочного зала

изображает эпизоды боевых операций. Семь смальтовых панно рассказывают о

труде русских людей в тылу. Панно были изготовлены в Ленинграде в дни

блокады художником В. Фроловым и после его гибели вывезены из осажденного

города моряками Ладожской флотилии. Свод зала держат мощные пилоны,

представляющие собой блоки из целых кусков мрамора. Между ними установлены

мраморные скамьи для пассажиров. Для освещения применены бронзовые торшеры.

Станция “Павелецкая” находится в районе Павелецкого вокзала. Свод

посадочного зала держится на колоннах, которые облицованы белым мрамором.

Расширяясь кверху, они образуют арки, предназначенные для прохода из

боковых частей зала в центральную. Зал украшен бронзовыми медальонами и

лепным орнаментом. Светильники встроены в купола на своде. Пол выложен серо-

розовым гранитом. Тема оформления станции – славная история вооруженных сил

Российского государства.

Художественное оформление станции “Автозаводская” посвящено теме

защиты Родины и героического труда людей в годы Великой Отечественной

войны. Отделка посадочного зала выполнена в простых и строгих тонах.

Путевые стены украшают восемь мозаичных панно. Для облицовки применен

алтайский, уральский и узбекский мрамор. Потолок поддерживается высокими

квадратными колоннами, отделанными желто-розовым мрамором. Пол устлан

плитами серого и красного гранита.

В настоящее время на Замоскворецкой линии действуют 20 станций.

Участки “Речной вокзал” – “Аэропорт” и “Автозаводская” –

“Красногвардейская” – мелкого заложения. Часть перегона “Автозаводская” –

“Коломенская” проходит по мосту через Москва-реку. Участок “Динамо” –

“Павелецкая” – глубокого заложения. Следует отметить станции

“Новокузнецкая”, “Павелецкая” и “Автозаводская”, открытые в 1943 году. В

самые трудные дни, когда враг находился на ближайших подступах к Москве, не

прекращалось строительство метрополитена. Станция “Тверская” сооружена в

1979 году на действующем участке между “Театральная” и “Маяковская” без

прекращения движения поездов и строительства обходных тоннелей. Участок

“Каширская” – “Орехово” был открыт в 1983 году, но через две недели

эксплуатации из-за нарушения гидроизоляции тоннель был полузатоплен на

участке “Царицыно” – “Орехово” водами Царицынского пруда. Восстановительные

работы длились почти год. В 1995 году участок “Каширская” – “Каховская” был

преобразован в Каховскую линию. До ее образования, на станции “Каширская”

Замоскворецкая линия раздваивалась на два участка: “Каширская” –

“Каховская” и “Каширская” – “Красногвардейская”. На линии курсируют поезда,

составленные из восьми вагонов серии “81”. В часы пик интервал между ними

составляет менее 85 секунд. Строится продление линии от станции

“Красногвардейская” в новый жилой район Братеево. Предполагается также

продлить Замоскворецкую линию от станции “Речной вокзал” в район

Левобережной улицы.

• Арбатско-Покровская линия (1938 год)

Арбатско-Покровская линия протянулась с востока на запад столицы,

связав жилые массивы Измайлова и Гольянова с промышленными районами и

центром города. Подземная трасса проходит от Киевского вокзала к площадям

Смоленской, Арбатской и площади Революции, далее к Курскому Вокзалу и через

Измайловский парк к Измайлову. Участок от станции “Курская” до станции

“Измайловский парк” вступил в строй в 1944 году, поэтому главной темой

оформления подземных залов и наземных вестибюлей явились патриотизм русских

людей, их героический труд в тылу, историческое прошлое нашей родины.

Зал и вестибюли станции “Киевская” отличаются оригинальностью

художественного оформления. Пилоны облицованы белым уральским мрамором

“коелга” и увенчаны сложным керамическим карнизом, украшенным украинским

народным орнаментом. На своде в огромных лепных медальонах расположены

фрески, посвященные трудящимся Украины. На торцевой стороне зала – яркое

мозаичное панно, на котором изображен праздник трудящихся в Киеве. Станция

расположена в районе Киевского вокзала и имеет выходы на привокзальную

площадь, а также к платформам пригородных поездов Киевского направления.

Станция “Смоленская” имеет один выход в сторону Смоленской площади. В

оформлении станции отражена тема героической борьбы и побед русского народа

над иноземными захватчиками. Свод зала поддерживают два ряда массивных

квадратных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных по углам

легкими полуколоннами и резными белокаменными карнизами. Для освещения

применены светильники, скрытые широкими карнизами, и бронзовые канделябры.

На торцевой стене средней части зала расположен горельеф на тему защиты

Родины.

Станция “Арбатская” расположена в главной развязке метро. Она имеет

переход на три другие станции: “Александровский сад”, “Библиотека им.

Ленина” и “Боровицкая”. Один из выходов находится на Арбатской площади

(название дали стоящие здесь в XIV – XVIII веках Арбатские ворота Белого

города). Два ряда расширяющихся кверху пилонов, облицованных красным

мрамором, поддерживают свод станции. Путевые стены отделаны глазурованной

плиткой. Пол выложен серыми гранитными плитами.

Станция “Площадь Революции” расположена в районе Красной площади и

ГУМа. Выход на площадь Революции совмещен с выходом со станции

“Театральная”. Своды станции опираются на пилоны, образующие 40 арок-

проходов на платформы. У арок установлено 80 бронзовых скульптур,

выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья. Богата

цветовая гамма облицовки подземной части станции: черный армянский мрамор

“давалу” удачно сочетается с красным, светло-золотистым, белым и серым

мрамором других пород.

Станция “Курская” находится в районе Курского вокзала, с которого

уходят поезда Курского и Горьковского направления. Она состоит из кассового

зала, двух вестибюлей, малого и большого эскалаторов, проходного коридора и

посадочного зала. Для облицовки применен мрамор различных пород. Свод

посадочного зала опирается на два ряда мощных пилонов. Круглые

вентиляционные отверстия закрыты золочеными решетками с укрепленными на них

светильниками. Кроме того, зал освещается большими люстрами.

Станция “Бауманская” (1944 год) полностью посвящена теме единства

фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Два ряда опорных пилонов

посадочного зала облицованы белым мрамором “газган”. На каждом пилоне

сделано по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на

пьедесталах помещены скульптуры, изображающие защитников Родины и

тружеников тыла. Зал освещается светильниками, скрытыми широким карнизом.

Они расположены двумя рядами непосредственно над пилонами и на своде. Пол

выложен серыми, черными и красными гранитными плитами. Станция имеет один

выход на Бауманскую улицу, названную в честь революционера Н. Э. Баумана.

Прежде улица называлась немецкой, потому что на ней с XVII века находилась

Немецкая слобода, в которой проживали иностранцы: купцы, заводчики,

посланники, офицеры, ремесленники. Позднее здесь было построено много

дворцов русской знати, сооружены небольшие фабрики и заводы.

Свод посадочного зала станции “Электрозаводская” поддерживают два

ряда пилонов. На них – мраморные барельефы на тему трудовых будней

работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые

военные годы. Пилоны облицованы “прохоро-баландинским” белым мрамором,

ажурные бронзовые решетки на них скрывают вентиляционные отверстия. Путевые

стены одеты в красный грузинский мрамор “салиэти”. В своде средней части

зала сделано около 300 куполообразных углублений, в которые помещены

электрические лампы. Пол выложен черными и серыми плитами, окаймленными

розово-желтым крымским мрамором “бирюк-янкой”. Станция имеет один выход на

большую Семеновскую улицу. Наземный павильон представляет собой

шестиугольное здание. У входа установлена скульптурная группа, изображающая

метростроевцев. На стенах эскалаторного и кассового залов – медальоны с

портретами великих ученых: М. Ломоносова, П. Яблочкова, А. Попова, М.

Фарадея, В. Франклина и В. Джильберта.

Станция “Семеновская” находится на Семеновской площади. Наземный

павильон сооружен в виде триумфальной арки. Свод самой станции опирается на

облицованные светлым мрамором металлические колонны, установленные в четыре

ряда. Путевые стены отделаны белым и серым мрамором и украшены большими

щитами с изображением различного вида оружия, барельефными портретами

воинов Советской Армии. Щиты обрамлены серым и зеленым мрамором. Пол

средней части зала выложен черными и красными гранитными плитами. На

торцевой стене – горельеф с изображением ордена Победы на фоне скрещенного

оружия и развевающихся знамен. В центре зала на высоких стойках из зеленого

мрамора укреплены светильники.

Большой интерес вызывает станция “Измайловский парк”. На этой станции

не два, а три пути и две просторные посадочные платформы. Очень многие

задаются вопросом, почему она таких немаленьких размеров. По некоторым

данным, по проекту развития Москвы, рядом со станцией должны были построить

стадион имени Сталина, и поэтому станция изначально проектировалась с

учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные

спортивные мероприятия, в частности - на футбол. Вероятнее всего, что

стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война.

Метро-то строилось, а вот со стадионом не получилось, и что странно, после

войны тоже. А станция так и осталась частью нереализованного спортивного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.