реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Процесс формирования производственных затрат на предприятиях полиграфии - (диплом)

реферат
p>Среднемесячная заработная плата на предприятии невысокая, за рассматриваемый период она увеличилась с 61353 рублей в 1993 году, до 245551рублей в 1994 году и до 645234 рублей в 1995 году.

Балансовая прибыль за рассматриваемый период увеличилась в 3. 27 раза. Рассмотрим данные о выпуске продукции в натуральном выражении. Таблица 2. 3.

    Выпуск продукции цехами в натуральном выражении
    Показатель
    Ед. изм.
    1993
    1994
    %
    1
    2
    3
    4
    5
    ОНЦ
    Листы, подписан. в печать
    ОФРЦ
    Фотоформы
    Ротационный цех - всего
    в т. ч. высокая ролевая печать
    (машина “Литаман”)
    офсетная ролевая печать
    (машина РО-62)
    Офсетный цех
    Переплетный цех всего
    Средний объем
    в т. ч. книги, альбомы
    Средний объем
    Брощюры
    Средний объем
    Папочный - всего
    уч. листы
    шт.
    Млн. уч.
    кр. отт.
    тыс. экз.
    млн. уч. л. \отт
    п. л.
    тыс. экз.
    млн. уч. л.
    отт
    п. л.
    тыс. экз.
    млн. уч. л\
    отт
    п. л.
    тыс. экз.
    9582
    15002
    691. 8
    431. 6
    260. 2
    364. 1
    31316
    764. 8
    24. 4
    20350
    577. 3
    28. 4
    10996
    187. 5
    17. 1
    21716
    7514
    14419
    349. 5
    235. 8
    107. 0
    411. 8
    22911
    477. 3
    20. 8
    13599
    378. 6
    27. 8
    9312
    98. 7
    10. 6
    13781
    78. 4
    96. 1
    50. 5
    54. 6
    41. 1
    113. 1
    73. 2
    62. 4
    85. 2
    66. 8
    65. 6
    97. 9
    84. 9
    52. 6
    62. 0
    63. 5

Отраслевой наборный центр - уч. лист снижение в 1994 по сравнению с 1993годом 78. 4%;

Отраслевой фоторепродукционный центр - фотоформы(шт. ) снижение 96. 1%; офсетный цех - млн. уч. л-отт рост 113. 1%

    переплетный цех - тыс. экз. снижение 73. 2%.

Как видно из вышеприведенных данных, практически по всем цехам, за исключением офсетного, имеется снижение выпуска продукции. Это снижение вызывает снижение затрат на предприятии, но с другой стороны общие инфляционные процессы проходившие в тот период при снижении натуральных показателей, дадут рост издержек производства в стоимостном отношении.

    Анализ фактических издержек производства на предприятии.

В зарубежной экономической литературе издержками производства считаются все платежи - внешние или внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, необходимые для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности. Издержки производства зависят не только от цен необходимых ресурсов, но и от технологии - от количества ресурсов, которое необходимо для производства. Существующие производственные мощности в пределах краткосрочного периода могут использоваться более или менее интенсивно. Считается, что в условиях рыночной экономики действует закон убывающей отдачи, который утверждает, что начиная с определенного момента, последовательное присоединение единиц переменного ресурса (например труда) к неизменному ресурсу (например капиталу или земле) дает уменьшающийся добавочный или предельный продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса. Закон убывающей отдачи применим на краткосрочном периоде времени, когда по меньшей мере один производственный фактор остается неизменным.

Валовые издержки на производство, которые несет предприятие состоят из двух компонентов: постоянные, которые предприятие несет независимо от объема выпуска продукции и переменные, которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. Постоянные издержки могут включать расходы по содержанию предприятия, и возможно по привлечению какого-то минимального количества работающих. И хотя нашу экономику в настоящее время рыночной можно признать только с определенной натяжкой анализ, который будет представлен ниже покажет влияние отдельных факторов производства на общий рост его издержек на примере ГМП“Первая Образцовая типография”. В современных условиях, когда разработка перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, как в натуральных так и в стоимостных показателях, а также и учет выполнения этих планов, потеряли свое былое значение. Вырастает значение оперативного анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий любой формы собственности, а в особенности государственных, которым становится все труднее и труднее“выживать” в условиях резкого снижения тиражей и роста конкуренции. Таблица 3. 1.

    Средняя тиражность по видам продукции.
    Вид продукции
    Ед. измер.
    1993г.
    1994г.
    1995г
    Брошюры бесшвейным способом скрепления
    Брошюры внакидку
    Книги, альбомы
    тыс. экз.
    тыс. экз.
    тыс. экз.
    45. 1
    20. 4
    60. 8
    36. 7
    39. 5
    44. 9
    30. 1
    15. 1
    50. 0

Как видно из приведенных данных значительно снизился средний тираж выпускаемой продукции, кроме брошюр внакидку, по выпуску которых в 1994 году был рост почти в 2 раза, а в 1995 году по сравнению с 1993 годом отмечается определенное снижение выпуска. Однако, если выпуску книг и альбомов в 1994 году было снижение средней тиражности, то в 1995 году среднея тиражность выросла на 5 тыс. экз... Раньше нормальным считался тираж 100тыс. экземпляров, как показывает анализ таблицы, сейчас средняя тиражность составляет примерно 40тыс. экземпляров. Из выше приведенных данных можно сделать вывод о стабильном снижении объема производства в рассматриваемый период. Этот фактор неминуемо вызовет рост издержек производства.

Полиграфическая промышленность имеет ряд особенностей. Эта отрасль народного хозяйства относится к материалоемкой, поскольку материальные затраты (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия) занимают в структуре себестоимости товарной продукции наибольшую долю. В структуре элементов затрат. В структуре элементов затрат видно, что в 1993 году она составляла 48. 2 %, а 1994 43. 6 % от всей себестоимости, в 1995 доля материальных затрат по сравнению с 1994 годом несколько уменьшилась . Экономия материальных затрат - один из важнейших резервов снижения себестоимости продукции. Обобщающим показателем эффективности использования материальных затрат - материалоемкость продукции. Рассмотрим данные таблицы 3. 2. , в которой представлена структура себестоимости выпускаемой продукции в целом по типографии по статьям затрат. Таблица 3. 2.

Данные таблицы 3. 2 наглядно показывают, что именно 1994 год явился для всех государственных предприятий переломным, меняется структура себестоимости и соотношение между отдельными показателями, налицо ее резкий рост, что отражает общие инфляционные процессы происходившие в стране в тот период, 1995 год продолжил эти тенденции. Если сравнивать темпы роста себестоимости по сравнению с предыдущими годами и последующими, то она будет неодинаковой. Себестоимость характеризуется структурой, под которой понимается соотношение между отдельными видами затрат и их доля в общей сумме затрат. Рост себестоимости продукции вызывается двумя Структура себестоимости выпускаемой продукции

    Показатели
    1993г.
    Млн. руб
    % к общ.
    С / C
    1994г.
    Млн. руб.
    % к общ.
    C / C
    1995г.
    Млн. руб
    % к
    общ.
    С/С
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Полная себестоимость
    в том числе:
    Материальные затраты
    основные матер.
    Вспомогат. матер.
    бумага
    топливо
    энергия
    вода
    итого:
    заработная плата с отчисл. на соц.
    Страхование
    амортизация
    прочие
    3877. 0
    789. 0
    207. 0
    564. 0
    124. 0
    152. 0
    31. 0
    1493. 0
    43. 0
    474. 0
    100. 00
    20. 3
    5. 3
    14. 6
    3. 1
    4. 0
    0. 9
    48. 2
    38. 5
    1. 1
    12. 2
    12971. 00
    1562. 0
    497. 0
    2436. 0
    270. 0
    364. 0
    490. 0
    5560. 0
    396. 0
    1396. 0
    100. 00
    12. 0
    3. 8
    18. 7
    2. 1
    2. 8
    3. 8
    43. 6
    42. 9
    3. 1
    10. 8
    22731. 4
    3409. 6
    741. 0
    4387. 2
    409. 1
    545. 6
    727. 4
    9820. 0
    363. 7
    2227. 4
    100. 00
    15. 0
    3. 7
    19. 3
    1. 8
    2. 4
    3. 2
    45. 4
    43. 2
    1. 6
    9. 8
    основными факторами:

ростом объема продукции в натуральном выражении ( N уч. ед. ), ростом себестоимости учетной единицы продукции (S уч. ед. ), т. е. S полн. = N уч. ед. * Sуч. ед.

Данные таблицы 3. 2 свидетельствуют о том, что произошло падение выпуска продукции в натуральном выражении. Объем выпуска снизился, что должно было бы снизить полную себестоимость, но полная себестоимость не снизилась, а выросла. И здесь проявляется влияние второго фактора, роста стоимости единицы продукции. Таким образом рост показателя полная се

    Рисунок 3. 1
    Рисунок 3. 2

бестоимость полиграфической продукции вызван удорожанием себестоимости учетной единицы за анализируемый период.

Рост себестоимости вызывается ростом всех без исключения статей и элементов затрат.

Рассмотрим теперь динамику затрат на производство полиграфической продукции в целом по ГМП“Первая Образцовая типография”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.